Замена термостата на ниве 21214 замена термостата на ниве 21214

Замена термостата

Двигатель внутреннего сгорания рассчитан на работу при определенной температуре. Только в определенном диапазоне нагрева охлаждающей жидкости соблюдаются правильные температурные зазоры трущихся частей, и установленные заводом характеристики. Для ускорения прогрева, охлаждающая жидкость вначале проходит по малому контуру (в обход радиатора). Затем, по мере нагрева, поток перенаправляется по большому контуру, через радиатор. При необходимости, принудительно включается еще и вентилятор охлаждения. Благодаря такой трехступенчатой системе, прогрев происходит более равномерно, и рабочая температура достигается быстрее.

Для переключения антифриза между контурами охлаждения, предусмотрен специальный клапан — термостат. Он открывается под воздействием определенной температуры и является регулятором охлаждения двигателя.

Замена термостата на ниве 21214 замена термостата на ниве 21214. lazy placeholder. Замена термостата на ниве 21214 замена термостата на ниве 21214 фото. Замена термостата на ниве 21214 замена термостата на ниве 21214-lazy placeholder. картинка Замена термостата на ниве 21214 замена термостата на ниве 21214. картинка lazy placeholder. Двигатель внутреннего сгорания рассчитан на работу при определенной температуре. Только в определенном диапазоне нагрева охлаждающей жидкости соблюдаются правильные температурные зазоры трущихся частей, и установленные заводом характеристики. Для ускорения прогрева, охлаждающая жидкость вначале проходит по малому контуру (в обход радиатора). Затем, по мере нагрева, поток перенаправляется по большому контуру, через радиатор. При необходимости, принудительно включается еще и вентилятор охлаждения. Благодаря такой трехступенчатой системе, прогрев происходит более равномерно, и рабочая температура достигается быстрее.

Этот элемент фактически является расходником. При поломке требуется замена термостата, поскольку ремонту он не подлежит.
Особенно важна корректная работа термостата на автомобилях, эксплуатируемых в трудных условиях: например, внедорожниках. НИВА 2121 как раз относится к этой категории. При движении по бездорожью, двигатель работает под большой нагрузкой и сильно греется. А внешнее охлаждение притоком воздуха не эффективно из-за малой скорости. Именно в такой ситуации, сломанный термостат может привести к перегреву Двс и деформации блока цилиндров.

Неисправность можно установить самостоятельно, без проведения специальной диагностики. При нормальной работе термостата сначала нагревается патрубок внутреннего контура. По мере роста температуры, после срабатывания клапана, горячим становится и внешний патрубок.
Двигатель перегревается, при исправном вентиляторе охлаждения и нормальном уровне антифриза. Внешние признаки: после прогрева Двс, труба внутреннего контура горячая, труба внешнего контура холодная. Неисправность — клапан постоянно закрыт.

При выявлении подобных неисправностей необходимо демонтировать термостат, и произвести проверку работоспособности в емкости с горячей водой. В кастрюлю помещается термостат, вода нагревается (необходимо постоянное перемешивание).

Замена термостата на ниве 21214 замена термостата на ниве 21214. lazy placeholder. Замена термостата на ниве 21214 замена термостата на ниве 21214 фото. Замена термостата на ниве 21214 замена термостата на ниве 21214-lazy placeholder. картинка Замена термостата на ниве 21214 замена термостата на ниве 21214. картинка lazy placeholder. Двигатель внутреннего сгорания рассчитан на работу при определенной температуре. Только в определенном диапазоне нагрева охлаждающей жидкости соблюдаются правильные температурные зазоры трущихся частей, и установленные заводом характеристики. Для ускорения прогрева, охлаждающая жидкость вначале проходит по малому контуру (в обход радиатора). Затем, по мере нагрева, поток перенаправляется по большому контуру, через радиатор. При необходимости, принудительно включается еще и вентилятор охлаждения. Благодаря такой трехступенчатой системе, прогрев происходит более равномерно, и рабочая температура достигается быстрее.

При достижении температуры открытия клапана (проверяется термометром), исправный термостат должен сработать.

В автомобиле НИВА 21214 клапан расположен удобно, нет необходимости демонтировать рядом стоящие элементы. Никакие специальные инструменты не требуются — достаточно крестообразной отвертки. Еще может понадобиться отвертка с плоским жалом для поддевания прикипевших шлангов.
Сливаем немного охлаждающей жидкости, до уровня ниже соединения трубок с клапаном.
Накрываем генератор полиэтиленовой пленкой. Если антифриз попадет внутрь генератора, это повлечет за собой трудоемкую операцию по его очистке и просушке. Возможен даже выход из строя электрооборудования, и генератор придется поменять.

Замена термостата на ниве 21214 замена термостата на ниве 21214. lazy placeholder. Замена термостата на ниве 21214 замена термостата на ниве 21214 фото. Замена термостата на ниве 21214 замена термостата на ниве 21214-lazy placeholder. картинка Замена термостата на ниве 21214 замена термостата на ниве 21214. картинка lazy placeholder. Двигатель внутреннего сгорания рассчитан на работу при определенной температуре. Только в определенном диапазоне нагрева охлаждающей жидкости соблюдаются правильные температурные зазоры трущихся частей, и установленные заводом характеристики. Для ускорения прогрева, охлаждающая жидкость вначале проходит по малому контуру (в обход радиатора). Затем, по мере нагрева, поток перенаправляется по большому контуру, через радиатор. При необходимости, принудительно включается еще и вентилятор охлаждения. Благодаря такой трехступенчатой системе, прогрев происходит более равномерно, и рабочая температура достигается быстрее.

Далее необходимо ослабить затяжку хомутов подводящих патрубков, и проверить их свободный ход. При замене нельзя сдергивать шланги резким движением, можно повредить патрубок или получить травму.

Замена термостата на ниве 21214 замена термостата на ниве 21214. lazy placeholder. Замена термостата на ниве 21214 замена термостата на ниве 21214 фото. Замена термостата на ниве 21214 замена термостата на ниве 21214-lazy placeholder. картинка Замена термостата на ниве 21214 замена термостата на ниве 21214. картинка lazy placeholder. Двигатель внутреннего сгорания рассчитан на работу при определенной температуре. Только в определенном диапазоне нагрева охлаждающей жидкости соблюдаются правильные температурные зазоры трущихся частей, и установленные заводом характеристики. Для ускорения прогрева, охлаждающая жидкость вначале проходит по малому контуру (в обход радиатора). Затем, по мере нагрева, поток перенаправляется по большому контуру, через радиатор. При необходимости, принудительно включается еще и вентилятор охлаждения. Благодаря такой трехступенчатой системе, прогрев происходит более равномерно, и рабочая температура достигается быстрее.

Убедившись, что места соединений не прикипели, откручиваем хомуты до провисания, и отделяем патрубки. Будьте готовы к улавливанию вытекающего антифриза, можно подстелить ветошь.
Осмотрите подводящие патрубки. При наличии трещин или крупных заломов, произведите их замену.
После извлечения детали из под капотного пространства, осмотрите ее на предмет отвалившихся пружин или других металлических частей.

Если в патрубке останется посторонний предмет, вам придется поменять и водяную помпу.
Перед тем, как установить новый термостат, тщательно протрите внутренние поверхности патрубков от налета. Старайтесь, чтобы мусор не попал внутрь системы охлаждения.
Закрепите новый клапан в обратной последовательности. Сначала затяните винты в пол силы, и проверьте соединения на отсутствие заломов резины. Затем обожмите хомуты до конца.
Долейте антифриз до штатного уровня, и запустите двигатель. Проверьте стыки на предмет отсутствия подтеканий.
Проверьте работоспособность термостата, потрогав шланги контуров.

Источник

Лада 4×4 3D Нива › Бортжурнал › Остываем. Замена термостата.

Замена термостата на ниве 21214 замена термостата на ниве 21214. JgAAAgCuT A 100. Замена термостата на ниве 21214 замена термостата на ниве 21214 фото. Замена термостата на ниве 21214 замена термостата на ниве 21214-JgAAAgCuT A 100. картинка Замена термостата на ниве 21214 замена термостата на ниве 21214. картинка JgAAAgCuT A 100. Двигатель внутреннего сгорания рассчитан на работу при определенной температуре. Только в определенном диапазоне нагрева охлаждающей жидкости соблюдаются правильные температурные зазоры трущихся частей, и установленные заводом характеристики. Для ускорения прогрева, охлаждающая жидкость вначале проходит по малому контуру (в обход радиатора). Затем, по мере нагрева, поток перенаправляется по большому контуру, через радиатор. При необходимости, принудительно включается еще и вентилятор охлаждения. Благодаря такой трехступенчатой системе, прогрев происходит более равномерно, и рабочая температура достигается быстрее.

После ребилда системы охлаждения начал замечать, что машина стала дольше прогреваться. Списал это на похолодание и особого значения не придал. Но когда поехал на относительно дальнее расстояние, заметил, что на скорости двигатель начинает остывать до 82-84℃ (раньше стабильно было 90℃). Не критично, но неприятно. Да и расход по идее должен увеличится, так как мозги видят недогрев и начинают богатить.

Замена термостата на ниве 21214 замена термостата на ниве 21214. xgAAAgKVoeA 960. Замена термостата на ниве 21214 замена термостата на ниве 21214 фото. Замена термостата на ниве 21214 замена термостата на ниве 21214-xgAAAgKVoeA 960. картинка Замена термостата на ниве 21214 замена термостата на ниве 21214. картинка xgAAAgKVoeA 960. Двигатель внутреннего сгорания рассчитан на работу при определенной температуре. Только в определенном диапазоне нагрева охлаждающей жидкости соблюдаются правильные температурные зазоры трущихся частей, и установленные заводом характеристики. Для ускорения прогрева, охлаждающая жидкость вначале проходит по малому контуру (в обход радиатора). Затем, по мере нагрева, поток перенаправляется по большому контуру, через радиатор. При необходимости, принудительно включается еще и вентилятор охлаждения. Благодаря такой трехступенчатой системе, прогрев происходит более равномерно, и рабочая температура достигается быстрее.

Замена термостата на ниве 21214 замена термостата на ниве 21214. 0gAAAgKVoeA 960. Замена термостата на ниве 21214 замена термостата на ниве 21214 фото. Замена термостата на ниве 21214 замена термостата на ниве 21214-0gAAAgKVoeA 960. картинка Замена термостата на ниве 21214 замена термостата на ниве 21214. картинка 0gAAAgKVoeA 960. Двигатель внутреннего сгорания рассчитан на работу при определенной температуре. Только в определенном диапазоне нагрева охлаждающей жидкости соблюдаются правильные температурные зазоры трущихся частей, и установленные заводом характеристики. Для ускорения прогрева, охлаждающая жидкость вначале проходит по малому контуру (в обход радиатора). Затем, по мере нагрева, поток перенаправляется по большому контуру, через радиатор. При необходимости, принудительно включается еще и вентилятор охлаждения. Благодаря такой трехступенчатой системе, прогрев происходит более равномерно, и рабочая температура достигается быстрее.

Как правило, главная причина такого поведения в неправильной работе термостата. Так что решил с него и начать. Во время ребилда я поставил термостат Прамо из фирменной коробки LADA-Деталь. С завод стоял Thomson. Сначала хотел вернуть его, но потом вспомнил, как во время дальней поездки он (или не он) выдал такие же симптомы. Так что решил купить новый и желательно сразу хороший. В итоге остановился на термостате Calorstat by Vernet в коробке Gates. По крайней мере, по ним вроде как меньше всего нареканий.

Замена термостата на ниве 21214 замена термостата на ниве 21214. 3iAAAgGVoeA 960. Замена термостата на ниве 21214 замена термостата на ниве 21214 фото. Замена термостата на ниве 21214 замена термостата на ниве 21214-3iAAAgGVoeA 960. картинка Замена термостата на ниве 21214 замена термостата на ниве 21214. картинка 3iAAAgGVoeA 960. Двигатель внутреннего сгорания рассчитан на работу при определенной температуре. Только в определенном диапазоне нагрева охлаждающей жидкости соблюдаются правильные температурные зазоры трущихся частей, и установленные заводом характеристики. Для ускорения прогрева, охлаждающая жидкость вначале проходит по малому контуру (в обход радиатора). Затем, по мере нагрева, поток перенаправляется по большому контуру, через радиатор. При необходимости, принудительно включается еще и вентилятор охлаждения. Благодаря такой трехступенчатой системе, прогрев происходит более равномерно, и рабочая температура достигается быстрее.

Замена термостата на ниве 21214 замена термостата на ниве 21214. BSAAAgGVoeA 960. Замена термостата на ниве 21214 замена термостата на ниве 21214 фото. Замена термостата на ниве 21214 замена термостата на ниве 21214-BSAAAgGVoeA 960. картинка Замена термостата на ниве 21214 замена термостата на ниве 21214. картинка BSAAAgGVoeA 960. Двигатель внутреннего сгорания рассчитан на работу при определенной температуре. Только в определенном диапазоне нагрева охлаждающей жидкости соблюдаются правильные температурные зазоры трущихся частей, и установленные заводом характеристики. Для ускорения прогрева, охлаждающая жидкость вначале проходит по малому контуру (в обход радиатора). Затем, по мере нагрева, поток перенаправляется по большому контуру, через радиатор. При необходимости, принудительно включается еще и вентилятор охлаждения. Благодаря такой трехступенчатой системе, прогрев происходит более равномерно, и рабочая температура достигается быстрее.

В понедельник, после тяжёлого трудового дня, снял старый (который новый) и поставил новый (который должен быть рабочим).

Замена термостата на ниве 21214 замена термостата на ниве 21214. YkAAAgOVoeA 960. Замена термостата на ниве 21214 замена термостата на ниве 21214 фото. Замена термостата на ниве 21214 замена термостата на ниве 21214-YkAAAgOVoeA 960. картинка Замена термостата на ниве 21214 замена термостата на ниве 21214. картинка YkAAAgOVoeA 960. Двигатель внутреннего сгорания рассчитан на работу при определенной температуре. Только в определенном диапазоне нагрева охлаждающей жидкости соблюдаются правильные температурные зазоры трущихся частей, и установленные заводом характеристики. Для ускорения прогрева, охлаждающая жидкость вначале проходит по малому контуру (в обход радиатора). Затем, по мере нагрева, поток перенаправляется по большому контуру, через радиатор. При необходимости, принудительно включается еще и вентилятор охлаждения. Благодаря такой трехступенчатой системе, прогрев происходит более равномерно, и рабочая температура достигается быстрее.

Замена термостата на ниве 21214 замена термостата на ниве 21214. CkAAAgOVoeA 960. Замена термостата на ниве 21214 замена термостата на ниве 21214 фото. Замена термостата на ниве 21214 замена термостата на ниве 21214-CkAAAgOVoeA 960. картинка Замена термостата на ниве 21214 замена термостата на ниве 21214. картинка CkAAAgOVoeA 960. Двигатель внутреннего сгорания рассчитан на работу при определенной температуре. Только в определенном диапазоне нагрева охлаждающей жидкости соблюдаются правильные температурные зазоры трущихся частей, и установленные заводом характеристики. Для ускорения прогрева, охлаждающая жидкость вначале проходит по малому контуру (в обход радиатора). Затем, по мере нагрева, поток перенаправляется по большому контуру, через радиатор. При необходимости, принудительно включается еще и вентилятор охлаждения. Благодаря такой трехступенчатой системе, прогрев происходит более равномерно, и рабочая температура достигается быстрее.

