Замена тормозных барабанов дэу нексия n150
Daewoo Nexia Ксюха › Бортжурнал › 150000 км пробега (4 часть) Замена тормозных барабанов и задних колодок
Всем привет! Продолжаю повесть про ТО) Здесь напишу про замену тормозных барабанов, задних колодок и троса ручника. Особо много писать не буду, так как по сайту и в инете по этому поводу инфы просто куча. Поделюсь просто своими впечатлениями, наблюдениями и запчастями которые поставил. Фото сам делал немного, так что прощу прощения, что вставил некоторые фото с инета. Началось с того, что ехал с семьей домой. Услышал сильный шум, как будто самолет над головой пролетел) При торможении гул усиливался очень сильно. После местного консилиума, было принято решение снимать барабаны.
Было куплено: трос стояночного тормоза (90235948B) 1300р
Колодки тормозные задние: HI-Q (SA055) 921р
Барабан тормозной: Fenox (TO216000) 2*841р=1682р
Начитавшись про «волшебные шайбочки» колодки, замучился искать нашел все таки в «Корейце» и их. Кстати, вчера поставили такие другу, он тоже ощутил разницу торможения и ручника (я думал мне показалось, что тормоза лучше). Так, что советую запастись! (94525222) 2*50р=100р
Так же заранее советую запастись стопорными шайбами ручника! ОБЯЗАТЕЛЬНО! Я их в Челябе ВООБЩЕ НИГДЕ не смог найти, только на заказ с Москвы, но не стал заморачиваться из-за сроков. Замучился свои править и чистить, кое как обратно их воткнул((( Or.№ 94535166
Ремкомплект тормозной колодки левой:(96395381) 645р
Ремкомплект тормозной колодки правой:(96395382) 886р
По-поводу данного РК, сразу скажу, по моему мнению, лучше брать не оригинал, так как он полнее чем оригинал. Возможно придется помучиться при установке с фиксаторами колодок (у меня в общем на крепеж этих фиксаторов часа 3 ушло((( Ниже на фото отмечу эти позиции.
Вообщем снятие-установку описывать не буду, все думаю знают). Снимать намучался, ставить тоже. Делал один без ямы, поднимал на подкатном домкрате и лазил как червяк под ней))) Выложу фото своих колодок (левые шумели в хлам, правые практически без износа были) после снятия, ну если у кого есть вопросы, задавайте-отвечу) Всем удачи по жизни и на дороге!
Daewoo Nexia ===СИНЬ=== › Бортжурнал › №54 «Замена тормозных барабанов, тормозных колодок»
Всем привет.
Выдалась хорошая погодка и понеслось.
Запчасти были закуплены ранее (смотреть тут), ну и все по схеме:
— домкратим;
— разбираем. Если не снимаются барабаны, то ослабляем ручник, и аккуратно выбиваем молотком по краю бортика ударами из под крыла — наружу;
— далее рекомендую (особенно тем кто делает в первый раз) сфоткать все ответственные места натяжки пружин и крепления механизмов;
— после разборки смываем всю грязь (любой смывкой для чистки тормозов)
— делаем ревизию цилиндриков (чистка, смазка поршеньков) — чтоб все двигалось (я промывал и смазывал тормозной жидкостью), либо меняем цилиндры на новые;
— делаем ревизия троса привода ручного тормоза (при необходимости меняем) у меня же все двигалось и следов коррозии не было;
— ну и далее приступаем к сборке, вот здесь остановлюсь немного подробнее (оговорюсь что описываю процесс сборки как это делал я, возможно правильно делать по другому…):
1. Смазываем медной смазкой места примыкания тормозных колодок к внутреннему щитку, лично я пульнул аэрозолем весь щиток, и обязательно механизм натяжки троса ручника.
2. Тормозную колодку с крюком для троса ручника, надеваем крюк на тросик и крепим колодку солдатиком.
3. Накидываем нижнюю пружину на обе колодки и натянув крепим вторую колодку солдатиком к щитку. возможно вторая колодка может встать не в паз, но не страшно, берем мощную отвертку и натягивая пружину устанавливаем в нужное место (если не ошибаюсь, то в мануалах вначале навешиваются колодки, а далее натягивается нижняя пружина).
