Замена подшипника ступицы переднего колеса дэу матиз
Daewoo Matiz Женовка › Бортжурнал › Замена переднего ступичного подшипника
Громкий гул в колесах заставил меня поднять машину и пошатать колесо. Какое чудо — оно болтается. Стало ясно — предстоит замена подшипников…Съездил на авторынок и прикупил 2 комплекта подшипников, литол, графитовую смазку, комплект втулок на стабилизатор и на будущее динамометрический ключ.
Казалось бы, что тут может быть тяжелого, а нет…есть…Т.к. все сильно прикипает то работать становится мало того, что сложно так еще и хочется впасть в бешенство))) Для того чтобы поменять ступичные подшипники нужно снять поворотный кулак.
Пока машина стояла на земле сразу сорвал стопорные гайки, поднял машину и поставил на пеньки, соответственно снял колеса и принялся откручивать тормозной диск от ступицы.
Также снял суппорт в сборе и подвесил его на пружину.
У меня нет съемника и поэтому я очень долго выбивал ступицу из кулака, а она выходила неохотно. Старался делать аккуратно, чтобы ничего не повредить, так все и вышло.
Ступица снята и поэтому далее переходим к снятию кулака. Откручиваем рулевой наконечник заранее освободив его от шплинта, далее откручиваем кулак от стойки и опрокидываем кулак на себя, чтобы вытащить вал (также привязав его к пружине). Как только вытащил вал из кулака то сразу и выпал внутренний подшипник с сальником, все в ржавом состоянии и забитыми грязью. Остается лишь отсоединить шаровый рычаг. Фиксирующий болт на удивление открутился отлично и на вид совсем новый. Но вот шаровый наконечник никак не хотел выходить. По совету направил бородок на прорезь, чтобы ударом разжать наконечник. Но ничего от этого не вышло, сколько я туда не бил. А вот точным легким ударом по наконечнику помогло! Кулак снят.
Шаровый рычаг в отличном состоянии, не хрустит, не болтается, менять пока не буду.
А вот рулевой наконечник на выброс, а значит скоро буду менять.
Выбить кольца от подшипников не составило большого труда, с внутренней стороны ставил «удлинитель» от трещетки округлым концом, чтобы не повредить стенки кулака и подбивал молотком.
Осталось лишь собрать все назад. Сточил старое кольцо с наружной стороны, чтобы им забивать новое. Для того чтобы новое кольцо заходило легче смазал его литолом, забил их с обеих сторон кулака до упора. Далее поставил кулак на место и каждый болт с гайками обильно смазал графитовой смазкой. Вставил с внутренней стороны кулака подшипник и сальник и надел на вал, предварительно обильно смазав его литолом. Вставил ступицу с новым подшипником назад, закрутил к тормозному диску, поставил колесо, спустил машину и уже на стоящем авто с помощью динамометрического ключа затянул стопорную гайку с усилием 210Нм. Со второй стороной аналогично.
Daewoo Matiz Шустрая блоха › Бортжурнал › Замена передних ступичных подшипников Матиза
Загудел ступичный подшипник и защита тормозного диски болтается. Перед заменой пробывал регулировать ступичной гайкой откручивал и затягивал значительных изменений не было вот наблюдения перед заменой www.drive2.ru/l/489530890184032450/
Посмотрев в интернете видео и посты на драйве решился менять своими руками. Купил 1 комплект замены ступичных подшипников 1400руб (гайка шруза, 2шт подшипника, 2шт сальника внутренний и наружный, 1пакетик со смазкой). Посмотрел и этот пост www.drive2.ru/l/7458279/. И про фальшступицу пост www.drive2.ru/b/2709877/. Все равно накосячил и с перового раза за один день поменять не удалось.
И так при разборке и снятии поворотного кулака проблем не возникло все пошло хорошо. За день до этого все болты пролил проникающей смазкой.
Распресовывал ступичные подшипники головкой на 24 и донкратом.
Наружный подшипник пришлось сначала подбить отверткой и зубилом, а потом только получилось съемником подлезть.
Видимо не дотянута была гайка ступичная или втулка распорная стояла неподходящего размера и внутренняя обойма могла проворачиваться при подклиниваний роликов за наружной обоймой такого не наблюдается. Думаю втулку надо пошире поставить чтоб в дальнейшем такого не было при эксплуатации.