Замена термостата на ниве 21214 замена термостата на ниве 21214. aMAAAgOVoeA 960. Замена термостата на ниве 21214 замена термостата на ниве 21214 фото. Замена термостата на ниве 21214 замена термостата на ниве 21214-aMAAAgOVoeA 960. картинка Замена термостата на ниве 21214 замена термостата на ниве 21214. картинка aMAAAgOVoeA 960. Двигатель внутреннего сгорания рассчитан на работу при определенной температуре. Только в определенном диапазоне нагрева охлаждающей жидкости соблюдаются правильные температурные зазоры трущихся частей, и установленные заводом характеристики. Для ускорения прогрева, охлаждающая жидкость вначале проходит по малому контуру (в обход радиатора). Затем, по мере нагрева, поток перенаправляется по большому контуру, через радиатор. При необходимости, принудительно включается еще и вентилятор охлаждения. Благодаря такой трехступенчатой системе, прогрев происходит более равномерно, и рабочая температура достигается быстрее.

А потом началось самое весёлое — игра «А теперь выгони воздушную пробку». Самый правильный вариант — задрать морду машины как можно выше. Но мне было лень и я просто поддомкратил переднее правое колесо…

Замена термостата на ниве 21214 замена термостата на ниве 21214. PEAAAgOVoeA 960. Замена термостата на ниве 21214 замена термостата на ниве 21214 фото. Замена термостата на ниве 21214 замена термостата на ниве 21214-PEAAAgOVoeA 960. картинка Замена термостата на ниве 21214 замена термостата на ниве 21214. картинка PEAAAgOVoeA 960. Двигатель внутреннего сгорания рассчитан на работу при определенной температуре. Только в определенном диапазоне нагрева охлаждающей жидкости соблюдаются правильные температурные зазоры трущихся частей, и установленные заводом характеристики. Для ускорения прогрева, охлаждающая жидкость вначале проходит по малому контуру (в обход радиатора). Затем, по мере нагрева, поток перенаправляется по большому контуру, через радиатор. При необходимости, принудительно включается еще и вентилятор охлаждения. Благодаря такой трехступенчатой системе, прогрев происходит более равномерно, и рабочая температура достигается быстрее.

Замена термостата на ниве 21214 замена термостата на ниве 21214. sIAAAgJVoeA 960. Замена термостата на ниве 21214 замена термостата на ниве 21214 фото. Замена термостата на ниве 21214 замена термостата на ниве 21214-sIAAAgJVoeA 960. картинка Замена термостата на ниве 21214 замена термостата на ниве 21214. картинка sIAAAgJVoeA 960. Двигатель внутреннего сгорания рассчитан на работу при определенной температуре. Только в определенном диапазоне нагрева охлаждающей жидкости соблюдаются правильные температурные зазоры трущихся частей, и установленные заводом характеристики. Для ускорения прогрева, охлаждающая жидкость вначале проходит по малому контуру (в обход радиатора). Затем, по мере нагрева, поток перенаправляется по большому контуру, через радиатор. При необходимости, принудительно включается еще и вентилятор охлаждения. Благодаря такой трехступенчатой системе, прогрев происходит более равномерно, и рабочая температура достигается быстрее.

Но когда на улице уже потемнело, а желудок начал требовать хоть какой-нибудь еды я сдался и решил сделать всё по науке: нашёл какие-то дощечки у соседей и ими поднял переднюю часть Нивы. После этого из радиатора донеслось радостное «Бульк!» и дело пошло быстрее. Вскоре из печки начал дуть тёплый воздух, а радиатор начал нагреваться. Короче говоря, домой я уехал после девяти…

Но оно того стоило! По трассе температура уверенно держалась в районе 87℃:

Замена термостата на ниве 21214 замена термостата на ниве 21214. VcAAAgJVoeA 960. Замена термостата на ниве 21214 замена термостата на ниве 21214 фото. Замена термостата на ниве 21214 замена термостата на ниве 21214-VcAAAgJVoeA 960. картинка Замена термостата на ниве 21214 замена термостата на ниве 21214. картинка VcAAAgJVoeA 960. Двигатель внутреннего сгорания рассчитан на работу при определенной температуре. Только в определенном диапазоне нагрева охлаждающей жидкости соблюдаются правильные температурные зазоры трущихся частей, и установленные заводом характеристики. Для ускорения прогрева, охлаждающая жидкость вначале проходит по малому контуру (в обход радиатора). Затем, по мере нагрева, поток перенаправляется по большому контуру, через радиатор. При необходимости, принудительно включается еще и вентилятор охлаждения. Благодаря такой трехступенчатой системе, прогрев происходит более равномерно, и рабочая температура достигается быстрее.

Лада 4×4 3D 2015, двигатель бензиновый 1.7 л., 83 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Замена термостата на ниве 21214 замена термостата на ниве 21214. H7GlfZwN2Tp 2k6f6wi3cUiAf9iJ5xsj9TYf3L4C7MtGKN6UcQyXfg. Замена термостата на ниве 21214 замена термостата на ниве 21214 фото. Замена термостата на ниве 21214 замена термостата на ниве 21214-H7GlfZwN2Tp 2k6f6wi3cUiAf9iJ5xsj9TYf3L4C7MtGKN6UcQyXfg. картинка Замена термостата на ниве 21214 замена термостата на ниве 21214. картинка H7GlfZwN2Tp 2k6f6wi3cUiAf9iJ5xsj9TYf3L4C7MtGKN6UcQyXfg. Двигатель внутреннего сгорания рассчитан на работу при определенной температуре. Только в определенном диапазоне нагрева охлаждающей жидкости соблюдаются правильные температурные зазоры трущихся частей, и установленные заводом характеристики. Для ускорения прогрева, охлаждающая жидкость вначале проходит по малому контуру (в обход радиатора). Затем, по мере нагрева, поток перенаправляется по большому контуру, через радиатор. При необходимости, принудительно включается еще и вентилятор охлаждения. Благодаря такой трехступенчатой системе, прогрев происходит более равномерно, и рабочая температура достигается быстрее.

Лада 4×4 2121 Нива, 2015

Замена термостата на ниве 21214 замена термостата на ниве 21214. RgpByZ4EB77yP4dKujdBDGoInER1tobT93YbNw0dhvinZBWmGj06nY9w5Tsvv8DKfN. Замена термостата на ниве 21214 замена термостата на ниве 21214 фото. Замена термостата на ниве 21214 замена термостата на ниве 21214-RgpByZ4EB77yP4dKujdBDGoInER1tobT93YbNw0dhvinZBWmGj06nY9w5Tsvv8DKfN. картинка Замена термостата на ниве 21214 замена термостата на ниве 21214. картинка RgpByZ4EB77yP4dKujdBDGoInER1tobT93YbNw0dhvinZBWmGj06nY9w5Tsvv8DKfN. Двигатель внутреннего сгорания рассчитан на работу при определенной температуре. Только в определенном диапазоне нагрева охлаждающей жидкости соблюдаются правильные температурные зазоры трущихся частей, и установленные заводом характеристики. Для ускорения прогрева, охлаждающая жидкость вначале проходит по малому контуру (в обход радиатора). Затем, по мере нагрева, поток перенаправляется по большому контуру, через радиатор. При необходимости, принудительно включается еще и вентилятор охлаждения. Благодаря такой трехступенчатой системе, прогрев происходит более равномерно, и рабочая температура достигается быстрее.

