Замена передних стоек дэу нексия 16 клапанов
Daewoo Nexia LUX комплектация › Бортжурнал › Ремонт подвески на Дэу Нексия (бюджетно и эффективно). Заменил: передние амортизаторы, опоры стоек (люстры), рулевые наконечники, стойки стабилизатора.
Всем добра!
Небольшой обзор на тему капитального ремонта подвески и его стоимости, а так же список запчастей.
Что менял и почему.
Более 50 000 км назад, были стойки KYB газо-масленые, прослужили верой и правдой, но под конец стали подстукивать и машина как на холодце дребезжала. Опоры стоек не трогали очень давно, поэтому при поворотах рулём был металлический шорох, как будто что-то задевает. Ну естественно после захода на подъёмник выяснилось, что постукивают рулевые наконечники и устали стойки стабилизатора.
По запчастям я не долго искал и мучился, остановился на следующем списке:
— амортизаторы передние (комплект 2 шт.), SS20 Комфорт
— рулевой наконечник (правый), Moog OP-ES-5380
— рулевой наконечник (левый), Moog OP-ES-5377
— стойки стабилизатора (пара), FEBI 03207
— опоры стойки (люстры), МЗМ
Амортизаторы передние, SS20 Комфорт — нашел дилера через официальный сайт производителя ss20.pro/, опоры стойки (люстры) у дилера, через Вк: vk.com/sosedibalakovo. Остальное через ЕМЕХ.
Покупка запчастей:
— амортизаторы передние, SS20 Комфорт — 3150 руб.
— рулевой наконечник (правый), Moog OP-ES-5380 — 449 руб.
— рулевой наконечник (левый), Moog OP-ES-5377 — 449 руб.
— стойки стабилизатора (пара), FEBI 03207 — 310х2 = 620 руб.
— опоры стойки (люстры), МЗМ, 700×2 = 1400 руб.
итого: 4 668
За работу:
— амортизаторы передние, SS20 Комфорт — 1400 руб.
— рулевые наконечники (левый/правый), Moog OP-ES-5380 — 200 руб.
— стойки стабилизатора (пара), FEBI 03207 — 200 руб.
— опоры стойки (люстры), МЗМ, 700×2 — бесплатно, т.к. всё равно они снимались
— развал — 500 руб.
итого: 2300
Всего потрачено — 6 968 руб.
Замечательный! Ушли стуки и шершалки, машинка едет очень уверенно почти как новая, и в целом я доволен)
Daewoo Nexia › Бортжурнал › Замена амортизаторов и пружин
Решил все-таки заменить амортизаторы и пружины. В интернете кто как их меняет и я провозившись с одной стороной, решил при замене второй все сфотографировать и выложить в БЖ, может кому пригодиться и сэкономит время.
Итак:
Начало
Расшплинтовываем гайку ступицы
Ключом на 30 и трубой ослабляем гайку. Если колесо будет вывешано, то придется кому то нажимать на тормоза.На правом и левом колесе резьба правосторонняя
Снимаем колесо и для удобства поворачиваем руль. Берем шестигранник на 10 и какой-нибудь рычаг. Отворачиваем два болта крепления суппорта
Расшплинтовываем и откручиваем гайку шаровой. Съемником выпресовываем её.
Далее откручиваем и выпресовываем рулевой наконечник. Шаровую и рулевой наконечник выпресовывал одним съемником.
Откручиваем тягу стабилизатора
Откручиваем до конца гайку ступицы и вытаскиваем шайбу
Откручиваем крепление опорного подшипника
и вытаскиваем стойку
Откручиваем диск, чтобы не мешал и зажимаем стойку в тисках
Сжимаем пружину. Я использовал съемники для восьмерки. Когда менял предыдущую сторону, пришлось часть резьбы срезать. Возможно подойдут съемники для классики.
Откручиваем верхнюю гайку ключами на 9 и 19
снимаем опорник и все осталное. Ложим рядом, чтобы не забыть последовательность
обстукиваем гайку, чтобы лучше отвернулась
газовым ключом ( у меня №2) с трубой откручиваем гайку
меняем старый амортизатор на новый
предварительно залив чуть-чуть масла (я плеснул трансмиссионного)
закручиваем новую гайку (предварительно смазав смазкой) которая шла в комплекте.
Сжимаем новую пружину и собираем в обратном порядке. Я заменил также опорный подшипник, верхнюю и нижнюю резинку и пыльник для амортизаторов
Собираем все детали обратно. Можно почистить углубление (забыл как называется )в тормозных колодках от грязи
В заключении хотел сказать, что шток амортизатора падал под своим весом(( вот такую ерунду ставят с завода
Потратил 3 часа на замену одной стороны.
