Замена прокладки поддона на матизе
Daewoo Matiz «Маша» › Бортжурнал › Первая замена масла. Иллюзии и реальность.
Начитавшись о том сколько масла остаётся в картере Матиза при замене по умолчанию, решил менять сам. )
Процедура вроде простая, но сюрприз все же преподнесла и избавила от некоторых иллюзий.
Иллюзия первая — откачка масла через щуп.
Может и имеет право на жизнь но не с китайским насосиком с Али.
Не то что бы он не качает, качает. Но!
1. Чтобы дождаться конца процесса надо быть китайцем. Владеть искусством медитации и пока он откачивает сидеть постигать Дзен. Пока откачает как раз постигнешь. )
2. Как ни крути трубку, не видно куда упирается и нет уверенности все ли масло откачано. Как показали опыты на предыдущей машине — потом, после откручивания пробки еще некоторое количество масла сливалось.
Иллюзия вторая — Матиз он и в африке Матиз.
Добрые люди выкладывают здесь на Drive артикулы запчастей. Но оказывается мало знать что у тебя 0,8 на механике. В результате масляный фильтр пришлось поменять. GM 25183779 оказался шире в диаметре и с другой резьбой по сравнению со стоявшим на машине Filtron OP 564. Пока масло стекало, поехал взял Mando MOF4476. По диаметру и резьбе аналогичный но чуть длиннее.
И предупреждаю тех кто это читает: все артикулы которые указываю в своем блоге исключительно для моей модели кузова, двигателя и всего прочего. Внимательно проверяйте что стоит у ВАС, никого не слушайте. )
Замена масла по фен-шую заняла пол-дня.
1. Прогрел двигатель съездив в магазин.
2. Снял защиту. Отверстие в защите позволяло отвернуть пробку и без этого, но коль уж лезть под машину, не вредно лишний раз осмотреть ее снизу. К тому же предполагаемая траектория масляного водопада давала мало шансов уползти из под машины чистым.
3. Оценив скорость отсоса масла через щуп при помощи китайских «нано-технологий» ), бросил заниматься этой фигней и отвернул пробку. После того как перестало литься откачал оставшееся на дне картера шприцом с изогнутой трубкой.
Чистым маслом (остатки с прошлой замены — чуть меньше литра) пролил двигатель. Оно вытеснило грязное масло и увлекло за собой ещё приличное количество грязи. Потом опять шприц.
4. Пока ездил менять фильтр, прикрутил пробку поддона. Для наглядности. Когда медленно капает кажется что уже все, можно заливать. Ан нет! Когда спустя 2 часа открутил пробку хлынуло столько… Жаль не снял видео — наглядное пособие для тех кто думает что при замене в сервисе за несколько минут вам сольют все.
5. Дальше все скучно и по учебнику: масло в фильтр, заворачиваем от руки, меняем прокладку пробки и заворачиваем моментом
40Нм, запускаем двигатель на минуту, глушим, даем постоять, проверяем уровень.
6. Попутно осмотрел машинку снизу и слегка обновил антикор — которого для Матиза много не бывает 😉
Инструмент и материалы:
— ключи на 17 и на 10 (один из болтов защиты картера)
— головка на ключ для снятия фильтра
— масло GM 5w30 4л (с запасом)
— фильтр Mando MOF4476
— прокладка сливной пробки поддона картера 6409118A
Журнал последующих замен
11.2019 GM Dexos2 5w30 (1942001) 2л * 2 — 21$
Фильтр General Motors 25183779 — 4,3$
19.10.2020 / 66 000 км
Лукойл Люкс 5w30 1л * 3 — 18,4$
Фильтр General Motors 25183779 — 4,3$