Замена распредвала дэу матиз своими руками
Daewoo Matiz руководство по доработке › Бортжурнал › Замена распредвала на верховой, замена ремня ГРМ. Часть 4.
Закручиваем болтик крепления распределителя и гаечки (средняя на рисунке закручена временно, чтобы равномерно придавить прокладку, после туда будет установлена металлическая опора ресивера инжектора).
Так же не забываем про нижние неудобные гаечки.
Ставим правый пыльник на место, ключом на 10 прикручиваем его двумя гайками.
Соединяем патрубок радиатора.
Устанавливаем опорную пластину ресивера инжектора, прикручиваем ключом на 10 сверху двумя болтами, снизу гайкой, которую надо заново открутить, а с задней стороны ключом на 12 болтом. Устанавливаем держатель высоковольтных проводов, ключом на 10 прикручиваем его болтом к корпусу распределителя зажигания. Соединяем провода датчиков температуры.
Подсоединяем провод к распределителю зажигания.
Регулируем клапана.
Тепловые зазоры для холодного двигателя впуск 0.15 выпуск 0.30, для горячего соответственно 0.25 и 0.42. В нашем случае двигатель холодный.
Выставляем по меткам распредвал и коленвал, в такте сжатия должен оказаться первый цилиндр. Регулируем зазоры впуск-1, впуск-2, выпуск-1, выпуск-3. Проворачиваем коленвал на 360 градусов, регулируем впуск-3, выпуск-2. Момент затяжки регулирующей гайки 15-20 Н м.
Так как при демонтаже распредвала вылилось некоторое количество масла, то дольем примерно такое же количество на распредвал и толкатели, это обеспечит смазку при первом запуске двигателя.
Устанавливаем на место крышку клапанов, резьбу болтов крепления крышки смазать, например графитной смазкой, что предотвратит окисление и будет проще открутить в следующий раз. Болты закручиваем шестигранником на 5. Момент затяжки болтов 9-12 Н м.
Ставим на место дроссельную заслонку, шестигранником на 5 прикручиваем ее 4 болтами.
Соединяем патрубки подогрева дроссельной заслонки, не забываем про хомуты-зажимы. Соединяем трубку на электромагнитный клапан. Заливаем охлаждающую жидкость
Соединяем провод датчика положения дроссельной заслонки.
Соединяем провод регулятора холостого хода.
Вкручиваем свечи зажигания, соединяем высоковольтные провода, провода вставляем в зажимы.
Устанавливаем резонатор воздухозаборника, ключом на 10 закрепляем его болтом.
Устанавливаем на место воздушный фильтр, ставим верхнюю часть воздухозаборника, крестовой отверткой закручиваем два винта. Соединяем провод датчика температуры всасываемого воздуха. Подсоединяем патрубки вентиляции картера.
Проверяем уровень масла, при необходимости доливаем
Daewoo Matiz руководство по доработке › Бортжурнал › Замена распредвала на верховой, замена ремня ГРМ. Часть 1.
Открутив три болта крепления воздухозаборника ключом на 10, отверткой ослабив хомут воздушного патрубка на дроссельной заслонке, отсоединив патрубки от крышки клапанов и от впускного ресивера, снимаем резонатор воздухозаборника и сам воздухозаборник.
Ключом на 10 откручиваем сначала минусовую клемму аккумулятора, снимаем ее, откручиваем плюсовую клемму, так же снимаем ее, ключом на 8 откручиваем прижим аккумулятора, снимаем прижим, вытаскиваем аккумулятор, снимаем части прижима, торцовым ключом на 10 откручиваем болты крепления металлической площадки аккумулятора, снимаем саму площадку.
Отсоединяем высоковольтные провода, ключом на 10 откручиваем болт крепления держателя высоковольтных проводов, отсоединяем провода с датчиков температуры, датчика положения дроссельной заслонки, регулятора холостого хода, распределителя зажигания. Рожковым ключом на 10 откручиваем трос привода дроссельной заслонки, снимаем его, убираем, чтобы не мешался. Шестигранником на 5 откручиваем 4 болта крепления дроссельной заслонки, отсоединяем патрубки и шланги от дроссельной заслонки, снимаем ее. Отсоединяем патрубок радиатора, сливаем охлаждающую жидкость, я просто слил ее над канализационным люком, так как собрался менять охлаждающую жидкость.
