Замена термостата део матиз
Daewoo Matiz Ежик › Бортжурнал › Замена термостата и антифриза
Решил поменять антифриз, т.к. цвет антифриза меня очень сильно смущал своим грязным и не понятным цветом.
Заранее был куплен красный антифриз. А уже месяца 1,5 назад, когда шалил датчик температуры (для панели), был также куплен термостат от спарка с температурой открытия 88 градусов (родной открывается при 82).
Также куплено было 4 литра дистиллированной воды для промывки системы охлаждения.
Работа:
1. Снял воздухан и накладку бампера. Хочется отметить, что фиксаторы шлангов удобней всего снимать большими пассатижами.
2. Отсоединяем нижний шланг. Слил антифриз на землю, он не такой уж и вредный для экологии.
3. Снимаем все шланги с радиатора, откручиваем верхние фиксаторы радиатора и аккуратно вынимаем его вместе с вентилятором.
4. Сливаем остатки с радиатора (а их много, точно есть пол-литра)
5. Чистка радиатора.
Тут я посмотрел на радиатор и ужаснулся — забитый и не просвечивается. Решил почистить сначала сам. Снял вентилятор с радиатора. Поехал в цех жены и водой с краскопульта пробовал промыть. Промывает только там, где чисто, где грязь, — бесполезно.
Решил пойти на мойку, — там промыли водой (с большого расстояния, чтобы не помять алюминиевые пластинки охлаждения), залили пеной, и потом окончательно отмыли. Отдал за мойку радиатора 50 рублей. Думаю, оно того вполне стоит.
6. Устанавливаем радиатор, соединяем шланги.
7. Заливаем дистиллированную воду и заводим машину.
8 Минут через пять-десять начинаем следить когда откроется термостат и начнет гонять антифриз по большому кругу. В этот момент уровень резко падает. Глушим двигатель, доливаем и опять заводим. Через две-три минуты окончательно глушим.
9. Повторяю пункты 2, 3 и 4.
10. После аварии у меня был обрезан из-за повреждения верхний подающий шланг, и поэтому был заменен на новый (в эксисте — 100 рублей). Заменил, теперь радиатор установлен без натяга.
11. Открутил два болта крепления термостата, вынимаем, чистит остатки герметика, мажем новый слой герметика на все соединения и на термостат с двух сторон (по резинке). Устанавливаем все обратно.
12. Заливаем антифриз. Повторяю пункт 8.
Итог. Теперь в бачке реально виден красный цвет антифриза. А общий результат, видимо, будет уже ясен в жаркие дни.
Daewoo Matiz «уже НЕ сток» › Бортжурнал › Замена термостата на «Горячий»
Как известно, двигатели Евро 4 и выше не отличаются высокой температурой открытия термостата и высоким тепловым режимом. Все связано с экологией.
Было решено менять термостат. Купил всем известный белорусский Fenox TS013
Всю охлаждающую жидкость, далее ОЖ, сливать нет необходимости, слил только до уровня термостата, примерно 1,8 литра. Для удобства можно снять корпус воздушного фильтра.
Дальше о самом интересном, как сливал ОЖ.
Менять ее я не планировал, как показал слив, она в отличном состоянии, ни осадка, ни мусора, цвет — прозрачный.
Чтобы слить ОЖ, нужно снимать радиатор, но есть другой способ.
Снимаем отводящий патрубок радиатора с расширительного бачка и подводим компрессор к бачку.
У кого есть отдельный шланг, то его можно зафиксировать прямо на компрессоре, у меня не было, пришлось использовать тот, что одевается на золотник.
Шланг подключаем к емкости, обязательно его зафиксируйте, а то подкапотное пространство будет как у меня(все было проверено опытным путем)))))
Далее включаем компрессор и сливаем ОЖ, набрали бутылку, переливаем в канистру.
Далее ключом на 12 откручиваем 2 гайки крепления корпуса термостата.
Оттягиваем его вместе с отводящим шлангом на себя.
Внутри все блестит!
