Замена привода стеклоочистителя нексия
Daewoo Nexia #NASYALNIKA › Бортжурнал › Ремонт трапеции стеклоочистителей
На нем уже была готовая втулка в 5 см, ну а вторую если понадобится я планировал отрезать от длинной втулки.
Начал разборку:
откручиваем поводки дворников и покачивая снимаем их
откручиваем 3 самореза и снимаем жабо
ох%?ваем от открывшейся взору картины
Ну да ладно, пережуем, как говорит мой дед. Открутил я мотор, снял с него фишку, снял стопорные кольца с пальцев на которые одеваются дворники и извлек трапецию с моторчиком:
Пассажирская втулка была слегка разбита
А водительская в идеале. В чем же причина болтания дворника? А вот в чем:
Тут уж ниче не сделаешь. Одел я ее на место, вроде норм держится. Пассажирскую как было сказано рассверлил до 12 мм, вставил втулку от анкера, все собрал. Пассажирский в идеале, водительский вроде держится норм, люфтит совсем слегка. Ну я радостный все дособрал, выезжаю все офигенно. А сегодня опять та же петрушка, водительский люфтит и норовит вылететь за лобовое. Опять значит проушина с шарнира соскочила. Снял жабо, поставил на место, проезжаю 300 метров, опять та же фигня. Печаль-беда(( Заказал китаезную трапецию RYTSON артикул DW9N-36-194. Придет походу только в понедельник. А пока придется терпеть и что-то сколхозить чтоб дворник не улетал за пределы стекла.
И еще момент. Это у всех так или только у меня? Когда все собрал, регулировал дворники, поводки пришлось поставить вот так:
Если левый сделать ниже, то капот задевает за него при открытии. Если правый сделать ниже, то он не дочищает стекло до конца.
Или это из-за моей удроченой трапеции? Поделитесь мнениями, всем бобра.
Daewoo Nexia Теперь музыкальная Ксюха › Logbook › Ремонт трапеции дворников на Nexia
Небольшое отступление.
Как могли заметить все (ну собственно после этого поста))) ), ник пришлось сменить, а если быть точнее, то новая учетная запись с сохранением БЖ Ксюхи.
В личном блоге я начал выкладывать свои работы, касающиеся запуска небольшого сервиса в своем гаража, а так же работы в других сервисах-партнерах по шумоизоляции автомобилей, в итоге за это получил блокировку аккаунта, а в дальнейшем перевод того аккаунта в Бизнес-аккаунт. Смысла платить за бизнес-аккаунт не вижу, ибо финансовые вопросы там уже серьезные так скажем) По этому и пришлось создать вторую учетную запись!
Благо администрация д2ру хорошие люди, поняли всю ситуацию и разрешили сделать вторую учетку с переносом всех данных БЖ) За что им огромное спасибо!)
Так что не пугайтесь от новой авы и ника — это необходимость) Всем, кто еще не понял — мой прежний ник ApXaHreJI-86.
Итак, хватит о лирике, пора написать небольшой новый пост в БЖ)
Машинке уже почти 13 лет, если быть точнее, то через месяц стукнут 13 )) Совсем взрослая уже ;D
Без поломок — никуда) В данный момент, случилась хоть и мелкая неприятность, но неприятная) Хотя ожидалась уже давно, и я был готов к этому!
Частый вопрос у нексияводов — поломка трапеции дворников. Симптомы: дерганье дворников во время работы, скачками прыгают по стеклу щетки, начинает плохо чистить одна из щеток или обе, либо одно щетка вообще перестает задевать стекло, при этом ходит как положено.
Последнее как раз у меня и случилось.
Дворники я купил уже пару недель назад, т.к. начали появляться полосы после прохождения, что говорит и конце срока службы резинок) Как ни странно — два года без проблем )))
Вопрос стоял какие приобрести дворники, смотрел, читал, и в итоге решил купить точно такие же, как и были!
Выбор пал на те же самые Alco, 45 и 48 см длиной. Заказал на автодоке, арт: 048000 — 45см, и 049000 — 48 см.
Заморачиваться с зимними, каркасными и т.п. щетками я не стал, ибо эти проходили более 2х лет и проблем не было с ними ни в холод, ни в жару.
Итак. Щетки лежали, ждали своего часа, но никак не мог выбрать время заехать в свой же гараж, то работа основная, то машины заезжают в гараж, то ремонт дома… Дождался!)
После последней шумки круза (в блоге будет восстановлена запись позже), ночью поехал домой и включил дворник, услышал щелчок и понял, что трапеции хана… Правая сторона не очистила ни капли снега…
Диагноз знал — разбита втулка. А вот на сколько разбита — не имел понятия…
Заранее заехал в строительный магазин, купил анкерный болт 12х200 (он отлично подходит для ремонта трапеции наших дворников, дальше поймете). Заехал к друзьям в локос-аудио и там распустили трубочку на 3 равных втулки по 50 мм.
Собственно для ремонта трапеции нам нужна 1 трубочка на 1 стороны, размеры 12мм наружный диаметр, 10 мм внутренний, и 50 мм длина трубки. Анкер — самое оно!)
