Замена передней пружины дэу нексия
Daewoo Nexia the process of reimagine › Бортжурнал › Замена передних пружин
В те далёкие времена, когда на улице было много снега (т.е. две недели от сего момента, как я пишу этот текст) я обнаружил, что сломал переднюю правую пружину. Ну и ладно, пружины эти не менял никто и никогда, все те 193 тысячи — все их. Так вечно продолжаться не может же. Но обломок пружины лежал там и звенел, мерзенько так, вот как асфальт начал таять, при проезде ямок он мерзенько и звенел, не мог я это терпеть уже, принимая во внимание, что проблема теперь уже локализована. Я своими кривыми пальцами не смог его достать когда нашёл. В свой последний визит в сервис я показал этот обломок пружины сервисменам, но там его тоже достать не смогли (хорошо, что сайлентблоки полиуретановые в балку поставили, а то ведь тоже сначала не хотели). Но я настаивать на немедленном извлечении не стал, ещё походит недельку, чего уж там. Кстати, на полиуретановых сайлентблоках рычагов я проехал уже 1656 км и так ничего и не понял. Сзади я не сидел, а на водительском и пассажирском местах спереди сиживал, но особого дискомфорта не заметил. Хотя говорят, что жёстко становится и плохо. Хотя, опять же, говорят, что за морем кур доят. Может просто я такой тупой, что до меня доходит плохо, нельзя этого исключать тоже. Впрочем, мёртвых сайлентов больше нет и менять на полиуретан больше нечего — надо ездить, различия найдутся, я уверен. Это как у меня было с распоркой стаканов: я много лет ездил и не понимал есть ли в ней смысл, доездился до того, что уже и забыл как без неё было, но стоило только её снять, как я сразу понял, что она нужна. Разница была настолько очевидна, что мне перестало быть понятно почему люди ездят на такой машине без распорки (стоит она копейки по-сути же, оправдываться неимением денег просто смешно). А пока сайлентблоки снашиваются машина подкидывает очередной сюрприз в виде пружин. Честно говоря, если бы пружина не сломалась, я бы вставил в неё межвитковую проставку, как я вставил в задние пружины и ездил бы так, но пружина сломана и надо менять. И вообще, задачи по ходовой надо закончить до того как окончательно придёт тепло и всё просохнет. Чтобы ездить, а не висеть на подъёмнике. А значит я опять в сервисе, вчера побывал.
Вообще я не планировал сейчас лезть в передние стойки, там проблема более глобальная, чем замена пружины. Но задача с пружиной уже есть и надо её делать. Планировал сейчас поменять пружину и исследовать стойки: что там с ними и что поменять позже. На повестке дня у нас кроме пружин ещё чашки пружин (которых у меня нет) и мы давно уже подозреваем, что левая стойка кривая (как это выяснилось я уже не помню, но в задачи на будущее записал уже давно). Ещё вот тут такая проблема из года в год происходит: какие-то белые хлопья образуются каждую весну (или оттепель зимой) по стакану.
Когда я первый раз это увидел, я подумал, что это снег. Но это не снег. А ещё опоры к стаканам прикручены гайками из хозмага через шайбы из того же хозмага, и так уже 5817 км. Их тоже можно поменять на штатные, если их состояние будет удручающим. А если нет, то пусть поездят ещё, я же их поставил эксперимента ради.
Но вернёмся к сломанной пружине. Чтобы не звенела мы обломок прикрепили пластиковыми стяжками. И так машина ездила неделю и 507 км. Стяжки всё ещё там, хоть мастер в сервисе и не верил в их эффективность.
Но теперь их срежут и выбросят в мусор, а заодно и пружину. Мастер приступил, а моё дело — сторона: под ногами не путайся и жди когда сделают. Ну я и не путаюсь стараюсь не путаться, хожу фоткаю процесс. И чтобы ничего не пропало слежу.
Вот в прошлый раз тормоза прокачивали, пыльник со штуцера прокачки с одного из задних супортов потеряли. СТОшники — они такие: у них если что на пол упало — считай пропало. А не нравится — езжай к официалам. Короче, хватит нытья. Вот стаканы, они мне кажутся вменяемыми.
И с внутренней стороны тоже вменяемые. Краска только прилипла от проставок.
