Замена прокладки гбц нексия 8кл
Замена прокладки ГБЦ на автомобиле Daewoo Nexia
Данная статья будет полезна всем владельцам автомобиля Дэу Нексия. Шаги, указанные для замены прокладки ГБЦ, распространяются на все силовые агрегаты, которые устанавливались — 1.5 SOCH, 1.5 DOCH и 1.6 DOCH.
Видео
Видеоматериал расскажет, как сменить прокладку головки блока своими руками
Немного о прокладке ГБЦ
Не для кого не является секретом, что силовой агрегат — самый дорогой и прихотливый в обслуживании узел. Самым уязвимым местом которого является прокладка ГБЦ. Основной задачей прокладки блока цилиндров является уплотнение стыка между ГБЦ и блока цилиндра. Именно от прокладки ГБЦ зависит работа многих систем автомобиля. Несвоевременная замена данной детали может обернуться дорогостоящим ремонтом.
Снимаем ремень вспомогательных агрегатов. Для этого нужно предварительно ослабить крепеж генератора (2 болта) и подвинуть генератор в сторону двигателя.
Для автомобилей с гудроусилителем руля необходимо дополнительно демонтировать шкив насоса (держится на 3 болтах).
Снимаем верхнюю наружную часть защитного кожуха ГРМ. Приподнимаем домкратом переднюю правую часть Дэу Нексия и снимаем колесо.
Демонтируем правую часть защиты картера двигателя. Снимаем правый грязезащитный подкрылок.
Демонтируем шкив коленвала. Для этого просим напарника выжать педаль тормоза и откручиваем центральный болт.
Демонтируем нижнюю часть защитного кожуха ГРМ.
Устанавливаем поршень 4 цилиндра в положение ВМТ. Для этого нужно включить 5 передачу и за шкив коленвала прокручивать ГРМ по часовой стрелке до совмещения контрольных меток.
Ослабляем натяг ремня ГРМ эксцентриком помпы. То есть нужно провернуть эксцентрик специальным ключом (аналог ключа на 41) для помп Daewoo Nexia. Скидываем ремень ГРМ.
Извлекаем проводные колодки из форсунок.
Выдергиваем из распределителя зажигания проводные колодки.
Откручиваем скобу крепления распределителя зажигания и снимаем распределитель.
Извлекаем проводную колодку из датчика температуры охлаждающей жидкости Daewoo Nexia.
Вынимаем проводные колодки из регулятора холостого хода и датчика положения заслонки дросселя.
Откручиваем провода массы от подшипникового узла распредвала.
Отсоединяем разъем датчика указателя температуры охлаждающей жидкости (1). Отсоединяем патрубок системы охлаждения двигателя (2). Демонтируем планку натяжителя ремня привода генератора (3).
Отсоединяем от головки блока цилиндров патрубок, идущий на термостат.
Отключаем от дроссельной заслонки шланг прогрева.
Отсоединяем от ГБЦ патрубок отвода газов.
Откручиваем крепежные болты ГБЦ. Порядок откручивания болтов отмечен на схемах ниже (отдельно для 8-клапанного двигателя и отдельно для 16-клапанного).
Извлекаем изношенную прокладку ГБЦ. Тщательно зачищаем фланцы на ГБЦ и блоке цилиндров. Заменив прокладку, проводим сбор узла в обратной последовательности.
Прокладка ГБЦ Дэу Нексия.
Оставшиеся узлы и детали устанавливать в обратной последовательности
Процедура замены прокладки ГБЦ только на первый взгляд может показаться простой. Стоит только начать у многих неопытных автовладельцев появляются вопросы. Определенные навыки и терпение — вот чем должен обладать каждый, кто решился самостоятельно установить новую прокладку ГБЦ. Один пропущенный пункт или незакрученный болт крепления могут превратиться в дорогостоящий ремонт двигателя. Если Вы не уверены в своих силах, то лучше все показать автомобиль умелым механикам на СТО. Опытные работники в короткие сроки проведут качественные ремонтные работы.