Выкладываю коды exist на запчасти
Опора амортизатора Lemforder 12195 04
Амортизатор Kayaba 365501
Проставка пружины General Motors 90250418
Проставка пружины General Motors 94580660
Пыльники амортизатора с отбойниками, комплект Kayaba 910083
Стойка стабилизатора Ruville 985326
Пружина Lesjofors 40 177 09
Daewoo Nexia 2012, 109 л. с. — своими руками
Машины в продаже
Daewoo Nexia, 2008
Daewoo Nexia, 2006
Daewoo Nexia, 2011
Daewoo Nexia, 2004
Комментарии 9
Автору палец вверх! Всё доступно и в картинках как в детском журнале)) Сегодня буду менять передние пружины и эта статья мне помогла как правильно это сделать.
В диск тормозной вставляешь хорошую отвёртку или шестигранник уперев в суппорт. и можно откручивать и закручивать на весу и без помошника. Колодки можно развести легко той же отвёрткой, заложив её между диском и колодкой.
Посадочные места шаровых и рулевых промазывать мовилью! Тогда через пару лет наконечники легко оттуда выйдут, а не будут прикипевшими.
Хорошая работа, я такую делать не буду, нет тисков и съемника шаровой.
Отличный мануал))Труба твоя порадовала!
очень хорошо все расписано такое встретишь редко спасибо теперь точно сам буду менять
Отлично хорошие амортизаторы и отчёт подробный для тех кто будет менять впервые хорошее пособие.
Немного добавлю от себя на втором фото гайка шруса откручивается трещоткой с трубой так делать не надо можно запросто её сломать потому что там бывает очень большое усилие на гайке лучше взять простой вороток с головкой и трубу. И по поводу откручивания этой гайки на весу тоже лучше так не делать она когда машина на колесе то стоит и помощник жмёт на тормоз откручивается не всегда с первого раза.Съёмник хороший у меня такой же.Со штоком родного аммотризатора ситуация один в один была как у тебя тоже падал под своим весом а по коду они идут как газо- маслянные.А масло для чего заливать?
Просто кроме трещотки под рукой ничего не было. На счет откручивания на весу — это так, просто многие пишут об этом в интернете. Правда не говорят, что потом суппорт тяжелее снимать, колодками зажмется.
В одном ролике парень толково обьяснял как менять амортизаторы и рекомендовал для лучшей усадки. Хуже точно не будет)
Daewoo Nexia F16D3 › Бортжурнал › Перебор передней подвески. Начало.
Доброго времени суток!
Ещё давно было замечено, что передние амортизаторы текут. И распорки для бОльшей жёсткости хотелось поставить… И понеслось…
Амортизаторы выбрал SS20, решил не переплачивать за каябу с риском нарваться на подделку.
Передние амортизаторы от SS20 на нексию имеют разные степени «злобности»:
«стандарт» SS25101
«комфорт» SS25102 (я выбрал этот вариант)
«шоссе» SS25103
«спорт» SS25104
Идут сразу комплектом, по 2штуки. 2623р.
В комплекте так-же были «винтовые крышки» 90063897
Никто не знает, когда в этой подвеске что меняли и как будет откручиваться, поэтому решил до кучи, чтоб не переплачивать потом за работу, заменить и все остальные компоненты:
Опоры амортизаторов Сэви 11312820
Многие её хвалили, по цене (751р-штука) существенно ниже всяких Lemforder. Решил поддержать отечественного производителя))
Рулевые наконечники, шаровые опоры
шаровая опора CTR CBKD-1 (389р-штука)
рулевой наконечник левый CTR CEKD-1L (395р)
рулевой наконечник правый CTR CEKD-1R (388р)
Передние сайлентблоки:
Сайлентблок передний 96445043 GM (241р-штука)
Болт 94500882 GM (143р-штука)
Пластина 90105063 GM (48р-штука)
Шайба 94525118 GM (35р-штука)
Гайка 94515064 GM (26р-штука)
Задние сайлентблоки:
Задний сайлентблок 90235040 GM (253р-штука)
Кронштейн 90344190 GM (156р-штука)
Винт 94500987 по 2 на каждую сторону GM (31р-штука)
Втулки переднего стабилизатора:
Втулка переднего стабилизатора 96191889 GM (68р-штука)
Болт 94500843 по 2 на каждую сторону GM (15р-штука)
Кронштейн решил не менять))
Ступичные подшипники:
Ступичный подшипник IJ111011 ILJIN (873р-штука)
Стопорное кольцо 94535122 GM (49р-штука)
Гайка ступицы 94515437 GM (86р-штука)
стойки стабилизатора
FEBI 03207 (238р-штука)
Чаша передней пружины всборе 96133096 GM (360р-штука)
Прокладка пружины нижняя 90250418 GM (51р-штука)
Для защиты от попадания всякой гадости на рабочую часть амортизатора взял 910083 KAYABA «Защитный комплект» (498р)
В комплекте гофра и отбойники сразу на два амортизатора.
Ну и на «сладкое» посылочка от NeznaemoKto с сайта распорки.рф/
Заказывал ещё в октябре, но решил не создавать мелкие записи.
1. Усилитель жёсткости передний верхний регулируемый Rikkar
2. Усилитель жёсткости нижний регулируемый Rikkar
3. Развальные пластины «-1*» на заднюю ось. Боялся, что новые диски не влезут. Походу, отхватил последние пластины в магазине))
Инструкция по замене картриджа стойки передней подвески на автомобили Chevrolet Lanos, Daewoo Nexia и Daewoo Espero.
Подробная инструкция по замене картриджа стойки на иномарках Шевроле Ланос, Дэу Нексия, Дэу Эсперо.
Необходимые инструменты и оборудование для замены картриджа стойки:
Последовательность действий
1.1. Поставьте автомобиль на ровную площадку и установите под колеса упорные башмаки. Ослабьте колесные болты и гайку крепления ступицы.
1.2. Подденьте отверткой и снимите пластиковую защитную крышку с верхней опоры амортизаторной стойки передней подвески (фото 1). Ослабьте гайку крепления штока (фото 2), удерживая при этом шток от проворота вторым ключом. Ослабьте гайки крепления верхней опоры к кузову и колесные болты (фото 3).
Фото 3. Ослабление гаек крепления опоры.
1.3. Поднимите при помощи домкрата переднюю часть автомобиля, установите под лонжерон страховочное приспособление и снимите колесо.
1.4. При помощи шестигранника выкрутите два болта крепления суппорта (фото 4), снимите суппорт и подвесьте его на проволоку (фото 5).
1.5. Отверните гайку крепления наконечника рулевой тяги (фото 6) и выпрессуйте палец наконечника из поворотного рычага телескопической стойки.
Фото 6. Гайка крепления наконечника рулевой тяги.
1.6. Отверните гайку крепления пальца шаровой опоры (фото 7), предварительно сняв контровочную пружинку, выпрессуйте палец из проушины телескопической стойки.
1.7. Отверните ступичную гайку (фото 8), снимите шайбу, выведите хвостовик ШРУСа из ступицы колеса и подвесьте привод колеса на проволоке.
1.8. Полностью отверните гайки крепления верхней опоры к кузову и снимите амортизаторную стойку в сборе с опорой и пружиной.
1.9. Сожмите пружину при помощи съемников (фото 9).
Фото 9. Сожмите пружину при помощи съемников.
2.1. Отверните гайку крепления штока картриджа стойки, удерживая шток от проворота вторым ключом (фото 10), снимите верхнюю опору, тарельчатую и плоскую шайбы, защитный кожух (пыльник), буфер сжатия, пружину и прокладку пружины.
2.2. Выверните гайку крепления картриджа из корпуса амортизаторной стойки передней подвески газовым ключом, либо зажав гайку в тиски и вращая стойку (фото 11).
2.3. Снимите гайку и извлеките картридж из корпуса стойки для замены (фото 12)
Фото 12. Картридж стойки.
2.4. Установите новый картридж SS20 в корпусе стойки (фото 13).
2.5. Соберите телескопическую стойку, используя вместо штатной гайки гайку SS20, входящую в комплектацию (фото 14), и установите её на автомобиль в порядке, обратном снятию.
Фото 15. Выступом — вперед.
2.6. Затяните гайку ступицы на автомобилемоментом, указанным в руководстве по эксплуатации автомобиля и застопорите ее бородком и молотком.
2.7. Окончательно затяните гайку штока картриджа стойки на автомобиле, стоящем на земле, моментом 55 Нм.
Daewoo Nexia › Logbook › Патроны передних стоек, опорники и сопутствующие рти.
В первые же месяцы пробега по «дорогам» нового места жительства автомобиля, были заменены сайлентблоки, передние и задние, передних рычагов, рулевые наконечники, шаровые опоры и требовался ремонт передних стоек.