Вот пружины, скручены в комок, выданы нам для замены. Это ланосячьи пружины (аналог GM 96223500) нам тоже должны подойти, так считают в сервисе. Мне же эта тема безразлична, я в этом ничего не понимаю, это первые пружины, которые я меняю.
Мигом разобрали стойку, глазом я моргнуть не успел, как мастер схватил пружину и поволок её в мусор. Эй, а фоткаться, нормальный вообще.
Вот, собственно, спас я её для фото, собственноручно вернул из груды железного мусора. Сломанная пружина и целая.
А вот как выглядят силуминовые проставки под пружины. Им уже более шести лет и не менее 160 тысяч км. Внутри у них давно покинутые гнёзда пауков, красная краска облезла, а сверху они окисляются, что и даёт тот белый налёт.
А вот новые пружины в сравнении со сломанной они конечно лучше. Но с целой они такие же по высоте, такие же по толщине. Разве что не ржавые, а покрашенные.
Такие да не такие, опять СТОшники собрали консилиум, оказывается структура витков у них другая. У новых пружин нижний край вровень с витками, а у тех что сняли край загибается вовнутрь немного. И, оказывается, в стойке для этого края есть выемка-упор и мастер не знает как их ставить теперь.
Старшие братья-мастера ему помогли. Но пружины стояли в стойке на таких себе резиночках, которые теперь не пришей кобыле хвост. Впрочем ладно, резиночки мы запомним на будущее, как они стояли и вообще, их можно не выкидывать, а забрать с собой, на будущее. А вот я запечатлел, как чистились проставки. Мы их почистили стальной щёткой и ножом. Даже я принял участие — поскрёб щёткой, пока мастер очищал ещё не снятую со второй стойки.
А вот как выглядят опоры. Им уже пять лет и 104799 км. Не знаю много это или мало, но, уважаемый читатель строк этих, если тебе кто будет говорить, что ни вечные, то знай: врут. Вот у опор разбито отверстие для штока амортизатора.
Мастер это просёк сразу и сказал менеджеру, что надо опоры менять, на складе их не оказалось и менеджер съездил за ними куда-то. Мне же мастер ничего не сказал, а я, фоткая их, не просёк ничего: для меня едино, круглое там отверстие или овальное. Вообще по ссылке если перейти, то можно видеть, что давненько уже шток не по центру опор стоит, но за крышками этого же не видно. Да и знал бы я — раньше бы этот вопрос на повестку дня выволок бы. Подшипники же, кстати сказать, выглядят не очень, но крутятся и не лопнули даже. Тут как раз менеджер приехал, отдал мастеру две синих коробки Febi, я же немного заподозрил неладное. Спросил мастера: мне ли это фуфло он собирается ставить, оказалось, что мне. Я не ошибся. Взял у него коробочку, развернул и правильно, там лежит одоробло с впрессованным подшипником. Уверен, он бы мне его и поставил и не смутило бы его, что опоры другие. Он сказал менеджеру привезти опоры для нексии тот и привёз. Конструктивно подходит — можно ставить. Когда я ему это говорил он только глазами хлопал. Я так и не понял, понимает ли он что делает, не понимает, или ему всё равно. Пришлось объяснять его начальнику. Тот понимает разницу между опорой с подшипником и опорой без него, и вот ещё через пол часа у нас в лапках нужная нам опора CTR.
Немного повозившись начали собирать стойку. В опорах поменяли шпильки на длинные. Подогнули их, чтобы стояли не враскоряку. Опорные чашки пружин признали такими, что ещё походят. Как минимум до следующей большой диагностики подвески. Менять их пока не целесообразно; резинки, на которых покоились предыдущие пружины не поставили.
Ещё немного поэкспериментировали с шайбами и гайками под крепление штока амортизатора. Амортизаторы признали как «ещё не пустые», менять смысла нет, разве что очень хочется. Не хочется. Сами корпуса стоек признали целыми и ровными, менять тоже незачем.
Так собрали. Можно засекать пробег, посмотрим сколько всё это проживёт. У нас тут новые опоры и новые пружины. И старые амортизаторы Kayaba Excel G (365501). Им пять полных лет и никак не меньше 110 тысяч км.
Может и можно бы их поменять, понимать бы только на что. Опять газмяс я не хочу. Масляные каябы я поставил в прошлом году назад, а сейчас есть мнение, что они потекли. Год прожили всего-то. Надо их протереть и понаблюдать будет, а то может это просто грязь зимняя. Ну и вот резиночки, не знаю как называются, остались не у дел.