Daewoo Nexia просто машинка › Logbook › Большое ТО — Замена прокладки ГБЦ
Прокладка ГБЦ
068.181 — Прокладка ГБЦ (Elring)
Прокладка клапанной крышки
15-53456-01 — Прокладка крышки клапанной (Reinz)
Кольцо(прокладка) термостата
96143112 — Кольцо уплотнительное корпуса термостата (GM)
Выпускной коллектор
96350469 — Прокладка выпускного коллектора
96184840 — Прокладка выпускного коллектора(внизу возле трубы)
Впускной коллектор
96352947 — Прокладка коллектора впускного (GM)
4014835723597 — Масло моторное синтетическое «VSI 5W-40», 4л (Ravenol)
OC 90 OF — Фильтр масляный (Knecht Filter)
19400 — Антифриз сиреневый «Korrosions-Frostschutzmittel», 1.5л (Febi)
01-3013040666-A — Крышка расширительного бачка системы охлаждения (Dello)
Снял «голову» — снимал вместе с впускным и выпускным коллекторами
1. Прозрел
2. Прозрел с болтов — грязь на трех болтах
3. Прокладка с завода VICTOR REINZ а не GM
4. Видимых причин для подтеков масла и ОЖ — не обнаружил
прокладка в норм состоянии
«геометрия» головы и блока — норм
Видимо была не дотянута «голова», не давно проверял — везде было усилие 95 Н*м,
но из-за грязи на болтах видимо некоторые были не дотянуты
Проверил болты
Взял «лерку» и прогнал резьбу — если бы болты были потянуты — «лерка» бы начала резать резьбу
1. Прочистил болты от грязи (прошел леркой первый раз)
2. Промазал маслом резьбу
3. Чтоб масло было только на резьбе в нужном количестве (прошел леркой второй раз)
Очистил блок, поставил прокладку
протянул по инструкции
Сначала ключем — 20 Н*м, а потом три раза по 65 градусов
можно сразу ключем тянуть — примерное усилие 90-95 Н*м
Daewoo Nexia Верная подруга › Бортжурнал › Замена прокладки ГБЦ, ГРМ и многое другое
Наконец-то то урвал время, чтобы сесть и написать про события двухмесячной давности.
Месяца полтора я наблюдал, как у меня уходит антифриз. Причем довольно-таки неплохо он уходил, за неделю-две расширительный бачок становился пустым. Сначала подозрения пали на радиатор, т.к. на нем были обнаружены подтеки. Купил радиатор, поменяли, проблема осталась. Все патрубки в порядке, в салоне ничего из печки не текло. Решили с другом, что осталось одно — прокладка ГБЦ, тем более из машины шел белый выхлоп. Хочется, не хочется, но придется делать.
В итоге помимо прокладки, чтоб не лезть туда по сто раз, было решено:
1. Поменять ремень ГРМ, помпу, ролики.
2. Поменять прокладки впускного и выпускного коллекторов.
3. Почистить инжектор.
4. Почистить сетку маслоприемника, заменить прокладку поддона.
5. Заменить масляный датчик (мигал чайник на холостом ходу).
6. Заменить антифриз.
7. Заменить естественно масло с фильтром, и прокладку клапанной крышки.
По ценам как что вышло уже не помню особо, но на все про все ушло не более 7000 рублей. Комплект ГРМ AMD, масло Shell Helix 10W-40, антифриз G11 зеленый. Помимо всего этого, прокладок и фильтра с датчиком, было куплено в Ашане 5 банок очистителя карбюратора и ключ динамометрический за 300 рублей.
Итак, настал день Х. в 5 утра я поехал в гараж к другу. Слили масло с антифризом и понеслась. В первый день рассчитывали хотя бы только все разобрать, но получалось как-то бодрей, откручивалось все довольно легко.
Добрались до ремня ГРМ, и вот такое зрелище там нас ожидало:
Вот с таким смещением меток я ездил. К середине дня уже смогли снять голову, в сборе с впускным и выпускным коллекторами.
Вот такая красота была под ГБЦ 🙂
Вот так выглядел впуск:
Голова с другого ракурса:
Открутили впуск и выпуск от ГБЦ, и начали мы это все дело чистить и мыть, используя очиститель карбюратора. Чистили тщательно и долго, приятно теперь взглянуть 🙂 (к сожалению, часть фоток затерялась за 2 месяца, если найду, вставлю)
Так же почистили дроссельную заслонку, РХХ, форсунки, с помощью все того же незаменимого очистителя карба. Открутили масляный поддон, сняли маслоприемник, чтоб почистить у него сеточку. вывалилось оттуда много кусочков разноцветного герметика 🙂
Пока все чистили, уже стемнело. Затем начали потихоньку собирать все обратно. Пока собирались, чуть не произошла трагедия — голова упала с нашего самодельного столика, сооруженного их двух маленьких стремянок и досок. Осмотрев ее на предмет трещин и прочих изъянов, вроде успокоились. Поменяв прокладку на новую, стали ставить ГБЦ обратно. Минут 5 кряхтений, и она встала на свое законное место. Далее пригодился купленный в Ашане ключик со шкалой усилий. В книге указан момент затяжки 25Нм + 60гр + 60гр + 30гр. До последних 30 градусов дойти не смогли, непонятно что за халки так закручивают, да и сорвать страшно было. И так хорошо было закручено.
После этого прикрутили выпускной коллектор, с ним проблем особо не возникло. А вот с впускным пришлось помучаться. Сначала никак не хотел влезать на свое законное место, пришлось открутить его правую часть (не знаю что это и для чего). После этого запихали. Прикручивать его на место тоже удовольствие на любителя, к болтам некоторым хрен подлезешь. Но и с этим справились.
Ближе к ночи магнитола, напевая нам песни и подбадривая, неожиданно замолчала. Сел аккум 🙂 Поставили его на зарядку и продолжили в гнетущей тишине, разбавляемой лишь иногда матерными словами 🙂
Далее стали мучаться с ремнем ГРМ. Время уже было часа 3 утра. Много времени ушло на снятие нижней крышки, еще постоянно мешался этот насос ГУРа. Так и не сняли, в итоге яростных попыток ее вытащить, сломали кронштейн датчика положения коленвала. На этом день закончился, и уставшие мы побрели по домам 🙂 Т.к. были майские праздники, найти этот кронштейн было нереально, поэтому пойти в гараж мы смогли только через день после работы, предварительно купив новый кронштейн на авторынке, а также специальный ключ на 41 для замены помпы (про который написано в книге, без него б наверно не справились). За кронштейн отдал около 300 рублей, за ключик около 500.
