Замена трапеции дэу нексия своими руками
Daewoo Nexia › Бортжурнал › Замена трапеции стеклоочистителей.
Всем доброго вечера! Поздравляю всех с прошедшим 23-февраля, желаю всем оставаться самыми настоящими защитниками для своих близких! А теперь к делу. На праздники приехала матушка моей девушки к нам погостить из Астрахани, я поехал забирать ее из аэропорта. Дело было 21 февраля, на улице была жуткая слякоть, с неба падало что-то не понятное, то ли дождь, то ли снег, то ли все вместе, короче дворники работали как папа-карло с самого начала поездки. Во время дороги обратно из Внуково домой, вдруг дворники зацепились друг за друга и изобразили крест на моей лобовухе. Сразу на обочину, и смотреть, что за дела. В итоге дворник с пассажирской стороны (спасибо, что не с водительской) отказывался работать, он просто гулял вверх-вниз легким движением руки! Ну думаю фортануло, в машине будущая теща возможно, на улице мерзость и дворник с*ка отказывется выполнять свою функцию))) Короче поехал в сторону дома с одним работающим дворником, думая по пути, что же могло случиться. На следующий день начал вскрывать пациента и вытаскивать трапецию, сразу стало видно, что отвалилось крепление трапеции которое идет с поводка стеклоочистителя на моторчик, а пластмассовое посадочное место убито. Причем убито походу тем, что там просто высохла смазка, т.к оно было сухим. И естественно начало разрушаться. Ну и одна втулка очень сильно люфтила. Было принято решение менять трапецию в сборе, т.к один хрен посадочное место я бы никак не смог бы реанимировать. Была бы одна втулка убитая, можно было бы попробовать как-нибудь ее реанимировать, инструкций тут хватает. Вообщем сам процесс по снятию трапеции не буду описывать, информации тут хватает.
Артикул деталей которые потребуются:
Трапеция оригинал GM — 96931459 (повезло, урвал за 1200 руб).
Гайки крепления трапеции — 96186921 и 03446768. Их нужно по любому! Т.к когда будете прикручивать втулки трапеции к корпусу, старые пластмассовые успешно срывают резьбу и просто крутятся, не фиксируя втулки трапеции. Так же подходит рем.комплект от ваз 2108, я такой и купил себе, там гайки металлические.
Вообщем хочу, что сказать, дело не из приятных, всем у кого трапеция еще в порядке, советую промазать места соединения смазкой, дабы не допустить ситуации износа как у меня. Огромное спасибо vovanych33 за то, что подкинул идейку по правильной настройке дворников после установки новой трапеции! Без его помощи я бы промучался долго, никак не мог правильно настроить положение дворников, водительский до конца не чистил, а перед началом движения оба дворника делали кивок под стекло и только потом начинали движения.
Теперь дворники работают тихо и идеально!
Daewoo Nexia › Бортжурнал › Ремонт трапеции стеклоочистителей
Одно из слабых мест у нексии — это трапеция стеклоочистителей, довольно часто разбиваются пластмассовые втулки. Конечно же и меня эта участь не обошла стороной. В работе дворников это отражалось таким образом: правый практически не чистил, только грязь размазывал, да и порой оба дворника двигались не плавно как положено, а дергались по стеклу. Перед началом осени и сезона дождей решил заняться этим вопросом. Конечно хотел для начала попытать отремонтировать, а если уж не получится, то вперед за новой трапецией. Поэтому предварительно съездил в магазин. Новая трапеция, неоригинал, производство Корея — 700 руб., сколько она прослужит большой вопрос. Оригинал даже не стал искать, хотя это не проблема, но стоить он будет у нас не меньше 1500 это точно. Все же лучше попытаться отремонтировать. Полистав Нексия ФАК, понял, что ничего сложного нету, главное чтобы руки хоть немного росли из нужного места, поэтому поехал в магазин.
Было куплено:
— два анкерных болта 12х120 — 37 руб.;
— сверло по дереву — 20 руб.;
— маркер — 10 руб.
Снимаем поводки, предварительно откручивая гайки на 13.
Сразу можно увидеть разбитую с правой стороны втулку. С левой стороны внешне целая, но люфт в ней все же имеется.
Снимаем кожух, откручивая все саморезы
Далее нужно открутить пластмассовые гайки на 24 и снять шайбы
Но и это еще не все. Еще один саморез возле моторчика, отсоединяем разъем и теперь ничто не мешает снять трапецию.
