Замена ремня на генератор дэу матиз
Как самостоятельно заменить ремень генератора на Матизе
Чтобы заменить или подтянуть ремень генератора на Матизе, придется произвести достаточно большой объем работы. Это обусловлено конструктивными особенностями хэтчбека от Дэу. Проще подтянуть ремень генератора на Матизе, установив автомобиль на смотровую яму. Однако эту процедуру можно провести и на улице. Но в таком случае придется снять несколько деталей, расположенных в подкапотном пространстве и скрывающих доступ к ремню генератора Матиза.
Когда менять
Компания Дэу рекомендует менять ременной привод, расположенный в подкапотном пространстве, каждые 40 тысяч километров. Такая периодичность установлена на основании результатов тестовых замеров. То есть в реальных условиях заменять приходится чаще.
Также установить на Дэу Матиз новый ремень придется, если беспокоят следующие «симптомы»:
В случае снижения эластичности можно подтянуть ремень. Эта процедура дает временный эффект. Спустя несколько десятков или сотен километров придется заменять деталь. Чтобы подтянуть ремень на Дэу Матизе, потребуется:
По окончании манипуляций необходимо запустить мотор и проверить, не возникает ли свист со стороны подкапотного пространства.
Какой выбрать ремень генератора на Дэу Матиз
Для Дэу Матиз подходит ремень под артикулом 96568068.
На хэтчбеки с автоматической и механической КПП устанавливаются одинаковые комплектующие.
В связи с тем что на Дэу Матиз сложно найти расходные детали, для этого автомобиля можно приобрести аналог марки Lynx. Причем оригинальные комплектующие стоят дороже, когда как эксплуатационный ресурс у обоих ремней практически одинаковый.
Самостоятельная замена
Ремень генератора Дэу Матиз меняется достаточно сложно. Для этого потребуется выполнить следующие действия:
После окончания приведенных манипуляций нужно выполнить все действия в обратном порядке. Аналогичным образом можно проводить регулировку ремня на Дэу Матиз.
Описанная выше инструкция подойдет для тех случаев, когда невозможно подтянуть или заменить деталь на яме либо с помощью домкрата. Если машину можно поставить на эстакаду, то процедура становится существенно легче.
На эстакаде
Чтобы подтянуть деталь, потребуется демонтировать правое переднее колесо, за которым скрывается генератор. После этого нужно проверить уровень натяжения. Для этого необходимо надавить на ремень в зоне между шкивами генератора и коленчатого вала. Если по результат измерения линейкой прогиб превысил 10 мм, то следует подтянуть деталь, выполняя описанные далее действия:
Если ремень на Дэу Матиз будет перетянут, то это может привести к раннему износу подшипников генератора. В случае обнаружения дефектов на данной расходной детали, нужно:
Важно учесть, что устанавливать на Дэу Матиз необходимо ременной привод с четырьмя полосами.
Трехполосный компонент быстрее изнашивается, что может стать причиной поломки самого генератора.
Заключение
Ремень генератора на Матизе располагается под расширительным бачком или за правым передним колесом. Компания Дэу рекомендует заменять эту деталь каждые 40 тысяч километров. При этом подтянуть данный компонент придется и раньше, если во время работы двигателя возникает посторонний свист со стороны подкапотного пространства.
Замену или регулировку ремня генератора на Матизе рекомендуется проводить на эстакаде (смотровой яме). Такие условия облегчают доступ к проблемному компоненту. Также подтянуть ремень генератора на Матизе можно, если демонтировать расширительный бачок, сняв несколько патрубков и слив охлаждающую жидкость. Эту процедуру необходимо проводить, если при осмотре выявляется заметное провисание расходника. Если своевременно не подтянуть либо перетянуть ременной привод, то спустя несколько сотен или тысяч километров придется заменять подшипники генератора.
Видео
Замена ремней «Дэу»: генератор и ГРМ
Вопросы, рассмотренные в материале:
Замена ремней на «Дэу» может выполняться как на СТО, так и самостоятельно. Все зависит от конкретной модели авто, условий работы и имеющегося инструмента. В любом случае, будь то замена ремня ГРМ на «Дэу Нексии» или подтяжка ремня генератора «Дэу Матиза» – намного качественней и быстрее это сделают на СТО.
При самостоятельном выполнении работ понадобится ознакомиться с порядком замены ремней и запастись терпением – процедуры не из легких. В нашем материале вы найдете описание процедур замены ремней ГРМ и генератора на моделях «Дэу Нексия» и «Матиз».
