Замена поросенка на ниве без снятия двигателя
Замена поросенка
«Поросенок», или как он правильно называется – промежуточный вал вспомогательных механизмов, в приводе ГРМ двигателя, не смотря на свои скромные размеры, выполняет очень важную функцию и при его износе выполняется замена поросенка. Разберем его работу на примере моторов классических автомобилей ваз.
При износе втулки заменяются и проходятся двухходовой разверткой сразу под две втулки
Отлитые косые зубья на теле вала приводят в движение привод маслонасоса и трамблера посредством так называемого «грибка».
Таким образом, как только коленчатый вал двигателя начинает вращаться, поросенок от контакта с цепью или ремнем ГРМ также приходит в движение и приводит во вращение и грибок, который в свою очередь начинает вращать приводные валы маслонасоса и трамблера. Как следствие появляется искра на свечах зажигания и поднимается давление в масляной магистрали, обеспечивая подачу масла к трущимся парам в двигателе.
Внезапное загорание лампы давления масла в двигателях ваз 2101-07, в большинстве случаев говорит о «слизывании» шлицевой части в грибке, когда он уже не может вращать приводной вал маслонасоса. Лечится заменой грибка.
Помимо этого на поросенке, как уже упоминалось выше, отлит еще и эксцентрик служащий для привода бензонасоса. Бензонасос крепится на шпильках к телу блока цилиндров через текстолитовую теплоотводящую проставку, в полую часть, которой вставлен стальной шток привода насоса, упирающийся одним концом в эксцентрик поросенка, а другим в лапку привода бензонасоса. Поросенок, начав вращаться, наезжает эксцентриком на шток привода, толкая его, шток в свою очередь передает усилие на лапку бензонасоса, приводя в движение клапана бензонасоса.
К передней шейке поросенка подходит прямое отверстие из масляного канала и если между вкладышем и шейкой поросенка появляется слабина (выработка), то это сказывается на общем падении давления в масляной магистрали.
Как видим на поросенка, несмотря не совсем лестное название, возложена очень ответственная миссия и от его технического состояния зависит общее состояние двигателя в целом и его надежность.
Поэтому при подозрениях на его исправность лучше всего выполнить его замену. Это необходимо в следующих случаях:
• Износ зубьев на теле поросенка для контакта с грибком
• Выработка на теле эксцентрика, что ведет сначала к снижению производительности, а затем и отказу бензонасоса (хорошо заметно на первом фото)
Лада 2102 Две копейки › Бортжурнал › Замена «поросёнка» & Cо
В очередной раз на 3500-4000км пробега на холостых при полном прогреве начало моргать, а затем и гореть «масло». Да и с самой покупки что-то там постукивало. Сначала грешили на регулировку клапанов, теперь на него. Тем более, после езды прежнего владельца на 2х стаканах масла вполне такое могло быть. Когда же после покупки меняли колено, про прося и думать никто не решился.
Пока погода была хорошая и более-менее тёплая, решил разобрать. После разборки увидел, что передняя втулка вся в рисках как и весь вал. Хотя, стоит отметить, стоял в мёртвую — ни малейшего биения.Также обнаружился наполовину съеденый грибок. Выковырял переднюю втулку, сунул вал в заднюю, а он там болтается как в пещере какой. Долго думал — как же выковырять-то её? Слава Богу, сапун догадался разобрать…
Забивание новых втулок проблем не вызвало ни каких. Маленькую примотал толстым слоем изоленты к концу свечного ключа — по внешнему диаметру — 1 в 1. А большая с молотка неплохо залезла.
И тут я «приехал». Ни новый вал, ни старый не лезет в эти втулки…
Обзвонил всех друзей и знакомый, у которых была классика или они имели отношение к автосервисам. Ни у кого развёртки нету… На рынке — 1к, в магазинах нету вообще. Через знакомых-торгашей заказал с Москвы — 500р там на складе купить и 50р на пиво ))). Пришлось заказывать.
Как бы мне не хотелось, но уж лучше сразу — снял поддон и масляный насос. Дома промыл, прочистил и зазорчики померил. Выработки и износа 0. Поставил на место. О впечатлениях: какая-же каторга снимать и ставить поддон. OMG!