Вынимаем внутренности, вставляем новые)
Собираем.
Выливаем слитый Антифриз в бачок, прокачиваем его, посжимав толстый шланг на термостате.
Даем двигателю поработать минут 5, проверяем уровень, доливаем необходимое.
Далее даем мотору остыть и еще раз проверяем уровень.
На обратном пути домой печка грела как надо! Радости не было предела!
Попутно произвел инспекцию воздушного фильтра после переделки вентиляции картера.
Как и следовало ожидать, желтая жижа…
Все это было бы на дросселе и на регуляторе РХХ.
Daewoo Matiz Синий 0.8 › Бортжурнал › Замена термостата
По замене ничего сложного, снял впуск и открутил 2 болта на корпусе термостата, почистил посадочное место и вернул всё в обратной последовательности с новым термостатом.
Daewoo Matiz 2010, двигатель бензиновый 0.8 л., 51 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Daewoo Matiz, 2013
Daewoo Matiz, 2006
Daewoo Matiz, 2014
Daewoo Matiz, 2008
Комментарии 21
Подскажите, а прокладки какие-то нужны были для этого термостата? Надо отдельно покупать или того уплотнительного кольца, что на термостате надето, достаточно?
82 поменял на 82?
На коротких расстояниях машина не успевает прогреться. +нужно утеплить. Километров через 10 только прогреется, а после 15-ти наступает жара…
И как теперь работает? Печка греется? К меня тоже с наступлением холоды печка стало хуже… В прошлом году в салоне было как в Ташкенте. Думаю что причина в термостате!, как думаете?
Не приходится летом ничего менять обратно при 87 термостате… Ну да что уж теперь.
Насколько я помню, температура полного открытия 87 выше температуры включения первой скорости вентилятора. Поэтому лучше менять
Возможно вы имели в виду температуру вЫключения первой скорости?
Включается то она при 93.
Но к слову у меня с 87 проблем не возникает. Всё работает само уже много лет.
В том то и дело, что при температуре 93 родной термостат открыт полностью. А 87 при этой температуре открыт не полностью. И как следствие, охлаждение будет не столь эффективно
Да и фиг с ним как он там открыт.))
Полностью или нет.
Главное открыт, циркуляция идёт, радиатор разогрет, а уж воздух его остудит.
Обычно переживают, что двигатель не остынет ниже 87, когда вентилятор должен выключиться. Типа термостат закроется и вентилятор так и продолжит работать.
Но мой собственный опыт не видит этих проблем. Всё работает.
У меня стоит БК, который показывает температуру прямо с ЭБУ. прям по градусам видно где и что происходит.
И индикатор от Тико, на приборку даёт очень явную картину температур.
В том то и дело, что при температуре 93 родной термостат открыт полностью. А 87 при этой температуре открыт не полностью. И как следствие, охлаждение будет не столь эффективно
А не наоборот? Цифра на термостате как раз таки это темпа полного открытия… Потому что у меня при 88(или 87) термостате постоянно держится 84 градуса, если не газовать и за бортом около нуля.
Нет. Цифра на термостате показывает температу открытия. Как раз эта температура и будет поддерживаться в двигателе. Если температура ОЖ выше, то ож пойдет в большой круг. Там начнет охлаждаться и при смешивании будет опять регулироваться термостатом до необходимой температуры. Ну или забейте в поисковике «что указывает температура на термостате».
А то что 84 при 87ом, это погрешность.
В том то и дело, что при температуре 93 родной термостат открыт полностью. А 87 при этой температуре открыт не полностью. И как следствие, охлаждение будет не столь эффективно
И вот сейчас таки хочу 92 попробовать… Он правда не совсем штатный.
ОЖ много проливается при смене?
1,5 литра примерно у меня убежало, из которых 0,5 я успел догнать и вернуть на место
Daewoo Matiz Песочная Масяня 1.0 › Бортжурнал › Замена термостата без потерь жидкости
первым делом снимаем коробки воздушного фильтра. вообще с этого начинаю практически любое обслуживании авто. так гораздо просторнее.