Порядок замены ремня генератора «Дэу Нексия»
Если у вас появилась необходимость замены ремня генератора «Дэу Нексия», то сделать это можно и самостоятельно – процедура несложная. В Daewoo Nexia имеется два приводных ремня – один на генераторе и насосе гидроусилителя руля, а второй обеспечивает работу компрессора кондиционера. Чтобы натянуть ремень генератора, нужно переместить сам генератор. А в системе кондиционера для этого предусмотрен специальный ролик-натяжитель. В соответствии с инструкцией производителя замена ремней на «Дэу» должна производиться через каждые 60 тысяч километров.
Если во время движения из-под капота вашего автомобиля доносятся повизгивания и свисты, то это сигнал о том, что ремень износился. Для начала надо его подтянуть, но если звук не пропал, значит, придется поменять ремень. На «Дэу Нексия» замена ремней понадобится и в том случае, если при осмотре на их поверхности обнаруживаются механические дефекты – задиры, трещины, отслоения.
Замена ремня генератора, обеспечивающего также вращение насоса гидроусилителя руля, производится в следующем порядке.
Шаг 1. Определяем степень натяжения ремня генератора. Для этого необходимо на участке от шкива генератора до шкива насоса гидроусилителя руля нажать пальцами на ремень с усилием примерно 10 кг/с. Нормальным считается прогиб до 10–15 мм.
Шаг 2. При помощи ключа на 12 ослабляем болт, которым генератор крепится к натяжной планке.
Шаг 3. При помощи накидного ключа на 12 немного откручиваем гайку болта, который крепит генератор в нижней части. Сам болт необходимо зафиксировать ключом на 12, чтобы он не поворачивался.
Шаг 4. Между корпусом генератора и приливом блока цилиндров вставляем монтажную лопатку таким образом, чтобы она заняла положение под насосом охлаждающей жидкости. Натягиваем ремень.
Если на вашем авто установлен кондиционер, то прежде чем выполнить замену ремня, обеспечивающего работу генератора и насоса гидроусилителя руля, потребуется демонтировать ремень привода компрессора кондиционера.
Это делается в следующем порядке. Генератор нужно сдвинуть к блоку цилиндров, для чего предварительно ослабить его верхнее и нижнее крепления. Затем ремень снимается со шкивов генератора, коленчатого вала и насоса гидроусилителя руля.
Установка новой детали осуществляется в обратном порядке.
Когда требуется замена ремня генератора «Дэу Матиз»
На «Дэу Матизе» замена ремня генератора потребуется в следующих случаях:
Если ремень провис, то для начала его следует подтянуть. Но это временная мера, которая позволит проехать еще сотню-другую километров. Затем все равно потребуется замена ремней «Дэу».
Чтобы подтянуть ремень на «Дэу Матизе», нужно выполнить следующие операции:
После того как вы подтянули ремень, нужно запустить двигатель, чтобы убедиться в отсутствии свиста.
Процедура замены ремня генератора «Дэу Матиз»
Если не дали эффекта предыдущие манипуляции на вашем «Дэу Матизе», замена ремня генератора станет следующим шагом. Это непростая процедура, которая проводится в следующем порядке:
Рекомендуем
Затем все узлы нужно смонтировать в обратном порядке. Все те же самые операции нужно проделать, чтобы отрегулировать ремень генератора на «Дэу Матиз».
Если у вас есть возможность воспользоваться эстакадой или ямой, то работы по замене ремня генератора «Дэу» значительно облегчаются. Если же нет, то воспользуйтесь вышеописанным порядком работ.
Порядок замены ремня ГРМ на «Дэу Нексия»
Автовладельцу неизбежно придется столкнуться с заменой ремня ГРМ «Дэу Нексия» 8 клапанов. Большинство из них предпочтет отправиться в сервисный центр, но при желании всю процедуру можно выполнить самостоятельно в гараже со смотровой ямой.
Выбирая новые детали привода ГРМ для замены, имейте в виду, что в продаже довольно много подделок, которые совсем непросто отличить от оригинальных изделий. Но их качество будет намного хуже, соответственно, и прослужат они меньше.
Для работы по замене ремня ГРМ «Дэу» нужно подготовить:
Загоняем автомобиль на яму, ставим его на ручной тормоз и включаем пятую передачу. Затем нужно отсоединить клеммы аккумулятора. Демонтажные работы начинаем с того, что отсоединяем патрубки на воздушном фильтре и снимаем его кожух.
Немного отвинчиваем гайку на хомуте 1, выкручиваем саморез 3 и снимаем камеру.