На наружных обоймах износа нет. Пошли легко обстукивая отверткой. С защитой тормозного диска правда пришлось долго повозиться подровнял попытался садить на место садиться легко и также с незначительным усилием рукой проворачивается на посадочном месте и кернил и отгибал край посадочного гнезда не помогает. Решил приварить к поворотному кулаку чтоб в дальнейшем при езде по кочкам не слезла с посадочного места и не шоркала о тормозной диск как уже было перед этим.
И так начал калибровать старые и новые подшипники. Замерял дистанционную втулку по ширине в трех местах 10,7; 10,6; 10,8 мм. Замерял старый комплект по внутренним обоймам и втулке в трех местах 44,4; 44,3; 44,4мм. На новом комплекте подшипников и втулке в трех местах 44,3; 44,4; 44,4мм. Решил ставить дистанционную втулку старую без дополнительных шайб. И это была ошибка так как до замены плохо вращалось вывешенное на донкрате колесо.
Собрал с новыми подшипниками, а ступица от руки не крутиться надо рычагом проворачивать. Да и еще при сборке запрессовывал подшипники длинным болтом зажатым в тисах и поломал тисы. Весь процесс значительно затянулся. Пришлось ремонтировать тисы и на улице уже стало темно пока заварил тисы. Завтра опять буду распресовывать и добавлять дистанционные шайбы из жестяной банки сразу думаю две штуки кинуть и посмотрим угадал или нет.
На второй день выпрессовывал подшипники и поставил две шайбы (вырезанные из жестяной банки с монтажной пены) между дистанционной втулкой и подшипником. Собрал вращается легко от руки но и люфт присутствует на поворотном кулаке. Опять разобрал оставил одну шайбу и собрал но уже зажимал в больших тисах чтобы наверняка зажать. В зажатом стяжной шпилькой состоянии (получается шпилька выполняет роль шруза и ступичной гайки) вращается с незначительным усилием рукой и люфт отсутствует. Решил оставить так надеюсь гудеть не будут.
Ставить сразу не стал решил за одно заменить ремень ГРМ. Так как правое колесо уже снято да еще и ступица не мешается. Снял пластиковую защиту с подкапотного пространства и получаеться свободный доступ до болта коленвала. Но вот с откручиванием болта коленвала проблемы. Ступица снята тормозом не подержишь. Стартером хотел крутануть уперев ключ в пол. Но боюсь может или зубья на ремне съесть или клапана загнуть. Думаю надо искать в коробке отверстия для стопорения маховика но это уже завтра. Подскажите кто знает его
месторасположения?
Нашел отверстие в кожухе маховика вставил отвертку. И с помощью трубы 2м сорвал болт. Заменил ремень ГРМ и заметил что сальник коленвала подтекая, жаль на рынке не посоветовали сальник купить. Но пока не критично на что с ним будет до следующей замены вопрос?
С ремнем ГРМ закончил начал ставить ступица на место. Рулевой наконечник решил немного подремонтировать. А весной уже придется менять на новые так как уже присутствует небольшой люфт. До этого отец владел москвичем и осталась кучки резинок и пыльников.
Взял парочку новых пыльников наверно с рулевых наконечников москвича набрал литольчику и надел сверху на рулевой наконечник о шаровую опору. Налезли туговато пришлось отводивать отверткой край и прокручивать с усилием получилось плотненько. Правда забыл сфоткать.
Поставил ступицу на место. Заодно чтобы больше ничего не беспокоило произвел ревизию тормозного супорна и направляющих. Добавил смазки под пыльниками направляющих и почистил поршень тормозной и добавил смазки под пыльник.
Собрал все поставил на свои места. Начал закручивать ступичную гайку (шруза) уже при установленном колесе затянул и решил проверить люфт. Потдонкратил колесо прокрутил пару раз вперед и назад прокручивается от руки легко, но проворачивается 1-1,5 оборота и останавливается. Как и было перед заменой подшипников. И присутствует минимальный люфт. Поездим посмотрим будет гудеть или нет. Проехал не гудит не трет посторонней вибрации нет. Еще немного подтянул гайку. Надеюсь больше не побеспокоит гул в подшипниках. Теперь стало слышно хорошо остальные стуки ходовки.