И так, вечером заехал в гараж, с опасениями… вдруг все намного серьезней?!
Ну да ладно, деваться некуда!
Итак небольшая инструкция, к сожалению фото не делал практически, но там и так все понятно на самом деле…
1) Откручиваем гайки поводков дворников ключом или головкой на 12. Снимаем поводки дворников, они просто поднимаются вверх, если не поддаются то можно немного шевелить в разные стороны, и таким образом поводки выйдет со шлицов вверх.
2) На пластиковом кожухе под дворниками располагаются 4 самореза, закрытые крышечками. Снять их достаточно просто, тоненькой отверткой, саморезиком и т.п. просто поддеть за отверстие сбоку и отогнуть. Дальше просто выкручиваем саморезы и кожух легко снимается. Надо тянуть его в сторону мотора, т.к. под стеклом кожух так скажем одет на бортик (Г-орбазный направляющие простые, без защелок. Т.е. кожух заводится на ребро). Кожух из 2х частей, по этому проблем снять его нет никаких.
3) Когда перед нами механизм трапеции дворников ( от середина примерно стекла и до водительской стороны вся конструкция), необходимо головкой или ключом на 24 открутить две гайки, которые находятся как раз на местах крепления поводков дворников и фиксируют механизм в одном положении. Так же один саморез крепит сам мотор. Саморез находится за мотором со стороны пассажира, его прекрасно видно и никто думаю не промажет, кроме него там нет ничего)
4) Все открутили — теперь можно вытащить механизм, делает это каждый по своему, достаточно вывезти шлицы вниз из площадок и просто потянуть вправо (в сторону водительской стороны), а там уже можно спокойно вытаскивать все из авто. Ах да, еще не забыть отключить одну фишку от моторчика!) Она тоже всего одна, большая, круглая и белая))))
5) Теперь, когда трапеция у нас в руках, берем подручный инструмент (плоскогубцы, утики, отвертку и т.п.) и снимаем стопорное кольца с штока для дворников. (Речь о стороне, которую будем ремонтировать). Я снял просто отверткой это колечко. Под стопорником простоя шайбочка, её тоже снимаем.
6) Когда все снято, просто вытягиваем шток из пластиковой втулки, у меня это без проблем сделалось руками, без разбора всего механизма.
У меня вот такая картина… Обошлось малой кровью можно сказать!
Проблема оказалась как раз такой, к которой я и готовился, а значит обойдемся без замены всей трапеции!) Сэкономил 2,5 тыс. рублей))
Итак, идем дальше.
7) Берем дрель со сверлом на 12, и рассверливаем отверстие в пластиковой муфте.
8) Далее нам потребуется заранее подготовленная нами втулка 12*50. Вставляем ее в пластиковую муфту, тем самым делаем гильзу, вкладыш или кому как удобней)
9) Собственно все, что требовалось мы сделали. Теперь нужно смазать шток и собрать всю конструкцию в обратном порядке)
Собрав все обратно — проверяем! Проблема решена малой кровью!
Расходники:
Анкер 12*200 — 1 шт = 48 рублей (осталось две обоймы готовых!))) )
Сверло 12мм — 130 рублей.
Смазка — холява)
Цена новой трапеции от 1,5 тыс китай, от 2,5 тыс — оригинал. Вопрос на сколько хватит новой?) А эта — вечна!) Надеюсь ;D
Собственно подошел к окончанию поста, и надеюсь мой мини-отчет кому нибудь да пригодится!)
Небольшой тизер, приобрел ништячок для гаража, Ксюхе он тоже необходим время от времени ^_^
Всем бобра!) И кому интересно смотреть за моей деятельностью по шумке — вэлком в блог, пока будет молчать, но позже оживет!)
Daewoo Nexia › Бортжурнал › Замена трапеции стеклоочистителя
Предыдущая отходила полтора года и 50 тыс км. Отвалилась правая сторона, при осмотре также выявил разбитую втулку, вобщем так или иначе потребовала замены. Взял NSP, цена вопроса 500 руб. Пока полет нормальный.
Daewoo Nexia 2012, двигатель бензиновый 1.5 л., 80 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Daewoo Nexia, 2012
Daewoo Nexia, 2006
Daewoo Nexia, 2008
Daewoo Nexia, 2004
Комментарии 34
ну как полет трапеции?
Г$вно. Уже сменил на оригинальную, оригинальная все ок.
а сколько эта прошла и в чем выражается говнистость?
У меня завтуленая трапеция работает уже года 3 или 4 не помню точно. Втулки из анкерных болтов в оригинальной трапеции
Не советую брать трапецию у дсн авто, попалась какая то кривая. Пришлось из 2ух делать 1.
Новая трапеция стоит 500 руб. Если для кого то это проблема, всякое бывает, тогда ремонт думаю актуален
Дело не в деньгах, а в «сделал и забыл», ультимативно
Новая трапеция стоит 500 руб. Если для кого то это проблема, всякое бывает, тогда ремонт думаю актуален
Если брать то оригинал а другие упаковщики из китая хрень полная на 2 дня😆 лучше старый доработать по рецепту сверху если с оригиналом напряг
читаем выше. полтора года и 50 тыс км. российская.