Гайки же и шайбы, которые я поставил в крепление опор к стаканам, обильно смазав литолом, ещё осенью перезимовали хорошо — они тоже остаются. А вот шпильки на опорах, хоть и длинные, но не понятно, хватит ли их длины, чтобы позже закрепить распорку. Посмотрим, а то мастер их приварил к опоре зачем-то. Сейчас пока так.
Daewoo Nexia › Бортжурнал › Замена амортизаторов и пружин
Решил все-таки заменить амортизаторы и пружины. В интернете кто как их меняет и я провозившись с одной стороной, решил при замене второй все сфотографировать и выложить в БЖ, может кому пригодиться и сэкономит время.
Итак:
Начало
Расшплинтовываем гайку ступицы
Ключом на 30 и трубой ослабляем гайку. Если колесо будет вывешано, то придется кому то нажимать на тормоза.На правом и левом колесе резьба правосторонняя
Снимаем колесо и для удобства поворачиваем руль. Берем шестигранник на 10 и какой-нибудь рычаг. Отворачиваем два болта крепления суппорта
Расшплинтовываем и откручиваем гайку шаровой. Съемником выпресовываем её.
Далее откручиваем и выпресовываем рулевой наконечник. Шаровую и рулевой наконечник выпресовывал одним съемником.
Откручиваем тягу стабилизатора
Откручиваем до конца гайку ступицы и вытаскиваем шайбу
Откручиваем крепление опорного подшипника
и вытаскиваем стойку
Откручиваем диск, чтобы не мешал и зажимаем стойку в тисках
Сжимаем пружину. Я использовал съемники для восьмерки. Когда менял предыдущую сторону, пришлось часть резьбы срезать. Возможно подойдут съемники для классики.
Откручиваем верхнюю гайку ключами на 9 и 19
снимаем опорник и все осталное. Ложим рядом, чтобы не забыть последовательность
обстукиваем гайку, чтобы лучше отвернулась
газовым ключом ( у меня №2) с трубой откручиваем гайку
меняем старый амортизатор на новый
предварительно залив чуть-чуть масла (я плеснул трансмиссионного)
закручиваем новую гайку (предварительно смазав смазкой) которая шла в комплекте.
Сжимаем новую пружину и собираем в обратном порядке. Я заменил также опорный подшипник, верхнюю и нижнюю резинку и пыльник для амортизаторов
Собираем все детали обратно. Можно почистить углубление (забыл как называется )в тормозных колодках от грязи
В заключении хотел сказать, что шток амортизатора падал под своим весом(( вот такую ерунду ставят с завода
Потратил 3 часа на замену одной стороны.
Выкладываю коды exist на запчасти
Опора амортизатора Lemforder 12195 04
Амортизатор Kayaba 365501
Проставка пружины General Motors 90250418
Проставка пружины General Motors 94580660
Пыльники амортизатора с отбойниками, комплект Kayaba 910083
Стойка стабилизатора Ruville 985326
Пружина Lesjofors 40 177 09
Daewoo Nexia 2012, 109 л. с. — своими руками
Машины в продаже
Daewoo Nexia, 2012
Daewoo Nexia, 2012
Daewoo Nexia, 2012
Daewoo Nexia, 2007
Комментарии 9
Автору палец вверх! Всё доступно и в картинках как в детском журнале)) Сегодня буду менять передние пружины и эта статья мне помогла как правильно это сделать.
В диск тормозной вставляешь хорошую отвёртку или шестигранник уперев в суппорт. и можно откручивать и закручивать на весу и без помошника. Колодки можно развести легко той же отвёрткой, заложив её между диском и колодкой.
Посадочные места шаровых и рулевых промазывать мовилью! Тогда через пару лет наконечники легко оттуда выйдут, а не будут прикипевшими.
Хорошая работа, я такую делать не буду, нет тисков и съемника шаровой.
Отличный мануал))Труба твоя порадовала!
очень хорошо все расписано такое встретишь редко спасибо теперь точно сам буду менять
Отлично хорошие амортизаторы и отчёт подробный для тех кто будет менять впервые хорошее пособие.
