Замена рычага коробки передач на ниве
oleg-nim › Блог › Перенос рычага кпп в нивах
Время блин 5 утра, завтра понедельник, а я не могу заснуть, в голову лезут всякие вселенские мысли. Ну думаю если уж мозги не выключаются, то хоть подумать о чём-нибудь земном.
Например как запилить перенос рычага кпп. Тем более что у меня все уже давно лежит (валяется и уже несколько лет!).
Ну так вот, рецепт переноса известный — все давно уже придумано.
Вот только не нравится мне, что почти во всех вариантах, хоть к рычагу уже и не надо тянуться, отрывая спину от сидушки, рычаг оказывается у пассажира, а не водителя. Сильно смещать весь механизм не желательно, т.к. получится работа на излом. В идеале должна быть прямая. В вот как сместить к водителю, ну или хотя бы к центру?
Хочу заметить что в основе всем известного комплекта переноса за 12 тыс, лежит дорогущая кулиса от калины. В моем варианте, будет имеющаяся от 2108.
Сначала мысли ушли в сторону сложных шарниров.
Но ларчик открывался просто, ничего мудрить не надо, нужно тупо обрезать рычаг и приварить его к шарниру со смещением влево, к водителю. Как бы кронштейн с выносом, жесткий кронштейн.
Вот так. Красным отмечен момент, что место крепление тяги к рычагу нужно будет сделать ниже, т.к. в варианте за 12 тыс, он почти у самого пола. и есть видео переключения.
Зеленым изображен перенос смещение рычага к водителю.
Кстати можно наверное не морочиться с привариванием смещения к рычагу- палке. А привариться к самой тяге. Мне кажется это не имеет значения. Хотя могу ошибаться, надо еще подумать над этим.
Думаю что хороший вариант будет посередине тоннеля, так почти на всех машинах. В моем варианте, ручка уходит за рычаг понижайки, хотя у многих они на одном уровне почти. Также посмотрел на зубилках, у них рычаг как раз напротив края сидушки. Но мне с моим ростом 183, удобнее рычаг кпп, за рычагом понижайки. При этом рычаг думаю делать прямым, не под углом как на 2108. Ну так вот, в идеале, рычаг понижайки купируется скелетиком от Шнивы, т.е. меняем два рычага на один, ну или лакшери вариант — ставим ЭПРК.
Ну а дальше придумать кожух чтобы закрыть все это. Думаю использовать тряпочную кулису с основанием от 2115. Она квадратная по форме, кмк то что нужно. У приоры тоже квадратное основание, но оно больше, мне кажется будет уже не то, сильно крупно.
Лада 4×4 5D нива 5 d снежинка › Бортжурнал › Замена рычага КПП
Успел во время отпуска поменять еще рычаг коробки передач. Записей в Интернете об этом много, сложного ничего нет. Еще до отпуска купил б/у механизм включения передач от Шевика за 1500 р. и за 600 р. кулису от ВАЗ 2109 (б/у нигде не нашел), остальное докупал по ходу работ.
Кулису подрезаем, привариваем трубку потоньше, чтобы плотно входила в кулису механизма передач Шевика. Еще пришлось немного подрезать сам рычаг и сместить скобу ниже к основанию, так как первоначально она выше, из-за чего хода кулисы очень (ну просто очень) короткие.
Когда весь механизм был установлен и сочленен с рычагом, возник вопрос: «Каким хомутом все затянуть?» Дело в том, что хомут тяги рычага КПП от Шевика я в магазинах изначально найти не смог, а по каталогу цена за него была 170 р. (дороговато за такую хрень).
Сфоткал хомут в интернете на телефон и поехал в магаз.
А там сразу же мне смогли подобрать хомуты от скрутки (муфты) рулевой тяги. Причем за всю муфту с двумя хомутами взяли всего 60 р.
Хомут подходит идеально, стягивает все накрепко.
А поскольку весь пластик был снят с тоннеля пола, то решено было спилить и рычаги раздатки. Снял все резиновые кожухи и отпилил не снимая рычагов. Болгарка без проблем подлезла. Потом поставил уплотнители на место. Под пластиковые кожухи подклеил шумоизоляцию (в некоторых местах в два слоя).
Трубка, которую приваривал к кулисе рычага, по диаметру оказалась идеальной для ручки съемного рычага раздатки. Все сварил и для более-менее эстетичного вида намотал изоленты. На отверстия вырезал заглушку из двойного слоя шумки.
У рычага КПП также проклеил в два слоя шумкой пластиковый кожух, сведя фактически на нет промежутки у места выхода механизма включения передач в салон.
Прикупил еще чехольчик на рычаг.
Пока выглядит как-то так. В салоне стало тише. Передачи включаются легко, ходы рычага короткие. Удобно, тянуться не надо, переключаю передачи не снимая руки с подлокотника. Надеть съемный рычаг на раздатку тоже не сложно, процесс занимает несколько секунд. В планах в ближайшее время сделать высокий тоннель пола, чтобы не было видно всех механизмов, благо примеров у других ниваводов много.
И еще, чуть не забыл про совет. Если кто-то надумает переносить рычаг таким образом, то не пожалейте денег и купите новый механизм включения передач от Шевроле нивы, а не б/у. Я столкнулся с такой проблемой: кулиса рычага стала слетать с самого механизма при движении на пятой передаче и при проезде больших неровностей при движении по пересеченной местности. Оказалось, что кулиса фиксируется изнутри тоненьким стопорным кольцом. На штоке оно крепится хорошо, а вот в кулисе канавка постепенно вырабатывается. Принимая во внимание, что в верх кулиса еще отжимается от механизма вдоль штока пружиной, то из-за этого и происходит ее спадание со штока. После этого приходилось останавливаться и надевать кулису на шток, благо для этого не требовалось ничего разбирать. Оказалось, что это проблема распространена среди Шнивоводов. Думал сначала засверлить шток и нарезать в нем резьбу, чтобы стянуть болтом его и кулису, но метал везде оказался каленным. Я сейчас пружину удалил и вроде ничего не сваливается. Но все равно, проблему придется решать как-то кардинально, поскольку, если сделать нормально тоннель пола, то подлезать и ставить кулису на место будет крайне сложно.
Самая полная инструкция по замене и регулировке кулисы КПП Шевроле Нивы своими руками
Кулиса КПП — узел, состоящий из многорычажной системы тяг, обеспечивающий включение и выбор передач. Кулиса устанавливается рядом с рычагом переключения передач.
Устройство узла
На более старых моделях данный узел располагается под днищем авто, подвергаясь тем самым повышенному загрязнению, влаги.
В конструкции механизма переключения передач нет сложных соединений, работа осуществляется без особой нагрузки, но нередко владельцы сталкиваются с износом данного узла.
Неисправности
Наиболее частые причины неисправности:
Справка! Вибрация рычага КПП самая распространенная проблема, которая возникает у многих ТС при работающем ДВС в диапазоне 2500 — 3500 оборотах в минуту.
Регулировка узла включения передач своими руками
Для правильной регулировки механизма выбора передач Вам понадобится ключ «на 13»
Также можно попробовать еще один из способов для устранения дребезжания и люфта в рукоятке КПП: с использованием ключа на “13” необходимо затянуть крепежную гайку рычага до устранения осевого люфта.
Важно! Допустимые зазоры приводного узла должны соответствовать следующим значениям в миллиметрах:
Д = 1,5±0,5;
Е = 1±0,5.
Гайку рычага необходимо затягивать с моментом 24,5 Н·м (2,5 кгс·м).
Если после выполненной регулировки остались всё те же сложности с включением передач и вибрацией, это означает, что данный узел изношен сверх допустимой нормы и требуется его замена.
Ремонт неисправностей и регулировка рулевого редуктора ВАЗ-2123
Прокачка и регулировка сцепления Шевроле Нива: пошаговая инструкция
Как отремонтировать раздаточную коробку Шевроле Нива своими руками: подробная инструкция по разборке
Как снять и заменить?
Для замены кулисы Шевроле Нива потребуется:
Извлекается кулиса на внедорожнике Нива Шевроле в следующей очередности:
Установка привода после ремонта или замены производится в обратной последовательности.
Совет! Не стоит производить самостоятельную доработку (переварку, смещение, удлинение или укорачивание) заводской конструкции.
В качестве замены узла лучше приобрести стандартную кулису, которой оснащаются на заводе базовые модели данных ТС. После установки рекомендуется дополнительно обработать все подвижные соединения современной пластичной смазкой Mobilgrease ХHP™ 220 или обычным Литол-24.
Полезное видео
Посмотрите видео как происходит процесс снятия кулисы КПП Нивы Шевроле своими руками: