Замена тормозных цилиндров нексия н150
Daewoo Nexia Лесная хищница › Бортжурнал › Замена задних тормозных цилиндров и тормозных трубок
Давненько ничего не писал так как были на то причины: проблемы, учеба, защита диплома и т.д., и вот выдалось время освежить бортжурнал.
Процедуру замены задних тормозных цилиндров в предыдущий раз проводил в 2016-м году — запись в БЖ, но с недавнего времени было замечено подтекание тормозной жидкости у правого тормозного цилиндрика, а это повод перейти на другой диаметр — взял тормозные цилиндры BOSCH F 026 009 143 с внутренним диаметром поршня 19,05 мм (предыдущие были 17,5 мм).
Не знаю будет ли существенно заметна разница, поскольку регуляторы тормозных сил у меня установлены 3/30, а 3/40 считаются более удачной версией.
Правый тормозной цилиндр удалось заменить без особых проблем. Тормозная трубка выкрутилась на раз-два.
С левой стороны ждал сюрприз. Хоть трубки и были замочены заблаговременно за пару дней до замены, но все же штуцер крутился только с трубкой, пытался разработать его, но после 30 попыток туда-сюда с него начала сопливить тормозная жидкость, а это еще один попадос.
Cудя по состоянию цилиндра, не удивительно что штуцер на трубке закис да и работал ли сам цилиндр остается вопросом…
Дальше оставалось заказать и заменить тормозные трубки.
На каждую трубку существует по 2 артикула:
Трубка тормозная задняя левая — 96163612 и 96161296 (для сведения, на ланосе и нексии она одинаковая)
Трубка тормозная задняя правая — 96163614 и 96161298
Пользователь Rime79 подсказал мне что покупал трубки под артикулами 96163612 — задняя левая и 96163614 — задняя правая и они встали без проблем.
Пробил на экзисте, есть такие и цена на 96161296 и 96161298 выше в раза полтора.
Заказал 96163612 и 96163614 и спустя неделю получил.
Визуально такие же как и родные, хотя о чем я =D
Справа выкрутил цилиндр и вкрутил новый
Все то же сделал и слева, только старую трубку пришлось расчле … удалить варварским путем.
При процедуре замены трубок и цилиндров ушло
150 мл. тормозной жидкости которую покупал год назад для работ которые описаны в записи Переборка передних тормозных суппортов, ну и соответственно при прокачке
За год жидкость ни капли не изменила своего цвета как это было с более дешевыми тормозными жидкостями типа РОСДОТ-4 и Expert DOT-4
Подходя к логическому завершению, скажу что тормоза мне так и не удалось проверить поскольку машина сейчас стоит без движения — точнее пробило прокладку ГБЦ и ждет дальнейших работ по замене прокладки, а пока на фото часть расходников которые будуть заменены или останутся ждать своего часа:
Руководства по ремонту Дэу Нексия: замена рабочего цилиндра тормозных механизмов задних колес
Вам потребуются: ключи «на 9», «на 10», специальный ключ «на 10» для гаек трубопроводов, ключ для болтов колес.
Если в процессе эксплуатации появились потеки тормозной жидкости на тормозном барабане и внутренней стороне колеса или заклинило поршни в цилиндре, замените рабочий цилиндр.
1. Включите I передачу и установите упорные бруски под передние колеса.
2. Снимите соответствующее колесо.
3. Очистите от грязи место крепления тормозной трубки и болты крепления рабочего цилиндра с обратной стороны тормозного щита.
4. Снимите тормозной барабан ( см. «Замена тормозного барабана» ).
5. Поднимите рычаг стояночного тормоза – верхние концы колодок отойдут от упоров поршней.
6. Снимите защитный колпачок и выверните клапан для удаления воздуха.
7. Отверните гайку крепления тормозной трубки к рабочему цилиндру и заглушите отверстие трубки, например, колпачком клапана выпуска воздуха.