Ключом на 10 откручиваем 4 болта крепления крышки ремня ГРМ, снимаем крышку, вот он ремешок, пробег его 46000, местами даже видно надписи GM и Daewoo, между зубцов в паре мест были не критичные трещины, скорее всего ремень еще прошел бы тысяч 20.
Шестигранником на 5 откручиваем 6 болтов крепления крышки клапанов. Хотелось бы отметить некоторые особенности: Железные болты в алюминии почти всегда окисляются, потому они довольно трудно откручиваются, есть вероятность сорвать, причем, как правило не болт, а сам шестигранник в болте, это больше всего актуально для дальнего центрального болта и дальнего правого. Для того, чтобы сохранить себе нервы и время, сначала из шестигранников болтов извлекаем весь мусор, продуваем воздухом, берем шестигранник, вставляем его в болт и небольшим ударом молотка забиваем его, чтобы он максимально зашел, после этого откручиваем. Не используйте шестигранники с закругленной головкой, у них площадь соприкосновения на много меньше и скорее всего болт будет испорчен. Кстати, при сборке имеет смысл смазать резьбу болтов, я обычно смазываю графитной смазкой.
Снимаем крышку клапанов.
Перед нами двигатель, в который заливалось масло синтетика Mobil 1 5W-50
Выкручиваем свечи (иридиевые NGK 2115), после небольшого пробега в 6000 они как новые, машину заправлял только BP 95 Ultimate. Раньше, когда заправлял на Neste и подобных заправках обычным 95-м на свечах уже после 3000 был нагар.
Ключом на 12 откручиваем верхний болт натяжки ГУР.
И тем же ключом нижний болт натяжки ГУР, ослабляем и снимаем ремень.
Ключом на 12 отпускаем верхнее крепление генератора, немного ослабляем ремень.
Торцовым ключом на 17 откручиваем шкив коленвала, снимаем его вместе с ремнем. Чтобы не проворачивался коленвал, на машине можно включить 4 или 5 передачу и нажать тормоз. Ключом на 10 откручиваем болт крепления трубки масляного щупа, демонтируем трубку масляного щупа. Ключом на 10 откручиваем 3 болта крепления нижней крышки ремня ГРМ.
Снимаем нижнюю крышку ремня ГРМ.
Ключом на 10 откручиваем гайку крепления распределителя зажигания.
Снизу крепления распределителя зажигания есть две неудобные гайки, при помощи небольшого количества нецензурных слов и плоского накидного ключа на 10 все же получилось открутить их.
Ключом на 10 откручиваем болт к на верхней задней части распределителя зажигания. Снимаем распределитель зажигания.
На распредвале и распределителе зажигания маркером делаем отметки, так, на всякий случай, чтобы не ломать голову при установке на место. Крестовой отверткой откручиваем 2 болта крепления опорной пластины распредвала, снимаем ее.
Ключом на 17 ослабляем болт крепления шестерни распредвала, далее делаем следующее, сначала выставляем коленвал и распредвал по меткам, после проворачиваем коленвал примерно на 45 градусов против часовой стрелки, после этого ни один из поршней не будет находиться в верхней мертвой точки, что предотвратит порчу клапанов. Так же, запоминаем, где при этом находится метка на шестерне распредвала, можно даже сделать отметку на защитном кожухе. После этого, ключом на 12 откручиваем натяжной ролик ремня ГРМ, снимаем его, и ремень ГРМ, окончательно выкручиваем болт крепления шестерни распредвала, снимаем шестерню распредвала.
Daewoo Matiz 2004, двигатель бензиновый 0.8 л., передний привод, механическая коробка передач — тюнинг
Машины в продаже
Daewoo Matiz, 2008
Daewoo Matiz, 2006
Daewoo Matiz, 2014
Daewoo Matiz, 2013
Комментарии 48
в какую сторону откручивал болт крепления шестерни распредвала? ни как не могу открутить
там обычная правая резьба, в самом распредвале есть отверстие, в которое можно засунуть вороток для фиксации, оно находится возле крайнего кулачка со стороны шестерни распредвала
Писать просто не знаю куда, но такая проблема, за сто км пробега чуть чуть уходит масло, и мл. 100-200 антифриза, на бочке антифриза заметил прилипшие элементы от масла, при запуске двигателя секунд 5-10 один целиндр троит, это уменя получается менять прокладку гбц и пробки под распредвалом в головке, на счет второго не совсем уверен, бачок уже почти полностью покрылся черным изнутри…
Пока не поздно, снимаем голову, меняем прокладку, обращаем внимание на состояние ГБЦ и блока. саму ГБЦ желательно проверить на ровность.
