Замена передней подушки двигателя на матизе
Daewoo Matiz Букаха › Бортжурнал › Прощай, удары по кузову! Замена подушек двигателя
С момента получения авто никак не доходили руки до замены подушек двигателя. Симптомы, думаю, известны — сильные удары по кузову при трогании с места. На фото можно присмотреться, что менять можно было далеко не все подушки, но… Ребят, проще поменять их все, чем думать, что одна из них растянута-задубела-порвана (но не замечено при осмотре), тем более при стоимости аналогов можно себе позволить комфорт на долгие годы в авто. Судя по отметкам на резине подушек двигателя, они стояли ещё с завода (авто 2005 года выпуска).
Список запчастей:
1. Опора двигателя задняя (т.н. гитара) CAR-DEX CMD034
2. Опора двигателя правая CAR-DEX CMD035
3. Опора двигателя левая (она же опора КПП) CAR-DEX CMD036
4. Опора двигателя передняя CAR-DEX CMD037
Начал работы с правой опоры, открутил болты от кузова, поддомкратил и открутил оставшиеся две гайки кронштейна от двигателя (сверху и снизу). Честно говоря, эта подушка одна из лучших по состоянию, но раз уж куплены новые — куда деваться. Открутил последний болт и новая подушка на месте.
На правой подушке были небольшие надрывы резины от корпуса, но не более. Поэтому, будем считать её замену профилактикой, чем полноценным ремонтом.
На очереди была задняя подушка (она же в простонародье «гитара»), с ней я уже знаком. Еще когда менял генератор на MANDO BN60273 пришлось её снять, чтобы спокойно заменить.
С задней подушкой даже не потребовалось поддомкрачивать двигатель, два болта и готово.
А вот с левой подушкой оказалось интереснее, — ведь она и есть виновник торжества. Снял трос сцепления с кронштейна КПП, поддомкратил и поочередно открутил 3 болта и 1 гайку с КПП, а потом и два болта с кузова.
С передней подушкой тоже пришлось немного повозиться, т.к. к центральному болту подушки было сложно подобраться, да и закручен он был от души, поэтому я снял выпускной коллектор и открутил переднюю опору вместе со своим кронштейном, 3 болта и готово. Для снятия подушки ослабил крепление стабилизатора, чтобы было чем подлезть к болтам нижней балки (2 шт за стабилизатором, 1 шт в свободном доступе).
Состояние старой передней подушки не очень, гнулась во все стороны, как будто это не резина, а какая-то вата 🙂 Зато новая — туго ходит, как положено
—————-
Подытожим. Нужна ли была замена всех подушек? Однозначно нет, но это нужно было мне для комфортной езды, т.к. лучше один раз сделать и знать, что всё в порядке.
После установки просто небо и земля. Авто трогается с места без ударов по кузову, скорость набирает плавно, без рывков (раньше, видимо, двигатель «раскачивался» между переключениями передач или ускорении/торможении). Эх, ещё бы найти денег, чтобы заменить стойки на Kayaba газ.-масл., уж очень нравились они мне на Opel Kadett E.
Но это уже совсем другая история! Спасибо, что прочитали мой очередной бортжурнал.
Daewoo Matiz Sports › Бортжурнал › Баю-баюшки-баю. Замена подушек двигателя
И снова здравствуйте!
За 11 лет жизни моего матиза подушки двигателя рассохлись и потрескались, а двигатель при работе раскачивался, как ребенок в манеже) Пора его успокоить!
Запчасти:
CMD086 CAR-DEX
CMD035 CAR-DEX
CMD036 CAR-DEX
CMD037 CAR-DEX
Сколько не искал, не нашел ни одного мало-мальски полного описания замены подушек двигателя на матизе на драйве. Нашел на стороннем источнике, но там картинки оставляли желать лучшего. Предлагаю свою версию замены подушек со своими фотографиями.
Для начала не забудьте поставить домкрат под двигатель, лучше через деревянный брусок, но я использовал резиновую накладку на домкрат.
