Замена помпы и ремня грм дэу нексия 8 клапанов
Замена ремня ГРМ и помпы Daewoo Nexia своими руками.
Замена ремня ГРМ и помпы на восьмиклапанном двигателе 1,5 SOHC, автомобилей Daewoo Nexia, (Деу Нексия), Daewoo Lanos, (Деу Ланос), Chevrolet Lanos, (Шевролет Ланос) своими руками.
На выше перечисленных автомобилях, рекомендуется менять ремень газораспределительного механизма (ГРМ), через каждые 50000 к.м. пробега. А водяной насос (помпу), как показывает практика, можно менять с каждой второй заменой ремня грм, то есть каждые 100000 к.м. пробега. Если же в первом случаи, с помпой все в порядке, нет следов подтека антифриза и при работе двигателя, не был слышен шум подшипника помпы.
1. Открываем капот, снимаем гофрированный воздушный патрубок, открутив четыре хомута.
2. Снимаем верхнюю часть корпуса воздушного фильтра, он крепится на четырёх защелках.
3. Откручиваем три самореза 10 мм, и снимаем сам корпус воздушного фильтра.
4. Устанавливаем домкрат, и поднимаем часть автомобиля в районе правого переднее колеса. Снимаем колесо.
5.Снимаем правый боковой защитный пыльник, он крепится, двумя гайками и двумя винтами 10мм.
6.Ключом 15 мм ослабляем гайку ролика натяжителя ремня кондиционера. А ключом 12 мм, откручиваем шток пока ролик не поднимется вверх для снятия ремня.
7. Пока ремень генератора еще на месте, срываем три болта шкива насоса гидроусилителя руля, удерживая шкив рукой.
8. Ослабляем верхний болт крепления генератора, сдвигаем генератор и снимаем ремень. Если генератор не сдвигается, то следует ослабить два нижних болта 12 мм крепления генератора.
9. Откручиваем четыре болта 10 мм и снимаем верхнюю защитную крышку ремня ГРМ.
10. Откручиваем болт 17мм шкива коленчатого вала, что бы его зафиксировать, понадобится снять защиту маховика, и на излом держать большой шлицевой отверткой.
11. Снимаем нижнюю часть крышки ремня ГРМ, она крепится тремя болтами 10 мм.
12. Для того, что бы снять ремень, нужно открутить два болта крепления насоса гидроусилителя руля, и максимально отодвинуть его.
13. Устанавливаем метки ремня ГРМ, их отчетливо видно на зубчатых шкивах. Показаны на фото.
14. Откручиваем ключом 13 мм болт крепления ролика, снимаем его и ремень.
15. Если вы меняете только один ремень и ролик, то новый ролик нужно сжать, и вставить в два отверстия на ролике, штифт или винтик подходящего диаметра.
Для фиксации в сжатом состоянии. Одеваем ремень в последовательности — зубчатый шкив коленчатого вала, шкив распределительного вала, помпа, ролик.
Проверяем совпадения меток и выдергиваем штифт из ролика. Прокручиваем по часовой стрелке, шкив коленвала, на два,три оборота, и смотрим на совпадения зубцов на ролике. Если верхний зубец ролика находится по середине специальной прорези на внутренней части ролика, то все нормально. А если имеет большие отклонения, то понадобится дополнительная регулировка с помощью помпы.
16. Для замены помпы понадобится открутить шкив распределительного вала, его можно зафиксировать длинной головкой 10 мм, через отверстия. Откручиваем его ключом 17 мм.
17. Откручиваем два болта снизу, два болта сверху 10 мм и отодвигаем внутреннюю крышку ремня ГРМ.
18. Перед снятием помпы, лучше ее пометить, и новую поставить в том же положении для того, что бы при натяжке ремня, меньше ее вращать.
19. Не забываем поставить тару, для слива антифриза перед снятием помпы, откручиваем три шестигранных болта 5 мм, снимаем помпу.
20. После того, как весь антифриз сольется, тщательно чистим и протираем, насухо поверхность. На новую помпу устанавливаем новое уплотнительное кольцо, можно его смазать герметиком.
21. Устанавливаем помпу на место, но болты, до конца не затягиваем. Ставим крышку и шкив на место.
Устанавливаем ремень с роликом, и начинаем вращать помпу, пока не совпадут зубцы на ролике.
Вращаем шкив коленчатого вала два, три оборота и проверяем правильность установки меток, если все верно, то окончательно затягиваем болты помпы. Собираем все остальное в обратной последовательности, и заливаем антифриз.
Номер не оригинального комплекта ремня ГРМ с роликом 5530270 фирмы Ruville.
Номер не оригинальной помпы 65361 фирмы Ruville.
Daewoo Nexia 대우/大宇 Restoration › Бортжурнал › Замена помпы, ремня ГРМ, ролика и настройка фазы
Все началось с того, что я начал закипать и течь. Оказалось что течет из под помпы, так что было решено ее менять. А заодно и ролик с ремнем.
Так что все купили и начали делать.