4. Поскольку у нас новые барабаны и новые колодки, то дальше нужно сделать примерку:
— в общем без установки механизма подводки колодок (т.е. колодки в свободном падении) барабан надевается
— а вот при установке механизма поводки колодок, барабан не одевается. Сразу оговорюсь это в моем случае, возможно у Вас все встанет. В этом случае нужно немного доработать механизм (см. фото), т.е. немного сточить по 2 мм в трех местах, что в итоге даст 6 мм. Этого было достаточно для того чтоб барабан оделся, на функционал это ни как не повлияло, да и со временем когда колодки и барабаны притрутся и настроится механизм подводки, все встанет на свои места и все будет ХОРОШО.
3. Одеваем механизм подводки колодок. Не забываем про правильность установки рогатины (см. подписи на фото).
4. Перед тем как накинуть курок подводки, е забываем установить пружинящую шайбу! между колодкой и курком. Эта шайба компенсирует зазор и держит в правильном положении курок чтоб он не соскальзывал с зуба рогатины.
5. Далее крепим поверх курка скобу и натягиваем длинную пружину поверх механизма подводки.
6. Вот здесь самая геморройная пружина, это натяжка курка пружиной вниз. Здесь кто как как и кому как удобно.
7. Примеряя барабан и разводя колодки механизмом подвода, регулируем и надеваем барабан в натяг. В дальнейшем механизм сам должен отрегулироваться по мере притирки колодок и барабана.
8. Я рекомендую прокачать тормоза. И далее проверив работоспособность всех механизмов, скидываем барабан и смазываем все медной высокотемпературной смазкой, что убережет наши механизмы от преждевременной коррозии. Сверху я так же немного пульнул аэрозолем.
Ну вроде как и много букавок закончилось, кто осилил тому респект, ну а кто нет тот просто смотрит фото.
PS Колпачки зеленые с дисков снял, как то они меня бесить начали зеленым светом. Как только видоизменю цвет поставлю обратно.
Daewoo Nexia «пора в утиль» › Бортжурнал › Замена задних колодок и барабанов.
Всем привет! 😉
Эпилог.
Думаю, все представляют, что такое задние тормоза в Нексии, как их менять, как они устроены и тд и тп.
Но самостоятельный ремонт того, что чинишь в первый раз, намного же интереснее, чем просто статейка в интернете, не так ли?;)
Предыстория.
Летом, после покупки новых, 16тых колёс, я решил сделать себе отрицательный развал задних колёс по причине того, что широкий профиль не позволял мне эксплуатировать автомобиль по полной, ибо при загрузке задних пассажирских мест или багажника, задние арки здорово тёрлись о новые тапочки. Чтобы сделать развал, потребовалось разобрать задние тормоза (хотя позже я уже понял, что этого вовсе не требуется). Когда тормоза были разобраны — картина меня шокировала: по одной колодке с каждой стороны рассыпалось прямо в руках, другие колодки были толщиной с кредитную карточку, а сами барабаны уже имели не хилую выработку. Но что больше меня поражало, что при такой картине внутренностей задних тормозов, до из разборки, они были очень даже функциональны, при этом работал ручник. Но после того, как развал был сделан, а тормоза собраны назад, естественно, их не было совсем, так же как и ручного тормоза. Решил в скором времени их поменять, чтобы в Крым ехать уже в «полном вооружении«. Но, покатавшись так пару деньков, я начал привыкать к таким тормозам, научился держать дистанцию, распознавать когда тормозить, когда можно разгоняться, а когда этого делать не стоит. Да, я кретин и дурак, потому что последствия от моей беспечности могли бы быть разные, но, тьфу-тьфу, обошлось. И так я проездил целое лето и пол осени. Но в последние дни езда на таких тормозах начала приносить дискомфорт, да ещё и заморозки надвигаются…Было решено менять тормоза, но менять их самому, дабы сэкономить деньги, набраться опыта. Но сэкономив один ресурс, вероятнее всего затратишь другой, а этот другой ресурс — ВРЕМЯ!
