Замена сцепления на матизе своими руками
Daewoo Matiz Белый Кролик › Бортжурнал › Безумству храбрых…Или самостоятельная замена сцепления.
Видимых причин лезть в сцепление не было. Но! На днях ездил в сервис на замену переднего подшипника, и «мастер» намекнул мне на скорую кончину сцепления- мол, оно щелкает при выжиме. Но я-то знаю, что щелкает педаль, а не само сцепление. Но на мою беду со мной была жена, которая услышала наш разговор. С тех пор она потеряла покой и сон в ожидании смерти сцепы. Отдавать 4500 за работу по демонтажу коробки, ради » убедиться, что все хорошо» я был не готов. Но я люблю Маришку и ценю ее спокойный сон, даже ценой своего беспокойства.
Поэтому все же я решил сам снять коробку и убедиться в состоянии сцепления сам.
Как оказалось- не зря. Но об этом позже…
По самому демонтажу. Много писать нет смысла. Процедура утомительная и долгая. Чтобы снять коробку нужно разобрать полмашины. Конспектировать не стал, инфа на эту тему доступна.
После того как было откручено все, что можно было открутить, коробка была подперта штатным домкратом. Домкрат стоял на куске брезента, который мой сын тянул в сторону, сдвигая параллельно коробку.
Главное- не уронить коробку сразу, чтобы не повредить лепестки корзины.
После того, как коробка была сдвинута, я руками приподнял ее из подкапотного пространства, а сын убрал домкрат и мы опустили ее.
На фото видна прошлая доработка- возвратная пружина выжимного подшипника.
Открылся вид на корзину сцепления.
Износ корзины оказался не критичным. Можно было еще не меньше 50 тысяч проехать.
А вот выжимной оказался не в лучшей форме. Люфтил и гремел.
Кроме того обнаружилась такая проблема- при выжиме сцепления выжимной подшипник двигался не плавно, а как бы с закусом, рывками. Оказалось, что на направляющей втулке было очень много смазки, которая смешавшись с фрикционной пылью превратилась в густую глину. И обратно подшипник возвращался неохотно, даже несмотря на установленную возвратную пружину от Сузуки Альто.
Кроме того ось с толкателями подклинивает при сильном выжиме. Видимо при установке пружины в прошлый раз мастера повредили бронзовую втулку.
Диск в хорошем состоянии. Менять не буду.
На этом первая часть завершается. Скоро расскажу об устранении неполадок и сборке.
Замена корзины сцепления Daewoo Matiz своими руками
Большинство владельцев автомобиля Daewoo Matiz, рано или поздно, сталкиваются с проблемами, возникающими при работе сцепления. Причин этому может быть множество, однако, в среднем, такие трудности появляются уже через 90 тысяч километров пробега. Причём, независимо от того, насколько аккуратно вы эксплуатировали своё авто.
Вся суть в конструкции узлов и агрегатов коробки передач, которые имеют относительно небольшой срок собственной эксплуатации. А при более агрессивной езде, речь может идти даже о 40 – 50 тысячах километров, так что данная поломка может быть вполне характерна и для практически нового автомобиля.
В результате работ по замене корзины сцепления на автомобиле Матиз, можно получить доступ ко всем внутренним деталям данного узла. Рассматриваться будет пример демонтажа корзины сцепления на автомобиле Daewoo Matiz 1.0L ранних годов выпуска.
Корзина сцепления Дэу Матиз
Также, нужно будет воспользоваться гидравлическим подъёмником или же смотровой ямой. Это необходимо для того, чтобы можно было поддержать КПП при помощи вышеназванного упора. Иначе, осуществить доступ к сцеплению, в частности к его корзине, будет практически невозможно. Поднимаем машину на подъёмник и приступаем.
Подготовительные работы
Итак, открываем капот, где и освобождаем место, которое потребуется нам для доступа к элементам крепления КПП. Данный комплекс работ включает в себя демонтаж воздушного фильтра и аккумуляторной батареи. Саму же площадку установки аккумулятора тоже нужно будет снять, а также отключить троса выбора передач. Помимо этого, если вам мешают жгуты проводов, то их можно отсоединить или же просто убрать в сторону, однако первый вариант предпочтительней ввиду того, что у вас будет намного больше места для работы.
Освобождаем место под капотом (внизу) и вынимаем левый привод (слева)
После этого, нужно будет снять стартер и выкрутить трос сцепления. Вместе с тем, все провода, закреплённые на коробке, также должны быть демонтированы, как и часть левой передней подвески. Последнее необходимо для того, чтобы получить непосредственный доступ к коробке передач и сопровождающим её компонентам. После этого в автомобиле матиз замена сцепления станет вполне реальной.