Заменил, нашел косяк, предыдущий владелец между гбц и помпой залил просто герметиком, оттуда и под давлением масло поподало в антифриз… Спасибо!
заменил ремень грм с натяжным роликом появился какой то гул
есть вероятность, что ремень перетянут, ну или выработка приводных шестеренок
Жесть! Гонщик вообще О.о думаешь мотор долго проживёт?))
я с машиной очень нежно обращаюсь,
переключения на повышенную:
2-я 18км/ч (строго не более)
3-я 37 км/ч (строго не более)
4-я 58 км/ч (строго не более)
5-я 80 км/ч (строго не более)
Короче не кручу мотор.
Ну, он как то выжил в режиме «тапка в пол» на протяжении 2500 км, с остановками только на заправки, так что, мотор выживет, а если не выживет, придется принять меры к слабому месту. Не мы для машин, а машины для нас.
Да, увеличение крутящего момента от средних до высоких. Да как то не смотрел на какой переключаюсь, а по оборотам ближе к отсечке.
Распредвал верховой? В смысле для высоких оборотов? На какой скорости переключаешься?
Специально обратил внимание на скорость
на 2-ю — 35
на 3-ю — 65
на 4-ю — 110
на 5-ю — 140-150
Жду продолжения. Очень интересно. Вопрос такой: вы сами всему учились или когда-то начинали с учеников в автосервисе?
Не, без автосервиса, сам все. На самом деле, сложного нет ничего, особенно в матизовском двигателе.
Ну здорово! Я сам обслуживаю автомобиль, по мелочам правда. Крупный ремонт с заменой каких-либо узлов я не производил, так как отсутствует яма в гараже, да нет необходимых инструментов. Очень хотел бы сам всем овладеть.
А Вам спасибо за интересные записи!
Да незачто, я этот БЖ для того и сделал, чтобы делиться своими наработками со всеми.
С заменой маслосъемных колпачков есть некоторые особенности.Дело в том, что клапан прирабатывается в определенном месте, соответственно, если его провернуть, есть вероятность что под клапан будет пропускать, что приведет к его прогоранию.
Без Съема головы маслосъемные колпачки меняют как правило подняв поршень в ВМТ, чтобы клапана не свалились в цилиндр, сжимают пружину, рассухаривают, меняют колпачки, собирают. В таком случае клапан по любому проворачивается. По словам мотористов, после такой замены на каждом третьем двигателе потом прогорают клапана.
Если менять маслосъемные колпачки по правильному, то надо снять ГБЦ, соответственно снять клапана, отчистить их, при необходимости проточить, отчистить нагар в камере сгорания ГБЦ, при необходимости проточить седла клапанов, притереть клапана, заменить маслосъемные колпачки, поставить пружины с тарелками. Попутно можно залить раскоксовку в цилиндры, чтобы кольца очистить.
Есть еще один способ, подсмотрел у грамотного моториста. Снимаем крышку клапанов, снимаем коромысла, выкручиваем свечи, опускаем поршень в НМТ, вкручиваем вмето свечи переходник, через который можно накачать в цилиндр сжатый воздух, давление 6-8 атм, таким образом можно удержать клапан от проворачивания и падения в цилиндр. Сжимаем пружину, рассухариваем, снимаем пружину, меняем маслосъемный колпачок, пружину обратно, засухариваем. так же со вторым клапаном. Далее переходим на следующий цилиндр, и так далее, пока цилиндры не кончатся.
Буду скоро менять маслосьемные колпачки(((. Думаю голову не снимать, а так на месте сделать. Сальник и ремень после покупки заменил сразу.