Лада 4×4 2121 Нива, 2011

Замена термостата на ниве 21214 замена термостата на ниве 21214. oSBMer0tlA4KPu74oRldnVFZFkmwDrgkOcIWJM. Замена термостата на ниве 21214 замена термостата на ниве 21214 фото. Замена термостата на ниве 21214 замена термостата на ниве 21214-oSBMer0tlA4KPu74oRldnVFZFkmwDrgkOcIWJM. картинка Замена термостата на ниве 21214 замена термостата на ниве 21214. картинка oSBMer0tlA4KPu74oRldnVFZFkmwDrgkOcIWJM. Двигатель внутреннего сгорания рассчитан на работу при определенной температуре. Только в определенном диапазоне нагрева охлаждающей жидкости соблюдаются правильные температурные зазоры трущихся частей, и установленные заводом характеристики. Для ускорения прогрева, охлаждающая жидкость вначале проходит по малому контуру (в обход радиатора). Затем, по мере нагрева, поток перенаправляется по большому контуру, через радиатор. При необходимости, принудительно включается еще и вентилятор охлаждения. Благодаря такой трехступенчатой системе, прогрев происходит более равномерно, и рабочая температура достигается быстрее.

Лада 4×4 2121 Нива, 2021

Замена термостата на ниве 21214 замена термостата на ниве 21214. LqBi0Na0VmYd SVsgewBqwtoT8aIacgIOShFLnPyaFOe5PxQtlWSAaknVEGoTCfxAdBfdYly. Замена термостата на ниве 21214 замена термостата на ниве 21214 фото. Замена термостата на ниве 21214 замена термостата на ниве 21214-LqBi0Na0VmYd SVsgewBqwtoT8aIacgIOShFLnPyaFOe5PxQtlWSAaknVEGoTCfxAdBfdYly. картинка Замена термостата на ниве 21214 замена термостата на ниве 21214. картинка LqBi0Na0VmYd SVsgewBqwtoT8aIacgIOShFLnPyaFOe5PxQtlWSAaknVEGoTCfxAdBfdYly. Двигатель внутреннего сгорания рассчитан на работу при определенной температуре. Только в определенном диапазоне нагрева охлаждающей жидкости соблюдаются правильные температурные зазоры трущихся частей, и установленные заводом характеристики. Для ускорения прогрева, охлаждающая жидкость вначале проходит по малому контуру (в обход радиатора). Затем, по мере нагрева, поток перенаправляется по большому контуру, через радиатор. При необходимости, принудительно включается еще и вентилятор охлаждения. Благодаря такой трехступенчатой системе, прогрев происходит более равномерно, и рабочая температура достигается быстрее.

Лада 4×4 2121 Нива, 1999

Комментарии 23

Замена термостата на ниве 21214 замена термостата на ниве 21214. BMEpq15yGVUcRs9HvMTK1ZqCpFE 60. Замена термостата на ниве 21214 замена термостата на ниве 21214 фото. Замена термостата на ниве 21214 замена термостата на ниве 21214-BMEpq15yGVUcRs9HvMTK1ZqCpFE 60. картинка Замена термостата на ниве 21214 замена термостата на ниве 21214. картинка BMEpq15yGVUcRs9HvMTK1ZqCpFE 60. Двигатель внутреннего сгорания рассчитан на работу при определенной температуре. Только в определенном диапазоне нагрева охлаждающей жидкости соблюдаются правильные температурные зазоры трущихся частей, и установленные заводом характеристики. Для ускорения прогрева, охлаждающая жидкость вначале проходит по малому контуру (в обход радиатора). Затем, по мере нагрева, поток перенаправляется по большому контуру, через радиатор. При необходимости, принудительно включается еще и вентилятор охлаждения. Благодаря такой трехступенчатой системе, прогрев происходит более равномерно, и рабочая температура достигается быстрее.

В свой первый раз, когда менял ОЖ, тоже прошёл через жёсткий прон (как и автор статьи) с вдуваниями, выдуваниями, отсосами и прочими задираниями передней части машины.

Но опыт как и половое бессилие приходит с годами.

На второй раз уже поумнел. Залил в радиатор-завёл и т.д., в какой-то момент уровень остановился и не туда-не сюда.
Подумал «да пошло оно всё в жепу» вместе с народными житейскими мудростями вроде «скинуть какой-нибудь шланг с печки там, с дроссельной заслонки или с карба.

ПРОСТО снял конец входного патрубка в радиатор (тот который самый длинный) и вогнал этой падлюке всё то, что не вошло через горловину радиатора.

Вот и всё, вот и всё.

Замена термостата на ниве 21214 замена термостата на ниве 21214. d25f512s 60. Замена термостата на ниве 21214 замена термостата на ниве 21214 фото. Замена термостата на ниве 21214 замена термостата на ниве 21214-d25f512s 60. картинка Замена термостата на ниве 21214 замена термостата на ниве 21214. картинка d25f512s 60. Двигатель внутреннего сгорания рассчитан на работу при определенной температуре. Только в определенном диапазоне нагрева охлаждающей жидкости соблюдаются правильные температурные зазоры трущихся частей, и установленные заводом характеристики. Для ускорения прогрева, охлаждающая жидкость вначале проходит по малому контуру (в обход радиатора). Затем, по мере нагрева, поток перенаправляется по большому контуру, через радиатор. При необходимости, принудительно включается еще и вентилятор охлаждения. Благодаря такой трехступенчатой системе, прогрев происходит более равномерно, и рабочая температура достигается быстрее.

Очень полезный пост, был бы. Если б добавить туда фото с артикулом. Вот сам сейчас хочу хороший термостат купить, объехал всю округу, везде оригинал, оригинальный оригинал, оригинальный оригинал в оригинальной упаковке, всё на 80 градусов. Гатес и прочее сейчас вналичие не найти, да и на заказ ни кто не берется. А когда продавцам говоришь, что бывают классические термостаты на 82, 83, 85 и 87 градусов, то на тебя смотрят, как на сказочника.

Замена термостата на ниве 21214 замена термостата на ниве 21214. 0QAAAgNbRuA 60. Замена термостата на ниве 21214 замена термостата на ниве 21214 фото. Замена термостата на ниве 21214 замена термостата на ниве 21214-0QAAAgNbRuA 60. картинка Замена термостата на ниве 21214 замена термостата на ниве 21214. картинка 0QAAAgNbRuA 60. Двигатель внутреннего сгорания рассчитан на работу при определенной температуре. Только в определенном диапазоне нагрева охлаждающей жидкости соблюдаются правильные температурные зазоры трущихся частей, и установленные заводом характеристики. Для ускорения прогрева, охлаждающая жидкость вначале проходит по малому контуру (в обход радиатора). Затем, по мере нагрева, поток перенаправляется по большому контуру, через радиатор. При необходимости, принудительно включается еще и вентилятор охлаждения. Благодаря такой трехступенчатой системе, прогрев происходит более равномерно, и рабочая температура достигается быстрее.

Здравствуйте, ну как термостат у тебя поживает? Или уже новый стоит))

Замена термостата на ниве 21214 замена термостата на ниве 21214. qoAAAgAdguA 60. Замена термостата на ниве 21214 замена термостата на ниве 21214 фото. Замена термостата на ниве 21214 замена термостата на ниве 21214-qoAAAgAdguA 60. картинка Замена термостата на ниве 21214 замена термостата на ниве 21214. картинка qoAAAgAdguA 60. Двигатель внутреннего сгорания рассчитан на работу при определенной температуре. Только в определенном диапазоне нагрева охлаждающей жидкости соблюдаются правильные температурные зазоры трущихся частей, и установленные заводом характеристики. Для ускорения прогрева, охлаждающая жидкость вначале проходит по малому контуру (в обход радиатора). Затем, по мере нагрева, поток перенаправляется по большому контуру, через радиатор. При необходимости, принудительно включается еще и вентилятор охлаждения. Благодаря такой трехступенчатой системе, прогрев происходит более равномерно, и рабочая температура достигается быстрее.