Пока ждал развёртку, от нефик делать прилепил себе небольшую «тюняшку» — указатель давления масла от 2106 (давно хотел, а тут по случаю нашёл на помойке всю панель приборов от 06). Долго решал — куда его поставить: на панель над приборкой(как у «взрослых гонщеГов») или вниз куда-нибудь. В итоге решил не пугать людей консервной банкой на панели и повесил вниз.
На разборке прикупил тройник и оба датчика с 2106 (100р), подключил все лампочки и датчик. При включении зажигания — одну «атмосферу» показывает )))
Также сделал скрытую проводку под видеорегистратор. Под панелью, через правую стойку, «козырёк» и за зеркало. Туда, собственно, и вешаю регик. Подключил к зажиганию — при повороте ключа в рабочее положение — включается и сразу начинает писать, при выключении зажигания запись поекращается по сигналу детектора движения и уровня шума, и через 5 мин он выключантся полностью ). Покупался в начале лета за 950р. Номера, конечно, видно не очень, но для описания дорожной ситуации в целом сойдёт.
И вот сегодня в обед забрал развёртку.
По месту разобрался как она работает… Обидно, пришлось большую втулку выковыривать, а потом снова забивать… Короче в 5 вечера уже всё собрал и оставил высыхать силикон до завтра (уж лучше просиликонить прокладку сразу, чем потом лишний раз разбирать; есть несогласные?). Утром пойду жижки всякие залью и буду заводиться.
Фотки, к сожалению, догадался сделать только когда уже собирать начал и руки чуток от тотального масляного слоя оттёр… Кому интересно, смотрим ниже.
Цена вопроса:
Поросёнок с втулками — 250р
второй комплект втулок — 55р
развёртка — 550р
комплект прокладок двигателя 2103
25р, точно не помню
передний сальник К/В
50р
силикон — 40р
прокладка поддона+прокладка клапанной крышки — 100р
масло 5л — 500р
фильтр масляный низкий «калиновский»-
видеорегистратор — 950р
тройник с датчиками 2106 — 100р
— сувенир от предыдущего владельца
— вы верите, что этот огнетушитель 1980г.в. и он до сих пор работает? Нет? А я проверял — работает!
Лада 4×4 3D Рэйндж Нивер › Бортжурнал › Замена вала привода масляного насоса (поросёнка) и втулок
Затряхнула меня моргающая лампа давления масла на холостом. Сначала грешил на фильтр, поменял — не помогло. Потом заменил масляный насос (до сих пор с содроганием вспоминаю снятие поддона без снятия балки) — не помогло. Распредвал с постелью менял чуть раньше. Остался главный вредитель — поросёнок и втулки. Запчасть копеечная — 270р вал привода и 50р втулки, а вот стоимость замены на сервисе меня огорчила. Или не берутся за работу с заменой втулок т.к. нет развёртки или называют конские цены от 1,5-2т.р. Такой вариант меня естественно не устроил, нашёл в магазине развёртку за 1т.р. и принялся ломать машину 🙂
Сложного в работе ничего нет, но внятных пошаговых инструкций почему то практически нету, поэтому постараюсь описать процесс поподробнее. В подготовительных работах нет ничего сложного: снимаем трамблёр, заострённой палочкой достаём из под него грибок, откручиваем бензонасос, ослабляем натяжитель цепи, откручиваем звезду распредвала и шкив коленвала. Шкив открутил с помощником — 4 передача+тормоза и несколько ударов увесистым молотком по храповому ключу с лёгкостью справляются с гайкой. Дальше откручиваем и снимаем переднюю крышку (внимание на состояние сальника и шкива, возможно стоит превентивно поменять если начало сочиться масло). Финальным аккордом откручиваем два болта, снимаем упорную пластину в виде полумесяца и поросёнок у нас в руках. У меня люфт ощущался простым покачиванием.
В роликах на ютубе нашел замену втулок на снятом блоке, на машине всё намного эротичнее — надо выбить втулки так, чтобы они не провалились внутрь. Наружнюю втулку стронул с места центровочным кольцом от развёртки, и придерживая втулку руками выбил до конца отвёрткой. Из такого положения втулка разворачивается поперек и с не очень большим усилием достаётся наружу. С внутренней чуть сложнее, пришлось откркутить сапун и снять маслоотделитель чтобы можно было поймать втулку:
В качестве оправки использовал старый вал, немножко его обточив на круге:
Аккуратно запрессовываем новую втулку, сзади ловим старую.
Вставляем направляющую развёртки:
Разворачиваем внутреннюю втулку, запрессовываем наружнюю втулку (в идеале нужна оправка, но неплохо забивается через направляющую развёртки). Отверстие во втулке должно совпасть с масляным каналом:
Разворачиваем вторую втулку и проверяем что получилось. Протираем ветошью втулки от стружки, смазываем шейки нового вала и вставляем его на место. Вал должен вращаться от руки не подклинивая. Люфта быть естественно не должно.
Вот в принципе и весь процесс. Имхо лучше сделать самому и быть спокойным за результат, нежели отдавать пару штук в сервисе за элементарную работу.
Замена поросенка на ниве
В моей Ниве жутко громыхала цепь и существовали пропуски зажигания. Проштудировал множество материала на эту тему и пришел к выводу, что помимо звезд и цепи нужно поменять грибок и поросенок. (шестерня привода маслянного насоса, валика привода маслянного насоса).
Замена грибка по большому счету трудностей никаких не представляет. Вкладыш грибка обычно замене не подлежит.
А вот с поросенком все обстоит несколько хуже. Его роль велика в работе двигателя, т.к. от него зависит работа масло насоса, зависит давление масла, зависит работа трамблера.
Снятие и установка самого поросенка проста до безобразия, при снятом механизме ГРМ, нужно открутить два болта крепления «полумесяца», и извлечь валик.
А вот дальше, засада. Валик вращается во вкладышах, при износе которых появляется люфт валика, и значительно падает давление масла. Сколько я не искал информацию по замене втулок в домашних, условиях, при неснятом двигателе, я ничего хорошего не нашел. Устанавливать валик в старые вкладыши неправильно, но другого выбора у меня не оставалось. Установив в старые вкладыши новый валик, люфт исчез. Лампа на ХХ не моргает) Маленькая победа.
Замена цепи ГРМ
Ранее я уже выкладывал пару статей на эту тему. Но они были неполны, и там были мои вопросы. На сегодня вопрос закрыт, и я готов поделиться полным описанием процесса.
Задача была избаиться от грохота. Получить лучшую работу двигателя.
Закуплены запчасти:
1) Звезды грм (2 большие, 1 малая)
2) Цепь грм
3) Грибок
4) поросенок
5) передний сальник коленвала
6) Автоматический натяжитель
7) Башмак натяжителя
8) Успокоитель
9) Прокладки клапанной крышки и передней крышки
10) Белый герметик(казанский)
11) Крепеж (взамен старого, изношенного)
Продолжение…
Доработка системы отделения картерных газов
Картерные газы автомобиля очень токсичны, нельзя допускать их выброса в атмосферу.
При снятом шланге отвода картерных газов, во время торможения двигателем двигатель работает как пылесос, и тянет в себя всякую дрянь, вы понимаете к чему это приводит.
Шланги отвода картерных газов не следует отключать от систем питания двигателя, т.к. они имеют роль в смесеобразования.
С картерными газами поднимаются частички масла, которые не благоприятно действуют на карбюратор.
Для уменьшения воздействия масла на карбюратор можно проделать несколько несложных операций:
Продолжение…
Замена поросенка (Валика привода маслянного насоса)
В моей Ниве жутко громыхала цепь и существовали пропуски зажигания. Проштудировал множество материала на эту тему и пришел к выводу, что помимо звезд и цепи нужно поменять грибок и поросенок. (шестерня привода маслянного насоса, валика привода маслянного насоса).
Замена грибка по большому счету трудностей никаких не представляет. Вкладыш грибка обычно замене не подлежит.
А вот с поросенком все обстоит несколько хуже. Его роль велика в работе двигателя, т.к. от него зависит работа масло насоса, зависит давление масла, зависит работа трамблера.
