Замена сайлентблоков на матизе
Daewoo Matiz руководство по доработке › Бортжурнал › Полиуретан. Зад.
В продолжение прошлой записи про полиуретанизацию переда подвески.
Тем, кто спокойно ездит на матизе эта доработка совершенно не нужна, т.к. меняются те элементы подвески машины, которые и из резины не убиваются за всю жизнь машины.
Вы думали на матизе нет заднего стабилизатора поперечной устойчивости? Я тоже когда-то так думал, но ошибался, стабилизатор есть, и очень даже хороший, только конструктивно он очень хорошо спрятан.
Посмотрим конструкцию задней подвески матиза
Что мы видим? Балка, два рычага. Балку считаем не скручиваемой, рычаги закреплены к балке парой сайлентблоков каждый, эта конструкция и представляет собой задний стабилизатор. От жесткости сайлентблоков, которые находятся в месте соединения рычага с балкой зависит упругость этой конструкции.
Меняя задние сайлентблоки на полиуретаноыве мы делаем «задний стабилизатор» более упругим, тем самым, снижаем боковые крены машины в поворотах.
Есть еще пара резиновых втулок которые находятся в месте крепления поперечной штанги к балке заднего моста, заменив их на полиуретановые можно немного уменьшить хождение заднего моста из стороны-в сторону при боковых нагрузках, это надо в том случае, когда стоят задние диски шире обычных и колеса в поворотах задевают за арки.
Сайлентблоки в местах крепления рычагов к кузову влияют в основном на хождение заднего моста вперед-назад при торможении и совсем незначительно играют в роли конструктивного «стабилизатора», так что, эти сайлентблоки при желании можно и не менять.
И так, ингредиенты:
Задние сайлентблоки заднего продольного рычага(в месте крепления рычага к балке) в оригинале от GM не поставляются
Их меняем на полиуретановые,
Точка Опоры: 9-06-2009
Их надо 4 шт, по 2 штуки на рычаг.
Передние сайлентблоки заднего продольного рычага(в месте крепления рычага к кузову) в оригинале от GM не поставляются
Их меняем на полиуретановые,
Точка Опоры: 9-06-2008
Их надо 2 шт, по 1 на рычаг.
Оригинальная втулка задней поперечной штанги(тяги панара) в месте крепления задней балки к поперечной тяге имеет каталожный номер 94535302, в месте соединения их 2 шт.
Их меняем на полиуретановые,
Точка Опоры: 0-03-830
Их надо 2 шт.
Ну а дальше картинки для понимания всей картины из каталога с комментариями артикулами.
Болты крепления сайлентблоков задних рычагов как правило приржавевают(если вы их до этого не выкручивали и не смазывали смазкой) и их приходится срезать болгаркой, благо, подлезть можно туда спокойно. Так что, я бы рекомендовал обзавестись комплектом крепежа, благо, стоит все это копейки, а нервы сбережет.
Вот еще картинка с артикулами крепежа
Да, еще один момент, у меня не получилось выпрессовать старые сайлентблоки из старых рычагов, пришлось доехать до ближайшего магазина и купить новые задние рычаги, их артикул GM: 96346531, они же Car-dex: CA-D402
По задней части фоток не делал, да там особо то и фоткать нечего, есть только фотка задних рычагов.
Сайлентблоки при запрессовке смазываем смазкой(обычно идет в комплекте).
Затяжку крепежа мест рычаг-кузов и балка-поперечный рычаг желательно производить под нагрузкой, т.е. чтобы колеса стояли на земле, я обычно поддомкрачиваю в балку, чтобы она заняла естественное положение.
Да, и еще, традиционная рекомендация, все резьбовые соединения смазываем графиткой, а болты крепления сайлентблоков намазываем по всей длине.
В следующих записях напишу про эксперименты с разными пружинами на передней и задней оси.