Daewoo Matiz Sports › Бортжурнал › Низовой распредвал. Сборка. ТО 100300 км Часть 1
Низовой распредвал. Разборка. Часть 1
Низовой распредвал. Разборка. Часть 2
Сложно описать то чувство томительного ожидания, когда ради благой цели ты запираешь своего железного коня в гараже и ждешь…
Ждешь звонка… Звонишь, а в ОКБ обновление станков, заказы не принимаются. Пока ждешь окончания работ, попадаешь в больницу на 9 дней… Выписываешься, в тот же день везешь вал к Максу на перешлифовку и снова ждешь. 2 недели! В ОКБ пришел крупный заказ, им не до штучной работы. И вот «новый» вал уже в руках, гладкий, блестящий, местами виднеются остатки абразива, которые легко смываются водой… Пора начинать сборку.
Все работы проводятся после основной работы, в сумерках или при свете гаражных ламп и фонаря, посему фотографии нечеткие.
Т.к. с последнего ТО прошло почти 9000 км, так что параллельно производил ТО 100300км. Поехали!
Собираем впускной коллектор. Для тех, кому при разборке поддались все болты крышки ГБЦ, даже снимать его не нужно.
6 болтов, 3 гайки, затем датчики справа еще двумя болтами. Подключаем топливную рампу, еще 2 болта и фишка бензопровода.
Эти работы я выполнил в период ожидания, промежуточных фотографий не делал.
Снимаем защиту картера, сливаем масло. Параллельно протираем ГБЦ от старого масла, мажем распредвал свежим маслом, ставим его на место. Здесь предварительно можно было заменить сальник распредвала, но я этого делать не стал.
94535472 GENERAL MOTORS Сальник распредвала (он же для коленвала) — 2 шт
Фиксируем распредвал вилкой и 2 болтами.
94580138 GENERAL MOTORS Пластина распредвала стопорная — 1 шт
94520091 GENERAL MOTORS Винт — 2 шт
Меняем масляный фильтр, ставим впускные и выпускные валы и коромысла. Фиксируем коромысла пружинными держателями, крепим болтами на 10.
W67/2 MANN Фильтр масляный — 1 шт
Головкой на 12 откручиваем натяжной ролик, ставим новый. Не забываем про пружинку. Максимально оттягиваем ролик, чуть затягиваем болт. Это облегчит установку ремня. Ставим щит, 4 болта на 12.
GT30010 GMB Ролик грм натяжной — 1 шт
Ставим разрезную шестерню, не забывая одеть маленькую втулку в распредвал для фиксации шкива. Крепим болтом на 17 от руки, фиксировать будем позже. Выверяем метки коленвала и распредвала, ставим ремень.
CT910 CONTITECH Ремень приводной зубчатый — 1 шт
Ослабляем болт ролика натяжителя ремня. Ключом на 17 крутим коленвал, видим, что пружина то сжимается, то растягивается. Находим положение, когда пружина максимально стянута, фиксируем болт ролика. Крутим коленвал, убеждаемся, что поршни не соприкасаются с клапанами. Проверяем натяжение ремня путем давления кручения ремня между 2 шкивами на 90 градусов. Ближе к 90 градусам должно быть сильное давление на пальцы.
Надеваем нижнюю крышку ремня ГРМ, фиксируем 3 болтами на 10.
Ставим шкив коленвала, фиксируем болтом. Для надежной фиксации можно воткнуть прямую отвертку между зубьями маховика (описано в книжке, делать неудобно, но надежно), а можно посадить помощника за руль, установить 5 передачу и зажать тормоз.
Ставим ремень генератора, натягиваем его, фиксируем генератор в натянутом положении — сначала затянуть болт на 12 сверху, затем зафиксировать 2 таких же болта снизу.
Ставим назад грязезащитный экран, 3 гайки на 10.
Ставим колесо на место.
Для затяжки болта распредвала не следует пытаться удержать шкив от проворачивания ремнем, т.к. это чревато разрывом ремня. Для этого в распредвале есть отверстие, куда вставляется отвертка или вороток, после чего болт шкива распредвала можно затянуть.
Конечно, здесь не наступил лимит фотографий, просто это все, что я успел сделать за вечер. Продолжение следует…
Низовой распредвал. Разборка. Часть 1
Низовой распредвал. Разборка. Часть 2