Замена сайлентблоков передних рычагов нексия н150
Школа авторемонта – Ремонт автомобиля своими руками
Замена переднего сайлентблока рычага передней подвески автомобилей Daewoo Lanos, Daewoo Nexia, Chevrolet Lanos, Daewoo Sens
Эта статья-фотоотчёт, можно сказать, плавно вытекает из материала, ранее опубликованного на сайте. А, именно, из статьи по замене рычага передней подвески на автомобилях Дэу Ланос, Нексия, Сенс и Шевроле Ланос. Так как чаще всего рычаг снимают с автомобиля не для замены на новый, а для замены переднего сайлентблока. А этот самый сайлентблок не так прост, как его напарник – задний сайлентблок (задняя подушка рычага). Те автолюбители, которые уже имели счастье своими руками монтировать передний сайлентблок, думаю, согласятся со мной, если я скажу, что эта работа может отнять порядочное количество нервов. Так как из-за особой формы сайлентблока прессовать его в проушину довольно сложно. И чтобы работа прошла гладко и успешно, необходимо серьёзно подготовиться! А именно: выбрать качественный сайлентблок, подготовить инструмент и приспособления для работы, запастись терпением и … И, конечно же, внимательно, и полностью ознакомиться с моим фотоотчётом по замене переднего сайлентблока рычага передней подвески автомобилей Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос), Daewoo Sens (Дэу Сенс) 😉
Запчасти. Каталожный номер переднего сайлентблока рычага передней подвески Daewoo Lanos, Daewoo Nexia, Chevrolet Lanos, Daewoo Sens – 96445043 (фото 1). По фирмам-производителям. Проблем с установкой и дальнейшей эксплуатацией не было у сайлентблоков таких фирм как: CTR, SWAG, Pmc, Kager.
Вместе с сайлентблоком или сайлентблоками советую приобрести сразу болт рычага (фото 2). Причина проста – этот болт очень любит врастать во втулке сайлентбока. Плюс, резьба на гайке и на болте не вечна. Три-четыре затяжки и коррозия сделает болт не пригодным к установке. Точнее, установить его можно будет, а вот затянуть, с необходимым усилием – нет. Но, это всего лишь мой совет. Решать покупать или нет, как всегда, Вам. На всякий случай: каталожный номер болта рычага передней подвески автомобилей Дэу Ланос, Дэу Нексия, Шевроле Ланос и Дэу Сенс – 94500882.
Инструмент. Для замены рычага передней подвески на автомобилях Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос), Daewoo Sens (Дэу Сенс) Вам понадобится такой же перечень инструмента, как и при замене рычага (прошу перейти по ссылки и ознакомиться). Плюс, к этому арсеналу, необходимо добавить приспособление для выпрессовки/запрессовки сайленблока, и мыльный раствор (жидкое мыло, гель для мытья посуды). С мыльным раствором, думаю всё понятно. А вот по приспособлению придётся пройтись более детально.
Приспособление для выпрессовки и запрессовки сайлентблока в рычаг состоит из: длинного болта М12 (или М14) 170-200 мм, гайки (желательно высокой), втулки или отрезка трубы (длинна 60 мм, внутренний диаметр 45-48 мм), широкой и толстой шайбы. Как выглядит самодельное приспособление для работы с сайлентблоками можно увидеть на фотографии номер 3.
Но, так как передние сайлентблоки рычагов довольно капризны и при монтаже заставляют немного понервничать, то одной приспособы, как правило, не достаточно. Поэтому, рекомендую приготовить ещё одну приблуду – обжимную, направляющую втулку. Для её изготовления Вам понадобится: наружная обойма внутреннего подшипника задней ступицы автомобиля Дэу Ланос, Дэу Нексия и широкий червячный хомут диаметром 27-50 (35-50)мм. В наружной обойме, болгаркой необходимо сделать прорез (фото 4).
После подготовки запчастей, инструмента и приспособлений (фото 5), можно приниматься за работу.
Пошаговое описание с фотоотчётом замены переднего сайлентблока рычага передней подвески автомобилей Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос), Daewoo Sens (Дэу Сенс):
Снимаем рычаг с автомобиля. Для этого Вам следует повторить все действия, описанные вот в этом фотоотчёте.