Снятие и установка самого поросенка проста до безобразия, при снятом механизме ГРМ, нужно открутить два болта крепления “полумесяца”, и извлечь валик.
А вот дальше, засада. Валик вращается во вкладышах, при износе которых появляется люфт валика, и значительно падает давление масла. Сколько я не искал информацию по замене втулок в домашних, условиях, при неснятом двигателе, я ничего хорошего не нашел. Устанавливать валик в старые вкладыши неправильно, но другого выбора у меня не оставалось. Установив в старые вкладыши новый валик, люфт исчез. Лампа на ХХ не моргает) Маленькая победа.
Вообщем то все=)
Успехов!
Купил себе Нивку
Неделю назад приобрел себе в пользование замечательный автомобиль – ВАЗ 21213 98 года выпуска. Приобрел за небольшие деньги, с небольшими проблемами)
К покупке авто меня подтолкнула необходимость авто, а Нива была выбрана потому, что это легковой автомобиль ПОВЫШЕННОЙ проходимости. Брать старую легковушку не хотелось совсем, а на Ниве можно и по городу, и на природу.
Тачка для 1998 года сохранилась достаточно в хорошем состоянии. Днище и лонжероны не гнилые, хотя пауков достаточно по всему кузову. Двигатель пока работает не очень ровно, да и в салоне не сказать, что порядок. Но все это решаемо.
Вчера заменил упоры крышки багажника, т.к. родные совсем не держали Крышку. Это обошлось мне в 340 рублей денег и 5 минут работы гаечным ключем. Впереди ещё много всего, и ээто будет освещено в данном разделе.
Промежуточный вал вспомогательного механизма в приводе ГРМ двигателя, или как его еще называют «Поросенок», не смотря на свои скромные размеры, выполняет очень важную функцию и при его износе выполняется его замена.
1 — верхняя защитная крышка; 2 — натяжной ролик; 3 — натяжная пружина; 4 — ремень привода распределительного вала; 5 — крышка привода распределительного вала; 6 — валик привода масляного насоса и распределителя зажигания; 7 — упорный фланец; 8 — шкив валика привода масляного насоса; 9 — зубчатый шкив коленчатого вала; 10 — средняя защитная крышка; 11 — нижняя защитная крышка; 12 — шкив привода генератора и насоса охлаждающей жидкости; 13 — гайка
При износе втулки заменяются и проходятся двухходовой разверткой сразу под две втулки
Отлитые косые зубья на теле вала приводят в движение привод маслонасоса и трамблера посредством так называемого «грибка»
Грибок представляет собой стальную деталь, действительно оправдывающую свое название (похож на гриб), на «шляпке» которого отлиты косые зубья, как и на поросенке, посредством которых грибок приводится в движение – начинает вращаться. Внутри грибок пустотелый и в нижней его части отлиты шлицы. После установки грибка в тело блока (в блоке запрессована медная втулка под «ножку» грибка) до контактов с зубьями поросенка, снизу в него вставляется шлицевая часть привода маслонасоса, а сверху приводная шлицевая часть трамблера.
Как только коленчатый вал двигателя начинает вращаться, поросенок от контакта с цепью или ремнем ГРМ также приходит в движение и приводит во вращение и грибок, который в свою очередь начинает вращать приводные валы маслонасоса и трамблера. Как следствие появляется искра на свечах зажигания и поднимается давление в масляной магистрали, обеспечивая подачу масла к трущимся парам в двигателе.
На поросенке, отлит еще и эксцентрик служащий для привода бензонасоса. Бензонасос крепится на шпильках к телу блока цилиндров через текстолитовую теплоотводящую проставку, в полую часть, которой вставлен стальной шток привода насоса, упирающийся одним концом в эксцентрик поросенка, а другим в лапку привода бензонасоса. Поросенок, начав вращаться, наезжает эксцентриком на шток привода, толкая его, шток в свою очередь передает усилие на лапку бензонасоса, приводя в движение клапана бензонасоса.
К передней шейке поросенка подходит прямое отверстие из масляного канала и если между вкладышем и шейкой поросенка появляется слабина (выработка), то это сказывается на общем падении давления в масляной магистрали.
