Замена троса сцепления на матизе
Daewoo Matiz › Бортжурнал › Замена тросика привода КПП.
Вот виновник торжества)))
Сама по себе замена, оказалась элементарна, писать много не буду, начну по порядку.
Далее по порядку.
1. Снимаем шплинт с привода первого троса.
2. Снимаем скобу с привода второго троса.
3. Снимаем скобы фиксации тросов, отверткой легко снимается.
4. Лезим под панель, туда где тросы уходят в моторный отсек, откручиваем ключем на 10 две гайки.
Идем под капот, в моторном отсеке надо снять аккум, всю воздушную систему и открывается полный доступ к механизму привода КПП.
5. Снимаем два шплинта с тросов привода КПП.
6. Снимаем две скобы фиксации тросов.
Монтаж нового троса осуществляется в обратном порядке, ничего сложного нет.
Теперь о нюансах!
Трос сцепления у меня ещё вполне пригоден, так что новый оставил на прозапас.
С заказом троса КПП на Екзисте приследовали одни провалы, пришлось брать по наличию в автомагазине, он оказался от старой модели Матизиков, отличие во внешнем размере одного наконечника, который крепится к приводу включения передач на самой КПП, в этом нет ничего страшного, надо просто подложить шайбы под шплинт и наконечник сидит как влитой, люфтов нет, фото разницы.
Вот вроде всё, Всем привет 🙂
Daewoo Matiz 2011, двигатель бензиновый 0.8 л., 52 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Daewoo Matiz, 2014
Daewoo Matiz, 2008
Daewoo Matiz, 2010
Daewoo Matiz, 2006
Комментарии 96
Не могу снять скобы под капотом 🙁
Парни номер никто не подскажет скобок фиксаторов тросов, и скобу что в шарике держит скоба
Только что это пережил, ушло 3 часа.
Плюс ко всему еще и одно из креплений растрескалось! Причем это одно и тоже крепление!
Трос поменян! Брал 96568385 Parts-Mall ptc-002 единственный который был в наличии! Дело к НГ, может затянутся на все каникулы! 0,8, механика, 2011. Причем трос не порвался! А вылетело одно из креплений!
Доброго времени суток! У жены на Матюхе такая же беда! Пробег на сегодня 111111 км! Трос забрал! Завтра буду менять по Вашей инструкции!
Ни номера ни ценника
Регулировочная гайка есть на китайский тросах Ариранг, как показа практика троса не лучшего качества разбивает резинки сайлентблоко на кулисе мкпп, из не оригинала партсмол лучше, ходят дольше но надо подкладывать шайбы как сделал автор
Как так порвался.
На днях машину видел 300000 тросы родные стоят.
А пробег точно 35000
С рук брали или из салона?
Залейте АТФ эниос дексрон 3 и забудите о проблемах с КПП.
Матиз ходит до 300000
Который я видел как раз на 300 пришел кап ездил на зик 5 40
Лью с 90 тыс. Пентосин НС 5-40, до этого, с 2 тыс. Пентосин НР 5-30. Менял прокладку крышки головки цилиндров всё чисто! Работает как часы! тьфу-тьфу-тьфу)))) В кпп декстрон 3? там мтф2 идет, тоесть декс2
Лью с 90 тыс. Пентосин НС 5-40, до этого, с 2 тыс. Пентосин НР 5-30. Менял прокладку крышки головки цилиндров всё чисто! Работает как часы! тьфу-тьфу-тьфу)))) В кпп декстрон 3? там мтф2 идет, тоесть декс2
Приветствую! Не подскажешь в чем подвох? Не включается вторая передача с повышенной даже после замены тросов. С первой включается, а вот стретей и выше на понижение вторая ну никак не хочет втыкаться. Пробовали и сцепление подводить, фсё безрезультатно. Не ужто придется коробу вскрывать?
Здоровья автору статьи, она действительно занимательная, но вот только я не увидел ни слова о регулировке троса переключение передач. Немного поясню. До замены троса у меня начала выскакивать 2 передача, как я теперь предполагаю она не выскакивала, а не довключалась, думал коробка, но вот оборвался трос и я приобрёл и поставил новый. После этой операции проблемы со второй передачей напрочь пропали но стали вылетать 1 и 5 передача, первую так вообще не включишь пока машина катиться. При установке на тросе я увидел регулировачную резьбу со стороны кулисы, трогать не стал так как после сборки все передачи на стоящей машины включались нормально, но уже в течении первой недели эксплуатации проблема обозначила себя. Может вы знаете какая технология регулировки сего троса заложена производителем, а то курение гугла ни чего толкового не даёт. Заранее спасибо.
P.S. Хотя возможно просто мне такой трос попался.
Что то новенькое)))) я про регулеровку тросов…
Пожалуйста сделайте фото сей новинки. В моем случае тросы стандартны, они намертво стопорятся скобами в моторном отсеке и в салоне, затем шплинтуются. Фсё! Регулировочная система есть на тросе сцепления, это я знаю но на тросе переключения передач я слышу впервые. Хотя, время не стоит на месте, может и такое имеет место быть.
К сожалению сейчас крайне мокрая и прохладная погода, и в гараж ехать нет ни какого желания, по крайней мере до мая. Но я произвёл регулировку согласно описанию на этом сайте. remocars.ru/daewooman/mat…i-peredach-deu-matiz.html
Здесь подробно описан механизм и процесс регулировки элементов управления КПП
Не путайте одно с другим пожалуйста, договаривайте до конца.
Регулировка не тросов выбора и привода переключения передач а регулировка кулисы КПП. В вашем случае нужно регулировать вилки на кулисе, те вилки которые толкают комплекты шестерен при включении передач. Сами тросы не подлежат регулировке, т.к. по конструкции они фиксировано выполняют свою обязанность.
То что у вас начали выскакивать передачи, это говорит или об износе механизма фиксации передач или банально недовключает комплект шестерен до фиксации. Тросы тут не причем. Регулируйте кулисный узел КПП.
Не не, именно регулировка на тросе. Регулируется длинна одного троса. А то что у меня недовключается периодически первая передача, то я обнаружил следующий косяк. Проблема в браке троса, а именно одно из обрезиненных колец завальцованно с завода чуть под углом, из-за этого разбило резинку и происходит недовключение. Временно уплотнил, месяцок до ездить до хорошей погоды, а там в гараже разберусь получше, да и фото отчет выложу.
К сожалению сейчас крайне мокрая и прохладная погода, и в гараж ехать нет ни какого желания, по крайней мере до мая. Но я произвёл регулировку согласно описанию на этом сайте. remocars.ru/daewooman/mat…i-peredach-deu-matiz.html
Здесь подробно описан механизм и процесс регулировки элементов управления КПП
А в паре слов можно рассказать что и где регулировать. Прочитала на 100 раз все комментарии, но на своей машине ничего найти не могу. Тросик такой же. Задняя передача включается с 15 раза.
Снятие и замена троса сцепления на daewoo matiz
Снятие, замена, установка троса привода выключения сцепления
Справочник
Снятие, замена, установка стабилизатора поперечной устойчивости
Снятие, замена, установка ремня привода ГРМ
Снятие, замена, установка пружины амортизатора задней подвески
Осмотр, проверка рулевого управления
Снятие, замена, установка коленвала и его вкладышей
Симптомы: резко упала педаль сцепления при нажатии на нее.
Возможная причина: порвался трос привода выключения сцепления.
Инструменты: набор гаечных ключей, набор головок, отвертка с плоским лезвием, отвертка с крестообразным лезвием.
1. Снимите аккумуляторную батарею.
2. Открутите гайку регулировки, используя гаечный ключ «на 10».
3. Выньте наконечник троса привода выключения сцепления из рычага привода выключения сцепления.
4. Извлеките крепежную втулку троса из рычага.
5. Выньте трос привода выключения сцепления из кронштейна, расположенного на картере КПП.
6. Открутите крепежную гайку педали сцепления, используя головку «на 14».
7. Снимите педаль сцепления и извлеките возвратную пружину.
8. Отсоедините наконечник троса от педали сцепления.
9. Выньте втулку из демонтированной педали сцепления.
10. Открутите две крепежные гайки кронштейна оболочки троса, используя головку «на 10» с удлинителем.
11. Стяните кронштейн со шпилек.
12. Извлеките наконечник троса привода выключения сцепления из отверстия в щитке передка.
13. Выньте трос привода выключения сцепления.
14. Выдавите металлические распорные втулки из отверстий в прокладке кронштейна.
15. Снимите прокладку с наконечника троса и с кронштейна.
16. Смажьте пластичной смазкой наконечник нового троса.
17. Нанесите на втулку педали тормоза пластичную смазку.
18. Подсоедините наконечник нового троса привода выключения сцепления к крючку педали.
19. Установите возвратную пружину на более выступающую часть втулки.
20. Введите конец пружины в отверстие в педали таким образом, чтобы он оказался сверху наконечника троса привода выключения сцепления.
21. Произведите монтаж педали в сборе с пружиной на ось.
22. Введите второй конец возвратной пружины в прорезь педального узла.
23. Дальнейшую сборку произведите в обратном порядке.
24. Отрегулируйте привод выключения сцепления.
Замена троса сцепления Дэу Матиз
Если вовремя не устранить износ троса сцепления, то эта пустяковая неисправность может вылиться впоследствии в достаточно дорогостоящий ремонт:
Ремонт троса сцепления предполагает замену изношенной детали на полностью новый аналог. Опытный мастер производит замену троса сцепления ровно за 20-30 минут. То есть эта работа является не такой уж и сложной.
