Замена редуктора на ниве 4х4
Разборка и ремонт редуктора переднего моста
Перед снятием очищаем редуктор от грязи. Демонтированный редуктор устанавливаем на верстак.
Накидным ключом «на 10» отворачиваем восемь гаек крепления передней крышки к картеру редуктора. |
Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления стопорной пластины левой крышки подшипника коробки дифференциала… |
…и снимаем пластину.
Аналогично снимаем стопорную пластину правой крышки.
Головкой «на 19» отворачиваем четыре гайки крепления крышек подшипников коробки дифференциала.
Снимаем со шпилек шайбы. |
…снимаем крышку левого подшипника коробки дифференциала. |
Для снятия крышки правого подшипника вворачиваем болт в отверстие крепления стопорной пластины…
…и, потянув за болт, снимаем крышку.
Вынимаем регулировочные гайки. |
Снимаем коробку дифференциала в сборе с ведомой шестерней главной передачи. |
Снятие ведомой шестерни и разборка дифференциала редуктора переднего моста аналогичны соответствующим работам, описанным в разделе Разборка редуктора заднего моста.
Извлекаем из гнезда картера редуктора сальник ведущей шестерни (см. тут).
Снимаем с хвостовика ведущей шестерни маслоотражатель.
Вынимаем внутреннее кольцо заднего подшипника ведущей шестерни с сепаратором и роликами. |
Вынимаем ведущую шестерню с внутренним кольцом, сепаратором, распорной втулкой и роликами переднего подшипника. |
Нанося удары молотком по выколотке, выбиваем наружное кольцо переднего подшипника… |
Аналогично демонтируем наружное кольцо заднего подшипника. При подтекании масла из-под нижней крышки картера редуктора переднего моста… …головкой «на 10» отворачиваем восемь болтов ее крепления. |
…и уплотнительную прокладку. |
Проверку технического состояния деталей см. в разделе Разборка редуктора заднего моста. Кроме того, проверяем состояние подшипников корпусов внутренних шарниров приводов. На посадочных местах картера редуктора не должно быть трещин и следов износа. Изношенные и поврежденные детали заменяем новыми.
Новые наружные кольца подшипников ведущей шестерни запрессовываем подходящими отрезками труб.
Сборка и регулировка редуктора переднего моста аналогичны операциям, описанным в разделе Разборка редуктора заднего моста.
Для установки предварительного натяга подшипников коробки дифференциала последовательно и равномерно затягиваем обе регулировочные гайки подшипников до достижения расстояния между крышками 0,08–0,11 мм.
Уплотнительные прокладки крышек редуктора заменяем на новые. Перед установкой наносим на прокладки герметик.
Видео
Лада 4×4 3D Бронто › Бортжурнал › Замена главных пар на 4.3 и смена блокировок (Задний мост)
Ну и после всех этих манипуляций стали собирать оси
После того как собрали полуоси дело прошло за сборкой заднего моста.
После того как мост выравнивали решил его освежить и покрыть антикором и пушечным салом
Как только мост был подготовлен к сборки появился вопрос с редуктором.
Тут все просто.Я решил перейти на другие главне пары и вместо штатных 4.1 перешёл на 4.3
В задний мост я поставил блокку от иж техно
Редуктор полностью разбирался, мылся чистился и красился.Были заменены все подшипники на новые.Подшипники решил использовать ещё советских времён.
В конечном итоге осталось только все это собрать в кучу и ставить на машину
До этого я ездил на обычном мосту 213 Нивы с парой 4.1 и часть времени заняло на снятие этого моста перед установкой другого.
Далее после того как задний мост занял своё положение стал выводить сапун
Штуцер был сделан из нержавейки в вертикальном положении и взяли трубку.
После сборки моста сверху его покрыли пушечным салом
Передний мост я сделать не успел и по этому пришлось отсоединять кардан и гонять на заднем приводе со 100% блокировкой 😂
Масло в трансмиссии решил использовать ZIC чистую синтетику
Далее я уже стал готовить передний мост к замене.
Корпус я решил использовать стальной
Перед всем этим как я и писал корпуса готовились к замене подшипников и покраске как и сам СРПМ
Всем спасибо, следущая запись будет о замене переднего моста
Лада 4×4 3D 2018, двигатель бензиновый 1.7 л., 85 л. с., полный привод, механическая коробка передач — тюнинг
Машины в продаже
Лада 4×4 2121 Нива, 2021
Лада 4×4 2121 Нива, 2021
Лада 4×4 2121 Нива, 2007
Лада 4×4 2121 Нива, 2021
Комментарии 15
Посмотрел Ваш усиленный ЗМ, не думал что он штатный на Бронто!
