Замена шлангов радиатора матиз
Daewoo Matiz Мой Малыш Матизка › Бортжурнал › А дело то и не в патрубках…потёк радиатор(((
Ребят! Мастер позвонил недавно и сообщил, что причина моих сегодняшних «приключений» не патрубки. У Матизки потек радиатор. Его предложения: 1. Купить новый. 2. Поискать человека, кто заварит алюминиевый радиатор. Новый, только что глянула в интернете, стоит неоригинал от 500 грн. А оригинал — 1000. А по сварке как дело обстоит? Реально радиатор заварить? Или лучше все ж на новый потратиться? Ребят, что скажите?
Daewoo Matiz 2008, 51 л. с. — поломка
Машины в продаже
Daewoo Matiz, 2010
Daewoo Matiz, 2005
Daewoo Matiz, 2014
Daewoo Matiz, 2008
Комментарии 28
Отлично! Так меня выручил! Сейчас позвоню на завод. У меня муж ездит каждую неделю в Луганск, даже сможет забрать сам. Спасибо-преспасибо! 440 грн. это очень подъемная сумма!
Незачто! я думал нужно срочно. Можно было бы деньги передать автобусом, а я бы купил и выслал радиатор в тот же день.
я созвонилась с ними! Их водитель завтра будет в нашей стороне и мы с ним пересечемся, он нам радиатор, а мы ему деньги))) Здорово все получается)
тогда вообще супер, не надо ни куда ехать! Кстати, патрубки охлаждения все целые? В этой «конторе» можно заказать.
Лена, у нас в Луганске есть «завод автоклапанов». Там изготавливают радиаторы на любые авто, в том числе на матиза. По поводу стоимости — мне перезвонит один человек после 9:00, и скажет цену. Потом отпишусь, если ещё нужно Вам.
Лена, у нас в Луганске есть «завод автоклапанов». Там изготавливают радиаторы на любые авто, в том числе на матиза. По поводу стоимости — мне перезвонит один человек после 9:00, и скажет цену. Потом отпишусь, если ещё нужно Вам.
сегодня изучаем разборки еще, может где найдем и интернет-магазины. Ром, спасибо еще раз!
Ну да вопрос не по существу. Если детская болячка моти ( Нужно выбрать время и с фоткать свой старый для примера) когда диффузор протирает соты, то легко починить!
Андрей, расскажите мне, пожалуйста, что такое диффузор? Мастером было сказано так: дырочку протер вентилятор. Честно, я только сегодня узнала, что такое радиатор и как он выглядит. каким образом вентилятор мог такое сделать и где он там вообще пока еще в голове не уложилось)
Диффузор эт за что держится вентилятор охлаждения радиатора, у меня было именно такая же история. Вылечил я так как писал выше, а под диффузор подложил резиновую прокладку, растояние между радиатором и диффузором увеличилось
Андрей, расскажите мне, пожалуйста, что такое диффузор? Мастером было сказано так: дырочку протер вентилятор. Честно, я только сегодня узнала, что такое радиатор и как он выглядит. каким образом вентилятор мог такое сделать и где он там вообще пока еще в голове не уложилось)
Лучше поменять, чтоб избежать ситуации беганья вокруг машины)
Роман, спасибо вам, что уделили внимание. Вроде все, что касается пайки радиатора и его самого вообще, начинает становиться на свои места в голове.
Что касается «сфотографировать», то не было возможности совсем. Я машину оставила еще в 11 где-то, ездила искала весть день патрубки. Не нашла, приехала домой, и только в 18,30 мне мастер с сервиса позвонил и сказал, дело не в патрубках, а в радиаторе.
Еще было сказано так, что дырочку протер вентилятор. Честно, я только сегодня узнала, что такое радиатор и как он выглядит. каким образом вентилятор мог такое сделать и где он там вообще пока еще в голове не уложилось)
В севере паяют неплохо знаю, если решиш то постараюсь пробить контакты того мужика.
Пробей, пожалуйста! По Рубежному не нашли пока. А вообще, как считаешь, паять? или лучше раскошелиться на новый?
вобщем новости такие, он паяет только латунные и медные, алюмин не варит. посоветую как эконом вариант найти бушный оригинальный (но непаяный). на slando, довольно популярный в последнее время сайт
Daewoo Matiz ’05 › Бортжурнал › Замена антифриза и радиатора отопителя
После запила дросселя стали менять антифриз. Решили сильно не заморачиваться, просто сняли нижний патрубок с радиатора слили все что слилось. Остальное выдули. Поставили патрубок на место. Заменили термостат. Кстати находится он с правой стороны двигателя полукруглая крышка на нем. Залили дистиллированной воды. Пока машина прогревалась решили пойти попить чай. Но к чаю же надо что-то купить. Поехали на тест драйв.
О около магазина обнаружили мокрый коврик под печкой в салоне. Вот тут то мы и запаниковали. Думая, о том что придется разобрать все начали смотреть на форумах и здесь. Оказалось что радиатор находится в корпусе печки, а корпус печки находится в корпусе кондиционера, а корпус кондиционера соединен с двигателем печки. Как в сказке про Кощея-Бессмертного)) Помимо всего этого также мешала панель. А ей мешал руль и нижний пластик где коробка и ручник. И самое главное, что никто не пишет как разобрать саму печку для доступа к радиатору. За день мы разобрали почти все что мешало. Добрались до печки, но ее открыть не смогли. Решено оставить машину так до следующего дня и отправились греться и искать информацию по разбору печки. Но все молчали как партизаны и не хотели нам помогать. На следующий день нашли гараж и перевезли туда матиза. Чтобы перегнать машину в гараж пришлось купить еще дистиллированной воды. На улице похолодало уже до минусов. В гараже втроем мы все таки поняли как ее разобрать. Все просто. Если смотреть на печку по центру то надо раскрутить 4 или 5 саморезов которые слева соединяют две половинки печки. Затем отвести корпус печки от педали газа внизу и просто стянуть всю половину с заслонками влево.
Если бы знали об этом раньше. то мы бы не раскручивали корпус кондиционера в попытках снять его а так же электромотор печи. В общем заводим прогреваем а там все сухо. Ничего не понятно. Во время тест драйва около магазина оттуда капало довольно сильно. Решили пока не собирать а попробовать поездить так и посмотреть будет капать или нет. Но на следующий день выпал снег и выехать не получилось. Вечером я все же проехал с разобранной печкой. Ничего не капало. Шатали радиатор, но все было отлично. Решили собирать все на место. Я собирал печку (оказалось довольно легко вставить все заслонки на место, а Игорь слил воду и залил антифриз. В общем когда я закрутил почти всю печку, а также корпус кондиционера и электродвигателя радиатора решили проверить все еще раз. В общем заводим и история повторяется. Хорошо хоть не собрали всю панель. Снова разбираю печь. Но я же уже профессионал. Смотрим радиатор сухой. Поролон около входа на нем мокрый. Решили покупать новый. В наличии ничего нет по нормальной цене. Поэтому пришлось заказать. И ожидать заказа.
Daewoo Matiz Белый Кролик › Бортжурнал › Промывка радиатора печки. Часть 2. Снятие блока печки и радиатора.
Итак, панель снята, доступ к печке открыт.
Снимаем сбоку гофру между блоком печки и вентилятором и заглядываем внутрь.
И вот, картина маслом!
Ужаснулись, но нужно лезть дальше.
Чтобы снять блок печки нужно открутить 4 гайки на 10.
Разбирать и половинить сам блок нет необходимости.
Радиатор входит сзади в печку подобно кассете видеомагнитофона, нужно только отщелкнуть две защелки по бокам снизу.
Теперь тянем блок печки на себя и радиатор остается висеть на патрубках.
Самое время слить антифриз. Талмут от издательства «За рулем» советует поставить под машину таз и слить антифриз сняв с основного радиатора нижний патрубок. Вместе с грязью с балки 🙂
Я слил так:
Открутил с расширительного бачка тонкий шланг, идущий от большого радиатора. Освободил его по всей длине от крепежных скоб и опустил в пятилитровую бутыль, вытащив свободный конец вперед через пластиковую решетку.
Открутил промежуточное крепление нижнего толстого патрубка.
Затем открутил крепления радиатора и стал наклонять его вбок в сторону сливного патрубка.
Из тонкого шланга, опущенного в бутыль потек антифриз.
Открутил толстый входящий патрубок от радиатора (тот что идет от термостата).
Постепенно наклоняя радиатор я поставил его вертикально.
Слилось около 2,5 литров антифриза. Чисто, без грязи, без единой пролитой капли.
Для наглядности изобразил схему:
Теперь самое интересное- нужно снять хомуты и патрубки с радиатора печки в подкапотном пространстве.
Подлазить туда очень неудобно, рука еле проходит. Все делается наощупь, нещадно матерясь при этом.
В какой-то момент даже хотел тупо вырвать с мясом за радиатор из салона, но вовремя взял себя в руки.
Кое как мне все таки удалось снять эти проклятые хомуты. На эту процедуру ушло 2 часа времени и 2 года нервов:)
Забегая наперед скажу, что для облегчения обратного процесса я схитрил. Болгаркой расширил отверстия в кузове под патрубки радиатора так, чтобы хомуты можно было надеть в салоне и потом пропихнуть в подкапотное пространство.
Образовавшуюся дырку заделал пенным уплотнителем для труб.
Осталось сделать то, ради чего все это затевалось- радикально промыть радиатор.
Но это уже отдельная история…
Daewoo Matiz Бриллиантовый зелёный 1% › Бортжурнал › Ставим печку.
В продолжение эпоса о замене радиатора печки. Родной радиатор был цельнометаллический. Грел на отлично. Фото, к сожалению, нет. Пытался найти в нём протечку — не нашёл, подавал давление с компрессора. Но я его не выкинул, попробую найти проблему.
Для затравки, фотосессия печки. Всем интересно, как она выглядит изнутри и как работает.
Правая половина печки выглядит так:
Левая половина несёт на себе механизмы переключений подачи воздуха. Выглядит так:
Куплен был новый радиатор MILES, Радиатор печки MILES ACHM005 DAEWOO MATIZ 0.8/1.0 98-05, цена 1097,10 р. В комплекте идёт поролонка на липкой ленте. Её мало, она ничего не герметизирует в итоге.
Берём кусок поролона и вырезаем ленту, которую вместе с радиатором закладываем в собранную печку:
Перед установкой крышки радиатора печки прокладываем небольшие куски поролона квадратного сечения для герметизации:
В процессе разборки протерял уплотнитель патрубка печки. На предыдущем фото, в замен этого уплотнителя надел кусок старого шланга печки на патрубок. Уже печку поставил, патрубки надел, и нашёл под машиной вылетевший уплотнитель. Далее видно, что в левом гнезде родной уплотнитель отсутствует:
Будьте внимательны, не потеряйте. Ничего особо страшного не будет, но кому надо, чтобы в ноги поддувало из под капота? Вот как выглядит этот уплотнитель:
В итоге печка на месте. Установлена с уже поставленным радиатором:
Какие трудности у этой процедуры. Во первых, снять всю торпеду вместе с рулевым колесом (про него я уже писал). Затем сдёрнуть патрубки с радиатора печки (патрубки при сдёргивании я повредил, т.к. они прикипели, купил новые). Лучше купить родной радиатор, с ним, вероятно, не будет возни с уплотнениями из поролона. Внимательно с уплотнителями (см. выше)! Корпус печки лучше разобрать и прочистить/промыть от пыли и ОЖ с налипшей пылью. Установка и снятие хомутов производится длинными утконосами снизу авто возле рулевой рейки, очень неудобно, нужно терпение. Раз уж туда залезли, желательно сразу почистить забор воздуха, об это позже расскажу.
Слить ОЖ можно достаточно просто: снять один тонкий шланг с расширительного бачка, опустить его в ёмкость для сбора ОЖ, а в освободившийся штуцер бачка подать давление воздухом (можно с простого автомобильного компрессора для накачки шин), всю лишнюю ОЖ выдавит через патрубок. Немного ОЖ всё же останется в радиаторе печки, да и с блока может покапать, но это мелочи, а задачу упрощает значительно, особенно, если снизу стоит мощная защита, которую долго снимать.
Новый радиатор, по ощущениям, греет хуже!
Всем удачи и успехов!
Daewoo Matiz › Бортжурнал › Замена радиатора
Обнаружил, что радиатор стал мокрым. Антифириз сочится. Антифриз, сказать по-честности, гавно какой-то был. Мутный рыжего цвета и пенился. Открываешь бачок, пена лезет.