Зажимаем рычаг в тиски. И выпрессовываем сайлентблок (фото 6, 7 и 8).
Очищаем борт втулки проушины (фото 9).
Устанавливаем направляющую втулку. Затягиваем хомут (фото 10).
Смазываем проушину, втулку, сайлентблок мыльным раствором (гелем для мытья посуды). И готовимся к запрессовке (фото 11). Металлическая шайба втулки сайлентблока должна быть направлена в сторону оси заднего сайлентблока.
Начинаем стягивать болт. Смотрим, чтобы сайлентблок заходил ровно и без перекосов. Если направляющую втулку сорвало с места и сайлентблок начал заваливаться на одну сторону, то лучше раскрутить болт и начать процесс заново.
Когда сайлентблок будет запрессован в рычаг на половину, необходимость в направляющей втулке отпадёт (она сама будет залазить на сайлентблок). Снимаем её. И продолжаем устанавливать сайлентблок в проушину (фото 12 и 13).
Прессуем сайлентблок до того момента, когда он будет установлен симметрично по длине проушины (фото 14).
Готово! Работа по замене переднего сайлентблока рычага передней подвески на автомобилях Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос), Daewoo Sens (Дэу Сенс) закончена. Остаётся только установить рычаг на автомобиль и сборку провести в обратной последовательности. Напомню, что сайлентблоки рычага окончательно затягиваются в положение “автомобиль на колёсах”. Гайка болта крепления рычага к кузову затягивается с усилием 140 Нм, а болты кронштейна (скобы) заднего сайленблока (подушки) – 70 Нм.
При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!
Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!
Читайте также:
Комментарии
(
5
)
Дмитрий
Из рычага выжигается горелкой. Запрессовывал просто стягивая бортик хомутом, но так гораздо лучше ))
Роман
А что делать если болт закис и никак не выходит?
Ivan
8 июля 2017 19:19
#
В кузове болт рычага на мертво приржаветь не может. Расшатать и выбить всегда можно. А вот если болт к сайлентблоку прирос, то в большинстве случаев вытащить его уже не получается. Остаётся только поработать болгаркой (обрезать болт с двух сторон сайлентблока). Закрепить рычаг в тисках и выбить сайлентблок вместе с остатками болта. Это не легко, но вполне реально. Если есть гидравлический пресс, то тогда выдавить сайлентблок вообще не составляет труда.
4
Алексей
Вот оно! На 4-ом фото, то о чём я и не думал… Печально.
Почему я сразу вашу статью не нашёл 🙁
Андрей Сенс
Неоднократно производил подобный ремонт на ланосах и сенсах, могу сказать одно! Если есть возможность перепресовать сайлентблок на гидропрессе, лучше сделать это на нем! Намного проще, легче, удобнее и быстрее! Говорю из личного опыта 🙂 Смазать моющим обязательно. Иван, благодарю за труд и отличную статью 🙂
Школа авторемонта – Ремонт автомобиля своими руками
Замена заднего сайлентблока рычага передней подвески на автомобилях Daewoo Lanos, Daewoo Nexia, Daewoo Sens, Chevrolet Lanos
Разбитый задний сайлентблок или подушка задней опоры (кому как удобней, некоторые еще эту деталь называют втулкой задней опоры, но надеюсь, что всем будет ясно, о чем идет речь) рычага передней подвески на автомобилях Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Daewoo Sens (Дэу Сенс), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос) может доставлять довольно ощутимый дискомфорт во время движения автомобиля. Это будет выражено гулким стуком в подвески машины и потери комфорта в его управлении. Автомобиль будет постоянно тянуть то влево, то вправо во время движения по прямой, также возможно появится небольшая вибрация в руле. И все это терпеть нельзя))). Как можно быстрей обратитесь к специалистам автодела для проведения ТО автомобиля или же, сделайте осмотр самостоятельно. Тем более, что определить вышедший из строя сайлентблок не составляет особого труда, да и его замена так же не будет проблемой. Думаю, что если Вы прочитаете эту статью до конца, Вы со мной согласитесь. И так, прошу…
Сначала давайте попробуем определить вышел из строя задний сайлентблок (подушка задней опоры) рычага передней подвески или нет. Для этого необходимо загнать автомобиль на смотровую яму, эстакаду или подъемник. Берем в руки монтировку или большую отвертку и забираемся под автомобиль. Устанавливаем монтировку между сайлентблоком и рычагом (фото 1) и пробуем покачать назад и вперед. Если сайлентблок разбит, то ось рычага будет заметно выходить из сайлентблока. Если же, сайлетнблок «тянется» за рычагом, то тогда с ним все ок. И на случай, если у Вас остались какие-нибудь сомнения. Можно использовать самый верный способ для определения исправности сайлентблока (подушки). Он заключается в том, что придется просто открутить два крепежных болта скобы (кронштейна) сайлентблока. Это не займет много времени, но Вы точно сможете поставить диагноз))). Открутили болты и пробуйте снять или покрутить сайлетнблок. Если он прокручивается и перемежается по оси рычага, то его следует однозначно заменить, так как исправный сайлентблок с рычага даже используя молоток, сбить с первого раза не получается.