День 1. Наивность.
Проснувшись по-раньше я собрался в магазин автозапчастей. Так как внутренности моих тормозов уже представали перед моими глазами, решил обойтись только покупкой колодок и барабанов, не прибегая к помощи ремкомплектов, все мелочи были целы. Купил вот такие колодки и вот такие барабаны:
Ну, приехал в гараж, поставил туда машину и начал лезть к задним тормозам. Снял колёса, снял ступицу со всеми прилегающими, с лёгкостью отбил барабаны с двух сторон. Перед всей работой, насмотрелся в интернете разных статеек по разбору, сбору задних тормозов. Ну, скажем, разобрать всё это, статейки мне помогли, разобрал я их в 2 счёта. Я уже был приободрён, начал думать, что если я так хорошо и быстро начал, то и закончу я так же быстро и хорошо (без пошлостей мне тут!). Повозившись ещё пару часиков с установкой новых тормозных колодок, привыкнув к работе с чашей с пружиной опорной стойки (будь она неладна), я решил не надевать пока барабаны на место, а залезть в машину, завести её и понажимать на педаль тормоза, дабы проверить работоспособность механизмов, которые только что собрал воедино(как мне сказали позже, что работоспособность задних тормозов можно проверять только в полном сборе). Сел, завёл, нажал на педаль и…колодки раздвигаются, механизм функционирует как надо, ничего не отвалилось, но струя которая била в стену из тормозного цилиндра меня немного напрягла 😀 Ну, что ж, встал вопрос о замене тормозного цилиндра, но как всегда бывает в гараже, не успеваешь заметить, как время на дворе уже позднее, к тому же выходной день, поэтому продолжение ремонта было решено отложить на завтрашний день.
День 2.Отчаянность.
Очнувшись дома сутра, зашёл в интернет, чтобы почитать, есть ли какие либо особые нюансы по замене тормозного цилиндра. В принципе, ничего особенного там нет, кроме того, что после замены следует прокачать тормоз, но так как старый цилиндр уже ссал, итак было понятно, что без этого никуда. Поехал в магазин, в котором всегда отовариваюсь запчастями на Нексию, но в воскресенье он не работал, пришлось ехать на авторынок в непроверенные источники. Нашёл там тормозной цилиндр фирмы Fenox(Govnox), альтернативы не было, пришлось взять его за 400 рублей. Так получилось, что во второй день в гараж я смог попасть, только уже по темноте, но я рассчитывал, что установка цилиндра не займёт более чем пол часа, а колодки цеплять я уже научился с завидной скоростью, ну в общем, планировал ночью уехать домой на машине с новыми тормозами.
Снялся старый тормозной цилиндр довольно-таки легко, несмотря на прикипевший тормозной шланг. Резьбу не сорвал, грани на гайке не слизал — всё было чики-пуки. Между старым и новым цилиндрами была лишь одна разница: на старом(как я понимаю родном) цилиндре одно отверстие под крепление, а на новом два. Ну, конечно, трудно знать как крепится тормозной цилиндр в Нексии, если сам имеешь завод по изготовлению запчастей и наверняка ездишь на бэхе или мерене, а Нексию видел только на картинках в интернете, ну да ладно. Прикинули новый, становится как влитой, начали прикручивать его назад. Крутим, крутим и тут — БАЦ. Болт ломается, и половина резьбы остаётся уже в цилиндре. Сначала я уже было хотел продать машину, а вырученные деньги потратить на выпивку, чтоб залить горе, но нам с корешем пришла в голову недурная и действенная мысль. Кстати, второй день в гараже я был с Олегом. Так как из отверстия торчало где-то 1-1.5 мм болта, то мы решили напильничком по металлу сделать небольшую канавку и выкрутить его плоской отвёрткой. И, о да! У нас это вышло. Времени до ночи оставалось мало, а мы, по сути, только начали второй дубль по установке цилиндра тормозного. Нашли подходящий болт, начали прикручивать цилиндр. Цилиндр закрутили, а когда убрали голову трещотки с поля зрения то увидели такую картину:
Если кто не понял, то шляпка болта ВОШЛА В ТЕКСТУРЫ! (?) Я не понял, как это произошло, что это за магия и тд и тп, но я не хочу даже представлять, как мне эту дичь выкручивать при следующей замене цилиндра. Проще будет, наверное, взять новую машину. Осталось вкрутить тормозной шланг. Вкручиваем, вкручиваем, вкручиваем, вкручиваем, вкручиваем…(х32763798), вкручиваем. А он не вкручивается. Вот не вкручивается и всё, то ли резьба разная, то ли ещё что, но нервов и терпения уже не хватало, а жрать очень хотелось, поэтому решили поехать домой и завтра с самого утра продолжить ВКРУЧИВАНИЕ.
