Замена прокладки клапанной крышки нексия 16кл
Daewoo Nexia 16V Silver Bird › Бортжурнал › [Фотоотчет] Замена прокладки клапанной крышки
Тема довольно известная для владельцев Daewoo Nexia, у себя заметил сегодня подтраивание при разгоне на второй.
Так что, пожалуй, ничего нового и «вау» здесь не будет, запись все-таки больше для себя так как люблю чтобы было все разжевано. Буду рад если кому пригодится этот мануальчик.
В первую очередь снимаем декоративную накладку двигателя. Откручиваем 4 болта шестигранником на 5 мм, откручиваем крышку маслозаливной горловины и снимаем накладку.
Получаем такую картину:
Далее снимаем высоковольтные провода. После снятия я увидел что на них масленые подтеки, что не есть хорошо.
Далее свечным ключом на 16 мм снимаем свечи, у меня они были в очень плачевном состоянии (сами электроды более-менее, чистил их химическим методом не так давно).
Далее снимаем шланг контура хх (он слева, просто снимаем его) и шланг основного контура картерных газов (он справа, пассатижами сжимаем концы хомута, отводим его выше и снимаем сам шланг).
Следующим шагом отсоединяем колодку жгута проводов датчика фаз (отжимаем влево фиксатор и снимаем колодку).
Затем головкой на 10 откручиваем 15 болтов крепления крышки ГБЦ.
Ну и наконец тонкой шлицевой отверткой поддеваем крышку и аккуратно поднимаем ее (не забудьте снять крышку маслозаливной горловины, я ее закрутил чтобы всякая шняга не попала).
И добро пожаловать в ад!)
Сама крышка (обратная сторона) с бедной трухлявенькой от масла прокладкой.
А дальше самое время запастись терпением, часом свободного времени (конечно все зависит от степени зажагенности ГБЦ маслом) и начать все отмывать, убирать старый герметик и обезжиривать поверхность.
Так получилось что у меня дорожки от свечных колодцев до распредвалов были в масляном нагаре (нагаре!), который не очищался и не смывался ничем. Поэтому пришлось аккуратно поработать шлицевой отверткой дабы счистить образовавшийся нагар.
Итог моей чистки не был идеальным, но время подходило к вечеру и нужно было ускоряться.
Затем чистим и обезжириваем внутренную сторону крышки.
В местном магазине был куплен термостойкий герметик серый (формирователь прокладок) DoneDeal за 240 рублей.
А также сама прокладка клапанной крышки за 350 рублей.
Устанавливаем аккуратненько прокладку на место:
и смазываем герметиком в следующих местах:
Сразу скажу что места для обработки герметиком выбрал из книги, не очень хотелось заливать герметик по периметру. Что из этого получится — покажет время. Будем считать это пробой №1.
Почти все, ставим обратно крышку и закручиваем 15 болтов в следующем порядке:
Картинка взята у ils77 с сохранением копирайта, надеюсь он не обидится 🙂 Сразу скажу что в книжке не указано каким образом закручивать, но идея с картинки мне понравилась, поэтому я сделал именно так. Сильно закручивать болты не надо.
Собственно все, далее все ставим в обратном порядке. Взамен текущих свечей я поставил себе старо-новый комплект NGK который у меня жил в багажнике, надо сказать что завелась прям здоровски!
Посмотрим насколько хватит замены этой прокладки, да и вообще в ксюхах это можно считать расходником.
Лайки, рекомендации и комменты приветствуются! Всем спасибо кто дочитал до конца, а я пошел спать!)))
Daewoo Nexia «Xtina» › Бортжурнал › Замена прокладки клапанной крышки
1. Шестигранник «на 5»;
2. Пассатижи;
3. Ключ «на 10»;
4. Головка «на 10» с трещоткой;
6. Плоская отвертка.
На днях заехал в сервис с целью продиагностировать непонятный прерывистый гул при езде. Боксы были заняты, поэтому сервсимен вышел и попросил открыть капот, чтобы поверхностно посмотреть, что у меня. Я открыл и сам же обнаружил две неприятности: потеки масла на ГБЦ и розовый след от антифриза на радиаторе. Ну и сервисмен добавил: прокладка клапанной крышки и радиатор — под замену.
Ну ок. Начал с первого. Купил прокладку за 450 рублей. Написано, что ДЭУвская, хз.
Для начала проверил уровень масла, чтобы понимать, сколько его ушло через прокладку. Масло было на минимуме.
Делал по книге ИДТР.
Вот необходимые страницы.
1. Открутил шестигранником «на 5» четыре винта крепления декоративной крышки, снял крышку.
2. Отключил минусовую клемму от аккумулятора.
3. Снял колпачки свечей и убрал их в сторону.
Два из них были в масле (первый и четвертый) — прокладку пробило и масло текло в стаканы.