Мой лузар шнивский вообще чудить, по ходу, начал. То 87 по трассе, то 81. Лень антифриз сливать и патрубки трогать, опять потекут ведь))

Замена термостата на ниве 21214 замена термостата на ниве 21214. d90977cs 60. Замена термостата на ниве 21214 замена термостата на ниве 21214 фото. Замена термостата на ниве 21214 замена термостата на ниве 21214-d90977cs 60. картинка Замена термостата на ниве 21214 замена термостата на ниве 21214. картинка d90977cs 60. Двигатель внутреннего сгорания рассчитан на работу при определенной температуре. Только в определенном диапазоне нагрева охлаждающей жидкости соблюдаются правильные температурные зазоры трущихся частей, и установленные заводом характеристики. Для ускорения прогрева, охлаждающая жидкость вначале проходит по малому контуру (в обход радиатора). Затем, по мере нагрева, поток перенаправляется по большому контуру, через радиатор. При необходимости, принудительно включается еще и вентилятор охлаждения. Благодаря такой трехступенчатой системе, прогрев происходит более равномерно, и рабочая температура достигается быстрее.

«Да и расход по идее должен увеличится, так как мозги видят недогрев и начинают богатить.»
Мозги смотрят на температуру засасываемого воздуха, а блок им по барабану, иначе двигатель бы глушился при перегреве.

Замена термостата на ниве 21214 замена термостата на ниве 21214. JgAAAgCuT A 60. Замена термостата на ниве 21214 замена термостата на ниве 21214 фото. Замена термостата на ниве 21214 замена термостата на ниве 21214-JgAAAgCuT A 60. картинка Замена термостата на ниве 21214 замена термостата на ниве 21214. картинка JgAAAgCuT A 60. Двигатель внутреннего сгорания рассчитан на работу при определенной температуре. Только в определенном диапазоне нагрева охлаждающей жидкости соблюдаются правильные температурные зазоры трущихся частей, и установленные заводом характеристики. Для ускорения прогрева, охлаждающая жидкость вначале проходит по малому контуру (в обход радиатора). Затем, по мере нагрева, поток перенаправляется по большому контуру, через радиатор. При необходимости, принудительно включается еще и вентилятор охлаждения. Благодаря такой трехступенчатой системе, прогрев происходит более равномерно, и рабочая температура достигается быстрее.

Цитата с Niva-fr: «Если на карбовом движке, когда будет открываться термостат, вообщем-то не так важно, то для инжекторного двигателя, это задающий параметр. Попробую объяснить попроще. В прошивке установлена рабочая температура охлаждающей жидкости, которую контролирует датчик температуры. Например: задано 90 градусов. Предположим, что наш глючный термостат открывается не на 87 градусах, а на 77. Датчик температуры сообщает мозгам о том что двигатель не прогрет, и они добавляют больше топлива. Потому что для мозгов, 77 градусов, это непрогретый двигатель. Результат: черные свечи, больший расход топлива и постоянная потеря тяги.»

Замена термостата на ниве 21214 замена термостата на ниве 21214. d90977cs 60. Замена термостата на ниве 21214 замена термостата на ниве 21214 фото. Замена термостата на ниве 21214 замена термостата на ниве 21214-d90977cs 60. картинка Замена термостата на ниве 21214 замена термостата на ниве 21214. картинка d90977cs 60. Двигатель внутреннего сгорания рассчитан на работу при определенной температуре. Только в определенном диапазоне нагрева охлаждающей жидкости соблюдаются правильные температурные зазоры трущихся частей, и установленные заводом характеристики. Для ускорения прогрева, охлаждающая жидкость вначале проходит по малому контуру (в обход радиатора). Затем, по мере нагрева, поток перенаправляется по большому контуру, через радиатор. При необходимости, принудительно включается еще и вентилятор охлаждения. Благодаря такой трехступенчатой системе, прогрев происходит более равномерно, и рабочая температура достигается быстрее.

Я понимаю, когда температура до 80 градусов и обороты двигателя на холостых больше 900, тогда да, а так это только недоказанные слова. У меня свежая машина, темпер при нагреве в жару 95 примерно, по трасе около 82

Замена термостата на ниве 21214 замена термостата на ниве 21214. ocQAAgNnz A 60. Замена термостата на ниве 21214 замена термостата на ниве 21214 фото. Замена термостата на ниве 21214 замена термостата на ниве 21214-ocQAAgNnz A 60. картинка Замена термостата на ниве 21214 замена термостата на ниве 21214. картинка ocQAAgNnz A 60. Двигатель внутреннего сгорания рассчитан на работу при определенной температуре. Только в определенном диапазоне нагрева охлаждающей жидкости соблюдаются правильные температурные зазоры трущихся частей, и установленные заводом характеристики. Для ускорения прогрева, охлаждающая жидкость вначале проходит по малому контуру (в обход радиатора). Затем, по мере нагрева, поток перенаправляется по большому контуру, через радиатор. При необходимости, принудительно включается еще и вентилятор охлаждения. Благодаря такой трехступенчатой системе, прогрев происходит более равномерно, и рабочая температура достигается быстрее.

У меня лузаровский вроде и вот по трассе в холодное время аж 78 показывает. Думаю, что надо наверное менять)

Источник

Термостат нива 21214 инжектор

Замена термостата на ниве | Нива Ремонт

Двигатель внутреннего сгорания рассчитан на работу при определенной температуре. Только в определенном диапазоне нагрева охлаждающей жидкости соблюдаются правильные температурные зазоры трущихся частей, и установленные заводом характеристики. Для ускорения прогрева, охлаждающая жидкость вначале проходит по малому контуру (в обход радиатора). Затем, по мере нагрева, поток перенаправляется по большому контуру, через радиатор. При необходимости, принудительно включается еще и вентилятор охлаждения. Благодаря такой трехступенчатой системе, прогрев происходит более равномерно, и рабочая температура достигается быстрее.
Для переключения антифриза между контурами охлаждения, предусмотрен специальный клапан — термостат. Он открывается под воздействием определенной температуры и является регулятором охлаждения двигателя.

Этот элемент фактически является расходником. При поломке требуется замена термостата, поскольку ремонту он не подлежит.Особенно важна корректная работа термостата на автомобилях, эксплуатируемых в трудных условиях: например, внедорожниках. НИВА 2121 как раз относится к этой категории. При движении по бездорожью, двигатель работает под большой нагрузкой и сильно греется. А внешнее охлаждение притоком воздуха не эффективно из-за малой скорости. Именно в такой ситуации, сломанный термостат может привести к перегреву Двс и деформации блока цилиндров.

Признаки поломки клапана:

Неисправность можно установить самостоятельно, без проведения специальной диагностики. При нормальной работе термостата сначала нагревается патрубок внутреннего контура. По мере роста температуры, после срабатывания клапана, горячим становится и внешний патрубок.Двигатель перегревается, при исправном вентиляторе охлаждения и нормальном уровне антифриза. Внешние признаки: после прогрева Двс, труба внутреннего контура горячая, труба внешнего контура холодная. Неисправность — клапан постоянно закрыт.

Антифриз медленно прогревается до рабочей температуры. Особенно заметно при низкой температуре окружающей среды. Внешние признаки: сразу после начала работы двигателя, на патрубках обоих контуров охлаждения, температура одинаково медленно растет. Неисправность — клапан постоянно открыт. Циркуляция между контурами охлаждения происходит не по заводскому алгоритму. Переключение потока происходит случайным образом. Неисправность — нарушена работа термостата.

При выявлении подобных неисправностей необходимо демонтировать термостат, и произвести проверку работоспособности в емкости с горячей водой. В кастрюлю помещается термостат, вода нагревается (необходимо постоянное перемешивание).