После длительной эксплуатации гайка тормозной трубки «срастается» с трубкой в одно целое и при попытке отвернуть гайку трубка скручивается и ломается. В этом случае только немного строньте гайку трубки, затем выверните болты крепления цилиндра и отсоедините его от трубки, свинчивая цилиндр с ее гайки. После отсоединения цилиндра от трубки подвижность освободившейся гайки можно восстановить, смочив ее тормозной жидкостью и поворачивая гайку ключом попеременно в обе стороны.
8. Выверните болт крепления рабочего цилиндра, придерживая цилиндр с другой стороны, и снимите рабочий цилиндр.
9. Если на клапане выпуска воздуха нового цилиндра нет защитного колпачка, снимите его со старого клапана.
10. Установите рабочий цилиндр в порядке, обратном снятию.
11. Удалите воздух из тормозной системы ( см. «Прокачка гидропривода тормозной системы» ).
12. Несколько раз резко нажмите на педаль тормоза, чтобы подвести тормозные колодки к барабану.
Daewoo Nexia › Logbook › Заменил поршня и ремкомплекты передних суппортов.
Пару недель назад, при осмотре передних суппортов выяснилось что поршеньки подклинивают. Всё было почищено и промазано! Но это всё временно! Ездить с такими тормозами я естественно не имел никакого желания. По этому незамедлительно были куплены два новых поршня и ремкомплекты.
Сегодня наконец то заменил.
Процесс впринцыпе не сложный, но времени немного потратить всё таки придется.
И так:
Снимаем колесо.
Отпускаем болты направляющих, скоб, штуцер прокачки и навсякий случай тормозной шланг.
Нажатием на педаль тормоза, выдавливаем поршень.
Дальше, взависимости от того, в каком состоянии поршень, ( кто-то пассатижами, кто-то руками), извлекаем из цылиндра. В моем случае, один поршень вытащил от руки, а вот второй пришлось выбивать! Суппорт зажимал в тиски, брал наставку и выбивал😐
Поршня оказались в печальном состоянии, ( что собственно и ожидал увидеть).
Далее извлекаем пыльник, уплотнительное кольцо и хорошенько вытираем внутри цилиндра, а также посадочные места под кольцо и пыльник.
Вставляем уплотнительное кольцо.
Затем вставляем пыльник.
Далее, на мой взгляд самая неудобная процедура. Нужно пыльник, надеть на поршень. Я с проволоки делал три крючка, оккуратно растягивал по краям пыльник и потом вставлял поршенек. После равномерно проталкивал в цилиндр.
Далее, заново перемазал направляющие и заменил пыльники, которые шли в ремкомплекте.
Кстати мягкие, хорошие.
После этого всё собираем, прикручиваем и зажимаем. Хотя я и пережимал тормозной шланг, но систему всё таки лучше прокачать!
С другой стороны, точно такая же процедура.
После сборки, проехался, проверил тормоза! Всё хорошо! Теперь на очереди задание 🤨
На этом всё.🖐️
SPMI4 › Блог › Nexia перебор ГТЦ (главный тормозной цилиндр)
Данная запись будет самая «ленивая», неся в себе понятные обывателю иллюстрации к мурзилошному описанию работ (с небольшими комментариями).
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Демонтировать главный цилиндр в сборе.
2. Зажать главный цилиндр в тисках и демонтировать бачок 2.
Лучше сначала снять бачок с цилиндра, а затем демонтировать ГТЦ.
3. Вынуть уплотнение 9 из отверстия цилиндра.
4. Вдвинуть поршни 6 и 7 внутрь цилиндра примерно на 10 мм, используя деревянный или пластиковый толкатель подходящего размера. Чтобы зафиксировать поршни в сдвинутом положении, вставить в компенсационное отверстие цилиндра 3-мм электродную проволоку (см. рис. Сдвиг поршней внутрь главного цилиндра).
5. С помощью отвертки вынуть стопорное кольцо 8 из канавки цилиндра.
Предупреждение
Предохранять поршни и внутренние стенки главного цилиндра от механических повреждений.