Правая опора (со стороны ремня ГРМ): Снимается исключительно с кронштейном. Снимаем правое переднее колесо, снимаем грязезащитный щиток. Откручиваем снизу 1 гайку на 14 с удлинителем.
Откручиваем 3 гайки на подушке и 1 на кронштейне сверху, все гайки на 14.
Кстати, чтобы подушку легче было снять, я поддомкратил двигатель выше обычного, и кронштейн с легкостью снялся.
Зажимаем кронштейн в тиски и ключом на 19 откручиваем подушку от кронштейна.
Для наглядности покажу, резинка уже отслаивалась от корпуса подушки.
Крепим тем же болтом новую подушку к кронштейну, подушка с резьбой по центру. Можно приобрести новые болты, но мне это не понадобилось, болт не имел даже намека на ржавчину. Разве что все соединения проливал проникающей жидкостью типа WD-40.
Ставим конструкцию на место, закрепляем на те же 4 болта сверху, 1 снизу.
Передняя опора: Самая наверное неудобная для замены подушка, т.к. требует снятия приемной трубы глушителя и снятия стабилизатора поперечной устойчивости. Избежать снятия глушителя мне не удалось, но я все равно его менял, об этом отдельная запись. А вот обойтись малой кровью со стабилизатором можно.
Откручиваем болт на передней подушке на 17, используя второй ключ для удержания гайки. Вот тут и мешается приемная труба. Не знаю, что помешало узбекам закручивать болт наоборот, но в стандартном положении болт вытащить нельзя, снимаем приемную трубу глушителя. 3 гайки со стороны выпускного коллектора и 2 со стороны резонатора.
Далее снизу 2 болта на 14, 1 болт на 12, но 2 болта перекрыты стабилизатором поперечной устойчивости.
Нужно открутить 4 болта крепления стабилизатора, чтобы он имел некоторый люфт. Далее я нашел в гараже обрезок металлической трубы и смог с ее помощью оттягивать стабилизатор. Кто скажет, что это вандализм, можете снять его целиком, это еще по 1-й гайке с каждой стороны у рычагов шаровой опоры.
Оттянув стабилизатор, можно засунуть в отверстие трещотку с головкой на 14 и достаточно быстро открутить эти болты.
Далее ставим новую подушку и закручиваем все болты обратно.
Левая опора (со стороны аккумулятора): Эта подушка крепится к коробке, для 0.8 и 1.0 литровых двигателей процедура чуть отличается. Снимается только с кронштейном. Опишу для своего 0.8л
Придется снять трос сцепления, от крепится к кронштейну подушки. Для этого оттягиваем трос и откручиваем ключом на 10 оконечную гайку. Выводим из пазов трос сцепления.
Затем откручиваем 2 болта на подушке, 3 болта и 1 гайку(внезапно!) на кронштейне.
Снимаем кронштейн с подушкой, зажимаем кронштейн в тисках, откручиваем болт на 17, ставим новую подушку.
Собираем все обратно. Не забудьте после установки кронштейна на место протянуть трос сцепления. Ход педали сцепления должен составлять 13-15 см, отрегулируйте трос, опираясь на эти значения.
Задняя опора: Самая простая с точки зрения замены, но ее заменить без ямы не получится. Опора находится за генератором и крепится на 2 болта на 17. Нижний болт нужно придерживать вторым ключом от проворачивания, верхний нет. Замена элементарна: открутил старую — прикрутил новую.
Как снять опору двигателя на матизе
3.16 Проверка состояния и замена резиновых подушек опор двигателя
Проверка состояния и замена резиновых подушек опор двигателя
Опоры двигателя редко требуют к себе внимания, однако в случае повреждения или появления признаков старения материала резиновых подушек они должны быть немедленно заменены, иначе возрастающая вибрация может явиться причиной выхода из строя, износа или повреждения компонентов трансмиссионной линии автомобиля.
В ходе проверки двигатель должен быть слегка приподнят, чтобы его вес оказался снят с опор.
Типичные компоненты опор 6-цилиндрового двигателя (показана водительская сторона автомобиля).
1.16 Опоры двигателя
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|