Замена сальников рулевой рейки дэу матиз
Daewoo Matiz AKПП+Кондей › Бортжурнал › Ремонт рулевой рейки Матиз с ГУР
Привет! Застучало и забарабанило что-то под днищем Матиза. Долбит противно так, и очень похоже на звук открутившийся защиты картера. Проезжал мимо дружественного сервиса, заскочил на подъемник.
В результате обнаружен люфт в рулевой рейке со стороны пассажира. И также пришел конец заднему подшипнику ступицы, со стороны водителя. Зато защита прикручена мертво (это оказалось не так, но выяснилось значительно позже)
Особенно не расстроился, все таки, когда-то должно в машине хоть что-то сломаться, а то все расходники и расходники. Лукавлю конечно — расстроился, но не сильно.
Узнал цену новой реки с ГУР. Аналог нормально качества стоит от 12 тыс. к этой цене прибавляем 3 поставить — снять рейку и 1,5 на сход-развал. Получается — 16,500 + задние подшипники по 1 тыс руб комплект и замена их в 2 тыс руб = 20 тыс 500 руб.
Решил ребилднуть рейку. Цена ребилда, за все под ключ — 10 тыс руб. (без сход-развала)
Сегодня с утра отдал машинку.
Мастер, сказал следующее:
Да стучит, но ужас-ужас — не вижу. Половина машин так ездит. Река сухая люфт есть, но раз хочешь ремонтировать, давай будем делать.
Попутно купил подшипники, менять разу с 2 сторон. Выбрал два комплекта SKF.
(ранее купил GM подшипники, так они оказались только наружные и по конской цене 800 руб за подшипник).
Короче запчасти GM раньше не покупал, а теперь вообще обижен на них. Идея для General Motors, дайте ручку маркетологам, пусть записывают — суки жадные! Концерн может колодки тормозные продавать по 1 шт.
Комплект СКФ — понравился. Все там и резинки и шплинт и 2 подшипника, наружные и внутренний
— Слышь GM — ДВЕ детали в комплекте лежат!
Поменяли все, рейку перебрали, поставили и на сход-развал сразу рядом
Выезжаю довольный из мастерской. А оно гремит! Гремит ровно также как и гремело до ремонта.
Да что же такое, что так не везет! Возвращаюсь к мастеру, говорю — Давай смотреть, не уеду пока стук не уберу. 4 человека лазали с монтировками ковыряли подвеску Матиза — ничего, все ок! Прыгали на нем и под ним — тишина. И только один из нас решил по защите картера, посильнее постучать. Вот она сволочь в одном месте плохо закручена. Так воде крепко сидит, но если кулаком стучать, да в определенном месте, то понятно, что правый передний болт ослаб, прикрутили и все тишина. И того вышло, все игры с Матизом, на сумму 17 тыс 600 рублей.
Ну да Бог бы с ним. За то ГУР отремонтировал. Полет продолжается.
Всем привет!
Daewoo Matiz 🐸🐸»Crazy Frog»🐸🐸 › Бортжурнал › Ремонт рулевой рейки с ГУР. Часть 2. Сборка и установка рейки.
Где неделю ждал запчасти для рейки.
Как пришли в выходные занялся сборкой. Единственное разочаровало, что в ремкомплекте не оказалось резиновых колечек на червяк. Т. К рейка не текла оставил старые. Фото почти не делал было некогда.Для наглядности нашел фото в интернете.
Подшипник взял в автомагазине не помню какой номер(на подшипнике написан).
Поменял резиновое кольцо на поршне рулевой рейки. Старый задубел и снялся очень тяжело.
Труднее всего вставить дальний сальник рейки, чтобы его не перекосило и не порвало. Я аккуратно вставлял куском толстой пластиковой трубы.
После вставляется рулевая рейка и второй сальник.
Садим нижний новый сальник червяка.
Вставляем червяк. Ставим верхний сальник и стопорное кольцо. Далее снизу ставим новый подшипник, закручиваем гайку (с усилием 40-50 Н*м). Закручиваем защитный колпачок.
Набиваем в рейку новой смазки и после вставляем пластиковую направляющую, пружину, закручиваем чуть регулировочную пробку и контргайку
Одеваем сверху на вал червяка пластиковый колпачок.
Далее необходимо закрутить рулевые тяги в рейку. Я закручивал на красный фиксатор резьбы. Новые тяги сравнил со старыми и отметил маркером до куда закручивать рулевые наконечники. После одеваем новые пыльники и ставим хомуты. Я брал пластиковые хомуты с 9-ки которые идут на гранаты. Затянул и отрезал лишнее.
Накручиваем рулевые наконечники до отметки. Можно ставить рейку на место.
Устанавливаем в обратном снятию порядке.
Я заодно поменял масло в ГУР(залил Dextron III MOBIL). Прокачиваем масло по системе, вращая руль влево-вправо.
Регулировал рейку по ощущениям, чтобы не было люфта и не туго крутился руль. Сделал проверочный круг по кварталу, проверил чтобы нигде не подтекало.
После записался на развал-схождение
Запчасти:
1. Asam30537 Тяга рулевая 2 шт. х 316р = 732,00
2. MandoTSP93741087 Пыльник рулевой тяги 2шт. х 135р. =270,00
3. MotorherzHKZ0183 Ремкомплект рулевой рейки = 1 650,00р.
4. Подшипник = 70,00р.
SPMI4 › Блог › Матиз замена рулевой рейки
Болезнь: течь рулевой рейки с доведением до опустошения бачка ГУР и «голоданием» насоса (благо он это издевательство пережил).
После беглого осмотра и вникания в вопрос хозяйке было предложено 3 варианта решения на выбор:
1) ремонт рейки в «сторонней организации» с их гарантией или отсутствием онной;
2) замена на оригинальную б/у (отпугнула цена и полное отсутствие гарантий)
3) замена на неоригинал, но новый.
Хозяйка выбрала 3 вариант.
Но уточнила: «…а точно это рейка?!»
ТОЧНО!
Вот фото в подтверждение.
Так мало того, что жижа текла по рейке, так она попадала в салон.
Одно успокаивает: днище изнутри гнить не будет 😉
Описывать процесс замены описывать не буду — это можно прочитать в мурзилке.
Как всегда остановлюсь на интересных моментах.
При снятии рейки необходимо открутить трубки ГУР. Мало того что они на 18, так и крутить не очень удобно. Я использовал такой хитрый ключ — он не лижит грани гаек.
Подгоняем вылет рулевых наконечников.
После установки новой рейки руль ушел немного в сторону… не мог вдуплить почему, т.к. делал с ювелирной точностью… После просмотра фото видно, что оригинальная рейка была первоначально уведена немного влево. Видимо и руль переставлялся… вот и новая встала идентично, исправляем длиной тяг. Получилось довольно неплохо, на поведении практически не сказалось.
Сделаем схождение — и будет отлично.
ПС. Кстати, рейка текла по сальнику вала 😉
Комментарии 21
Мне сказали менять сальник рулевой рейки. Не подскажите что это за сальник что то я потерялся? У меня течёт жидкость так же, буду менять тяги и наконечники. И вот ещё сальники какие то нужны, но какие?
Привет. Сальников у рейки 3. 2 на гидроцилиндре, один на валу рулевом.
На приложенной схеме этих сальников нет.
Может есть какая то схема или артикулы. Странно почему на этой схеме их нет, обычно в этой документации есть все. Тяги и наконечники я заказал, еще почмотрю состояния пыльников. А вот какие сальники нужны не пойму
ремкомплекты лучше искать по запросам в гугл.
Но надо учитывать тот факт, что для качественного результата, скорее всего, потребуется шлифовка валов… Поэтому, иногда проще поставить либо восстановленную рейку, либо новую — все зависит от финансов.
Это будет слишком дорого для меня. Да пока все в порядке, руль работает хорошо, нигде не стучит итд. Едиснтвенное что жидклсть гура течет сильно
привет. не подскажешь какой фирмы ставил рейку и сколько она тогда стоила? до сих пор нормально ездит эта рейка?
Привет. Рейка MSG парт-номер DA203. Китай.
Судьба этого авто для меня не известна на данный момент — хозяйка вместе с подопытным переехала в Краснодар. Но жалоб не было.
О качестве данного бренда (MSG) можно почитать тут:
www.drive2.ru/b/1267440/
Конкретно этот «китай» не идет ни в какое сравнение с Mando!
+1 за Mando!
Есть новая инфа!
Взял рейку MSG DA203R. Восстановленная.
Собрана на базе корпуса TRW. Внешне выглядит приемлемо. Но неукомплектована рулевыми наконечниками.
Заменю — добавлю фото в этот отчет.
Спасибо за инфу, но почем взяли? Глянул в EMEX — 13 тысяч, притом оригинал — 12, восстановленная российская — 8
Подскажи пожалуйста?! Со стороны водителя не было хамута пыльника на рулевой рейке с гуром, и весь влажный изнутри снаружи пыльник. Это вердикт к замене? Или можно обойтись малой кровью? Заранее спасибо! жидкость в гуре вроде не уходит! а если уходит то не много!
Если не было хомута, абразив (читай пыль, песок и вода) могли смело попасть на вал — не есть хорошо!
Вердикт дистанционно вынести не могу — «надо смотреть»!