Работа по доступу к КПП
После того, как все вышеуказанные действия были осуществлены, соблюдая большую аккуратность, вынимаем левый привод в полном сборе. Также, нужно будет открутить нижние болты, используемые для крепления.
Отсоединяем коробку и получаем доступ к изношенному сцеплению
Подставив регулируемый упор под коробку передач, откручиваем все оставшиеся болты крепления, полностью высвобождая КПП.
Тут, лучше всего, если вам кто-либо поможет, дабы не нанести вред, ни себе, ни вашему автомобилю.
Добравшись до самой коробки передач, мы получаем полный доступ к корзине и диску сцепления с возможностью их разборки.
Если вам нужно только заменить корзину сцепления, то демонтируем старую с дальнейшей установкой на её место новой. Главное, в данном случае, не зажимать болты до конца. Далее нужно будет вставить специальную центрирующую оправку в соответствующее отверстие на валу. Одновременно прижимаем корзину и следим за тем, чтобы свободный ход оправки оставался в норме.
Выжимной подшипник на Дэу Матиз
Если есть такая необходимость, то устанавливаем выжимной подшипник на вал в коробке. После этого нужно будет проделать все вышеназванные действия в обратном порядке. Таким образом, мы добились того, что в дэу матиз замена сцепления осуществляется практически в домашних условиях, подручными средствами и полностью самостоятельно, за исключением небольшой помощи кого-то из знакомых на момент демонтажа КПП.
Видео о замене сцепления Daewoo Matiz
Важные заметки
Если вам необходимо осуществлять работы исключительно со сцеплением, то полностью демонтировать КПП будет необязательно. Можно будет просто отодвинуть её в сторону, подвесив сверху или же закрепив её на соответствующем упоре. Главное, быть уверенным в том, что трансмиссия не будет свободно болтаться во время работы. После сборки уместно будет отрегулировать сцепление, даже если вы не меняли его конфигурацию, просто заменив деталь, вышедшею из строя. Также, стоит отметить обязательность использования центрирующей оправки, так как в ином случае установить коробку переключения передач на своё место будет невозможно. Также, не забывайте использовать только оригинальные запасные части.
Daewoo Matiz Георгий › Logbook › Замена сцепления матиз 1L Часть II Выводы
Всем дарова!
Парни, начало тут: www.drive2.ru/l/7696390/
Итак, в ходе работ было выявлено следующее:
1) Отдельно купленная возвратная пружина вилки сцепления никак не лезла на вилку. Пришлось шлифануть вал вилки, и всё встало на место! Впоследствие я узнал, что в принципе данная процедура для Беста не совсем актуальна. То есть выжимной Беста работает лучше и не так стирает лепестки корзины, как это происходит на 0.8-литровой версии. То есть пружину можно было и не ставить, но она уже там и теперь пускай там и будет))
2) Корзина, несмотря на своё якобы классное состояние, имеет следы местного перегрева. Данный комплект не является оригиналом с завода, он установлен на авто при замене сцепления, то есть в тачку лазили)) Более того, в данный момент конструкция данной корзины такова, что она НЕ МОЖЕТ РАБОТАТЬ С ВСЁ УТОНЬШАЮЩИМСЯ ДИСКОМ, у неё маленький ход(у самой ПЛИТЫ корзины сцепления). Вот откуда на педали эффект(в данном случае именно эффект) ПОЗДНЕГО СХВАТЫВАНИЯ! Это невозможно отрегулировать тросом. Комплект который стоял, несмотря на свой неплохой вид ИДЁТ НАХ! Уже установлен Крафтек.
3) Про новый трос сцепления.
Я его купил в магазе за 450 рублей, сказали что оригинал по старой цене. Свиду один в один. Когда поставил на авто — ЖУТКИЙ СКРЕЖЕТ ТРОСА в районе педали. Оказывается у неоригиналов(а это, видимо, он и есть) отсутствует какая-то там внутренняя рубашка, и трос будет грубо тереть по тому, что его окружает. В подробности сильно не вникал, предстоит замена на оригинал за 1000 рублей, который будет приобретён у официалов.
4) Сальник задний коленчатого вала естественно поменял на новый. Заменён так же и подшипник первичного вала КПП, который стоит в маховике.
5) Когда менял сальники приводов на КПП, то один слишком далеко забил. Посоветовавшись с Механиком решено было его перезабить ЗАПОДЛИЦО, так-как в дальнеёшем он стал бы тереть подшипник. Заморачиваться на теорию неохота, просто куплю ещё один сальник(стоит 100 рублей) и перезабью.