Ставим маркером отметку, в каком положении находится вся конструкция. Это пригодится при обратной сборке.
Начинаем разбирать саму трапецию. Откручиваем гайку с вала электродвигателя. Затем снимаем стопорные и основные шайбы.
Теперь все легко снимается.
Для ремонта купил два анкерных болта 12х120, внутренний диаметр гильзы 10, как раз то что нужно. Длина 120, длина целой части около 80, нам необходимо ровно 50 мм, Поэтому лишнее отрезаем.
Сверлом на 12 рассверливаем пластмассовую втулку, и затем с помощью молотка забиваем нашу заготовку. Заходит достаточно туго, от руки никак не получится затолкать.
Собираем все в обратной последовательности. Я еще во внутрь втулок добавил густой смазки.
Погонял трапецию от руки за вал электродвигателя, все хорошо работает, нигде ничего не люфтит, значит можно ставить, предварительно выставив конструкцию по ранее нанесенной метке.
Все дело в том, что если неправильно выставить положение, то дворники потом не будут работать как нужно, вместо того чтобы останавливаться в самом низу они будут останавливаться в промежуточном положении и потом опять наверх. Это только пример. Все зависит от того, в каком положении их оставишь при сборке. А это значит все равно придется потом опять лезть и настраивать положение дворников. Поэтому проще сразу нанести метку.
Ставим все на место, проверяем работу дворников, ход правильный, радуемся.=)
Итого: 67 рублей, пару часов работы в спокойной обстановке с перекурами и хорошо работающие дворники, которые должны теперь еще долго работать.
Daewoo Nexia 1.5 8V › Бортжурнал › Ремонт трапеции
Всем привет!
Давненько уже не пополнял свой БЖ новыми записями и вот свершилось)
И так речь пойдёт о давно известной всем болячки нексий, как износ трапеции дворников. В моем случае с правой стороны износ был настолько сильный что дворник практически не прижимался к стеклу и чистил только по краям, оставляя в середине грязь и воду.
Информацию по ремонту трапеции брал Здесь.
И так погнали…
Для того, чтобы добраться до трапеции дворников необходимо:
Снять поводки дворников, открутив гайки ключом на 12.
Далее снять жабо открутив 6 саморезов (если снимать обе части).
На фото отметил красным саморезы крепления жабо:
Далее нужно откурить две пластиковые (резиновые) гайки, не знаю какие они на самом деле)
Ключом на 24.
Одна гайка была меньше и ключ проскальзывал. В итоге «натянул»на гайку ключ на 22 и открутил.
Кстати крутить удобнее со стороны лобого стекла. Как раз для этого лучше снимать обе части жабо.
И вот мы почти у цели для снятия трапеции осталось открутить один саморез моторчика и отсоединить провод.
Далее снимаем трапецию и приступаем непосредственно к ремонту.
Для ремонта купил два анкерных болта 12х180, внутренний диаметр 10 мм. То что нужно.
Нужно отрезать от втулок 50 мм целой части.
Для дальнейшего разбора трапеции нужно снять стопорные кольца и шайбы.
Износ правой стороны
С левой (с водительской) такого износа не было, да и люфт почти отсутствовал.
Я не стал полностью отсоединять тяги от моторчика поэтому не стал делать никаких отметок положения всей конструкции. Как делал автор поста, на который я сделал ссылку в самом начале.
Т.е. я делал по очереди. Снял с одной стороны, рассверлил пластиковую втулку сверлом на 12 мм. Вставил подготовленную втулку от анкера 50 мм. Правда пришлось запихнуть ещё кусок от оставшейся втулки анкера т.к. износ слишком большой и втулка свободно пролетала в рассверленное отверстие. Сразу собрал обратно. Аналогично с водительской стороны.
Фото с вставленными втулками не сделал. Спешил очень. Дождь начался и хотел быстрее всё собрать.
Итог:
Спешка приводит к плохому результату…
Собрал не правильно с правой (пассажирской) стороны.
Вот правильное положение рычагов трапеции:
А вот так собрал я сначала (отмечено красным неправильное положение тяги)
Ну в общем то это финал. Сборка осуществляется в обратной последовательности. И не забывайте подключить разъём питания моторчика).
Daewoo Nexia › Бортжурнал › Замена трапеции стеклоочистителя
Предыдущая отходила полтора года и 50 тыс км. Отвалилась правая сторона, при осмотре также выявил разбитую втулку, вобщем так или иначе потребовала замены. Взял NSP, цена вопроса 500 руб. Пока полет нормальный.
Daewoo Nexia 2012, двигатель бензиновый 1.5 л., 80 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Daewoo Nexia, 2015
Daewoo Nexia, 2012
Daewoo Nexia, 2012
Daewoo Nexia, 2006
Комментарии 34
ну как полет трапеции?
Г$вно. Уже сменил на оригинальную, оригинальная все ок.
а сколько эта прошла и в чем выражается говнистость?
У меня завтуленая трапеция работает уже года 3 или 4 не помню точно. Втулки из анкерных болтов в оригинальной трапеции
Не советую брать трапецию у дсн авто, попалась какая то кривая. Пришлось из 2ух делать 1.
Новая трапеция стоит 500 руб. Если для кого то это проблема, всякое бывает, тогда ремонт думаю актуален
Дело не в деньгах, а в «сделал и забыл», ультимативно
Новая трапеция стоит 500 руб. Если для кого то это проблема, всякое бывает, тогда ремонт думаю актуален
Если брать то оригинал а другие упаковщики из китая хрень полная на 2 дня😆 лучше старый доработать по рецепту сверху если с оригиналом напряг
читаем выше. полтора года и 50 тыс км. российская.
Если брать то оригинал а другие упаковщики из китая хрень полная на 2 дня😆 лучше старый доработать по рецепту сверху если с оригиналом напряг
что же делать, если сточилость соединение тяги и она отваливается?
Всё, забываешь об этом навсегда 🙂
Хрень это всё. Проверен такой метод.
Ну хрень ни хрень, а у меня сработало. Время конечно покажет.
А что проверка показала?
Зависит от состояния втулок трапеции и штоков, как сильно они изношены.
Если сделать на хорошем сверлильном станке и ровно запрессовать выточенную на станке втулку, то да, вариант годный. А если простой дрелью рассверливать, то ровно не получится как не старайся, плюс зазоры всё равно велики.
Проще раз в 1-2 года купить новую трапецию за 500-600 руб. и добавить в неё смазки перед установкой.
Втулил родную, не то пальто.
Ставил и оригинальную за 1900, хватило на 2 года.
Теперь решил покупать аналог за 500 руб и не заморачиваться. Главное не NSP, ибо фуфло пакуют.
не знаю как можно сделать «не ровно», это не коленвал, чтоб выверять микроны, а всего лишь трапеция дворников, элементарный ненагруженый механизм
я со сверлом обознался когда делал, вообще растачивал напильником, при всём этом втулка села намертво, в плоскости где должна быть, больше вопросов к ней не возникало и уверен не возникнет
ах да, если делать эту манипуляцию на только купленной трапеции, превентивно, то для особо дотошных будет успокоением то что отверстие 100%-ов будет в той же оси и без отклонений
так что выбор есть, каждый раз возвращаться к этой болячке, или решить её с концами
P.s. — а вводить людей в заблуждение по поводу невозможности сделать нормально не надо, всё гораздо проще чем кажется
если бы он был не нагруженный, то он бы не изнашивался!
отклонение втулки на 1-2 градуса на выходе дают гораздо бОльшее отклонение.
Если бы я не делал так, то не говорил бы и вывод для себя сделал: лучше новая трапеция, хоть и не на большой срок.
В заблуждение не ввожу.
Нагрузка от чего? Там же одна пружина, она собственно ось и толкает в пластик
1-2 градуса… чтооооо? Мы всё ещё о дворниках?
Там пружина на кой фиг стоит? Что бы вращаться только под определённым углом или всё же что бы прижимать дворник к стеклу на любом наклонении оси?
Очень прошу не плести ерунды про градусы в механизме с пружиной в 10-15 сантиметров
любой механический узел подвержен нагрузке!
Я указал на конкретную часть конструкции которая нивелирует отклонения в широком диапазоне, вопрос решен, тема закрыта.
Сверлить или покупать новую — дело вкуса.
Вот именно поэтому втулка и разбивается, так как имеется нагрузка на неё ( вращение оси и отклонение оси под действием пружины в поводках и силы трения щёток по стеклу)
Выводы для себя каждый делает сам, свою точку зрения я озвучил.