Первым делом снимаем воздух)
А заодно можно и дроссель почистить)
Далее снимаем пластмассовый кожух)
Далее срываем болты на шестерне ГУРа и ослабляем генератор и снимаем ремень
Снимаем шестерню ГУРа
Снимаем колокол коленвала и насос ГУРа с креплений. (2 длинных болта)
А теперь первая важная вещь. Вам заранее понадобится ключ для того что бы ослабить помпу. Есть спец ключи по 500р но проще взять ключ на 42 и распилить пополам. Подходит идеально. Мы все делали без него, в этом и была наша ошибка. Из за него мы потратили около 10 часов. Пытаясь натянуть без этого ключа.
Вообщем идем дальше.
Ослабляем крепления помпы.(3 шестигранника) Только очень осторожно, ибо они легко зализываются Далее ослабляем натяжение с помощью ключа ( на помпе есть грани) и снимаем все подряд: Помпу, шестерню, ролик, ремень…
Далее ставим все новое в обратной последовательности.
Еще одна важная вещь. Правильно поставьте ролик, на двигателе есть специальный паз для язычка.
Вот они новые ребята)
А теперь как правильно настроить фазу.
На шестернях обоих валов есть метки.
На кожухе (распредвал) есть метка.
И так же есть метка для правильной установки шестерни коленвала.
Когда совместите метки, то одеваете ремень, и натягиваете помпой ремень.
Далее проверяете метки еще раз. Если все совпало, то затягиваем помпу.
Далее ставим насос ГУРа, шестерню на него. Ставим колокол на коленвал, одеваем ремень и натягиваем с помощью генератора до меток которые сделали еще на заводе, если меток нет, то ставре генератор примерно по середине рельсы по которой он ходит.
Затягиваем все оставшееся, заводим и проверяем) Если все работает без провалов и без лишних звуков, то все отлично, ставим воздух и едем)
Daewoo Nexia A15SMS GLE › Бортжурнал › Замена ГРМ, Помпы, Роликов 113’216км Нексия N-100
Всем доброго времени Суток. Пришла пора Замены Ремня ГРМ и Помпа на холодную посвистывать техонько начинает если прислушаться. Хоть и холодно и улица, но рисковать на зиму не охото.
General Motors 96352648 Насос охлаждающей жидкости — 2217 р
General Motors 96352407 Ремень зубчатый грм — 952 р
General Motors 90499401 Ролик натяжителя ремня ГРМ — 1 215,92 р.
1. Принесли Инструмент
2. Домкратим Ксюшьку.
3. Откручиваем корпус Воздушный фильтр и его комплектующие идущие до впускного коллектора.
4. Пока не ослабили ремень генератора, ключом на 12 срываем 3 болтика шкива насоса гидроусилителя руля Указанные стрелочками.
5. Ослабляем ремень генератора, снимаем его.
6. Откручиваем Шкив насоса Гидрача.
7. Откручиваем Крышку Защитного Щитка Ремня ГРМ Сверху.
8. Открутили колесо.
9. Открутили и Сняли защитные арки.
10. Сняли броню.
11. Сняли Фартук (боковые пластиковые защиты ДВС)
12. Ослабляем и снимаем РОЛИК и Ремень кондиционера.
13. Ставим Ручник, 5-ую передачу, и Если с другом то он нажимает педаль тормоза, Если один то нажимаете сами педаль и фиксируете (палкой, мантировкой, удлинителями трещёток, чем угодно) упираете в пидаль и в седенье. А сами спокойно идёте откручивать Шкив КоленВала против Часовой.
Запомните При замене и установки Ремня ГРМ Необходимо обращать внимания на три метки:
14. Откручиваем нижнюю крышку Защитного Щитка ГРМ.
15. Откручиваем Натяжительный ролик ГРМ
16. Вынимаем звёздочку КоленВала
17. Откручиваем Насос Гидрача 2 болта.
18. Вынимаем Ремень ГРМ, просовывая его за насосом, сложно и муторно.
19. Откручиваем и Снимаем Основной корпус защитного Щитка ГРМ, предварительно, вытянув Насос вверх и в сторону Радиатора по мере возможности Нижнего Рукава Высокого давления.
20. Ставим под двигатель ёмкость для слива Охлаждающей жидкости.
21. С помощью маленького срывного воротка к которому подсоединяется маленький шестигранник кажется на 6, срываем и откручиваем 3 болта помпы, заблаговременно почистить внутренние полости болтов.
22. Вынимаем помпу и сливаем Охлаждающую жидкость.
23. Открываем крышку расширительного бачка, прожимаем шланги для полного слива жидкости из двигателя.
24. Убираем ёмкость во избежании попадании грязи.
25. Чистим посадочное место помпы.
26. Ставим новую помпу, не затягиваем, оставляем прослабленными, для вращении корпуса помпы при регулировке натяжении ремня.
27. Промываем корпус Щитка ГРМ.
28. Устанавливаем Корпус на место.
29. Продеваем новый ремень ГРМ за насосом и устанавливаем его шкив РаспредВала.
30. Надеваем звёздочку КоленВала на место.
31. Протянув ремень ГРМ Устанавливаем натяжительный ролик. (Болт не протягиваем)
32. Убираем с 5-ой передачи.