Затем снимаем ремень привода генератора, иначе не получится продолжить работу. Для этого блокируем задние колеса противооткатными башмаками, а на правом переднем отпускаем колёсные болты. При помощи домкрата поднимаем машину и подставляем под кузов подставку. Демонтируем переднее колесо.
Затем нужно действовать в следующем порядке:
Замена ремня ГРМ «Дэу Матиз»
Компания GM обеспечивает запасными частями основную массу легковых автомобилей разных производителей, в том числе и корейских. Ремень ГРМ для «Дэу Матиз» в каталоге GM значится под номером 96352965. Если вы решаете вопрос замены ремня ГРМ «Дэу», то целесообразно одновременно купить новый натяжной ролик. Кроме того, иногда возникает необходимость поменять помпу системы охлаждения мотора. Ремень ГРМ производства GM стоит примерно 2500 рублей.
Рынок также предлагает вполне качественные изделия от следующих компаний: Kemp, Bosch, Dayco, Gates, Daewoo, Finwhale, Blue Print, Mapco. Запчасти этих производителей обойдутся дешевле – от 600 до 1500 рублей. В любом случае при выборе деталей на замену нужно быть очень внимательным, потому что в продаже есть много подделок и товаров неизвестных фирм сомнительного качества.
Удобнее всего работы по замене ремней «Дэу» выполнять на подъемнике, эстакаде. Неплохо подойдет и смотровая яма в гараже.
Для работы понадобятся:
Если вы одновременно хотите установить новый насос в системе охлаждения двигателя, то следует запастись емкостью, куда можно будет слить охлаждающую жидкость. Также потребуется небольшое количество антифриза, чтобы долить его в систему по окончании ремонтных работ.
Замена ремня ГРМ «Дэу Матиз» проводится в следующем порядке:
Далее в обратном порядке нужно провести установку новых деталей. Но перед этим необходимо убедиться, что все установочные метки на шкивах распредвала, коленвала выставлены правильно.
Что думают автовладельцы о замене ремней на автомобилях «Дэу»
Вопрос. После пробега 5000 км примерно из района генератора стал раздаваться свист. Обратился к электрику. Он включил всё, что потребляет электроэнергию, – фары, обогрев стекла, печку. Оказалось, что ремень тут ни при чем. Электрик предположил, что дело может быть в подшипнике, который связан со шкивом генератора. Не исключено, что проблема и в ролике-натяжителе ремня генератора. Насколько я понял, там один ремень и один ролик на два узла – генератор и кондиционер. Если кто сталкивался с такой же проблемой, подскажите, в чем может быть дело.
Ответ. У меня было подобное, но только не в «Нексии», а в «Леганзе». Тоже думал сначала, что дело в генераторе. А оказалось, что это свистит подшипник в натяжном ролике. Надо снять ремень, всё пошевелить, покрутить. Так увидишь, что люфтит, а что скрипит. В крайнем случае сделай замену ремня генератора на «Дэу».
Вопрос. Машина после ремонта – менял ремень ГРМ, натяжной ролик, взял ремень INA. Еще поставил оригинальную новую помпу, поменял ролик на кондиционере и все ремни. В итоге появился странный звук. Позвонил официалам, сказали, что, скорее всего, перетянули ремень. У кого-нибудь были такие проблемы?
Рекомендуем
Ответ. Если дело в перетяжке ремня, то можно самому его ослабить. На помпе отпустить три крепежных винта, повращать ее до того момента, пока не совместятся метки на валу и натяжном ролике.
Когда вы отправляете свою машину на очередное техобслуживание, то ожидаете хотя бы самого минимума основных работ: ревизия и долив тормозной и охлаждающий жидкостей, проверка всех лампочек, контроль тормозов и т. д. Но когда через 600 км после такого обслуживания ремень привода генератора начинает не только свистеть, но и рассыпаться, возникает закономерный вопрос – кому такой сервис нужен? Считаю, что замена ремней должна быть сделана в рамках ТО, но у мастеров почему-то другое мнение…
Если что-то свистит на «Матизе», то это только ремень генератора. Потому что на этой машине нет кондиционера гидроусилителя руля, и вентилятор работает без ремня. Остается только генератор и ГРМ. Но ремень ГРМ свистеть не может.
На своём авто я сам всегда меняю ремни. Можно и сверху подлезть, и домкратом приподнять, даже яма не нужна. Если домкратишь, ставь корпус на опору, тогда можно подлезть под машину. Точно так же меняются и втулки стабилизатора. Конечно, приходится повозиться, зато всё делаешь сам.