При достижении температуры открытия клапана (проверяется термометром), исправный термостат должен сработать.

Замена термостата — пошаговая инструкция:

В автомобиле НИВА 21214 клапан расположен удобно, нет необходимости демонтировать рядом стоящие элементы. Никакие специальные инструменты не требуются — достаточно крестообразной отвертки. Еще может понадобиться отвертка с плоским жалом для поддевания прикипевших шлангов.Сливаем немного охлаждающей жидкости, до уровня ниже соединения трубок с клапаном.Накрываем генератор полиэтиленовой пленкой. Если антифриз попадет внутрь генератора, это повлечет за собой трудоемкую операцию по его очистке и просушке. Возможен даже выход из строя электрооборудования, и генератор придется поменять.

Далее необходимо ослабить затяжку хомутов подводящих патрубков, и проверить их свободный ход. При замене нельзя сдергивать шланги резким движением, можно повредить патрубок или получить травму.

Убедившись, что места соединений не прикипели, откручиваем хомуты до провисания, и отделяем патрубки. Будьте готовы к улавливанию вытекающего антифриза, можно подстелить ветошь.Осмотрите подводящие патрубки. При наличии трещин или крупных заломов, произведите их замену.После извлечения детали из под капотного пространства, осмотрите ее на предмет отвалившихся пружин или других металлических частей.

Если в патрубке останется посторонний предмет, вам придется поменять и водяную помпу.Перед тем, как установить новый термостат, тщательно протрите внутренние поверхности патрубков от налета. Старайтесь, чтобы мусор не попал внутрь системы охлаждения.Закрепите новый клапан в обратной последовательности. Сначала затяните винты в пол силы, и проверьте соединения на отсутствие заломов резины. Затем обожмите хомуты до конца.Долейте антифриз до штатного уровня, и запустите двигатель. Проверьте стыки на предмет отсутствия подтеканий.Проверьте работоспособность термостата, потрогав шланги контуров.

Детальный процесс замены термостата изображен на видео:

Замена термостата на ниве 21214 замена термостата на ниве 21214. lazy placeholder. Замена термостата на ниве 21214 замена термостата на ниве 21214 фото. Замена термостата на ниве 21214 замена термостата на ниве 21214-lazy placeholder. картинка Замена термостата на ниве 21214 замена термостата на ниве 21214. картинка lazy placeholder. Двигатель внутреннего сгорания рассчитан на работу при определенной температуре. Только в определенном диапазоне нагрева охлаждающей жидкости соблюдаются правильные температурные зазоры трущихся частей, и установленные заводом характеристики. Для ускорения прогрева, охлаждающая жидкость вначале проходит по малому контуру (в обход радиатора). Затем, по мере нагрева, поток перенаправляется по большому контуру, через радиатор. При необходимости, принудительно включается еще и вентилятор охлаждения. Благодаря такой трехступенчатой системе, прогрев происходит более равномерно, и рабочая температура достигается быстрее. Замена термостата на ниве 21214 замена термостата на ниве 21214. lazy placeholder. Замена термостата на ниве 21214 замена термостата на ниве 21214 фото. Замена термостата на ниве 21214 замена термостата на ниве 21214-lazy placeholder. картинка Замена термостата на ниве 21214 замена термостата на ниве 21214. картинка lazy placeholder. Двигатель внутреннего сгорания рассчитан на работу при определенной температуре. Только в определенном диапазоне нагрева охлаждающей жидкости соблюдаются правильные температурные зазоры трущихся частей, и установленные заводом характеристики. Для ускорения прогрева, охлаждающая жидкость вначале проходит по малому контуру (в обход радиатора). Затем, по мере нагрева, поток перенаправляется по большому контуру, через радиатор. При необходимости, принудительно включается еще и вентилятор охлаждения. Благодаря такой трехступенчатой системе, прогрев происходит более равномерно, и рабочая температура достигается быстрее. Замена термостата на ниве 21214 замена термостата на ниве 21214. lazy placeholder. Замена термостата на ниве 21214 замена термостата на ниве 21214 фото. Замена термостата на ниве 21214 замена термостата на ниве 21214-lazy placeholder. картинка Замена термостата на ниве 21214 замена термостата на ниве 21214. картинка lazy placeholder. Двигатель внутреннего сгорания рассчитан на работу при определенной температуре. Только в определенном диапазоне нагрева охлаждающей жидкости соблюдаются правильные температурные зазоры трущихся частей, и установленные заводом характеристики. Для ускорения прогрева, охлаждающая жидкость вначале проходит по малому контуру (в обход радиатора). Затем, по мере нагрева, поток перенаправляется по большому контуру, через радиатор. При необходимости, принудительно включается еще и вентилятор охлаждения. Благодаря такой трехступенчатой системе, прогрев происходит более равномерно, и рабочая температура достигается быстрее.

Характеристики мотора 21213

Требованиями для мотора внедорожника на момент проектирования были:

В двигателе использован коленвал с «длинным» радиусом кривошипа и цилиндры 82 мм. При обрыве привода газораспределительного механизма он гнет клапана, зато на 3000 об/мин крутящий момент составляет 126 Нм, а мощность повышена до 81 л. с. Заводской тюнинг использовал модернизированное навесное – Карбюратор Солекс, и увеличенные объемы камер сгорания.

крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный)

головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм 90° 90°

А еще интересно: Двигатель 21214 Особенности характеристики и тюнинг

С учетом года выпуска (1994 г.) и низкой степенью сжатия (9,3 единицы) пользователи заливали 92 бензин, а изготовителем движков рекомендовано АИ 91 – 93. О соблюдении протокола экологичности речь еще не шла, поэтому мотор считается Евро-0.

Какой термостат лучше поставить на Шевроле Ниву: фото и видео

Первостепенной и самой основной задачей системы охлаждения Нива Шевроле является поддержание оптимального температурного режима. Поскольку невысокая температура отрицательным образом сказывается на работе мотора в целом, а высокая сопровождается выгоранием смазки, увеличению зазоров в деталях, что может привести к их заеданию и заклиниванию.

Видео ниже расскажет о замене термостата на Нива Шевроле:

Подробнее о термостате на Шевроле Нива

Для того чтобы температура двигателя была оптимальной, в конструкции системы предусмотрен термостат. Он установлен на пути передвижения охлаждающей жидкости. Термостаты бывают двух видов, и на Нива Шевроле он жидкостного типа.

Замена термостата на ниве 21214 замена термостата на ниве 21214. lazy placeholder. Замена термостата на ниве 21214 замена термостата на ниве 21214 фото. Замена термостата на ниве 21214 замена термостата на ниве 21214-lazy placeholder. картинка Замена термостата на ниве 21214 замена термостата на ниве 21214. картинка lazy placeholder. Двигатель внутреннего сгорания рассчитан на работу при определенной температуре. Только в определенном диапазоне нагрева охлаждающей жидкости соблюдаются правильные температурные зазоры трущихся частей, и установленные заводом характеристики. Для ускорения прогрева, охлаждающая жидкость вначале проходит по малому контуру (в обход радиатора). Затем, по мере нагрева, поток перенаправляется по большому контуру, через радиатор. При необходимости, принудительно включается еще и вентилятор охлаждения. Благодаря такой трехступенчатой системе, прогрев происходит более равномерно, и рабочая температура достигается быстрее.

Новый термостат установлен.

Корпус из латунного цилиндра, внутри имеет шток и двойной клапан, и пока жидкость не достигнет рабочих температур, она так и циркулирует по «малому кругу». Но стоит только температуре достигнуть предела в 90 градусов, шток разжимается, открывая путь для движения на «большой круг».

Причины замены термостата

Чаще всего причиной тому, чтобы заменить термостат, становится его выход из строя.