Daewoo Nexia Лесная хищница › Бортжурнал › 18 килограмм тормозов или замена тормозных дисков и барабанов
Год как борюсь с тормозами своей машинки. Многое уже было заменено. C заменой тормозных дисков и барабанов я не спешил, все откладывал, но наступил момент когда откладывать уже было некуда.
До замены подготовился основательно. Брал я несколько раз у друга универсальный набор инструментов Toptul (108 единиц), очень он мне понравился, решил взять и себе. При замене ну очень помог
После заказал 18 кг тормозов 😀
С выбором производителя не стал заморачиваться. Сначала думал взять Ferodo, а потом изучив производителей которые есть на рынке, остановился на Hi-Q (SANGSIN), тем более колодки при ремонте тормозной системы ставил этой же фирмы (остался доволен).
Артикул тормозного диска — SD3004 (диам. 263мм) 13″, артикул тормозного барабана — SD3034
Упаковано было герметично с большим количеством смазки (чтоб не ржавели)
Замену решил начать с тормозных барабанов так как там механизм попроще и откручивать нужно меньше.
Состояние левого тормозного барабана
и для сравнения новый
и уже после замены
Что-то похожее было и с правой стороны
Дальше приступил к передним тормозным дискам. Для замены взял новые пыльники направляющих пальцев и не зря…
мои были уж совсем порванные и разбухли.
Для сравнения слева новый и справа старый
На старых тормозных дисках были неплохие такие борозды, толщину не мерил, но думаю уже не в пределах допуска
Установил тормозной диск и новые пыльники направляющих справа. Смазку использовал Febi (для VW)
По бюджету:
1) Тормозной диск передний Ланос, Сенс, Авео 13″ Нексия (Корея) — 2 шт × 405 грн.
2) Тормозной барабан задний Ланос 1,5-1,6, Нексия, Эсперо, Нубира (Корея) без ступицы — 2 шт × 459 грн.
3) Колпачек задней ступицы Ланос, Сенс, Нубира | OEM — 2 шт х 18 грн.
4) Пыльник напраляющего суппорта Ланос, Сенс Корея (чехол пальца) — 5 шт х 12,42 грн.
5) Смазка направляющих пальцев FEBI 31942 — намутил бесплатно на работе =)
6) Универсальный набор инструментов 1/4″ и 1/2″ 108 единиц (6-гранные) GCAI108R TOPTUL — 2410 грн.
7) Опыт — бесценно.
Транспортные затраты: 170 грн.
Итого:
Daewoo Nexia 1995, двигатель бензиновый 1.5 л., 75 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Daewoo Nexia, 2008
Daewoo Nexia, 2011
Daewoo Nexia, 2004
Daewoo Nexia, 2012
Комментарии 22
ну вот, после года использования дисков и барабанов что можете сказать по качеству деталей при эксплуатации.тоже смотрю на эту фирму, но тянет к брембо.
Красота, нужно будет и себе такое сделать )
Почему решил от Феродо отказаться?
От Феродо отказался по той причине, что не смог найти передние тормозные диски под 13-й суппорт, а поскольку аналогов оставалось не так много, то выбор остановил на Hi-Q.