Поэтому по усилению риторический вопрос уже не к Вам, а к производителю. Как можно было сделать «усиление», без реального усиления в самых нагруженных местах, непосредственно у самой ступицы?
Гнет в основном в этих местах, так как нагрузка прикладывается консольно и на самом большом плече.
В Вашем втором варианте усиления ЗМ и то грамотнее сделано.
Хотя кондуктор думаю не доработан — нет нижней общей базовой плиты крепления.
Благодарю за отзыв
Не могу сказать почему но при покупке второго Бронто моста уже эта часть была проверена.На фото видно.
Но если честно очень запал на задний мост иж техно
А что касается кондуктора.В принципе все условия для правки и отварки соблюдены.Уже 3 моста так правили.
В предыдущих записях фото было.
KozakGolOta › Блог › Ремонт редуктора заднего моста ВАЗ(классика, нива, шеви-нива), часть 2-сборка и регулировка
…Итак, собираем редуктор.Подобрали подшипники хвостовика и запрессовываем наружные кольца в картер редуктора с помощью специальных оправок.Сначала-кольцо переднего подшипника
теперь переворачиваем картер- и кольцо заднего подшипника
При запрессовке если сначала задать ровное направление, то все пойдет хорошо…Опять же, со всей дури не молотим, если туго идет, проверяем нет ли перекоса…
Запрессовали, проверили как сели кольца.Теперь приступаем к основой процедуре при регулировке редуктора-подборке регулировочного кольца ведущей шестерни нужной толщины.Берем оправку А.70184, надеваем на нее внутреннее кольцо заднего подшипника, вставляем в картер, кольцо переднего, фланец, шайбу и затягиваем бушную гайку фланца моментом 1 кг.
протираем поверхность оправки и фиксируем на ней А.95690 с индикатором, Выставляем индикатор на 0.
производим замеры наименьшего значения на посадочных местах подшипников дифференциала
Теперь хвостовик- в картер, распорную втулку, внутреннее кольцо переднего подшипника, маслоотражательную шайбу. Пришло время запрессовать сальник в горловину картера на нужную глубину.Сальник снаружи тонким слоем герметика, на оправку-и запрессовываем.
сальник запрессован на нужную глубину(1,7-2 мм)
Теперь поверхность фланца которая соприкасается с сальником-тонким слоем литола и одеваем фланец на хвостовик, ставим шайбу и наживляем новую гайку с тефлоном.Фиксируем фланец стопорным ключом и приступаем к затяжке гайке фланца и установке преднатяга подшипников ведущей шестерни.
Сначала тянем до того, чтобы не было люфта фланца, не спешим.контролируем этот момент…Люфта нет, теперь надо установить правильный преднатяг подшипников.В нашем случае подшипники не новые, момент сопротивления проворачиванию нужно установить в пределах 4-6 кг.Вазовского динамометра нет, но есть бечевка и безмен.Веревочку наматываем вокруг фланца.исходя из его диаметра, нам надо поймать момент в пределах 2-3 кг.
затягиваем равномерно, сначала первый болт 5 кг, потом второй напротив него, и так крест-накрест по кругу.Во второй раз уже полным моментом 10 кг.Готово
Теперь смазываем подшипники дифференциала и устанавливаем дифференциал в картер редуктора.Дальше я делаю следующее-беру гайки подшипников дифференциала и закручиваю их от руки до соприкосновения с обоймами подшипников пока без крышек
потом аккуратно откручиваю гайку с одной стороны, надеваю крышку подшипников, затягиваю ее болты(пока не очень сильно)и снова от руки закручиваю гайку до соприкосновения ее с обоймой подшипника.потом тоже самое с другой стороны.
Готово.Переходим к регулировке редуктора.Устанавливаем приспособление А.95688 с индикаторами
С другой стороны под пластину с одной лапкой
Затягиваем стопорные пластины болтиками.Все, редуктор собран и отрегулирован…
Всё про устройство, блокировку и ремонт редуктора заднего моста Нива Шевроле
Особенности ходовой
У ВАЗ Нива 2121 (21213 и т.д.) оба моста – ведущие, что позволяет автомобилю качественно преодолевать бездорожье или распутицу. Мощность двигателя передается каждому колесу через редукторы. Их у Нивы два: задний ведущий и передний ведущий/управляемый.