далее надо слить жидкость. подставлять тазик и снимать шланг — не мой метод. жидкость которая снаружи «помыла» двигатель заливать потом внутрь не хочется, а менять жидкость в данный момент не собирался.
делаю так, снимаю тонкий шланг с расширительного бачка — обратку.
для этого сжимаем пассатижами пружинный хомут и сдвигаем его на шланг, далее шланг снимается руками. отворачиваю болтик на 10 около катушки зажигания, там маленькая планочка крепит шланг и трубочку-соединитель. там же можно тоже снять еще один хомутик, чтобы разъединить.
снял разъем с какого то датчика над термостатом и разъем с дросселя — дабы не мешали вытаскивать обратку.
вытаскиваю этот шланг, который выходит из блока около термостата, соединяю обратно шланг, который к расширительному бачку. (а можно одеть другой, подлиннее) и опускаю в банку из под воды.
антифриз самотеком вытекает в банку, около 2 литров.
можно и мотор завести, помпа выдует тот же объем в банку.
с двигателем, если он не раскаленный, ничего не случится. за эти 10-15 секунд не перегреется ))
теперь у нас уровень жидкости только по термостат.
снял площадку под акум — 4 болта на 12. так потом удобнее крутить будет. но можно и маленькой головкой на 10 не снимая. можно даже большой головкой на 10, но уже совсем тесновато. я не поленился — снял.
отрезал от 2л. пластиковой бутылки дно и сделал с одной стороны более глубокий вырез «под шланг», на фото видно. другая сторона образует выступ-лопатку-воронку, который и засовываю под корпус термостата. теперь все что выльется попадет в бутылку. Да, пробку на бутылке стоит оставить! ))
откручиваю два болтика на 10, пошевеливаю и … потекло. прямо в бутылку. вылилось немного, 150-200мл, не больше стакана. но потом продолжает подтекать, так что бутылку я оставил.
снял корпус термостата и покачивая вынул термос. тут желательно запомнить как он стоял и собрать также — термоэлементом к теплому двигателю, а не к холодному радиатору ))
на штатном по кругу одета резиночка, но вместе с новым эта прокладка отсутствует (она есть не всегда и в экзисте даже об этом пишут. иногда.).
то, что в Экзисте называется 94580181 Прокладка термостата — враньё. эта бумажная прокладка за 4 рубля из другого места системы охлаждения. ))
снял резинку. за три года немного потеряла эластичность, но в целом нормальная.
решил избавится от клапана выпуска воздуха. воздух и сам выйдет, при первом открытии термостата. откусил клапан, взял алюминиевую заклепку миллиметра 3 диаметром и расклепал её в отверстии молотком.
Термостат охлаждающей жидкости Daewoo Matiz — как произвести замену?
Принцип работы
Двигатель, охлаждающийся жидкостью, обязательно снабжен этим небольшим прибором. Место его расположения между двигателем и радиатором машины.
Его основная задача — блокировка охлаждающей жидкости, поступающей в радиатор. До разогрева двигателя охлаждающая жидкость через него не проходит. Для открытия термостата необходима температура в 95*. Эта маленькая, но важная деталь быстрее разогревает двигатель, уменьшая количество вредных выхлопов и износ самого двигателя.
Замена термостата на Дэу Матиз
Циркуляция ОЖ по большому кругу позволяет ощутимо снизить рабочую температуру мотора Дэу Матиз. Как понятно, доступ к большому кругу циркуляционного контура регулируется клапаном термостата.
При пробеге автомобиля свыше 30 000 – 40 000 (км) термостат либо вовсе отказывает, либо начинает работать некорректно. Чаще всего клапан термостата клинит на всегда открытом положении, что приводит к постоянной циркуляции охлаждающей жидкости по большому кругу. В этом случаем значительно увеличивается время прогрева двигателя. Данный момент влечет за собой ощутимое увеличение расхода топлива.