Ну что делать? Менять не хочется. Промываю систему промывкой, заливаю бадягу для забития якобы дыр. А место антифриза — воду для теста. Все равно вода уходила, грамм 200 в неделю. И та бадяга хлопьями плавала в воде. Так что никому не советую лить что-либо в систему охлаждения. Либа паять ( заделывать трубки), либо новый.
Я пошел по второму пути. И конечно неоригинал! Выбор на экзисте большой, решил заказать LUZAR.
Итак: снимаем нижний патрубок, сливаем воду. Дальше я несколько раз заливал и сливал чистую воду, чтобы промыть систему. Несколько раз заводил на 10-15 секунд, для промывки полости. Система чистая. Дальше снимаем радиатор.
Снимаем карлсон: держится на двух болтах на 6. Сам радиатор также на двух болтах на 6. После снятия радиатора обнаружилась причины дырок.
Диффузор карлсона протер трубки!
Чтобы он не протер новый радиатор я сделал две вещи:
1) Подложил шайбу под верхний болт, тем самым отодвинув диффузор подальше.
2) Подточил стенку самого диффузора.
Собираем в обратной последовательности. Так как неоригинал — пару дырок не совпадают. Но не критично. Видим расстояние разное от края до скобы крепления
диффузора.
Родная скоба качественная из стали и пружинит. А новую я пальцами согнул. Поэтому решено было поставить старую.
Радиатор должен легко вставиться в резиновые подушки. Если не лезет, значит что-то мешает. Будьте внимательны. Верхние болты не тяните по одному. Сначала наживите каждый, а потом уже контрольное закручивание. Диффузор должен так же легко «падать» в скобу. Ее можно подбить чуть вправо или влево если не совпадет.
Дальше одеваем патрубки: вытираем насухо патрубки изнутри. Вытираем трубки радиатора. Пассатижами сжимаем пружинящие кольца и одеваем патрубки на место. Кольца желательно поставить так же как и стояли.Не забываем про электрический разъем карлсона!
Дальше заливаем антифриз, бачок не закрываем. Заводим и ждем когда нагреется и откроется термостат — антифриз уйдет. Доливаем до отметки MAX или чуть ниже. Ждем когда включится и выключится вентилятор. Можно глушить. Воздух за это время должен весь выйти. Но можно оставить минут на 10 машину с открытой пробкой(заглушенную) чтобы вышли оставшиеся бульки.
Daewoo Matiz 2007, 51 л. с. — плановое ТО
Машины в продаже
Daewoo Matiz, 2006
Daewoo Matiz, 2014
Daewoo Matiz, 2010
Daewoo Matiz, 2005
Комментарии 27
Добрый день. Подскажите, пожалуйста как решили проблему несовпадения крепежных отверстий?
Да я уже не помню, не сильно не совпадало. Там же двигать можно.
2800 на автодоке сейчас лузаровский радиатор
Тема старая, но гугл привел именно сюда 🙂 расскажу свой опыт с радиатором — может кому поможет. Итак, пробил я свой радиатор (нехер было ездить по буеракам 🙁 ). Стал искать замену. У меня матиз 2012 г.в. 0,8, соответственно после рестайла уже и евро4. Нашел я вначале на авторынке радиатор такой же как у меня, только вход для нижнего патрубка смотрит перпендикулярно плоскости радиатора (у меня он смотрит под углом в центр). Ну, думаю, какая нафиг разница, патрубок же резиновый, чуть изогну и одену. А вот фиг там 🙂 он сильно изгибается при этом и касается катализатора, что чревато тем, что он прогорит через какое-то время. Так вот, после гугления, стало понятно, что для евро4 матизов они переделали расположение этого патрубка, чтобы он обходил катализатор. И вот на матиз после 2012 г.в. надо покупать радиатор именно с «косым» входом для нижнего патрубка. Иначе нормально втулить не получится (патрубок будет касаться каты и прогорит). Номер нужного радиатора — 96477777. И он дороже где-то раза в полтора, чем старый, мне вышел (хотя если заказать и ждать 2 недели, то можно было взять дешевле, но ездить же надо). Вот такая вот петрушка.
по каталогу два кода:96322941 и 96322942 (стандарт и для тяжелых условий), какой ннада?:)