Немного добавлю от себя на втором фото гайка шруса откручивается трещоткой с трубой так делать не надо можно запросто её сломать потому что там бывает очень большое усилие на гайке лучше взять простой вороток с головкой и трубу. И по поводу откручивания этой гайки на весу тоже лучше так не делать она когда машина на колесе то стоит и помощник жмёт на тормоз откручивается не всегда с первого раза.Съёмник хороший у меня такой же.Со штоком родного аммотризатора ситуация один в один была как у тебя тоже падал под своим весом а по коду они идут как газо- маслянные.А масло для чего заливать?
Просто кроме трещотки под рукой ничего не было. На счет откручивания на весу — это так, просто многие пишут об этом в интернете. Правда не говорят, что потом суппорт тяжелее снимать, колодками зажмется.
В одном ролике парень толково обьяснял как менять амортизаторы и рекомендовал для лучшей усадки. Хуже точно не будет)
Daewoo Nexia › Бортжурнал › Замена передних картриджей (передние стойки).
Приветствую.
Вот и подошла пора замена моих патронов. Скончались. Ну а раз скончались, меняем.
Мне потребовалось:
— 96133096 GENERAL MOTORS (Чашка передней пружины верхняя в сборе) = 2 шт.
— HB70101 ТРЕК (Отбойник амортизатора) = 2 шт.
— 90250418 GENERAL MOTORS (Прокладка пружины передней нижняя) = 2 шт.
— SS25102 SS20 (Патроны передних стоек, комплект на две стороны) = 1 шт.
И так приступим:
Решим воткнуть себе SS20 Комфорт. Поездим, посмотрим что да как.
Сразу оговорюсь, в гараже нет ни тисков, ни верстака, все на коленке делаю.
Сначала ослабляем все что можно и нельзя.
Срываем болты со штока.
Теперь болты от чашки
Идем вниз. Срываем гайку со ступицы
После срываем болты с колес
Авто домкратим. Не забываем подставить под переднее колесо откаты! После сняв колесо, я кладу под авто, на колесо ложу пару брусков и опускаю авто на них, убрав домкрат.
Откручиваем рулевой наконечник и вынимаем. У меня нет съемника, по этому молоток в руки.
После откручиваем гайку на шаровой и так же, в руки молоток и уярим + рычаг, чтобы сорвать из уха стойки.
Чтобы легче снять, шестигранник на 10 и длинный удлинитель
Так же я ослаблял стабилизатор, чтобы было проще вынуть шаровую. За тем, откручиваем до конца гайку на ступице и вынимаем привода, толкая его вперед.
После, головкой на 12 откручиваем гайки от стакана, придерживая стойку снижу рукой. И вуа-ля, стойка в руках и снята с авто.
Теперь кто во что умен, стягивает пружины. Я стягиваю заводскими стяжками. Откручиваю гайки со штока, вынимаю опорник и вынимаю пружину.
Газовым ключом откручиваем гайку со стойки и все, картридж вынимаем.
Чтобы сильнее стянуть пружину, я домкрачу авто снова, под рычаг ставлю пружину и опускаю на неё. Пружина сильнее сжимается. Стяжками дотягиваю и пружина максимум теперь сжата, что мне и нужно.
Процесс сборки в обратной последовательности.
Школа авторемонта – Ремонт автомобиля своими руками
Замена верхней опоры передней амортизационной стойки на автомобилях Daewoo Lanos, Daewoo Nexia, Daewoo Sens, Chevrolet Lanos
Верхние опоры передних амортизационных стоек автомобилей Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Daewoo Sens (Дэу Сенс) Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос) можно включить в список слабых мест этих “рабочих лошадок”. Ну, если не слабых, то прослабленных точно))). Думаю, что большинство владельцев Ланосов, Нексий и Сенсов со мной согласятся. Трудно сказать, почему появляется данная головная боль. Может из-за отстойного качества запчастей, может по вине наших дорог (если их можно так назвать) или же, все дело в неудачной конструкции этих самых опор (ведь можно было и подшипник поставить покрепче или вообще подшипник качения заменить на упорный, что думаю для верхней опоры было бы правильней). Рассуждать и строить догадки можно долго.