Стоит заметить, что автор видео винит в увеличенном расходе топлива Daewoo Matiz заводской термостат оригинального производства, который открывает клапан при температуре + 82 ˚С. Вместо того, чтобы просто произвести замену изношенного термостата на аналогичную модель, автор решил использовать неоригинальный термостат с температурой отработки клапана + 88 ˚С.
Специалисты не рекомендуют использовать термостат с более высокой температурой срабатывания клапана. Повышение температуры двигателя чревато впоследствии возникновением серьезных проблем с работой силового агрегата!
Что потребуется в процессе замены термостата Дэу Матиз
Замена термостата Дэу Матиз как возможность решения ряда проблем
На представленной машине возникло сразу несколько серьезных проблем. Первой из них стал достаточно большой расход топлива, который составил более 9 литров на 100 км пробега, что для данного автомобиля является чрезмерно высоким показателем.
Будет предпринята попытка решения проблем путем установки более горячего термостата, на 88 градусов, в то время, когда родной всего на 82 градуса. Приобретенный термостат обычно устанавливается на Шевроле Авео с двигателем 1,2 литра, но подходит и нам.
Еще одной серьезной проблемой является долгое прогревание двигателя Дэу Матиз. Особенно актуально это при установке ГБО, которое включается при 35 градусах. С имеющимся термостатом зимой добрать такую температуру достаточно тяжело и долго.
Также проблемой является недостаточно эффективная работа печки. В салоне, вроде как, тепло, но все-таки хотелось бы побольше. Стекла оттаивают, но комфорта все равно нет.
Благодаря установленному датчику температуры можно отслеживать температурные изменения в системе охлаждения. При движении на старом термостате система прогревается максимум к 76 градусам, хотя обычно держится в районе 73 градусов.
При этом стрелка температуры двигателя стоит ниже средины шкалы. Но это у Дэу Матиз предусмотрено изначально, с завода, и данная стрелка никогда не достигает даже полностью вертикального положения, не говоря о перевале через середину шкалы.
Дополнительный цифровой датчик температуры стоит замотанный, возле редуктора. Соответственно, охлаждающая жидкость выходит из двигателя, идет в дроссельною заслонку, дальше по патрубках, подогревает редуктор газовый, и только потом попадает на датчик.
Датчик является последней точкой в системе перед сбросом жидкости в расширительный бачок.
С техническими деталями более-менее разобрались, приступаем непосредственно к установке нового термостата. С этим придется немного повозиться, но сделать все можно быстро.
Итак, выполняем такие действия:
На Дэу Матиз он расположен под трамблером.
Сливаем немного антифриза.
В общем, замена термостата на Дэу Матиз позволила решить часть возникающих проблем полностью, а некоторые лишь частично. Тем не менее, заметный положительный эффект был достигнут.
Замена детали обходится недорого, поскольку термостаты вполне доступны, а провести все работы можно и самостоятельно, буквально за полчаса. При этом особых навыков не понадобится, поскольку все предельно просто.
Периодичность замены термостата
Мастера с опытом знают, что на срок службы термостата существенное влияние оказывает качество используемого антифриза. Регламент ТО Дэу Матиз предписывает производить замену охлаждающей жидкости с периодичностью 40 000 (км) пробега либо 2 года эксплуатации, смотря что раньше наступит.
Некачественный антифриз будет оставлять налет на элементах термоклапана. Охлаждающая жидкость низкого качества очень быстро выделяет осадок, который представлен утратившими свои эксплуатационные характеристики присадками. Известны случаи, когда в паре с некачественным антифризом термостат выходил из строя уже на отметке 15 000 – 20 000 (км) пробега.
Обратите внимание, автор видео использовал термостат совсем от другого авто, с пороговой температурой + 88 ˚С. Этого делать не стоит! Ведь скорость прогрева двигателя Daewoo Matiz не зависит от температуры срабатывания клапана. Это значит, что и печь не начнет нагреваться быстрее. Все остальное – миф, который активно муссируется мастерами низкой квалификации.