Эти узлы считаются одними из самых «болезненных». При активной эксплуатации авто в экстремальных условиях первая поломка случится примерно на 100 000 км. Современный рынок и сервис предлагает сразу покупать новый узел. Однако ремонт вполне доступен и своими руками.
Виды блокировки дифференциала
В стандартной комплектации Нивы Шевроле предусмотрена только блокировка межосевого дифференциала.
Чтобы улучшить внедорожные характеристики автомобиля, владельцы ставят на него задний мост с дифференциалами двух типов:
Блокировка дифференциала позволяет преодолевать грязь, снежные заносы или другие сложные участки дороги. Однако ее надо отключать на асфальте и при высокой скорости движения. Иначе увеличивается нагрузка на полуоси и шестерни, ускоряется износ шин и увеличивается вероятность заноса.
Определение поломки
Сломанный редуктор, как любой другой узел, имеет специфические признаки дефекта. Грамотный автомеханик легко определит даже конкретный тип проблемы. Обычному автовладельцу также стоит знать эти признаки, чтобы не тратиться на автосервисы. Звуковой способ определить повреждение редуктора:
Более точное определение неисправности возможно на подъемнике, когда колеса вращаются свободно. Этот способ лучше знают специалисты из сервисов. Для его использования нужен опыт и понимание того, что нужно услышать.
Какие инструменты понадобятся для замены сальника
Для самостоятельной замены сальника понадобятся:
Замена сальника не может проводиться без самой детали, которую нужно предварительно купить. Ключ, которым удерживается фланец хвостовика, можно заменить самодельным приспособлением. Это два болта М8 и вороток, которыми надежно удерживают деталь и устраняют возможность ее прокручивания. В отверстия фланца вставляют болты, а между ними располагают вороток.
Редуктор переднего моста
Передний редуктор Нивы 21213 отличается от заднего: расположение, способ крепления и конструкции. Для того чтобы его демонтировать, придется поднять авто. В дальнейшем разбор идет по следующей схеме:
После этого можно разобрать сам редуктор и уже точно определить характер повреждений.
Отличия редуктора от обычной Нивы
В автомобиле установлен модифицированный вариант классического узла ВАЗ 2106 с коробкой дифференциала 21010-2403018-10. От заднего редуктора Нивы (ВАЗ 2121) он отличается передаточным числом — 3,9 против 4,1. Это обеспечивает автомобилю большую максимальную скорость.
Также узел имеет следующие отличия:
Последняя деталь заслуживает особого внимания.
На сальнике имеется выступающий резиновый пыльник, который опирается на стальной грязеотбойный диск.
При вращении оси грязь и вода отбрасываются с места контакта за счет центробежной силы.
Это значительно увеличивает срок службы узла при эксплуатации в условиях бездорожья.
Задний мост
Ниже также будет описана схема демонтажа узла. Конкретный ремонт редуктора заднего моста ВАЗ 2121 Нива требует конкретики. Кратко описать каждую возможную неисправности и ее устранение просто невозможно. Поэтому схема снятия заднего узла:
Как видно задний узел снимается гораздо проще. Остается только закрепить его на верстаке и разобрать. Однако все равно нужно помнить, что деталь весьма тяжелая и перемещать аккуратно.
ВАЗ-21213 (Нива). Снятие и установка заднего моста
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Для снятия заднего моста достаточно отсоединить штанги подвески и амортизаторы только от балки заднего моста. 2. При установке заднего моста гайки болтов крепления штанг затягивайте в соответствии с указаниями в подразделе 4.2.2. 3. После установки прокачайте тормозную систему и отрегулируйте рабочую и стояночную тормозные системы согласно указаниям подраздела 6.2. 4. Через маслоналивное отверстие заправьте трансмиссионным маслом задний мост.
ВАЗ-21213 (Нива). Разборка и сборка заднего моста
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯРазборкаПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите с моста трубопровод с тройником тормозной системы, отсоединив при этом концы трубок от тормозных колесных цилиндров. 2. Установите мост на стенд для ремонта и слейте масло из картера.
3. Сняв тормозной барабан и отвернув гайки крепления щита тормоза выталкивателем 67.7823.9516 – 2, выньте полуось 1 в сборе с маслоотражателем, пластиной крепления подшипника, подшипником и запорным кольцом.