тож масло убежало((( новая машина пробег всего 13ткм(((
Да-да, я помню разговор через пару дней после первой диагностики:»А это точно рейка? масло же больше не капает»
Капает! Только в салон :))
Ага 😉
Сегодня на этом матизеныше прокачал тормоза — поставил астровские скобы.
Кста, хозяйка высказала притензию сегодня: «Руль очень легкий!» 😉
Так я тебе про эту претензию писал сегодня днём :)) Может дешевле было отглушить ей ГУР и всё?) Вообще не понимаю, зачем гур на матизе. Ширина штатной резины всего 155. Там и без гура одним пальцем руль крутить можно)
Вопрос про ГУР на матизе — риторический 😉
Чтобы был
Так я тебе про эту претензию писал сегодня днём :)) Может дешевле было отглушить ей ГУР и всё?) Вообще не понимаю, зачем гур на матизе. Ширина штатной резины всего 155. Там и без гура одним пальцем руль крутить можно)
отвечу опоздало, но для общего развития.))
на матизе с гуром стоит короткая рейка 3 оборота не полных, в отличие от более 4 на длинной без оного.
соответственно руль острый, но тяжелый поэтому гур и стоит, усилие на руле с отключеным гуром сопоставимо с уазом буханкой, ну почти, короче так просто стоя на месте и не провернешь, а так как тачка женская и для дрищей то без гура никуда и никакие колеса не спасут, хоть от велосипеда, передаточное отношение не дает.
Неисправности и ремонт рулевой рейки на Daewoo Matiz
Типы рулевых реек Daewoo Matiz
На Matiz устанавливались два типа рулевых механизмов — с гидроусилителем и без него. Рулевые рейки без ГУР устанавливались на Matiz ранних годов выпуска, и считаются дешевыми и технологически не совершенными — но, тем не менее, прекрасно «ходят» по сей день, и хотя «сухие» рулевые проигрывают рулевым с ГУР по плавности и легкости управления, они реже ломаются и требуют к себе меньше внимания, именно в сило простоты конструкции.
Итак, разобравшись в типах реек, перечислим наиболее частые и типичные их поломки.
Типичные неисправности рулевого механизма Daewoo Matiz
В рейках с ГУР это как правило износ пластиковой втулки, износ пыльников и износ сальников рулевой рейки. Пластиковая втулка пеняется довольно просто, пыльники тоже. Сальники рулевой рейки при замене уже требуют специального инструмента и навыков. Сами сальники можно приобрести в специализированных интернет-магазинах, например https://salniki.com.ua/catalog/salnik-rulevoy-reyki.html.
В «сухих» рейках износа сальников нет, все беды исключительно от втулки и пыльников.
Замена втулки на рулевой рейке Matiz
Порядок выполнения ремонта рулевой рейки Матиз
Для максимального удобства, автомобиль желательно загнать на смотровую яму или на эстакаду. Домкратим правую сторону машины и снимаем правое колесо. Рулевое колесо до упора выворачиваем в левую сторону.
Снимаем шплинт гайки на наконечнике. Ключем на 17, откручиваем гайку и поливаем сам палец WD-40 или керосином. Даем ему немного «откиснуть». Для того, чтобы выдавить палец из рычага, используем съёмник для шаровых. В случае, если
съемника нет, можно выбить палец из рычага с помощью не очень тяжёлого молотка. На сам палец накручиваем гайку, чтоб не сбить резьбу, и легкими ударами выбиваем его из посадочного места. Отсоединенный наконеник отводим в сторону арки.
Далее рулевое колесо поворачиваем в правую сторону, но не до упора. Снимаем (перекусываем) проволоку, фиксирующую пыльник рулевой тяги. Разжимаем хомут, фиксирующий другой край пыльника, и снимаем сам пыльник, сдвигая его по тяге в стороу о рейки.
Чтоб в процессе снятия не повредить пыльник, нужно смазать шток тяги каким-либо густым маслом, по типу солидола.
Теперь нам доступен шарнир тяги, на нем есть пластиковый белый колпачок. Поддеваем его отверткой и стягиваем по тяге от рейки.
Далее с помощью рожкового ключа на 32, начинаем откручивать саму тягу, используя пазы на шарнире.
После снятия тяги и белого пластмассового колпачка, мы наконец добираемся до втулки, которая, в большинстве случаев, и есть причина возникающего стука.
Вытаскиваем втулку с помощью старого «дедовского» способа, для которого не нужно никаких специальных инструментов. Потребуется металлическая пластина с парой отверстий и нескольких стальных саморезов. Саморезы вкручиваем в пластиковую часть втулки через отверстия металической пластины, крутим руль вправо и вынимаем втулку наружу.