Инструмент. Для быстрой и комфортной замены заднего сайлентблока (подушки задней опоры или втулки задней опоры) рычага передней подвески на автомобилях Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Daewoo Sens (Дэу Сенс), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос) необходимо иметь в наличии – торцовый ключ на 14, монтировку, заостренный металлический стержень диаметром 9-8 мм, молоток, домкрат ромбический или маленький, гидравлический домкрат «столбик».
Дальше, переходим к описанию замены заднего сайлентблока рычага передней подвески на автомобилях Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Daewoo Sens (Дэу Сенс), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос):
1. Ключом на 14 откручиваем два крепежных болта скобы (кронштейна) сайлентблока (фото 3). При помощи монтировки отгибаем рычаг вниз (для фиксации рычага в таком положении можно положить между ним и кузовом машины деревянный брусок подходящего размера, фотография 4) и снимаем сайлентблок вместе со скобой.
2. Проверяем состояние оси рычага (фото 5), если будет заметен сильный износ (например, вместо гладкой поверхности, ось рычага будет иметь ребристые выступы), то тогда Вам можно посоветовать заменить рычаг полностью, так как замена сайлентблока будет временной мерой по устранению стука. И в ближайшее время Вам опять придется «наслаждаться» уже знакомым звуком в подвеске своего автомобиля.
3. Молотком или кувалдой набиваем сайлентблок на ось рычага (фото 6), предварительно ось рычага можно смазать мыльным раствором. Именно, набиваем. Если сайлетблок одевается легко, то это может свидетельствовать о бракованном сайлентблоке или изношенном штоке рычага.
4. Надеваем скобу на сайлентблок и подживаем ее домкратом (фото 7), предварительно убрав деревянный брусок (конечно же если Вы его использовали)) ). Вкручиваем болты. Если отверстия на скобе не совпадают с резьбовыми отверстиями (в большинстве случаях так и бывает), то центруем их с помощью металлического стержня (фото 8) и монтировки, которой двигаем рычаг в необходимую сторону. Пожалуй, что только эта операция, может вызвать небольшие трудности в данной работе. Но, немного терпения и упорства, помогут Вам их преодолеть! Болты затягиваем с усилием 7-8 кгс-м.
Это все. Надеюсь, что данный материал будет для Вас полезен.
При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!
Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!
Читайте также:
Комментарии
Показано комментариев: 10.
Всего: 12.
Андрей
После замены появился стук как будто бы неприкручена скоба (проверял все ок). Что может быть? Заранее спасибо.
Янф
Всё зашибись написано. Надо тока отметить, что болты крепления скоб надо откручивать предельно внимательно. Я откручивал у меня 2 болта на каждой скобе хотели закуситься. Крутил пол оборота на откручивание потом обратно на закручивание. И так до полного выкручивания. Но, уж когда закручивал после замены подушек, смазал остававшейся смазкой ШРУС после замены гранаты. После этого нервотрепки по поводу закусывания болтов уже нету. Недавно проверял подушки, какие я поставил.. кЕтай или не кЕтай))) откручивались как по маслу.