Но, факт остается фактом, проблема есть – то подшипник начинает стучать, то резиновая часть выпирает или разрывается. И самое обидное, что ведь совсем недавно опоры уже меняли. Знакомо? И если со стуком подшипника можно еще мириться, то с выпирающей резиной верхней опоры (пример, гули, смотрим на фотографии 1 и сравниваем с внешним видом новой опоры фото 2) или еще хуже разорванной, мириться трудно. Все время в голове будут мелькать мысли, типа – Как долго я еще проезжу на этих опорах?, Насколько опасно “так” ездить?, Что будет, если резиновая подушка разорвется полностью и вылезет с корпуса? И конечно же, при таких душевных мучениях, возможно подкрепленных финансовыми проблема, появляются следующие вполне закономерные вопросы – Как самостоятельно заменить верхние опоры на любимом Ланосе, Сенсе или Нексии?, Насколько это сложно?, Как выбрать качественную верхнюю опору передней стойки на автомобиль Daewoo Lanos, Daewoo Nexia, Daewoo Sens, Chevrolet Lanos?, И какой инструмент необходим, чтобы без проблем заменить верхние опоры? Я могу предположить, что Вы как раз находитесь в подобной ситуации и “штурмуете” интернет в поисках ответа на эти или подобные вопросы…. И к моей радости Вы попали на страницы моего блога “Школа авторемонта” и надеетесь найти здесь необходимую информацию. Так? Если да, то продолжаем читать статью дальше!
Я в свою очередь постараюсь Вас не подвести и как можно подробней описать процесс замены верхних опор, перечислить весь список необходимого инструмента и приспособлений для этой работы, и конечно же, дам совет по выбору запчастей. В общем, не теряем время, знакомится с материалом, оцениваем его и оставляем комментарии, можно даже с критикой))).
И начну пожалуй с инструмента, который будет необходим для быстрой и комфортной замена верхних опор передних амортизационных стоек на автомобилях Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Daewoo Sens (Дэу Сенс) Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос): торцовые и накидные ключи на 9 (для удержания штока амортизатора, но могут быть варианты с шестигранником на 6 или конец штока будет с двумя гранями под спец ключ как на фотографии 3; в общем заранее снимаем колпачок и смотрим, какой ключ необходим для удержания штока), 12, 13, 19, торцевая головка на 30 или 32 с крепким воротком (для откручивания гайки передней ступицы, размер гайки уточняем заранее), ключ шестигранник на 10, съемник для шаровых опор и рулевых наконечников. И главное, без чего можно и не приниматься за работу – стяжки пружин передних стоек. Без них, никак! Здесь внесу небольшое дополнение. Владельцы Ланосов и Сенсов для сжатия пружины могут использовать стяжки от Ваз-2108. А счастливые обладатели Нексий, ввиду того, что на их машинах стоят пружины бочкообразной формы, придется обзаводиться более специфичными стяжками, которые рассчитаны под форму этих пружин. На фотографии 4 Вы можете увидеть чем отличаются стяжки.
По запчастям. Верхние опоры передних стоек на автомобилях Дэу Ланос, Дэу Сенс, Шевроле Ланос отличаются от опор Дэу Нексии. Верхние опоры Ланоса имеют три шпильки крепления к кузову и делятся на левые и правые. Надписи на опора как раз говорят об этом (фото 5). На Нексии верхние опоры идут однотипные с двумя шпильками. Смотрим фотографию 6. Дальше, несколько советов по выбору верхних опор, как на Ланос, так и на Нексию. Сразу скажу, что резиновую часть опоры на ощупь, на зуб, не проверишь. Но, вот подшипник проверить можно, даже и нужно. Первым делом, взяв опору в руки, пальцами проверяем люфт подшипника. Его не должно быть. Так же подшипник должен свободно прокручиваться. После этого стоит еще раз рассмотреть подшипник. Например, очень хорошо будет, если подшипник в опоре будет – KOYO Japan (фото 7). Очень неплохо себя зарекомендовали. Если подшипник другой, внимательно его рассматриваем на предмет трещины (фото 8 и 9). Расколотый подшипник долго “ходить” не будет, быстро застучит.
Так, следующий пункт, удлиненные шпильки в верхнюю опору. Они Вам понадобятся, если на вашей “ласточке” стоят проставки для увеличения дорожного просвета. Если проставки есть и Вы их убирать не собираетесь, то тогда заранее покупайте удлиненные шпильки для верхних опор Ваз-2108. По три штуки на опору Ланоса, а для Нексии по две. Можно сразу выбить стандартные, вставить новые и прихватить их сваркой. Без сварки держаться будут очень слабо, болтаться и постоянно норовить выскочить, особенно при установке стойки. Фотографии 10, 11 и 12.