4. Снимите щит тормоза и уплотнительное кольцо. 5. При необходимости замены выньте сальник из фланца балки моста. 6. Выполните те же операции на другом конце балки, затем снимите редуктор. СборкаПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Сборку заднего моста проводите в последовательности, обратной разборке. 2. Резьбу болтов крепления редуктора смажьте герметиком, предварительно обезжирив их и резьбовые отверстия в балке заднего моста. 3. Сальник подшипника полуоси перед установкой покройте смазкой Литол-24, а при установке сальника во фланец балки, пользуйтесь оправкой А.70157. 4. Смажьте графитовой смазкой или смазкой ЛСЦ-15 посадочный поясок полуоси и поверхность ее фланца, соприкасающуюся с барабаном. 5. Тормозные барабаны устанавливайте после установки заднего моста на автомобиль и закрепления на рычагах привода стояночного тормоза наконечников троса.
ВАЗ-21213 (Нива). Проверка балки заднего моста
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Тщательно проверьте техническое состояние балки, особенно при ремонте автомобиля, потерпевшего аварию. Деформированная балка может стать причиной шума заднего моста и ускоренного износа шин. 2. Деформацию балки моста проверяют как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях. 3. Прикрепив к каждому концу балки фланец А.70172, установите балку фланцами на одинаковые призмы, расположенные на проверочной плите длиной не менее 1600 мм так, чтобы поверхность прилегания картера к балке находилась в вертикальной плоскости.
4. Проверьте деформацию балки, приставляя угольник к наружной поверхностям фланца А.70172. |
5. Проверьте деформацию балки, приставляя угольник к боковой поверхностям фланца. Если балка не деформирована, угольник будет прилегать плотно. Величину деформации проверяют щупом. Если щуп 0,2 мм проходит на каком-либо фланце, необходимо выправить балку. |
6. Угольником проверьте перпендикулярность поверхности крепления редуктора относительно опорной поверхности фланца А.70172. Щуп 0,2 мм не должен проходить. |
7. Поверните балку моста на 90° и установите ее на призмы.
8. Приложенный к наружной поверхности фланца угольник должен плотно прилегать, в противном случае проверьте величину деформации щупом. Щуп 0,2 мм не должен проходить. |
9. При деформации, превышающей указанную величину, выправьте балку, придерживаясь указаний, приведенных ниже. 10. После выполнения правок, тщательно промойте балку, магнитную пробку очистите, установите на место и проверьте качество сварных швов и герметичность балки и чистоту внутри балки (отсутствие заусенцев, стружки и остатков масла) и чистоту сапуна балки. 11. После этого балку покрасьте снаружи для предохранения от коррозии.
ВАЗ-21213 (Нива). Правка балки заднего моста
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯСхема правки балки заднего моста
1 – гидроцилиндр; 2 – прижимная траверса; 3 – фланец А.70172; 4 – угольник; | 5 – стол пресса; 6 – упор; 7 – стойка индикатора |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Прикрепите к каждому концу балки фланцы А.70172 (используемые для правки, а не для проверки балок) и установите ее на опоры гидравлического пресса так, чтобы концы прижимной траверсы 2 находились в зоне деформации. Наиболее вероятное расположение зоны на расстоянии 200–300 мм от торцев фланца балки (см. рис. Схема правки балки заднего моста). 2. Установите стойку 7 с индикатором так, чтобы ножка индикатора упиралась в верхнюю часть боковой поверхности фланца, а стрелка индикатора стояла на делении, равном величине деформации балки, замеренной щупом при проверке балки. С другой стороны балки установите или стойку с индикатором или угольник 4. 3. Установив под балку (в зоне деформации) ограничительные упоры 6, выправьте гидравлическим прессом балку последовательно в горизонтальной и вертикальной плоскостях, контролируя результаты правки по индикатору или щупом по угольнику 4. 4. Максимальное усилие пресса во время правки балки не должно превышать 98 кН (10000 кгс), чтобы не произошло чрезмерной деформации сечения кожуха. 5. Снимите балку с пресса и проверьте ее как указано выше, заменив фланцы А.70172 на «проверочные». 6. При отсутствии надлежащего оборудования, как исключение, допускается правка балки заднего моста последовательно с каждой стороны, но с обязательной проверкой деформации с обеих сторон (см. подраздел 3.5.4).