Андрей Сенс
При изношенной оси рычага практикую такой способ – надеваю на ось кусок соответствующей длины садового зелёного шланга (кто живёт в своём доме, тот думаю, поймёт:) ), обильно смазываю мылом и набиваю новый сайлентблок. Проверено на личном авто (уже больше 30ти тысяч ходят) и не только. Бюджетный выход из положения, т.к. рычаг GM стоит прилично, а про Кетайщину Иван уже писал статью 🙂
АЛЕКСАНДР
Спасибо за объяснение, заменил без проблем и стук исчез в подвеске.
Иван
Добрый день. А без домкрата реально поменать?
Ivan
24 авг. 2016 14:24
#
Без домкрата будет сложно. Так как необходимо посадить скобу (кронштейн) на сайлентблок (подушку), прижать рычаг к кузову и центровать проушины скобы относительно резьбовых отверстий. Без этого закрутить крепёжные болты будет трудно. Очень, можно сказать. Так как тяжело физически одной рукой прижимать рычаг и выравнивать скобу, а другой возиться с болтами.
тарас
что делать если сорвал резьбу в кузове?
В данной ситуации остаётся только одно – перерезать отверстие с резьбой с 10 на 12. Заранее покупаем болт М12*1.5 (или 1.75) и под него подбираем метчик. Так же, придётся рассверлить отверстие в проушине кронштейна (скобы) заднего сайлетнблока.
Борис
Нет. С этим сайлентблоков как раз не всё так просто. Для его замены необходимо снять рычаг с автомобиля. Тут без вариантов. После снятия рычага, старый сайлентблок следует выпрессовать/вытащить (с этим проблем нет), а новый запрессовать. Вот с монтажом переднего сайлентблока в проушину рычага, как раз и возникают проблемы. Уж очень не охотно сайлент “садится” в рычаг…
UPD: 31.07.16
Андрей
Это слева, а справа нужно снять весь рычаг. Трубки мешают.
Не согласен. Трубки, конечно же, мешают, но не настолько, чтоб появилась необходимость снимать рычаг. Достаточно отогнуть рычаг в низ, чуть больше, чем с левой стороны. Подложить деревянный брусок подходящей высоты (как на фото 4 и 5) и проблема исчезает. Снимаем сайлентблок (если он разбит с этой частью проблем не должно быть) и набиваем новый. Только в данном случае, молотком/кувалдой работаем аккуратно и без спешки. Так как трубкам встреча с молотком не понравится.
Валерий
5 баллов. На других сайтах позамороченей будет
кди
12 июня 2014 18:18
#
все ясно и понятно.молодец.
Daewoo Nexia the process of reimagine › Logbook › Полиуретан в рычаги передней подвески
Сегодняшнее утро не задалось. В отличие от прошлой недели сегодня на улице мерзко холодно, а на душе просто мерзко. Не знаю почему. Но я уже записался на СТО, надо ехать. Продолжим менять умершие расходники в подвеске. Сегодняшние наши герои перед вами.
Каждой жёлтой твари нам надо по паре, ведь рычагов два. Оговорюсь сразу: не надо у меня спрашивать: сколько они стоят, я их не продаю. А интересующиеся, обладая кодами могут посмотреть их цену для себя в экзисте, автодоке или эмексе, а может и у любимого прикормленного продавца запчастей. Я всё равно в этих ценах не ориентируюсь, сколько это стоит в других местах или сколько должно.
Вводное бурчание закончилось, распакуем же пакеты.
В пакетах, как обычно, по бумаге с инструкцией (одинаковой для всех втулок, бла-бла-бла, пусть устанавливают только пряморукие мастера, бла-бла-бла, не обращайте внимание на расхождение со штатной реализацией втулок, бла-бла-бла, полиуретан это хорошо, не так как резина), по жёлтой втулке, и по пакету смазки. Сейчас в каждом пакете есть пакетик смазки, а не как в прошлый раз. Но сегодня, распаковывая один из пакетов, я перемазался в смазке. Говорю же, утро не задалось. Инструкция из этого пакета тоже вся пропитана смазкой, но таких одинаковых инструкций у меня уже достаточно, не жалко. Разгадка нашлась быстро. Нашёлся порванный пакет смазки.