Вот такие вот приключения. Даже не знаю, что на всё это сказать… Замена на Литровом матизе — гемор ещё тот. Места очень мало. Всё происходит ещё более неудобно, чем на 0.8-литровом. С другой стороны, я узнал что-то о своём авто, чего не знал ранее. Звонил и спрашивал у Механика с форума матизов, как и что, так-как про косяк конструктивный в корзине Valeo я бы вряд ли догадался. Теперь предстоит дособрать тачку и проверить в деле новое сцепление Крафтек, по результатам чего я конечно же отпишусь.
Всем всего доброго)
Daewoo Matiz Вишенка 1.0 › Бортжурнал › Замена сцепления. Нежданчики.
Сцепление с заменой всяких сопутствующих сальников и подшипников в ММ выходило что-то дорого. Я в прошлом году менял себе, и была более приятная цена.
Нашли другой сервис.
Итак немного номеров :
Сцепление комплект Valeo 826568 — 3700₽
Вилка GM 96325013 — 930₽
(в итоге не меняли, могу продать).
Подшипник КВ GM 94580136 — 200₽
Сальник КВ GM 94535475 — 130₽
Трос AMD AMDRP776 — 290₽
Заодно решено махнуть масло в КПП на Eneos ATF III, оно у нас было уже.
Сальники КПП на литровый матиз :
Правый 94580313 — 66₽
Левый 94535473 — 102₽
Рычаг подвески с шаровой опорой
CTR CQKD-1 — 850₽
Второй тоже пришлось менять по ходу ремонта, я привёз свой бу. Но хороший.
Резинки разные на стабилизатор — 1000₽
Сцепление менялось из-за пробуксовки прежнего. Тётенька видимо много держала ногу на педали и стёрла его.
Поначалу было норм, но мужской стиль езды показал, что оно Буксует и всё больше.
Выглядело неплохо. И корзина и вилка.
После вскрытия выяснилось, что передняя балка сгнила. И места её крепления тоже.
Выглядит страшно.
Пока я поехал за бу подрадиаторной балкой, договорились и про кузовной ремонт. Что новые короба нам приварят.
Вообще снизу машина имеет порядком дыр! И некоторые снаружи, конечно.))
Всё нам заменили, приварили и обработали.
Машина начала разгоняться веселее. Точнее начала это делать.)))
И передачи включаются легче гораздо.
Едем дальше.
Замена комплекта сцепления Матиз
Эксплуатация автомобиля требует регулярного ухода и обслуживания. Так, даже при очень бережной и тщательной эксплуатировании транспортного средства, детали выходят со строя. Не частой, но очень регулярной поломкой на Матиз считается выход со строя сцепления. Рассмотрим, процесс замены данного конструктивного элемента, а также разберем, какой комплект можно установить на Матиз.
Видео
Видеоматериал расскажет о процессе замены сцепления на Матиз, а также поведет о некоторых нюансах и тонкостях процесса
Процесс замены
Процесс замены сцепления на Матиз почти идентичный всем остальным автомобилям корейского происхождения, поскольку все имеют похожие конструктивные особенности. Как Чтобы заменить конструктивный элемент потребуется яма или подъемник, а также набор определённого инструментария.
Итак, рассмотрим, какая последовательность действий, чтобы заменить сцепление на Матиз:
Выбор изделия
К выбору комплекта трансмиссии, как показывает практика, большинство автолюбителей относиться небрежно. Обычно опираются на стоимость, и пытаются сэкономить. Именно из-за этого зачастую этот узел выходит со строя достаточно быстро. Поэтому, к выбору сцепления на Матиз стоит относиться со всей серьезностью.
Большинство автолюбителей обращаются в автосервис для замены узла, где как раз и подбирают комплекты по артикулу. Неоднократно, автомобилистам предлагаю аналоги, которые по качеству ничем не уступаю оригиналу, а по некоторым позициям превосходят их.
Оригинал
96249465 (производства General Motors) — оригинальный ведомый диск сцепления для Матиз. Средняя стоимость составляет 10000 рублей.
96563582 (General Motors) — оригинальный нажимной диск сцепления (корзина) для Матиз. Стоимость составляет 2500 рублей.
96564141 (General Motors) — каталожный номер выжимного подшипника. Средняя стоимость составляет 1500 рублей.
Вывод
Заменить комплект сцепления на Матиз достаточно просто даже своими руками. Для этого понадобиться яма, набор инструментария, руки, растущие из нужного места и знания конструктивных особенностей транспортного средства.