3. Отключил два шланга, подходящих к КК и датчик фазы, находящийся около кожуха ремня ГРМ, поддев скобу плоской отверткой.
4. Головкой «на 10» открутил 15 болтов крепления клапанной крышки и снял ее.
По периметру все было в масле. В стаканах было масло, где-то больше, где-то меньше. Пришлось снимать свечи, чтобы масло оттуда удалить.
Сами электроды, в принципе, были сухи, т.к. в цилиндры масло не попадало сверху. Поэтому на работу двигателя никак не влияло наличие масла в стаканах.
Я протер поверхность ГБЦ, вытер масло внутри стаканов, отскоблил старый герметик слева на полукруглых выступах подшипников и справа на полукруглых впадинах.
Протер сами свечи. Сравнил состояние свечей с инфой в книге — вроде, свечи у меня хорошие, отклонений нет.
Что скажете?
Ну а дальше уже протер паз крышки от масла, уложил новую прокладку и промазал герметиком в указанных местах.
Установил крышку, наживил болты, подключил датчик фазы и отключенные два шланга. Надел колпачки на свечи. Но случилась неприятность: при затяжке сломал один болт. =( Не поймешь — они тянутся и тянутся, вроде без особого усилия тянул, дури во мне не особо много.
Когда завел двигатель, холостые обороты плавали. Почитал в книге, оказывается полость под крышкой должна быть герметична, она является частью вентиляции картера. Потом еще раз завел, уже обороты были стабильны, даже съездил по делам и ничего. Странно. Но болт буду все-равно высверливать и менять, т.к. мне такой расклад не нравится. Инструкцию нашел. Об этом отпишу позже.
Масло пока не долил, т.к. хочу менять скоро, перед зимой. Пока поезжу так, на минимуме. Насчет радиатора тоже позже буду решать.
Daewoo Nexia › Logbook › Замена прокладки клапанной крышки на F16D3
Не обошла меня эта проблема, с текущим маслом в свечные колодцы, хотя в моем случае течь начало только на 80 т. км. Не так уж и мало).
Поэтому были куплены необходимые вещи, как сама прокладка 155345601 VICTOR REINZ, она шире, и больше чем родная, должна служить дольше.А стоит ненамного дороже. И что-нибудь для протирки, будь то ацетон, растворитель или уайт спирит.
Будет лучше делать это перед плановой заменой масла. Поменял прокладку, поездил денек, и поменял масло. Вдруг грязь попала).
Как же менять прокладку клапанной крышки.
Берем остывший двигатель. На горячую не советуют.
Для начала снимаем декоративную крышку двигателя, и после этого вытаскиваем наконечники свеч, которые в масле( естественно, масло же подтекает), и убираем в сторонку
Затем снимаем оба шланга, которые подсоединены к крышке:
Так же придется вытащить разъем около распредвалов
Затем берем ключ на 10, любой. Я воспользовался шуруповертом)
И выкручиваем все болты, в любой последовательности, после чего отдираем клапанную крышку. А под ней:
Налет есть, но не критично(растворителем еле оттирается, жесть какая)
После этого оттираем все следы старого герметика, и опционально, если паранойя покоя не дает(как в моем случае), оттираем посадочное место прокладки от лака. Должно получиться примерно так:
Главное убрать весь герметик, который может повлиять на посадку новой прокладки.
Теперь очередь ревизии самой клапанной крышки. Для этого снимаем старую прокладку, и вычищаем всю грязь, если есть, и старый герметик
Вот так должно стать:
При этом, пользуясь случаем, неплохо бы проверить клапан картерных газов, который с левой стороны прикручен в клапанную крышку(с него еще шланг сняли) Вот и он:
Этот клапан должен пропускать газы из картера в дроссель, но не обратно. Хотя со временем может начать подзакисать. Поэтому неплохо замочить его и прополоскать в бензине.
Затем вкручиваем его обратно, устанавливаем две резинки от прокладки, которые должны быть в комплекте
Ставим в пазы клапанной крышки новую прокладку, переворачиваем крышку в нормальное положение, и аккуратно, не допуская замятия и выпадения этой прокладки из пазов, устанавливаем крышку на место. Кстати, перекос крышки в незатянутом положении небольшой допускается. Сам час где то искал, где прокладка ровно не легла, пока не понял, что так быть и должно… Сделают, а потом мучайся, перфекционист(
Далее остается только в 2 подхода затянуть болты. Затягиваются крест накрест, первый раз с усилием руки, без воротка. Просто крутим головку руками. Второй раз затягиваем двумя пальцами, большим и указательным, без сильного усилия. Такого момента затяжки должно хватить. И лучше несколько раз по кругу проверить, у меня первые болты ослабли после того, как я затянул все, и пришлось около трех раз подтягивать.
Устанавливаем на место разъем, оба шланга и вв провода, устанавливаем на место декоративную крышку.