На этот раз крышка ГРМ нам все же поддалась. Сняли ролики, сняли помпу и…выяснилась причина куда девался антифриз. Все текло через старую помпу.
Daewoo Nexia Некси › Бортжурнал › Прокладка ГБЦ и маслосъёмные (часть 1)
На момент разбора ГБЦ состояние двигателя:
— дымит из под выпускного коллектора
— повышенный шум работы
— воздух и масло в расширительном
— много дыма из выхлопной (очень много)…
Диагноз: двигатель закипел и пробило прокладку ГБЦ, как минимум.
Купил 10 новых болтов для ГБЦ, рассухариватель, прокладку, тосол, масло. Замутил через знакомых динамометрический ключ, съёмник для маслосъёмных, притирочный ключик для клапанов, вороток с удлиннителем, головки.
Маслосъёмные и два кольца на форсунки у меня уже были заготовлены ранее.
Снимаю трамблёр, он весь в масляной жиже.
Кольца на форсунках подгоревшие.
Общий вид двигателя на момент разбора ГБЦ.
Первый раз кстати разбираю двигатель, очень долго не решался сам это делать без нормального инструмента.
После снятия ГБЦ, вид на поршневую. Я удивлён. Пробег… эээ я забыл сколько пробег, когда покупал было 243 т. Проездил 1,5 года. Я тут уже не такой большой спец по двигателям, но мне показалось, что состояние видимых поверхностей в хорошем состоянии. Задиров нет, вмятин на поверхностях тоже нет, шлифовать блок не нужно, просто грязь отскоблить и старую прокладку. Круто. Поршневую потолкал туда-сюда, кольца живые, не проваливается ничего, вкладыши значит тоже еще живые.
И так, ГБЦ была демонтирована вместе с впуском. Выпускной был откручен заранее, чтобы не откручивать выхлопную лишний раз, она и так закипевшая там.
Снимаю и раскладываю в сторону рокера и переворачиваю ГБЦ.
Смотрим состояние. Первый весь чёрный, второй и третий так себе, четвёртый подозрительно чистый)
На всех рокерах есть выработка, на распред. валу тоже выработка приличная, на каждом кулачке. Распред я не сфоткал, он остался в корпусе.
Еще меня очень заинтересовала вот эта циферка 1.6 на корпусе ГБЦ.
Замена прокладки ГБЦ на нексии
Инструкция по замене прокладки ГБЦ на нексии.
Перед началом работ по замене прокладки ГБЦ необходимо слить с двигателя масло и охлаждающую жидкость, снять ВВ-провода. Снимаем защитный кожух ремня ГРМ и полностью выворачиваем верхний болт крепления генератора.
Отсоединяем разъемы с:
С помощью ключей на «17» и на «19» отворачиваем штуцер шланга, идущий на вакуумный усилитель тормозов.
Отсоединяем от дросселя тросик газа. Отсоединяем топливопроводы от топливной рампы
… и болт нижнего крепления кронштейна впускного трубопровода.
Отсоединяем основной катализатор от выпускного коллектора.
Снимаем крышку головки блока цилиндров
Отворачиваем в указанной последовательности ключом на «13» десять болтов крепления ГБЦ.
Отделяем от ГБЦ и снимаем корпус распредвала в сборе с модулем зажигания и датчиком положения распредвала.
Снимаем ГБЦ в сборе с впускным трубопроводом, выпускным коллектором и дросселем. Для исключения попадания в катализатор посторонних предметов желательно закрыть его куском ткани
Снимаем старую прокладку ГБЦ. Очищаем от прокладки головку блока и блока цилиндров, при необходимости, если прокладка прикипела, очищаем ножом до металла. Данную операцию производить аккуратно, чтобы грязь не попала внутрь двигателя.
Производим осмотр привалочных поверхностей головки блока и блока цилиндров на наличие повреждений, особенно в месте повреждения прокладки ГБЦ.
Устанавливаем новую прокладку
Устанавливаем ГБЦ и корпус подшипников распредвала, затягивая болты крепления в указанной последовательности моментом 25 Нм. В той же последовательности доворачиваем болты крепления ГБЦ на угол 70 градусов, а затем на угол 30 градусов.
Устанавливаемостальные снятие детали, подключаем разъемы датчиков
Метки: замена прокладки ГБЦ на нексии своими руками, самостоятельная замена прокладки головки блока цилиндров нексии
Комментарии
Подскажите пожалуйста католожный номер прокладки головки блока цилиндров для этого двигателя.
здесь посмотри
#1
Hulk
28.01.2015 07:49
Подскажите пожалуйста католожный номер прокладки головки блока цилиндров для этого двигателя.