Замена подшипника ступицы задней дэу матиз
Daewoo Matiz Золотой Шустрик › Бортжурнал › Меняем задние подшипники, барабаны, колодки
Всем привет, сегодня я расскажу о том, как менял задние барабаны и колодки. Попутно были сделаны несколько фотографий, для наглядности. Фото все не влезают, потому они слиты попарно.
Для начала ослабляем колёсные гайки и устанавливаем противооткатные упоры под дальнее от вас колесо
Затем, «отпускаем» трос стояночного тормоза в салоне (под пластиковым кожушком за рукояткой стояночного тормоза), поддомкрачиваем машину и ставим стойку, чтобы не держать машину на домкрате.
Снимаем колесо, центральный колпачок барабана, расшплинтовываем ступичную гайку и откручиваем её. Снимаем барабан.
Теперь начинаются варианты — что же именно вам надо менять. Если вы меняете барабан, можно прикупить новые колёсные шпильки. Или же, выбить старые, как на фото. Я сделал максимальное количество фото, чтобы захватить все варианты.
Выдавливаю сальник и внутренний подшипник, протираю внутренности от старой смазки.
Выбиваю внутреннюю и наружную обоймы подшипника. Для этого использую зубило и молоток. Принцип тот же, что и при замене передних ступичных подшипников.
Дальше, откладываем в сторону барабан, подшипник и шпильки, и смотрим на колодки.
Вынимаем пальцы — «солдатики» колодок и откладываем их, чтобы не потерять. Снимаем трос стояночного тормоза с рычага колодки.
Снимаем колодки с пружинками и разбираем их, запоминая расположение пружинок и рычагов, чтобы не ломать голову, как ЭТО стояло раньше. =)) Под новые колодки попал пакет от штуцера переднего суппорта — он к сегодняшней записи не относится. ))
Разрабатываем и смазываем механизм самоподводки колодок и собираем всё на новые колодки. В принципе есть смысл купить комплект новых пружинок, например SFK329. Я оставил старые. Устанавливаем всё на место. Номер колодок 96446178.
Собственно, возвращаемся к барабанам. Я свои поменял на новые.
А ещё, я поменял колёсные шпильки (номер на фото 94501745)
Аккуратно вбиваем сначала новые обоймы подшипников, а затем и новые шпильки в барабан
Берем смазку, намазываем новые подшипники и их посадочные места. Сначала внутренний подшипник.
Затем вставляем сальник, переворачиваем барабан и смазываем наружный подшипник.
Ставим барабан на место, поверх подшипника ставим шайбу
и закручиваем ступичную гайку. Ставим колесо, подтягиваем колёсные гайки и регулируем подшипник.
Снимаем колесо, шплинтуем ступичную гайку, закрываем центральный колпачок. Надо было купить новый, но я о нём забыл.
Смазываем шпильки, небольшим количеством смазки. Я попутно прикупил новые гайки для литых дисков. Номер на фото 96380587.
Ставим колесо на место, подтягиваем гайки, снимаем машину со стойки.
Окончательно протягиваем колёсные гайки, регулируем натяжение троса стояночного тормоза, ставим крышечку на место и убираем противооткатные упоры.
Ну, вот как-то так. Кто-то будет менять только колодки, кто-то подшипники, а кто-то всё сразу.
Всем добра!