Для ремонта стоек приобрел комплект картриджей «SS20» и комплект опор стоек «СИТЕК». Выбор был сделан исходя из цены, т.к. за китайские вкладыши на рынке, на тот момент, просили 1500 рэ за один, KYB от 2000 и выше, плюс и опорные подшипники нужны — это ещё, в районе, 2000 рублей, а то и больше, за нормальные. Заказывал в ТФ «Ладья», доставка в Ростовскую область составила 500 рублей. Правда давно это было и цены были другие)
Имея в наличии опоры и картриджи, для замены, так и продолжал ездить, как на дрючке, высекая искры защитой. Но подошло время большому ТО, докупил рти требующие замены или установки, отбойник на правой стойке отсутствовал от слова совсем, пыльники (стаканы, чашки) оставил родные, заменив только прокладки пружин.
Если опорный подшипник возможно заменить на автомобиле, не демонтируя всю стойку, то для замены картриджей требуется снять весь узел. Для снятия стойки перво-наперво требуется ослабить ступичную гайку, что у меня и не вышло ни с правой, ни с левой стороны. Дабы не терять время на сварочные работы по усилению головки под лом-вороток, то засверлил старые гайки и разрубил зубилом, тем самым отпустив их.
Для выпрессовки шаровых и рулевых пальцев использую, слегка, доработанного «гуся».
Пружины стягивал ВАЗовскими стяжками — это траханье с плясками!
Установил одну собранную стойку. Другая стойка аналогично.
На автомобиле опорные подшипники выглядят как и положено, а это радует.
На ходу нареканий пока не обнаружил, но и, увы, проехал не много — движок стал, чем сейчас и занимаюсь. Буду следить. Хотя с SS20 имел дело и раньше только на 21099, нареканий не возникло, а опоры использовал «СЭВИ», тоже нормально всё с ними было, с «СИТЭК» не знаком, будем посмотреть на их поведение.
Daewoo Nexia 2007, engine Gasoline 1.5 liter., 85 h. p., Front drive, Manual — DIY
Comments 20
Для отвода тепла при работе амортизатора.
Ну ка, дружочек, теперь скажи мне: а зимой оно что, холод отводит?!
Да будет вам известно, что на холоде они быстрее умрут (манжеты, сальники, пластины), так как дольше будут прогреваться.
Да и не такие уж и температуры там имеются летом при работе амортизатора.
Инженеры тоже не даром свой хлеб с икрой едят ))
Начнём с того, что я тебе не дружочек. А продолжим тем, что например такой производитель как Каяба не рекомендует заливать масло при замене вкладыша стойки, объясняется это тем, что они гарантируют бесперебойную работу амортизатора и в жару и в холод, а производитель Монро наоборот, рекомендует. В любом случае, каждый сам себе механик.
Но не полный корпус, а самую малость
Точно не помню, что то около 100-150 грамм. Там много не надо. На обучении по системам подвески Монро это обговариволось, но объем не помню уже.
Это уже полный почти будет.
молодец расписанно отлично) у меня только всегда возникает проблема как ставить стакан который вставляеться с верху в пружину ))
Спасибо! А со стаканами — да, хотя там скос есть на стакане и на пружине, но всё равно, расположение запомнил, только когда нарисовал)))
масло то зачем наливать в корпус стойки, если оно там не предусмотрено абсолютно?
тоже лью масло отработку))
Может тепло отводит лучше?
ага, а зимой холод отводит?!
Или ты думаешь, что у Sergey011rus в Коми круглый год лето? )))
масло то зачем наливать в корпус стойки, если оно там не предусмотрено абсолютно?
Кашу маслом не испортить 😂😂😂😂😂😂
масло то зачем наливать в корпус стойки, если оно там не предусмотрено абсолютно?
Распорки верхние, нижние, задние; «кости» вместо стандартных стоек стаба; здт; дополнительные помпы, радиаторы для отопления салона; разгрузка кг; фильтр салона; «суслики» и это далеко не весь список — это всё, абсолютно предусмотрено…
Заливать масло в корпус стойки для лучшего отвода тепла от амортизатора — не мной придумано и пользуюсь исключительно рекомендациями, тех самых производителей амортизаторов, упоминающих данный вид сборки в листках-вкладышах с «Рекомендациями по установке».
Согласен, спорить и что-то доказывать друг другу можно вечно, так же как на каждую новость сказать — не ново, уже 100 лет назад было или любое, будь то начинание или готовое дело возвысить до небес или опустить ниже плинтуса — это кому как будет угодно. Поэтому давай, не контрясь, мирно и на позитиве разойдемся каждый своей дорогой, ибо спорить не хочется, от слова совсем.