Провести его диагностику очень легко, для этого на прогретом моторе, потрогайте верхний патрубок, идущий на радиатор охлаждения и если он холодный, то это будет означать, что термостат не исправен, потому как не отправляет ОЖ на большой круг.

Замену термостата, провести очень легко, достаточно лишь минимизировать количество охлаждающей жидкости в системе и открутить все фиксирующие патрубки. А вот подойти к выбору по-настоящему качественного термостата довольно сложно, потому как выбор их очень велик и среди них есть явные аутсайдеры и лидеры.

Замена термостата на Нива Шевроле: фото и видео

Правильный температурный режим работы двигателя во многом зависит от состояния термостата. Нехитрая система охлаждения двигателя Нива Шевроле позволит своими руками снять, проверить или заменить термостат своими руками, потратив минимум времени. Как это сделать быстро и без потерь антифриза, разберёмся прямо сейчас.

Предварительно проверяем термостат на Ниве Шевроле

Замена термостата на ниве 21214 замена термостата на ниве 21214. lazy placeholder. Замена термостата на ниве 21214 замена термостата на ниве 21214 фото. Замена термостата на ниве 21214 замена термостата на ниве 21214-lazy placeholder. картинка Замена термостата на ниве 21214 замена термостата на ниве 21214. картинка lazy placeholder. Двигатель внутреннего сгорания рассчитан на работу при определенной температуре. Только в определенном диапазоне нагрева охлаждающей жидкости соблюдаются правильные температурные зазоры трущихся частей, и установленные заводом характеристики. Для ускорения прогрева, охлаждающая жидкость вначале проходит по малому контуру (в обход радиатора). Затем, по мере нагрева, поток перенаправляется по большому контуру, через радиатор. При необходимости, принудительно включается еще и вентилятор охлаждения. Благодаря такой трехступенчатой системе, прогрев происходит более равномерно, и рабочая температура достигается быстрее.

Снятый для проверки термостат.

Конечно, ради развлечения никто снимать термостат не станет. Именно для предварительной проверки проведём несколько простых операций для того, чтобы убедиться в его неработоспособности или, наоборот, в исправности.

Для этого запускаем холодный двигатель и касаемся нижнего патрубка радиатора охлаждения. Он должен быть холодным.

Это значит, что термостат перекрыт и охлаждающая жидкость идёт по малому кругу: расширительный бачок, помпа, клапан термостата, головка блока и блок цилиндров, система подогрева дросселя (в инжекторном моторе), радиатор отопителя.

При такой температуре двигателя нижний шланг должен быть уже горячим.

Как только двигатель прогреется до рабочей температуры (82-85 градусов), о чём можно судить по показаниям указателя температуры на приборке, нижний шланг радиатора должен начинать прогреваться.

Это говорит о том, что клапан термостата открылся и антифриз пошёл по большому кругу через радиатор системы охлаждения. Быстро и просто. Если же шланг начал греться на холодном моторе или не начал прогреваться на горячем, термостат подлежит более детальной проверке или замене. Начнём с замены.

Как снять термостат на Нива Шевроле для замены

Замена термостата на ниве 21214 замена термостата на ниве 21214. lazy placeholder. Замена термостата на ниве 21214 замена термостата на ниве 21214 фото. Замена термостата на ниве 21214 замена термостата на ниве 21214-lazy placeholder. картинка Замена термостата на ниве 21214 замена термостата на ниве 21214. картинка lazy placeholder. Двигатель внутреннего сгорания рассчитан на работу при определенной температуре. Только в определенном диапазоне нагрева охлаждающей жидкости соблюдаются правильные температурные зазоры трущихся частей, и установленные заводом характеристики. Для ускорения прогрева, охлаждающая жидкость вначале проходит по малому контуру (в обход радиатора). Затем, по мере нагрева, поток перенаправляется по большому контуру, через радиатор. При необходимости, принудительно включается еще и вентилятор охлаждения. Благодаря такой трехступенчатой системе, прогрев происходит более равномерно, и рабочая температура достигается быстрее.

После снятия мы увидели, что клапан в термостате заклинило.

Перед тем как снять термостат на Шевроле Ниве, нужно дать двигателю остыть, если он был прогрет. После этого есть два варианта развития событий: снимать термостат с частичным сливом антифриза, или не сливая его вообще. Принципиальная разница в том, что при частичном сливе мы в любом случае теряем часть жидкости.

Не сливая охлаждающую жидкость

Чтобы не сливать жидкость, можно поступить так:

Антифриза не прольётся ни капли, кроме того, что есть в самом термостате. Правда перед началом этой операции стоит убедиться, что шланги в хорошем состоянии, без трещин и не потеряли эластичность.

Со сливом

Замена термостата на ниве 21214 замена термостата на ниве 21214. lazy placeholder. Замена термостата на ниве 21214 замена термостата на ниве 21214 фото. Замена термостата на ниве 21214 замена термостата на ниве 21214-lazy placeholder. картинка Замена термостата на ниве 21214 замена термостата на ниве 21214. картинка lazy placeholder. Двигатель внутреннего сгорания рассчитан на работу при определенной температуре. Только в определенном диапазоне нагрева охлаждающей жидкости соблюдаются правильные температурные зазоры трущихся частей, и установленные заводом характеристики. Для ускорения прогрева, охлаждающая жидкость вначале проходит по малому контуру (в обход радиатора). Затем, по мере нагрева, поток перенаправляется по большому контуру, через радиатор. При необходимости, принудительно включается еще и вентилятор охлаждения. Благодаря такой трехступенчатой системе, прогрев происходит более равномерно, и рабочая температура достигается быстрее.

Если же экспериментировать нет желания, тогда сливаем весь антифриз, который находится выше термостата. Для этого пользуемся сливной пробкой в блоке цилиндров. При этом и далее необходимо следить, чтобы антифриз не попал на генератор. Он этого не любит. После того, когда антифриз слит или шланг пережат, можно приступать к демонтажу термостата.

Алгоритм действий такой:

    При помощи крестовой отвёртки ослабляем стяжные хомуты, откручиваем стяжные винты. Это нужно сделать сперва на подводящем, потом на отводящем шланге.

Замена термостата на ниве 21214 замена термостата на ниве 21214. lazy placeholder. Замена термостата на ниве 21214 замена термостата на ниве 21214 фото. Замена термостата на ниве 21214 замена термостата на ниве 21214-lazy placeholder. картинка Замена термостата на ниве 21214 замена термостата на ниве 21214. картинка lazy placeholder. Двигатель внутреннего сгорания рассчитан на работу при определенной температуре. Только в определенном диапазоне нагрева охлаждающей жидкости соблюдаются правильные температурные зазоры трущихся частей, и установленные заводом характеристики. Для ускорения прогрева, охлаждающая жидкость вначале проходит по малому контуру (в обход радиатора). Затем, по мере нагрева, поток перенаправляется по большому контуру, через радиатор. При необходимости, принудительно включается еще и вентилятор охлаждения. Благодаря такой трехступенчатой системе, прогрев происходит более равномерно, и рабочая температура достигается быстрее.

Замена термостата на ниве 21214 замена термостата на ниве 21214. lazy placeholder. Замена термостата на ниве 21214 замена термостата на ниве 21214 фото. Замена термостата на ниве 21214 замена термостата на ниве 21214-lazy placeholder. картинка Замена термостата на ниве 21214 замена термостата на ниве 21214. картинка lazy placeholder. Двигатель внутреннего сгорания рассчитан на работу при определенной температуре. Только в определенном диапазоне нагрева охлаждающей жидкости соблюдаются правильные температурные зазоры трущихся частей, и установленные заводом характеристики. Для ускорения прогрева, охлаждающая жидкость вначале проходит по малому контуру (в обход радиатора). Затем, по мере нагрева, поток перенаправляется по большому контуру, через радиатор. При необходимости, принудительно включается еще и вентилятор охлаждения. Благодаря такой трехступенчатой системе, прогрев происходит более равномерно, и рабочая температура достигается быстрее.