На что еще следует обратить внимание, перед заменой верхних опор? Думаю, не лишним будет внимательный осмотр верхней опорной чашки и отбойника амортизационной стойки. Если подушка будет заметно раздавлена, для примера смотрим фото 13, то лучше заранее купить новую (фото 14) и заменить ее вместе с верхней опорой. То же самое можно сказать и о отбойниках передних стоек (фото 15), если они потрескались, свободно болтаются на штоке стойки, то их так же следует заменить.
И наконец переходим к главному. К описанию замены верхних опор передних амортизационных стоек автомобилей Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Daewoo Sens (Дэу Сенс) Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос):
1. Устанавливаем автомобиль на ровную площадку, под задние колеса ставим “башмаки”, включаем первую передачу.
2. Снимаем пластмассовую крышечку с верхней опоры. Используя ключи на 19 и 9 ослабеваем затяжку гайки штока амортизатора (фото 16). После этого, берем головку на 30 или 32 с крепким воротком и раскручиваем гайку передней ступицы (фото 17). Если “под рукой” есть трезвый помощник, то просим его в это время нажать педаль тормоза. Гайку открутили? Если да, то отпускаем колесные болты, домкратом поднимаем машину, устанавливаем страховочные упоры под кузов (стопка кирпичей тоже сгодится) и снимаем колесо.
3. Отверткой, немного разводим передние тормозные колодки, шестигранником на 10 откручиваем два крепежных болта переднего суппорта к поворотному кулаку (фото 18). Снимаем суппорт.
4. Откручиваем гайку пальца шаровой опоры. Устанавливаем съемник (фото 19). Распрессовываем палец. Такую же процедуру проводим с рулевым наконечником (фото 20).
5. Теперь очередь дошла до стойки переднего стабилизатора (фото 21). После того, как стойку стабилизатора раскрутили, выводим палец шаровой с поворотного кулака, нажимая рычаг вниз. После этого, тянем стойку немного на себя и вытаскиваем наружный шрус привода с передней ступицы. Стоит отметить, что на Сенсе этот процесс следует проводить как можно аккуратней и после того, как привод и стойка будут рассоединены, привод лучше чем-нибудь зафиксировать или подвязать, на крайний случай упереть шрус в шаровую опору (фото 22). Если на Дэу Сенсе этот процесс “предохранения” опустить, то вполне вероятно (шансы очень велики), что к замене верхних опор у Вас также появится проблема с вытекшим маслом с коробки передач или рассыпанной внутренней гранатой (шрусом). Поверьте, это конструктивная особенность Сенсов, которую они унаследовали от Таврий. Все, теперь можно приступать к съему амортизационной стойки.
6. Для того, чтобы снять стойку на Нексии, необходимо открутить две крепежные гайки, на Ланосе-Сенсе три, но при этом так же следует запомнить расположение шпилек. Или не шпилек, а пустых отверстий (фото 23). Кому как будет удобней, но главное запомнить. Это важно. Если установить одну опору не так как было, то даже в самом начале движения с автомобилем будет очень тяжело справиться. Машина на 100% потеряет свою привычную устойчивость и управляемость. На Нексии запоминать ничего не надо))). Там все проще, слава богу. Да, откручивая последнюю гайку придерживайте стойку второй рукой, чтобы избежать ее падения и повреждения пыльника наружного шруса.
9. Еще раз напомню, на Daewoo Lanos и Daewoo Sens верхние опоры идут на левую и правую сторону, не путайте их местами. И в кузовной стакан устанавливайте опору в то положение, в каком стояла старая опора (пункт 6, фото 23).
Вроде, все! Сборку проводим в обратной последовательности. Последней, затягиваем гайку штока амортизатора, на полностью опущенном на землю автомобиле, забиваем смазку и закрываем крышку (фото 29). Готово. Замена верхних опор передних амортизационных стоек автомобилей Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Daewoo Sens (Дэу Сенс) Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос) закончена.
При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!
Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!
Читайте также:
Комментарии
Показано комментариев: 10.
Всего: 22.
Антон
Трещина на подшипнике опоры “технологическая”.
Аслан
Так четко мало кто пишет, очень доходчиво, плюсую неистово.