Тем более тормозные колодки на тот момент вкруг стояли этой же фирмы, но как показало время они не подружились с тормозными дисками и во влажную погоду скрипят как старая советская кровать)
Еще читал здесь на драйве в комментариях что вроде как Hi-Q (SANGSIN) ставили с завода. Если же сравнивать по цене, там разница была бы 150-200 грн. выше на Феродо, в приоритете конечно лучше взял бы их, но под заказ ждать времени не было.
Как не прискорбно, столкнулся абсолютно с той же проблемой. Поеду за Хай-Кью, поскольку другие нужно долго ждать. Придется как-то заначку пошевелить, да заранее купить все к тормозам.)
Да уж. Дали ей жизни… я на своей поменял при пробеге 276000, все стояло родное… даже помоему задние колодки. точнее их отсутствие… а механизм автоподвода колодок проверял?
У меня предыдущий владелец был еврей (в прямом смысле этого слова) и он обслуживал как-то интересно машину. Я когда первый раз залез в барабаны чуть прифигел. Он менял колодки по одной, тормозные цилиндрики точно так же — только с одной стороны. Так сказать, чудак был еще тот.
С механизмом давно беда. Еще в том году весной обнаружил что он не работает, тогда купил китайские ремкомплекты, а как известно с ними автоподводка тоже не работает. Пару месяцев назад искал оригинальный тормозной механизм — поиски не увенчались успехом, нашел два предложения, но по полной предоплате и люди не внушали доверия. Сейчас смотрю у нас опять exist заработал, думаю скоро закажу оригинальные ремкомплекты и все таки добью тормоза до заводского состояния.
Лучше съездийте на разборку, там такие вещи они подчас выкидывают просто, поэтому можно недорого купить. сами гайки если прикипевшие то можно кинуть в тормозу и она отойдуйт, и самое главное помнить что там есть и правая резьба и левая. а тормоза могут быть не ахти именно из за того что задние колодки не подведены как надо.
С Вами полностью согласен. Тоже думал о том чтобы на разборке снять.
С гайками так и получилось, на китайских ремкомплектах они крутятся в противоположные стороны, потому и думаю об решении проблемы. А так да, приходилось почти каждый месяц скидывать барабаны и подводить колодки.
Daewoo Nexia Family › Бортжурнал › Проверка заднего тормозного барабана, очистка, смазка.
Доброго вечера Всем. Итак приехал в деревню.
Последнее время мучает «визжание» тормозов, справа, сзади. Думал слетела накладка или ещё что нить. Приехал вчера в СТО сказали места нет, номер оставил, но когда позвонили я был на работе. Прочитав интернет решил заняться сам. По приезду был ветер, дождь, но наступило затишье. Выбежал. Кирпичи подложил, приготовил щетки, кисти, смазки медную, литиевую, автопластилин и.т.д. Сняв колесо, сбрызнув болт начал мучаться с откручиванием. Грани слизывались и я боялся что продолжение снятия барабана на этом и закончиться. Взял саморез толстый, и начал выбивать по кругу. Смазывая силиконом и также пробивая по болту он сдвинулся. Далее открутил, смотрю начал ржаветь поэтому и прикипел. Пока сбрызнул WD. Далее снял барабан тормозной, шевеля в разные стороны. Так как мне в СТО стачивали канавку, барабан я снял без проблем.
Везде черная пыль. Нашел в гараже зимнию сломанную щётку, начал чистить.
Далее сбрызнув очистителями двигателя чтобы разьело грязь
Дал высохнуть. Вытер тряпкой ступицу, кисточкой смазал преобразователем ржавчины, разболтал медную смазку, обработал места крепления пружин и.т.д. и напоследок ступицу.
Пока одно сохло осмотрел трос ручника, прочистил, смазал литиевой смазкой. Болт обмазал автопластилином.
Далее взял кисточку и преобразователем ржавчины протер тормозной барабан снаружи.
Начало холодать причем резко и сильно, рад что успел сделать то что желал.
Завтра если время будет, займусь левой стороной. Спасибо Всем.