Через некоторое время необходимо проверить, на всякий случай.
И все, вы восхитительны!
Герметик я не использовал. Вообще. По крайней мере на этом двигателе его использовать не обязательно. И если правильно установить, подтекать не должно. И не подтекает, установил неделю назад, и сегодня проверил, подтеков нет, везде сухо.
Затем заменил масло в двигателе на лукойл Armotech 5W40, скидки в юлмарте это круто, «всего» за 1200
В данной операции ничего сложного нет, просто нудно и муторно. По первому разу у меня заняло часа полтора)
Daewoo Nexia Золотая оса › Бортжурнал › Самостоятельная замена прокладки клапанной крышки и некоторые нюансы по продукции Rosteco
Почти ровно год назад я менял прокладку клапанной крышки. Приобрел одобренную многими пользователями интернет ресурсов силиконовую прокладку российской компании Ростеко (Rosteco) Арт. 20734.
Для замены я обратился в сервис, где обслуживался в принципе постоянно. Это было в конце января 2020 года. Позже я писал гневный пост. Суть его была в том, что мастера намазали герметик как масло на бутерброд, везде где можно, при том, что я просил применять герметик согласно рекомендаций производителя. Тогда я дал себе обещание, что в следующий раз менять прокладку буду все таки сам.
И вот этот чудный момент настал. В трех свечных колодцах появилось масло. Таким образом прокладка отходила чуть больше 12 000 км. А как ему не появится, когда герметик кусками начал вываливаться в эти же колодцы и нарушил герметичность прокладки?
Я предварительно заказал такую же прокладку, ибо верю в ее чудодейственную силу, которую похерила рука тупого мастера и уплотнительные колечки прокладки КК Ростеко Арт. 20965. Читал тут на драйве, что некоторые писали, мол колечки не подошли, а другие писали, что встали как родные. И фото указывало, что они должны подходить. Заказал, кстати, 2 пакетика, что в будущем мне оказалось удачей.
Сам процесс замены проводил руководствуясь рекомендациями и инструкциями замечательного человека, которого зовут Андрей и он держит ютюб канал и форум Мой Лачетти. Мне кажется, о наших движках он знает все)))) К тому же он мой почти земляк и брат по несчастью) (тут я про конфликт и войну на Донбассе_).
Для чистки использовал очиститель карбюратора Mannol.
Выкрутил свечи и почистил их, почистил свечные колодцы.
За одно открутил клапан картерных газов и промыл его хорошенько. Прокладка села идеально, за счет ребер жесткости и специальных уплотнений держится в крышке крепко. Можно трясти, она не вываливается. Огромный плюс, что она цельная.
А вот теперь те самые нюансы продукции Ростеко, которые мне стоили подпорченного настроения и грядущего апгрейда. На фото четко видно, что эти колечки имеют нужный артикул, но…когда я их достал, они показались мне подозрительно маленькими. Естественно они не подошли! Они никак не хотели садится в посадочные гнезда. Я подумал, что вероятно я ИДИОТ, просто не хватает ума их одеть и принял решение просто их одеть как шайбы на болты а потом в процессе затяжки они вероятно под давлением займут свое место. Я был расстроен, так как оставалось мало времени, нужно было заканчивать работу. Посему поставил эти колечки. А второй пакетик закинул в инструменты. Далее одел крышку, нанес герметик на рекомендуемые места, а именно вот сюда
, немного подождал и зафиксировав двумя центральными болтами и с помощью динамометрического ключа затянул согласно известной схемы. Затягивал в 4-5 проходов. Сначала с усилием 5 нМ, потом 7 нМ и уже в конце до 10 нМ, как рекомендовал сам производитель Ростеко.
На следующий день я написал в компанию Ростеко что их продукция как то не очень подходит, на что мне ответили, что все гуд. Все согласно оригинального каталожного номера. И тут я решил достать второй пакетик, не знаю даже зачем. И был неприятно удивлен.
Артикул тот же самый, упаковщик тот же самый, но, блин, колечки совсем другие! И судя по всему эти уже похожи на оригинал.
Сегодня я решил пообщаться с менеджером Виктором, ради чего установил забытую мною давным давно ICQ и задал несколько вопросов, а именно: «Почему под одним артикулом совершенно разные продукты», ответ был прост «возможно перепутали, положили колечки от КАМАЗа, человеческий фактор». Я посоветовал обратить на это внимание, так как сюдя по сообщениям пользователей драйва этот «человеческий фактор» уже носит «системный характер». Да и не колечки это от КАМАЗа, а скорее всего уплотнительные кольца форсунок ВАЗ. Такие дела.
PS. На сегодняшний день прокладка сидит плотно. Сегодня немного подтянул все болтики. Хуже не стало. Буду наблюдать, но некоторые болты начали немного потеть, вероятно, скоро понадобится замена «лжеколечек» на правильные.