Если брать то оригинал а другие упаковщики из китая хрень полная на 2 дня😆 лучше старый доработать по рецепту сверху если с оригиналом напряг
что же делать, если сточилость соединение тяги и она отваливается?
Всё, забываешь об этом навсегда 🙂
Хрень это всё. Проверен такой метод.
Ну хрень ни хрень, а у меня сработало. Время конечно покажет.
А что проверка показала?
Зависит от состояния втулок трапеции и штоков, как сильно они изношены.
Если сделать на хорошем сверлильном станке и ровно запрессовать выточенную на станке втулку, то да, вариант годный. А если простой дрелью рассверливать, то ровно не получится как не старайся, плюс зазоры всё равно велики.
Проще раз в 1-2 года купить новую трапецию за 500-600 руб. и добавить в неё смазки перед установкой.
Втулил родную, не то пальто.
Ставил и оригинальную за 1900, хватило на 2 года.
Теперь решил покупать аналог за 500 руб и не заморачиваться. Главное не NSP, ибо фуфло пакуют.
не знаю как можно сделать «не ровно», это не коленвал, чтоб выверять микроны, а всего лишь трапеция дворников, элементарный ненагруженый механизм
я со сверлом обознался когда делал, вообще растачивал напильником, при всём этом втулка села намертво, в плоскости где должна быть, больше вопросов к ней не возникало и уверен не возникнет
ах да, если делать эту манипуляцию на только купленной трапеции, превентивно, то для особо дотошных будет успокоением то что отверстие 100%-ов будет в той же оси и без отклонений
так что выбор есть, каждый раз возвращаться к этой болячке, или решить её с концами
P.s. — а вводить людей в заблуждение по поводу невозможности сделать нормально не надо, всё гораздо проще чем кажется
если бы он был не нагруженный, то он бы не изнашивался!
отклонение втулки на 1-2 градуса на выходе дают гораздо бОльшее отклонение.
Если бы я не делал так, то не говорил бы и вывод для себя сделал: лучше новая трапеция, хоть и не на большой срок.
В заблуждение не ввожу.
Нагрузка от чего? Там же одна пружина, она собственно ось и толкает в пластик
1-2 градуса… чтооооо? Мы всё ещё о дворниках?
Там пружина на кой фиг стоит? Что бы вращаться только под определённым углом или всё же что бы прижимать дворник к стеклу на любом наклонении оси?
Очень прошу не плести ерунды про градусы в механизме с пружиной в 10-15 сантиметров
любой механический узел подвержен нагрузке!
Я указал на конкретную часть конструкции которая нивелирует отклонения в широком диапазоне, вопрос решен, тема закрыта.
Сверлить или покупать новую — дело вкуса.
Вот именно поэтому втулка и разбивается, так как имеется нагрузка на неё ( вращение оси и отклонение оси под действием пружины в поводках и силы трения щёток по стеклу)
Выводы для себя каждый делает сам, свою точку зрения я озвучил.
Ремонт трапеции стеклоочистителя на нексии
Довольно часто на неновых нексиях разбивается втулка правой оси щетки стеклоочистителя (дворника). Итог: дворник плохо прижимается к стеклу, и начинает плохо чистить стекло.
Определить разбитую втулку просто:отгибаем правый дворник от стекла, и качаем его — большого люфта быть не должно! Для правильного ухода за своим автомобилем, срветуем также выбирать качественные коврики https://www.autolines.ru
Для ремонта втулки трапеции были куплены металлокерамические втулки направляющих клапанов от Москвича-412 (или 40-го), они подходят на нексию с небольшой доработкой (достаточно их рассверлить). Стоимость порядка 50-70 руб за комплект. | |
Рассверливаем втулку сверлом по стеклу/керамике диаметром 10 мм. Желательно периодически охлаждать сверло водой, т.к. в процессе сверления оно сильно нагревается | |
Вот что получилось: слева втулка до рассверливания, справа — после | |
Снимаем стопорную шайбу и разбираем | |
В старой пластиковой втулке рассверливаем отверстие сверлом диаметром 15 мм, при этом старайтесь не повредить резьбу на пластике | |
Стачиваем торец втулки напильником, чтобы она подошла по длине и еще оставалось место для шайбы и стопорного кольца, периодически примеряя на снятой оси. | |
Собираем всю конструкцию трапеции в обратном порядке | |
Еще один вариант установки (ремонта) втулки на трапецию стеклоочистителя нексии | |
Так выглядит разбитая втулка трапеции стеклоочистителя | |
В качестве гильзы приобретен анкер: наружний диаметр 12 мм, внутренний диаметр 10 мм — именно то, что нам нужно | |
Сверлом на 12 мм рассверливаем пластмассовую втулку | |
Примеряем втулку. Если подходит хорошо, устанавливаем втулку… | |
…предварительно намазав на нее эпоксидной смолы |