33. Полсе полной установки ремня, проверяем две метки.
Если метки сошлись то хорошо, если нет, снимаем ремень и передвигаем шкив распредвала под совпадание метки.
34. Метки сошлись, прокручиваем коленвал столько раз, чтоб шкив распредвала сделал 2-3 оборота.
35. Проверяем метку на ролике нажном.
36. Если нет, то проводим настройку путём проворачивании корпуса помпы.
Послее предварительной натяжке, повторяем операцию с проворачиванием КоленВала, и проверяем соответствии меток на натяжительном ролике. Если нет то продолжаем натяжку. Если помпа больше не поворачивается, а галка не сместилась в верх, то руками уводим галку вверх и опускаем, она должна опуститься либо на нужный уровень либо на больший чем нужно, корректируем до нормы.
37. Проводим затяжку болтов на ролике натяжителе ремня, на помпе.
38. Устанавливаем на место крышки нижнюю и верхнюю защитного щитка на место.
39. Прикручиваем Насос Гидрача.
40. Ставим на 5-ую передачу.
41. Прикручиваем Шкив Коленчатого Вала.
42. Убираем с 5-ой передачи и освобождаем педаль тормоза.
43. Устанавливаем Шкив Насоса, гайки не протягиваем — не удобно.
44. Устанавливаем ремень генератора, Натягиваем.
45. После натяжки ремня, протягиваем болты шкива насоса.
46. Устанавливаем натяжительный ролик и ремень кондиционера.
47. Устанавливаем корпус фильтра и все его элементы.
48. Заливаем охлаждающую жидкость профильтровав через тряпочку, руками прокачали жидкость по системе, проминая шланги, закрываем крышку расширительного бачка.
49. Ставим на место фартук, броню, защитные арки, колесо.
50. Убираем с домкрата, протираем и сушим инструмент.
51. Показываем Ксюшьке Ключик и пускаем дым.
Всем доброго дня и удачи!
Daewoo Nexia Ксюха › Бортжурнал › Замена ремня ГРМ, ролика и помпы.
Привет всем кто читает!
В общем ремень давно хотел поменять, но руки всё как то не доходили… На прошлой недели накупил запчастей: Ремень ГРМ, натяжной ролик, помпу, сальник коленвала, сальник распредвала, прокладку на трамблёр (масло иногда проступало), так же за одно решил заменить масло, ну фильтра масло, воздух само собой. Ещё взял заднюю подушку двигателя, заколебался при повороте налево вторую скорость с пятого раза включать)))
Открываем капот и погнали…
Первым делом сняли всё навесное сверху: фильтр, его корпус, гофру и т.д., всё что будет нам мешать. Разобрали кожух ремня. Снизу не стали снимать защиту, просто отогнули брызговик.
Когда начал откручивать шкив оторвал ремень, вид у него был не очень… Не долго ему оставалось, вовремя решил поменять)). Натяжной ролик к стати тоже прилично подустал, ремень болтался свободно.
Короче открутить шкив стало проблематичней, пневмогайковёрт в гараже само собой не завалялся, тормоза каменные на заглушенном, ими держать без полезно. Но мы всё таки придумали как это сделать)))
Зажали шкив маленькими тисочками, которые упёрлись в двигатель при прокручивании. Открутился без проблем. Дальше всё просто, откручиваем вторую половину кожуха, скидываем насос гидроусилителя. Некоторые скидывают с него шланги, но не знаю зачем, так на много проще.
Далее скидываем саму помпу
Ну а дальше всё собираем в обратной последовательности. Накидываем ремень, совмещаем метки. С метками к слову решил поэкспериментировать на коленвале выставил как положено, а на распредвале сместил немного раньше. Задумка была в том, чтоб двигатель стал выдавать большую мощность на высоких оборотах.
После замены прокладки трамблёра заново выставил угол опережения зажигания.
Так же мне давно не нравилось что из под клапанной крышки сочиться масло. Решили снять её и немного спилить втулки.
Замерили штенгелем, высота составляет 13мм., спилить решили 0,5мм. Думаю будет вполне достаточно. Короче всё собрали, залили новое масло. Пуск… шепчет как часики))).
Хотел поменять подушку двигателя, но с ямой напряг, как нибудь в другой раз.
Когда всё собрали спохватились, что забыли поменять сальники коленвала и распредвала. Да и фиг с ними, у меня там всё сухо в принципе. Останутся про запас…
Отвечаю на мучающий вас вопрос. Есть ли толк от смещения меток? Есть конечно, но можно ли назвать это толком… В общем особо не понял пока до дома ехал, если что отпишусь отдельно. По первым впечатлениям, до 2000 об/мин. машина вообще тупая, разгоняется кое как. Зато после 3000 об/мин. она начинает хреначить как сумасшедшая))). На высоких оборотах ей стало разгоняться на много легче. Но провал до 2000… В принципе в основном я езжу по трассе, там должно быть само то. Да и в городе думаю дело привычки.
Короче не знаю, покатаюсь недельку, не понравится сделаю как было.
Делал как всегда с borek174 за помощь ему боольшущее спасибо!
Вот и ремонту конец, кто дочитал тот молодец)))