Запрещено использовать стопорное кольцо повторно.
Если нет нового — используем старое… 😉
6. Вдвинуть поршни 6 и 7 внутрь цилиндра, используя деревянный или пластиковый толкатель подходящего размера, и вынуть проволоку.
7. Вынуть передний поршень 7 из отверстия цилиндра. Для этого надо постучать торцом цилиндра по деревянной подкладке.
8. Вынуть задний поршень 6 из отверстия цилиндра.
10. Вымыть все детали свежей тормозной жидкостью или спиртом. Высушить детали струей сжатого воздуха. Если сушить сжатым воздухом — только прошедшим осушитель!
11. Осмотреть внутреннюю поверхность цилиндра на наличие царапин и следов коррозии. При наличии дефектов заменить главный тормозной цилиндр.
Предупреждение
Запрещено использовать абразивный инструмент, шкурку и средства, содержащие абразивные частицы, для обработки отверстия главного цилиндра.
Запрещено использовать повторно резиновые уплотнения.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Смазать внутреннюю поверхность главного цилиндра свежей тормозной жидкостью.
2. Зажать корпус 5 главного цилиндра в тисках так, чтобы присоединительные отверстия для бачка располагались сверху.
3. Осторожно вставить в отверстие цилиндра задний поршень 6 в сборе и продвинуть его до упора внутрь цилиндра. Для продвижения поршня использовать деревянный или пластиковый толкатель.
4. Вставить передний поршень 7.
5. Отжать поршни 7 и 6 внутрь цилиндра и вставить в компенсационное отверстие цилиндра сварочную проволоку для фиксации поршней в процессе монтажа стопорного кольца 8.
6. Вставить новое стопорное кольцо 8 в канавку в отверстии цилиндра.
Предупреждение
Действовать осторожно, чтобы не повредить внутреннюю поверхность главного цилиндра.
7. Отжать поршни 7 и 6 внутрь цилиндра с помощью толкателя и вынуть из компенсационного отверстия цилиндра сварочную проволоку.
8. Проверить свободное и плавное перемещение поршней в главном цилиндре.
9. Смазать свежей тормозной жидкостью уплотнение 9 и вставить его до упора в стопорное кольцо в отверстие цилиндра. Уплотнение 9 должно быть обращено открытой полостью наружу.
10. Установить на место главный тормозной цилиндр в сборе.
Daewoo Nexia Pure White 109 hp › Бортжурнал › Ремонт суппортов и полная замена ТЖ
Заменил ремкомплекты тормозных суппортов Frenkit 252909, в состав которых входит:
— поршень
— пыльник
— манжета
— пыльники для пальцев
— штуцер для прокачки с колпачком
— смазка монтажная
Штуцер оставил родной, потому как из комплекта слишком длинный, смазку тоже использовал свою, монтажную пасту ATE 03990205112
Из-за ржавчины в пазу под пыльником на правом суппорте, пыльник начал поджимать поршень и он становился наперекос и не сдвигался обратно. При демонтаже пришлось поправлять поршень отвёрткой, что бы он вышел из суппорта.
Всё зачистил круглой металлической щёткой для шурика.
Смазал пастой монтажной и установил ремкомплект на место.
Слева ситуация была намного лучше и поршень ходил свободно, но лучше заменить тоже, ибо ржа тоже пошла потихоньку.
После сборки приступил к замене ТЖ. Заполнил бачёк по максимуму, залил в приблуду, подключил к колесу и начал с правого заднего и закончил левым передним
После всех манипуляций всё отлично работает, ничего не клинит, можно смело мыть колёса 😂😂😂
В итоге тормозной жидкости ушло практически 1 литр.
После заехал на шиномонтаж подкачать колесо и посмотреть, на сколько снизилось давление по электронному манометру. Расход составил всего 0,3 bar
Так что приблуда годная и работает отлично. Рекомендую к приобретению.
Очень хорошее видео по сборке суппорта