Видны следы пролитого антифриза.

Установка термостата проводится в обратной последовательности.

Замена термостата на ниве 21214 замена термостата на ниве 21214. lazy placeholder. Замена термостата на ниве 21214 замена термостата на ниве 21214 фото. Замена термостата на ниве 21214 замена термостата на ниве 21214-lazy placeholder. картинка Замена термостата на ниве 21214 замена термостата на ниве 21214. картинка lazy placeholder. Двигатель внутреннего сгорания рассчитан на работу при определенной температуре. Только в определенном диапазоне нагрева охлаждающей жидкости соблюдаются правильные температурные зазоры трущихся частей, и установленные заводом характеристики. Для ускорения прогрева, охлаждающая жидкость вначале проходит по малому контуру (в обход радиатора). Затем, по мере нагрева, поток перенаправляется по большому контуру, через радиатор. При необходимости, принудительно включается еще и вентилятор охлаждения. Благодаря такой трехступенчатой системе, прогрев происходит более равномерно, и рабочая температура достигается быстрее.

Термостат в разобранном виде. Видно что не ремонтопригоден.

Теперь осталось провести проверку в домашних условиях, чтобы понять, менять термостат или попробовать разобраться со старым. Он неразборный, поэтому, если проверка покажет, что клапан не работает так, как положено — в утиль. Но новый термостат всё-равно проверить стоит. Всякое бывает.

Какой термостат лучше установить

Подробнее в материале: Выбираем какой термостат лучше поставить на Нива Шевроле.

Цена любого из существующих на рынке термостатов достаточно невысока, в пределах 500 рублей. Это настоящий подарок, поскольку неродной фольксвагеновский стоит от 1700 рублей.

С 2006 года на конвейере GM-АвтоВАЗ устанавливает термостаты китайского производства с артикулом 21230-1306010-05-0. Они производятся на заводе DFT в Китае. Торговое название ТомсонАвто.

Замена термостата на ниве 21214 замена термостата на ниве 21214. lazy placeholder. Замена термостата на ниве 21214 замена термостата на ниве 21214 фото. Замена термостата на ниве 21214 замена термостата на ниве 21214-lazy placeholder. картинка Замена термостата на ниве 21214 замена термостата на ниве 21214. картинка lazy placeholder. Двигатель внутреннего сгорания рассчитан на работу при определенной температуре. Только в определенном диапазоне нагрева охлаждающей жидкости соблюдаются правильные температурные зазоры трущихся частей, и установленные заводом характеристики. Для ускорения прогрева, охлаждающая жидкость вначале проходит по малому контуру (в обход радиатора). Затем, по мере нагрева, поток перенаправляется по большому контуру, через радиатор. При необходимости, принудительно включается еще и вентилятор охлаждения. Благодаря такой трехступенчатой системе, прогрев происходит более равномерно, и рабочая температура достигается быстрее.

Не оригинальный термостат Luzar.

Кроме Томсона, на рынке есть термостаты Лузар, Прамо и МеталИнкар с пластиковым корпусом, эти самые дешёвые, но есть этой же фирмы и в металлическом корпусе.

Судя по отзывам пользователей, родной китайский термостат, который идёт в фирменной коробке, устраивает абсолютное большинство, да и цена в пределах 500-600 рублей не особо кусается. Стабильной всем рабочей температуры и удачной замены термостата!

Особенности конструкции

Прежде всего, стоит отметить, что жидкости для КПП, даже если они «паленые», не могут оказать такого разрушительного действия. Если выбрать некачественный состав для мотора, то последствия будут намного серьезнее.

Замена термостата на ниве 21214 замена термостата на ниве 21214. lazy placeholder. Замена термостата на ниве 21214 замена термостата на ниве 21214 фото. Замена термостата на ниве 21214 замена термостата на ниве 21214-lazy placeholder. картинка Замена термостата на ниве 21214 замена термостата на ниве 21214. картинка lazy placeholder. Двигатель внутреннего сгорания рассчитан на работу при определенной температуре. Только в определенном диапазоне нагрева охлаждающей жидкости соблюдаются правильные температурные зазоры трущихся частей, и установленные заводом характеристики. Для ускорения прогрева, охлаждающая жидкость вначале проходит по малому контуру (в обход радиатора). Затем, по мере нагрева, поток перенаправляется по большому контуру, через радиатор. При необходимости, принудительно включается еще и вентилятор охлаждения. Благодаря такой трехступенчатой системе, прогрев происходит более равномерно, и рабочая температура достигается быстрее.

Также стоит учитывать, что все зависит от конкретного авто. Если один автовладелец хвалит состав, который он долго использует для «Мерседеса», то это еще не означает, что такое же масло подойдет и для «Нивы». Как правило, понять, что тот или иной состав не подходит, становится возможно после 5000 км, пройденных авто.

Немаловажным моментом является и то, как часто производится замена состава. Например, если машина используется в качестве буксировщика, часто ездит по бездорожью и эксплуатирует силовой агрегат в самых сложных условиях, то менять смазочный состав нужно намного чаще.

При выборе моторного масла следует учитывать следующее. Вы должны искать API обозначение на каждой канистре, которую решите приобрести. Оно будет состоять из рейтинга для бензиновых автомобилей (начинается с S), и дизельных двигателей, (начинающихся с C). За этими буквами следует соответствующая литера в зависимости от возраста масла и стандартов, которым оно соответствует.

Более подробную информацию о том, какое моторное масло использовать для двигателя ВАЗ 21214 удалось найти в руководстве по техническому обслуживанию, эксплуатации и ремонту автомобиля Нива 21213 и его модификаций (Косарев, Яметов, Волгин, Козлов). В этом издании приводятся следующие наименования:

А еще интересно: Сборка Нива переносится на основной ВАЗовский конвейер

А еще интересно: Кондиционер Нивы Шевроле — устройство и ремонтЛидерами среди масел для Нивы являются:

Создавался двигатель 21213 из рабочей версии 2121 с учетом новых разработок для мотора ВАЗ 2107, которые так и не были завершены. Основными отличиями от ДВС Нивы стали:

Подробное описание узлов содержит мануал завода-производителя. Для снижения себестоимости конструкторы использовали преимущественно имеющиеся в производстве детали моторов, уже находящихся в серийном производстве на момент 1994 года:

Заводская форсировка обеспечила мощность 81 л. с и момент 126 Нм, однако производитель оставил потенциал около 45 – 60 л. с. При этом он рекомендует улучшать своими руками впускной и выпускной тракт без расточки цилиндров и турбирования мотора.

Установка термостата от Шнива на Нива 2121, Ваз 2131

Термостат ЛУЗАР – 340 руб. Комплект патрубков ЛУЗАР ВАЗ 21213 – 300 руб. Хомуты в ассортименте 200 руб. (несколько осталось) Шланг Ø16мм – 90 руб. метр (взял метр) Герметик – 40 руб. Тосол примерно 0,5 литра – был.

Приступаем к установке: Сливаем тосол, демонтируем термостат вместе с патрубками. Прикидываем место расположения нового термостата, я решил поставить его выше и в горизонтальном положении, как это сделано на Шниве. Патрубки режем по месту. Вобщем-то, ничего сложного, кроме пары моментов: Выход с печки в блок заглушил шпилькой колеса от ГАЗели, от выходного патрубка печки протягул шланг до термостата ваз 2131 (в разрезе стоит эл. помпа), на сосок подогрева карбюратора (на термостате нива 2121) надел подходящий шланг и заглушил болтиком. Заливаем тосол, выгоняем пробки. ВСЕ!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *