Замена руля на ниве на спортивный
Какой руль можно поставить на Lada 4×4 (ВАЗ 2121, 2131)
Про рули от АВТОВАЗ
Какие рули подходят на Lada 4×4 без доработок? У внедорожника рулевой вал, как у «классики». Соответственно вместо штатного можно установить руль от ВАЗ 2101, 2105 и 2107. Также встанет руль от ВАЗ 2109, но у него другой вылет, что будет вызывать неудобства.
Про рули для тюнинга от других производителей
В продаже можно встретить аксессуары сторонних фирм, наиболее популярными считаются рули:
Список может существенно расшириться, если ставить руль через переходник. В этом сегменте пользуются спросом рули «MOMO» или «Sparco».
Хотите еще больше индивидуальности? Установите на Lada 4×4 руль от иномарки, правда в этом случае придется менять рулевую колонку и дорабатывать конструкцию по месту.
Не спешите гнаться за красотой. Не всегда стильная «баранка» будет удобной и безопасной в эксплуатации. Например, руль меньшего диаметра будет закрывать часть приборов, а также сделает управление более тяжелым (потребуется больше усилий, чтобы крутить баранку). Выбирая новое рулевое колесо позаботьтесь о наличие сертификата, без которого пройти технической осмотр не получится.
Где купить? Этот и другие аксессуары по низким ценам представлены в нашем интернет-магазине (категория рули для Lada 4×4).
А какой руль для Lada 4×4 посоветуете вы? Напомним, другие доработки внедорожника можно найти в категории тюнинг или по содержанию.
Ключевые слова: руль 4х4 | безопасность 4х4
Лада 4×4 3D BadboY › Бортжурнал › Альтернативный руль на ВАЗ 2123 Шеви-Нива
Доброго времени суток)
Сегодня я прикупил пару редких ништячков, доволен как удав)))
Первый артефакт:
Руль под рулевую колонку Шеви-Нивы, после покупки рулевой колонки естественно штатный руль 21213 не садится на шлицы колонки Шнивы, но и уж тем более не хотелось ставить заводкой Шнивы, даже 3-x спицевый Bertone, да и еще по тем ценникам что его предлагают!
Хотелось руль со следующими параметрами:
— Меньшего диаметра, так как теперь живем по принципу — Расслабься детка, тут теперь есть ГУР).
— С усеченной баранкой снизу, для удобства посадки в авто.
— С анатомическими приливами для более удобного хвата.
На данную рулевую колонку по шлицам подходят рули от Приоры, Калины и УАЗ Патриота, но несмотря на распространенность данных авто, на рынках рулей на них попросту нет, в общем обошел весь рынок в поисках калино-рулей, нет ни чего, ну думаю надо искать от Патрика, зашел в очень мощный ларек по запчастям на УАЗ, и вот она, моя прелесть, такая как я и хотел, висит на витрине прям перед глазами с надписью PATRIOT Sport))) Продавщица услышав, что этот руль пойдет на рулевую от Шнивы сразу же замотала головой, мол в первый раз такое слышу, я вряд ли готова в это поверить))) На что я ответил, что читал об этом в интернете и договорился на всякий пожарный о возврате денег если он на шлицы не сядет;))) Примчав с рулем домой, примерка показала что садится он как влитой, просто идеально…
Единственное отличие это контактная группа сигнала, на Патриоте две дорожки по которым прижимаются и скользят подпружиненные щетки, передавая питание на клеммы на держателе подрулевых переключателей, а на Шниве на баранке просто отверстия в которые входят рожки вертушки контактной группы которая стоит на держателе подрулевых переключателей и крутят ее вместе с баранкой за счет этого зацепа.
Но посмотрев на конструкцию руля, я понял что достаточно открутить и выкинуть Патриотовские металлические контакты (они кстати от ваз 2110 на них маркировка) и пропилить отверстия под рожки от Шнивы в ступице этой самой Патриотовской контактной группы и просверлив отверстия в тыльной части руля если рожки окажутся слишком длинные либо подпилить эти рожки.
Один провод кнопки сигнала прикручен гаечкой внутри руля на один из 3х винтиков, винтик выкручиваем гаечка падает внутрь руля ее вытряхиваем наружу проводок Зелено-желтый достаем наружу, а белый проводок закреплен на контактной группе, оба провода либо обжимаем маленькими клеммами «мама» либо покупаем разъем на два контакта и вставяем проводки в разъем что бы они подходили под двух-пиновый разъем на вертушке контактной группы Шнива.
Кстати хочу продемонстрировать как на данном руле снимается кнопка сигнала, что бы ни чего ни кто не повредил ненароком, так как соду непонятно как она закреплена. И так что бы снять кнопку сигнала и добраться напимер до гайки рулевого вала, надо взять небольшую плоскую отвертку по возможности обернуть её мягкой тканью и пройтись по кругу поддевая кнопку именно между хромированным кантом и самим рулем, не пытайтесь выковырять именно кнопу из шахты в которой она ходит она не снимается! Усилия при поддевании не требуется, кнопка (в сборе с ее корпусом) очень легко выщелкивется из руля. На фото указана стрелкой именно та прорезь за которую надо поддевать.
Второй артефакт:
Пыльники подрулевых переключателей от УАЗ Patriot, каталожный номер 3163-3709023.
Вид на дыры в кожухе рулевой колонки, в которых грустно торчат подрулевые переключатели и даже виднеется колодка разъема их подключения, меня ни как не устраивал, по этому порывшись в интернете я нашел простое и довольно дешевое решение, кстати опять на помощь пришел Патриот))) это те самые гофрачки, они же пыльники которые натягиваются на переключатели и закрывают эти дырки в кожухе от Шнивы! Но и с ними даже зная оригинальный номер по каталогу УАЗ, не так все просто к заказу они не доступны, а если и встречаются в магазинах то только в сборе с подрулевыми от патриота и ценой более 1000 рублей, но поиски и тут дали результаты и они были найдены в наличии всего по 50 рублей за штучку. Примерка их в кожух показала исключительный эстетический эффект))))) Только надо подрезать первую и последнюю складки, у основания они слишком большие а на вершине слишком узие, а вот если их подрезать будет идеально)
Lada 4×4 3D ИЗОЛЕНТА › Logbook › рулевая колонка шнива.установка
настал день смены рулевой колонки.последний раз любуемся старой рулевой и подрулевыми, больше всего напрягал замок слева
отпилили лишние, оставили только места крепления
валы чуть отличаются, часть которая идет к моторному щиту оставил родную
руль пока сменю на калиновский, в идеале хочу от приоры 2.а пока любуемся готовым результатом
хотел купить тоннель пола от апс, дороговато он стал стоить.предложили от урбана за 1300.цена устроила и как раз хорошо расположился в нем блок управления зеркалами и эсп с цз от калины
сразу же дополнил прикуривателем и usb зарядкой
подключили блок и зеркала
готовый вид, пепельница-подарок от лаптеров тоже заняла своё место
подключили переключатель скорости печки от калины
в целом по электрике всё, дело за блоком предохранителей флажковым и наконец подключил дхо
Lada 4×4 3D 2008, engine Gasoline 1.7 liter., 80 h. p., AWD drive, Manual — electronics
Comments 34
Эсп не удобно там, а так всё по красоте, где фишку нашёл на электро зеркала
на прошлой ниве стояли там же, привычка есть.какую фишку именно?
Вот эта фишка, на электро зеркала
вместе с блоком с тольятти заказывал
на прошлой ниве стояли там же, привычка есть.какую фишку именно?
Хорошая доработка, тяжело все это внедрить?и что по деньгам?
если стоит гур то за пару часов при наличии сварки и второй пары рук.колонка в сборе обошлась 2000
да.новое покупать дорого-замок от 500, кожух 400.подрулевые по 250, ответная часть руля 300, руль 1500, ответная часть руля 400, сама колонка хз скок стоит.и это самый минимум цены
Спасибо за инфу, в закладки добавил, как нибудь можно осуществить
это одно из первых что я бы изменил с завода
если стоит гур то за пару часов при наличии сварки и второй пары рук.колонка в сборе обошлась 2000
Последний вопрос))а тоннель пола где покупался?
всё в одном месте беру с тольятти
Я думал тонель хоть в туле))
да может и есть в нивском на болдина или к.маркса, но цена и наличие не всегда радует.я комплектом весь салон тк с тольятти получил.набираю всего побольше что нужно и жду, удобнее, по мне чем ехать то этого нет то другого.сейчас, кстати снова жду заказ, сегодня должен выехать
Я бы тоже рад заказывать, но чё то до скуратово долго все идет
я вообще с богородицка езжу либо в новомосковск деловые линии или тула-энергия, кит
Кинь ссылочку где заказываешь, интерестно есть у меня эта группа или нет
Лада 4×4 3D Легенда из СССР ☭ › Бортжурнал › Замена кронштейна крепления вала рулевого управления или в народе «бинокля»
Данный ремонт назревал давно и я никак не мог на него решиться.
Оказывается (нет) в нивах предусмотрена регулировка руля по высоте, этой функцией можно пользоваться когда кронштейн (бинокль) трескается и появляется люфт: вверх/вниз. Это конечно же шутка.
На самом деле с треснувшим кронштейном ездить довольно опасно, учитывая тот момент что вы едете на ниве, а в потоке лексусы и прочие ТОП бренды мирового автопрома. И конечно же не хочется оказаться один на один с оторванным рулем, висящем на одном только валу.
Попробую поделиться своим опытом самостоятельной замены кронштейна.
Мне говорили возьми и завари, делов то. Но обычным инвертором я не хочу варить, а если делать то хочу видеть там идеальный шов (перфекционизм мать его). Ну и я того мнения что если деталь устала, то нужно заменить на новую, хотя качество нынешних з-ч полное говно, мы все это знаем.
Этапы замены кронштейна:
1) Снять рулевое колесо. В интернете много разговоров и проклятий насчет его съема и видео с демонстрацией богатырской силушки, но там она не нужна — крутите руль влево вправо с легким усилием на себя и он снимется. Разумеется сняв предварительно гайку.
2) Снимите декоративный кожух рулевой колонки.
3) Теперь ослабьте хомут крепления подрулевых переключателей и снимите его, предварительно отщелкнув замки мама папа на проводах. Не бойтесь потом их легко будет соединить заново т.к. они не повторяются и имеют ассиметричную форму.
4) Теперь нужно открутить гайку крепления самого вала — она сбоку, теперь аккуратно потянув вал на себя достаем его из гнезда. Конструкция под названием бинокль с промежуточным валом у вас в руках — поздравляю!
5) Теперь нужно достать замок зажигания — откручиваем два болтика и … нет вы его так просто оттуда не достанете — сбоку есть отверстие, вставив в которое тонкую отвертку и слегка нажав, вы отключите механизм блокировки руля и сможете вытянуть замок наружу.
6) Далее нужно достать сам вал — он находится в запрессованных игольчатых подшипниках, кромки трубки подогнуты — на случай чтобы они не вылетели оттуда ( так нужно) Они не вылетят, т.к. резиновые подшипники достаточно плотно там сидят. Отгибаем по два загиба с каждой стороны и достаем подшипники. С первым мне помог зацеп сделанный из поломанной отвертки ( что то типа крючка, но не крюк — т.к. можно повредить резиновую оплетку подшипника)
7) Ставим новые подшипники (имеет смысл, так как они могут также быть причиной люфта) и собираем все в обратном порядке. Не забудьте вставить вал, — я запрессовал два подшипника а потом вспомнил про вал.
8) Подшипники нужно хорошо запрессовать, в этом мне помогли пластмассовые сгоны на пластиковые трубы — они крепкие и в то же время не повредят резине. Для пущей надежности можно бить молотком через деревяшку.
Мне также пришлось покрасить кронштейн черной краской т.к. он продавался не крашенным с легким налетом ржавчины.
Как сделать штатный руль (без ГУР) лёгким?
Рег.: 03.02.2005
Тем / Сообщений: 85 / 2821
Откуда: Адлер
Возраст: 47
Авто: была. 2121 1.7карб. 1986г.р. сейчас: Toyota Lucida 2.2 TD EFI 4wd full time X-limited, 2131 1.8 карб, ГБО, ЭУР 2004 г.р.
Вчера выдался таки нормальный, почти сухой денёк, с работой не напрягали и я полез. Взял молоток, свежекупленный съёмник, давно лежавшие белмаговские шаровые, немного ключей и понеслась.
Заменил проставки под пружинами. Впереди и сзади. И вот что интересно, передние ниже задних. эт почему? Взял самые большие какие есть заводские. Классно. Чуть приподнялась машинка. мелочь а уже смотриццо.
Но не главное. Главное что руль стал почти как на 9-ке. не одним пальчиком, но двумя вращаю во время движения. Дык, ёмаё, и зачем этот «лёгкий руль» придумали?
Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 45
Авто: Нивка2121. г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.
Рег.: 03.02.2005
Тем / Сообщений: 85 / 2821
Откуда: Адлер
Возраст: 47
Авто: была. 2121 1.7карб. 1986г.р. сейчас: Toyota Lucida 2.2 TD EFI 4wd full time X-limited, 2131 1.8 карб, ГБО, ЭУР 2004 г.р.
Кстати, спасибо огромное форуму и всем джентльменам, оч их много было, кто подсказывал заранее мне как лучше смену проводить. Вот провёл, общими усилиями. вполне доволен
а с усилителем конечно лучше. но я видимо бицепсы уже накачал на старом то варианте, так мне этот теперь пушинкой
Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 45
Авто: Нивка2121. г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.
Рег.: 14.01.2005
Тем / Сообщений: 4 / 578
Возраст: 20
Рег.: 27.10.2005
Тем / Сообщений: 2 / 80
Откуда: Череповец
Возраст: 45
Рег.: 03.02.2005
Тем / Сообщений: 85 / 2821
Откуда: Адлер
Возраст: 47
Авто: была. 2121 1.7карб. 1986г.р. сейчас: Toyota Lucida 2.2 TD EFI 4wd full time X-limited, 2131 1.8 карб, ГБО, ЭУР 2004 г.р.
GORA
есть такое. Папка делал ещё на 412 москвиче в далёком мохнатом 1982 году можно было шприцевать.
Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51712
Рег.: 03.02.2005
Тем / Сообщений: 85 / 2821
Откуда: Адлер
Возраст: 47
Авто: была. 2121 1.7карб. 1986г.р. сейчас: Toyota Lucida 2.2 TD EFI 4wd full time X-limited, 2131 1.8 карб, ГБО, ЭУР 2004 г.р.
Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51712
Вот у нас тут иногда очень бурные дискуссии возникают: легкий или тяжелый руль (штатное рулевое упрвление) у «НИВЫ»
А вот конкретно, какие хитрости в настройке-доводке штатного РУ? Кто знает? Делитесь опытом!!
Кто то писал, мол шаровые надо разработать правильно. Это как? Зажать электродрелью и покрутить как следует? Или купить немецкотуретские которые пальцами крутятся, а продавцы уверяют, что это следствие высокой точности, новых технологий.