Нарушение цикла работы насоса приводит к недостаточной циркуляции моторного масла по системам двигателя. Несвоевременная замена масляного насоса на ВАЗ 2101 может стать причиной «масляного голодания».
В этом случае может возникнуть:
– Повышенный износ агрегатов и узлов;
– Поступление в масло металлической стружки, образовывающейся от износа деталей;
– Во всей системе снизится давление масла;
– Перегрев деталей двигателя;
– Попавшие в узлы твердые частицы износа, могут стать причиной заклинивания узлов.
Все это указывает на то, что цена, при несвоевременной замене или ремонте масляного насоса, увеличивает стоимость ремонта двигателя.
Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 21010101123500.
Как самостоятельно заменить привод масленого насоса (поросенок) ВАЗ 2101-07 на автомобиле семейства ВАЗ.
С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.
Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.
Валик привода масляного насоса (поросёнок)
Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51712
Господа подскажите пожалуйста кто сталкивался с заменой поросенка на ниве 21213, какие подводные камни и как это делается.
На станцию гнать денег жалко, да и цены не понять как назначают, одни говорят 950 руб., другие 3000, кому верить
Рег.: 09.12.2004
Сообщений: 506
Откуда: С.Петербург
Возраст: 61
Авто: MB Vito
Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 44
Авто: 212180 1,7 карб
Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51712
насчет развертки это меня уже просветили, но почему такая разница в цене от 1000 до 3500 руб.
Добавлено спустя 1 минуту 6 секунд:
Да и говорят что еще различаются поросенки якобы есть ремонтные и стандартные
Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 44
Авто: 212180 1,7 карб
Не встречал ремонтные. Если изношены вкладыши, то их меняют, т.к. смысла ставить ремонтный поросенок нет из-за неравномерного износа вкладышей.
Рег.: 19.07.2008
Сообщений: 17
Откуда: Архангельская область
Возраст: 39
Авто: Lada212140M, 2012, 1.7, ABS; Форд Куга, 2012, дизеляка
Рег.: 05.04.2008
Сообщений: 711
Откуда: Краснодар
Возраст: 61
Авто: 21214 02 год
Рег.: 20.10.2007
Тем / Сообщений: 7 / 4557
Откуда: Красноярск
Возраст: 38
Авто: ВАЗ-2121 1989, ВАЗ-2121 1979
Рег.: 27.08.2009
Сообщений: 1
Откуда: moskva
Возраст: 59
Авто: 21213
Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 52
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.
я честно подумал что ты сейчас технологию новую раскажеш
делается правда не так просто, но нет ни чего не возможного имея навыки и инструмент в том числе и мерительный.
Рег.: 20.10.2007
Тем / Сообщений: 7 / 4557
Откуда: Красноярск
Возраст: 38
Авто: ВАЗ-2121 1989, ВАЗ-2121 1979
Рег.: 22.09.2009
Тем / Сообщений: 3 / 204
Откуда: KZ, Уральск
Возраст: 38
Авто: 21310, 2000
Для меня поросята последнее время головная боль. Взял нового поросенка, с вкладышами, токорь притер вкладыши, поставил все на место, собрал, завожу, не заводится. Скидываю крышку трамблера, кручу стартером, бегунок стоит на месте. Снимаю трамблер, вынимаю грибок (привод маслонасоса и траблера), а него нескольо зубьев сколило, но в поддон не осыпались, спасло. ставлю другой грибок, прокручиваю за хроповик двигатель, не пройдя полоборота грибок срезается. Все по новой разбираю, на базар за новым поросенком, из пяти, три оказались несоосны по зубьям(весь рынок обошел), на третьем-пятом зубе начинало закусывать грибок. Подобрал более менее нормальный поросенок, новый грибок, поставил, завелась. Спасло, что размеры у вновь установленого поросенка соотвествовали втулкам, лишь слегка прошелся по поросенку нулевкой, поверхность полирнуть.
Недавно делал капиталку движку, решил сразу поменять поросенка. Поставил, прикручиваю звездочку, болт не идет. Вынул поросенка, начал сравнивать резьбу, на старом и новом, на новом оказалась резьба не дорезана. Пришлось снова топать на базар, менять поросенка, с предварительной проверкой соосности и соразмерности зубьев с грибком.