Как происходит замена масла
Каждые сорок пять тысяч километров по регламенту нужно производить в редукторе замену масла. Для этого нам понадобится:
Лучше всего на автомобиле масло менять после того как он немного поработает так сказать на горячую.
После того как автомобиль прогрели, отворачиваем сливную пробку и сливаем масло в специально приготовленную емкость, затем пробку заворачиваем обратно.
Отворачиваем пробку для залива масла и заливаем новое трансмиссионное масло эту манипуляцию можно сделать при помощи любого шприца. Масло заливаем до нижнего уровня кромки, специального заливного отверстия, после чего пробку заворачиваем обратно. На этом процесс по замене трансмиссионного масла считается законченным.
Технология доработки на примере автомобиля Нива «Турбо Оса»
Технология отработана на этой модели, РПМ (редуктор переднего моста) серийно имеет независимый подвес. Для экономии времени вы можете приобрести уже готовые комплекты отвязки.
Многие автолюбители изготавливают кронштейны, пластины и крепления собственными руками, предоставляя коллегам чертежи собственной разработки.
Важно! Подобные элементы конструкции обязательно изготавливаются из прочной стали. Использовать в качестве площадки для креплений фабричные силуминовые элементы недопустимо.
Принцип действия
Крутящий момент подается на коробку передач (КП) и раздаточную коробку полноприводного автомобиля. С нее усилие направляется до переднего и заднего моста. Карданной передачей НИВА крутящий момент подается на оси.
ВАЗ Нива
На мосты устанавливаются редуктора, которые переводят движение карданного вала во вращение полуосей колес.Оба узла переднего и заднего мостов Шевроле имеют похожую конструкцию: ведущая и ведомая шестерни, располагающиеся друг к другу под прямым углом. Шестерни редуктора снабжены зубьями особой формы, а их конструкция способствует максимальной передаче усилий между валами.
Непосредственно редуктор укрыт литым алюминиевым корпусом, закрываемым металлической крышкой. Шестерни размещаются в герметичном пространстве, заполненном трансмиссионным маслом, которое обеспечивает смазку взаимодействующих частей, а также отвод тепла.
Редуктора, устанавливаемые на автомобилях НИВА, обязательно имеют маркировку, указывающую передаточное число.
Несколько полезных советов:
• Поскольку двигатель больше не несет на себе дополнительную нагрузку, вы можете заменить штатные жесткие подушки силового агрегата на более мягкие, от ВАЗ классики. • При закреплении проушин на переднюю балку моста, сварку должен проводить опытный сварщик, знакомый с техникой, позволяющий не «отпускать» металл. Балка является несущим элементом конструкции авто, и уменьшать ее прочность не следует. • В местах сварки следует провести зачистку от окалины, затем тщательно загрунтовать и покрасить стыки. • После отвязки, РПМ не должен касаться двигателя и балки ни в статическом положении, ни во время движения автомобиля. • Если вы производите лифт подвески, следует подобрать комплект для отвязки с учетом увеличившихся углов ШРУС и карданного вала. • Сайлентблоки кронштейнов отвязанного редуктора подвержены износу так же, как подушки силового агрегата или элементов подвески. Замены этих элементов должна быть включена вами в перечень операций при проведении ТО.
Последовательность работ.
1. Приобретаем (изготавливаем) комплект для отвязки. При изготовлении своими руками, отверстия в поддоне сверлим в соответствии с диаметром шпилек. 2. Надежно устанавливаем автомобиль на опоры, желательно над смотровой ямой. 3. Сливаем масло из редуктора. 4. Демонтируем приводы ШРУС, предварительно освободив поворотные кулаки колес. 5. Отсоединяем передний карданный вал от фланца. 6. Выводим редуктор моста из-под автомобиля. 7. На ровной рабочей поверхности отделяем нижний поддон и боковые крышки РПМ. 8. Поверх крышек приводов ШРУС, при помощи удлиненных шпилек прикручиваем серьги-кронштейны. Возможен вариант замены последовательности монтажа крышек и кронштейнов, в зависимости от выбранного вами комплекта.
Подготовка к замене сальника
Перед проведением работ мастеру рекомендуется надеть перчатки, которые уберегают руки от ранений при случайных ударах. Для обеспечения правильной и удобной замены сальника рекомендуется установить транспортное средство на смотровую яму. При отсутствии этой возможности используется подъемник. Его высота должна быть достаточной при опирании заднего моста после снятия колеса и откручивании амортизатора. В противном случае из него будет течь масло.