Daewoo Nexia the process of reimagine › Бортжурнал › Замена трапеции стеклоочистителей
История.
История про дворники тянется с конца лета прошлого года. Когда я забрал машину после летнего простоя я заметил, что пассажирский (т.е. правый) дворник работает как-то плохо. То есть свою область чистил плохо. Я понимаю, что случилось это не одномоментно, но раньше я как-то с этим жил, а вот сезон не поездил на машине, сел снова в машину, и стало это в глаза бросаться. Прозрение, что что-то пошло не так наступило после того как я покрасил поводки дворников, а правый через непродолжительное время поцарапался.
Короче говоря, осень я встретил вот так: вот так тёрли дворники.
Как-то я ездил, терпел это, ночью аккуратно, поворот направо через пешеходный переход ночью давался мне трудно, ну и в том же духе. Опять же, можно вытереть щёткой. Остановился, побрызгал стекло, вытер внешней щёткой. Но на трассе не навытираешься. На трассе место штурмана выглядело таким, что штурману ничего не видно.
Хватит это терпеть.
Проблема в шарнире, на котором крепится правый дворник к трапеции, который разболтался совсем. Я хотел поменять трапецию и поводки, не красить же опять. Благо MILANchik ещё несколько лет назад сказал мне номера обоих поводков. Но я их заказал, а заказ тот всё висит в статусе «в работе», потому поменяю только трапецию.
И вот я приехал в сервис. Взглянем последний раз, как цепляется поводок за капот.
Вот какое пятнышко вытирает дворник.
Пока я всё это разглядывал и мысленно прощался со всем этим уродством, мне уже вынесли новую трапецию.
Это только рычаги, я честно говоря, думал, что он с мотором в сборе. Вот его элементы поближе. Шарниры и крепления блестящие.
Милота няшная, короче говоря. Я так и не понял, почему люди что-то колхозят, а не меняют механизм в сборе. Ладно, если есть чертежи и возможность выточить новые втулки, а когда нет? А когда бороздки потёрлись, то как? А смазывать чем, литолом?
Хватит пялится, давай менять.
Тем временем мастер приступил.
На крыше машины образовывается склад снятых деталей.
Деталей вынимается всё больше. Я даже не уверен, что смог бы это сделать сам. Тем более, что я же «не люблю машину крутить»™.
И вот, наконец-то, старая трапеция выковыряна. Пробежала она с нами весь текущий пробег.
А что это у нас было под мотором? Это же заводская вибра! Я поковырял её пальцем — кусок сковырнул, а остальное держится крепко.
Тут я вспомнил, что не далее, как на прошлой неделе у кого-то из своих подписчиков в БЖ видел запись про то, как он героически проклеил виброй всю эту нишу, а в комментариях к нему пришли жабы и сказали буквально: «мы не видим целесообразности в проклейке виброизоляции в этом месте». А вот завод видит, правда жалкое пятнышко которое наклеили на заводе вызывает смешок, но тем не менее. Оторвать я его не смог, держится крепко. Фен должен помочь. Потом. Когда-нибудь. А тем временем насущная задача — пересадить со старой трапеции на новую недостающие элементы. А они есть.
Вот на полу лежат две трапеции. Надо разобрать старую и собрать новую, мотор переставить, пыльники, рычаги выставить так же, как они стояли. Для мастера это был вызов.
Но мужики посидели, покурили, парой слов перекинулись и задачу решили.
Со второго раза, но новая трапеция на месте и работает: рычагами двигает. Кстати, для меня открытие, что для замены трапеции надо снимать только одну сторону пластика.
Собрали пластик, поставили поводки, Поставили щётки. Эту правую щётку надо бы поменять, левую я поменял в конце января. Но даже так снег сгребает и стекло чистит. Это ведь совсем другое дело.
Вместо эпилога.
Наверное, не найдётся ни одного водителя, который бы сказал: «езди так, не парься, на скорость не влияет». Не смотря на то, что обзор в лобовое на скорость непосредственно не влияет, трудно не согласиться с тем, что обзор должен быть. Лобовуха должна быть чистая, а не протёртая амбразура. А то едешь так, на дорогу не смотришь, а за тобой уже гонятся. И хорошо, что не пешеход, а всего лишь знак.
Текущий пробег: 211286 км.
Update 19/02/2018
Дворники заменил. Осталось поводки и эта тема себя исчерпает.
Текущий пробег: 212061 км.