При этом на внешней упаковке нет и намёка на повреждения. Повреждён только пакет со смазкой. На ярлыке нам говорят, что упаковано было это в конце декабря прошлого года упаковщиком Кутузовой.
Мне не то чтобы жалко было пакет штатной смазки, другое беспокоит меня: Кутузова положила порванный пакет, явно не только мне. Кутузовой всё равно. Но Кутузова явно не прочь была получить премию к концу года, очередное повышение зарплаты ей бы тоже было приятно. Но свою работу Кутузова качественно не делает. И только ли Кутузова там работает спустя рукава? Ладно. Передние сайлентблоки рычагов выглядят сделанными качественнее задних. Не знаю почему и как, но по отливке видно, что передние монолитнее что ли, ровнее. Впрочем, статистически задние сайлентблоки меняют чаще, т.е. задние — это больший расходник. А впрочем, инструкция учит нас не сравнивать полиуретановые детали со штатными резиновыми: материал другой — свойства другие. Инструкция рекомендует этой стороной медали не заморачиваться. Посмотрим, сколько проживут. Резиновые прожили 69 тысяч км задние, а передний правый менялся где-то между 40 и 50-ю тысячами, левый передний же вообще заводской, все 190 тысяч км — все его.
Порванный пакет смазки я вымазал на сайлентблок, чего же добру пропадать. Кутузова считала, что пипл и так схавает — так тому и быть.
А задние сайлентблоки меня таки смущают, гоню прочь от себя плохие мысли. Они, задние сайлентблоки, не плохие, они просто выглядят неряшливо по сравнению с передними.
И вот машина в сервисе. Ничего не должно препятствовать установке. Болты кронштейнов задних сайлентблоков открутились и даже открутились болты передних.
Гайки на рулевом наконечнике и на распорке рычагов тоже открутились.
Не разъел и хорошо, можно подумать других забот у нас тут нет. Вот извлечённые рычаги. Выглядят потаскано, но вменяемо.
В прошлый подход к ним, напомню, их собирались заменить в следующий раз. Следующий раз настал. Дело в том, что на одном из рычагов задний сайлентблок, скажем так, не держится. А вот извлечённая распорка, связывающая оба рычага. Она лопнула. Что-то ей не везёт, уже второй раз за её жизнь тут, а с нами она четыре с половиной года и не меньше 120 тысяч км. В прошлый раз её заваривали, но то ли сварка отпала то ли ещё что. Собственными глазами видел тогда сварной шов. Короче говоря, надо наблюдать за ней, запишем в задачи.
А пока я ходил туда-сюда и фоткал происходящее, мастер психанул и отрезал болты переднего сайлентблока, которые он так бережно выкрутил перед этим из кузова, даже напарника звал. И это при наличии пресса, которым он не мешкая выдавил сайлентблок из рычага. Мог бы и болт из сайлентблока сначала выдавить, наверное.
Вот этой смазкой смажем жёлтые штучки, перед запрессовкой.
А вот тот рычаг, с которого просто соскакивает задний сайлентблок, оказывается, штырь, на котором сайлентблок висит вытирается резиной. На втором рычаге задний сайлентблок держится крепко — там его надо выбивать молотком. Передние сайлентблоки, которые сняли, выглядят вменяемо, без видимых наружных повреждений. Но всё равно отправляются в мусор.
Запрессовали новые передние сайлентблоки в рычаг, на штырь, задних сайлентблоков одели термоусадку. Вот как оно в жизни получается: два года назад та же команда мастеров настаивала на замене рычага, теперь одевают термоусадку и «ещё походит». Так же нам нужны новые два штатных болта передних сайлентблоков с шайбами. С обратной стороны используем старые гайки.
Готово. Распорку только заваривать не будем, так поставим.
И всё на своём месте.
А вот, кстати, трещина в кузове. Передаёт нам привет.
Такие дела. Машина за несколько часов висения в сервисе на подъёмнике даже не начала оттаивать, похоже, стоит подождать тепла со следующим визитом в сервис.
Текущий пробег: 191782 км.
Update 22/09/2020
Текущее состояние сайлентов правого рычага (был повод снять).
Это 140136 километров пробежали уже. Состояние кузова под ним.
Состояние «контрольного» резинового сайлентблока левого рычага.