Единственное последовательность сборки опоры не увидел,и все же отличная статья
Господа! Кто-нибудь сталкивался с проблемой заклинивания подшипников одновременно в обеих опорах Севи Экстрим на ланосе, пробежавших 3-4 т.км?
Купил новые амортизаторы KYB ExcelG, “чашки” GM, отбойники Boge и алюминиевые проставки. На СТО всё это дело мне заменили.
Сразу после замены как-то странно с напрягом баранка крутилась.
Ну, думаю, всё новое – разработается с пробегом.
Однако с пробегом становилось только хуже. Сначала после полного разворота колёс вправо, при возврате в исходное положение раздавался такой звук, будто кто-то одновременно по всем струнам гитары “брынькнул”.
Особенно явно под капотом от пружин такой “ропот” проявлялся в дождь. Впечатление, как на старой шхуне плывёшь…
Сейчас ещё и на ровном дорожном покрытии вправо утягивает.
При открытом капоте, если смотреть на шток амортизатора с гайкой и одновременно поворачивать колёса, то шток с гайкой вообще не шевелится.
На СТО слесарь путём визуального осмотра постановил диагноз – заклинили подшипники опор.
Крутые опоры, классные подшипники и 5т. км не проехал?
Подскажите, пожалуйста, это возможный брак опор Сэви Экстрим или рукожопость спецов-установщиков на СТО? Может чего накосячили при установке? Типа шайбу какую забыли поставить или не в те отверстия засунули шпильки?
И возможно ли эти опоры реанимировать или только замена?
Заранее благодарен всем откликнувшимся!
Coldment
4 авг. 2018 15:21
#
Добавлю, что опоры я покупал в варианте без крышки чашки, а с шайбой (может её и забыли поставить)?
Не думаю, что проблема в подшипниках верхних опор. Скорей всего сборка была произведена неправильно. Если, действительно забыли поставить размерные шайбы, то это объясняет почему после сборки туго крутился руль. Так же, не стоит сбрасывать со счёта – качество “чашки” GM. Очень может быть, что чашку прогнуло или проломило. Это сейчас довольно часто происходит. Но, в любом случае, необходимо снимать стойки проверять. Так как подобная эксплуатация убьёт верхние опоры.
В принципе, можно домкратом поднять одну из сторон, взять фонарик и небольшое зеркало. И внимательно рассмотреть чашку и расстояние между чашкой и опорой. Но, такая проверка будет актуальна только в том случае если знаете, как всё должно выглядеть в нормальном состоянии.
5
АндрейСенс
11 авг. 2018 21:42
#
Голосую за неправильную сборку. Я, например, не увидел разницы между GMовскими чашками и чашками СЭВИ, идущими в комплекте. Была только проблема с крючками крепления чашки к стакану, о чём я писал ранее. Установка шайбы – ОБЯЗАТЕЛЬНА! Ждем ответа.
Coldment, думаю, что не мне одному интересно узнать, чем закончилась история! Нашли причину? Проблема в верхних опорах была или в не правильной сборке?
Ребята я уже запутался, так какие опоры брать? GM или СЭВИ? Цена не играет роли главное, чтобы стали без проблем, и работали нормально. На старых прошел 76000 км, ставил GM. Меняю по причине заводской ошибке. На развале говорили, что у машины правое колесо 1,5см ушло назад, или в яму влетел или с кузовом что-то. А не давно на развале сказали, что у меня правая опора развернута на 180 градусов, и это так и есть, но выяснилось, что по болтам стоит правильно и как оказалось она левая. Хотя маркировка стоит RH, так что мужики при покупке обращайте внимание не только на маркировку, но и на сами опоры. Когда поменяю попробую сфотать и выложить.
Ivan
25 июня 2018 20:28
#
Я голосую за СЭВИ!! Они по качеству не проигрывают GM. И при этом дешевле. Плюс к этому можно добавить, что, купив СЭВИ, Вы приобретаете оригинальную запчасть. Так как китайцы ещё не наладили производство своих “сэви”. А вот про GM, такого не скажешь (((. Кто знает, где можно купить оригинальный GM.
Константин
Подскажите люди добрые, по какому ориентиру ставить чашку, не могу нигде найти точного описания? Если можно приложите фото. Езжу на део нексия 2013 года
Ivan
7 нояб. 2017 20:26
#
В статье есть информация по установке опорной чашки (ещё её называют пыльник стойки или верхняя опора пружины). Или Вы не внимательно прочитали материал, или речь идёт не о той чашке :). Но, на всякий случай повторю: на опорной чашке есть выступ (фото 27), который на правой стойке должен направлен назад, а на левой – вперед (по направлению движения автомобиля).
Спасибо, Андрей за развёрнутый комментарий 😉 Опоры СЭВИ на данный момент – это самый лучший вариант для Ланосов, Сенсов и Нексий. И это реклама))) Да, они жёстче, чем стоковые опоры. Но, эти опоры не тарахтят и резину в них не выдавливает! А это уже серьёзная заявка на победу!))
А как можно два кольца на стакан одеть?? Мне ни разу такая идея даже в голову не приходила… И как это ноу-хау в реальности выглядит? Фотографий нет? В чём смысл установки двух колец?
12
Anton
30 окт. 2017 23:59
#
От комплекта зависит. Там либо тарелка видоизмененная идет, либо шайба к оригинальной тарелке. У меня шли тарелки. Защелки пластиковые ничего никуда не достают. Стаканы тоже новые купил – GM, тарелки с них выкинул.
3
Anton
31 окт. 2017 00:01
#
А вот качество у сэви хромает. Впервые в жизни купил запчасть которая с дефектом. Левая опора скрипит и закусывает при повороте руля. Бумажки и коробку необдуманно выкинул. Теперь придется и опору еще раз покупать и денег за замену отваливать.
На опорах проехал около 2 тысяч км на данный момент. Крайне не устраивает их жёсткость (стойки новые KYB exсel g газмасло) В таком комплекте ямы глотают крайне плохо (но на трассе держак идеальный как по мне 🙂 ), возможно на масле ситуация лучше. Работают исправно, люфт в подшипниках не усилился, закусываний не наблюдается. Иван, теперь по поводу 2 колец на стакан. Фото не делал, но смысл таков – при 2 кольцах на стакане уменьшается рабочий ход пружины – следовательно повышается жесткость пружины и увеличивается дорожный просвет. 2 кольца работают в паре прекрасно, ничего не выдавливается и не разлазится – есть опыт эксплуатации на авто товарища ранее. Если удастся – постараюсь сфотографировать на днях. Есть только одно опасение – как бы мне эти опоры не развалили стаканы и сайлентблоки на лопухе. Не знаю как там у Antona (было бы хорошо увидеть на фото как у него пластиковые крючки стакана не достают до резины буфера) ну на моём комплекте была такая проблема. Возможно в скором времени будем ставить комплект на другое авто – обязательно постараюсь запечатлеть сей дефект. Вот такой итог на данный момент. Дополнение для Anton: вот такой комплект у нас продают в виду сложившейся “геополитической обстановки” завезенный из РФ (и я его ставил)
Так же наблюдал в инете такой комплект вероятно продающийся в Украине, не буду утверждать, т.к. не знаю. Грамотные и обоснованные комментарии и дополнения приветствуются.
11
Anton
4 нояб. 2017 22:34
#
АндрейСенс, а вы ставили чашки пружин из комплекта опор? Они специально нужны для установки опоры без шайбы. У меня ничего не цепляет.
Специалист
Технологические разрезы во всех подшипниках есть 100 %. Любой понимающий технологию изготовления этого опорного радиального не скоростного подшипника разумеет … то что невозможно без этой технологической специально сделанной трещины воткнуть 11 шаров. Просто нереально. По технологии разжимают эту часть наружной обоймы для установки шаров БЕЗ СЕПАРАТОРА. Это технологии на всех заводах есть. Если вы хотите без технологической трещины, то ищите простой с сепаратором шарикоподшипник. Но в опорнике он долго ходить не будет из-за малого количества шаров и разделяющего сепаратора который не выдержит ударных нагрузок. Так что автор ни черта не понимает и несет полную ЧУШЬ про трещины и прочие недостатки расколотых при установке радиальных разрезных подшипников.
Vaskes
Держу такие опоры в руках (хочу поменять обе на Nexia) – нет никаких *технологических* трещин, на подшипнике написано GMB не знаю что это такое.. так что какие нафиг трещины? чтоб он при нагрузки начал раздвигатся? А за описание процесса замены – спасибо огромное.