Пошаговая инструкция, как заменить трос сцепления Daewoo Matiz
Обратите внимание, оригинальный трос сцепления для автомобиля Дэу Матиз не нуждается в какой-то дополнительной смазке. «Допиливать» трос заводского производства не нужно. В оплетку троса уже закачана специальная термостойкая смазка, способная стойко переносить и высокие, и низкие температуры.
Используемый инструмент и материалы
Нужен будет и новый трос сцепления. Специалисты рекомендуют использовать оригинальный трос производства General Motors. Артикульный номер оригинального заводского троса – GM 96315242. За оригинальный трос сцепления мастеру придется выложить в районе $ 17.
На рынке автозапчастей можно встретить множество сертифицированных аналогов польского и немецкого производства. Цена таких тросиков сопоставима со стоимостью оригинала от GM. Качество импортных тросов сцепления (кроме дешевых китайских) вполне дотягивает до оригинала, а в некоторых случаях и превосходит его.
Дополнительная информация
Стоит повторно заметить, что шпильки, которыми крепится держатель троса сцепления из-под капота, имеют невысокий запас прочности. С ними следует обращаться как можно более аккуратней. При откручивании прикипевших гаек есть высокая вероятность облома шпилек. С этим крепежом следует деликатно обращаться и при закручивании гаек. Не следует перетягивать гайки, так как мастер в этом случае рискует обломать шпильки.
Школа авторемонта – Ремонт автомобиля своими руками
Замена троса сцепления на автомобиле Daewoo Matiz
Какие причины для замены троса сцепления Вы можете назвать? Сам спросил, сам и отвечу))). Думаю, что не ошибусь. Общие, не только для Матиза, причины замены или подготовки к замене троса сцепления являются: обрыв троса, появления характерного скрипа при нажатии на педаль сцепления, “тугая” педаль сцепления и разрыв защитного пыльника на хвостовике троса сцепления (фотография 1, именно из-за этого пыльника, педаль сцепления в скором времени станет тугой и скрипучей). Это общие причины. А вот сама статья, далеко не общая. Так как в ней речь будет идти о замене троса сцепления на автомобиле Daewoo Matiz (Дэу Матиз). А именно: выбор запчастей, подготовка инструмента для работы и пошаговое описание самой замены, естественно, с финальной регулировкой троса сцепления. Поэтому, все Матизоводы приглашаются к обязательному прочтению, оценке и комментированию данного материала! Все остальные посетители сайта могут ознакомиться с этой статьёй в добровольном порядке))).
Запчасти. Америку не открою, если скажу, что лучший вариант из возможных, это трос производства – General Motors (GM). Каталожный номер троса сцепления для Дэу Матиз – 96315242. Но, у тросов от GM, кроме очевидных плюсов (качество и надёжность), есть заметный минус – цена. Которая, как говорится, “кусается”. И многим автолюбителям этот факт серьёзно портит настроение и сильно бьёт по карману, заставляя искать более дешёвые варианты. Желание сэкономить понять можно. Главное, в этом деле не переборщить. Поэтому, предлагаю свой список производителей, которые следят за качеством своих изделий, в нашем случае тросов сцепления – Parts Mall (PMC Корея – очень рекомендую), Linex (Польша), ONNURI (Корея), ABS, FSO (Польша).
Инструмент. Для замены троса сцепления на автомобиле Daewoo Matiz (Дэу Матиз) Вам понадобятся: ключи на 8 и 10, отвёртка. Место проведения работы: смотровая яма или подъёмник. Это, чтобы работа была комфортной. Если нет возможности “загнать” машину на подъёмник или смотровую яму, а трос менять всё-таки надо, то можно и на земле поваляться. Конечно же, работать лёжа на земле не так удобно, как в перечисленных выше вариантах, но если выбора нет, то придётся на этот дискомфорт не обращать внимания.
За дело! А именно, начинаем замену троса сцепления на автомобиле Daewoo Matiz (Дэу Матиз):
Загоняем авто на смотровую яму. Если решили работать “с земли”, то тогда выворачиваем руль полностью влево. И из-под левого колеса, добираемся до троса сцепления. Очищаем резьбу от грязи и ржавого налёта и проливаем её тормозной жидкостью, маслом или ВД-40. Так будет легче скрутить регулировочную гайку с троса (фото 2).
Полностью скручиваем гайку. Вытаскиваем наконечник троса из рычага привода сцепления. В этот момент ловим втулку троса, которая должна выпасть с рычага. Если это не произошло, и она осталась на месте (в рычаге), то правильно будет вытащить её своими руками (фото 3).
Вытаскиваем трос с упорного кронштейна на коробке передач (фото 4).
Забираемся под торпеду. На педали сцепления находим наконечник возвратной пружины. Отвёрткой выдавливаем наконечник с посадочного места. Это не требует больших усилий. После победы над пружиной, остаётся только вывести хвостовик трос сцепления с зацепа с педалью сцепления (фото 5).
После чего, перебираемся в моторный отсек. Снимаем аккумулятор. И откручиваем крепёжные гайки троса сцепления к кузову (фото 6).
Всё. Трос сцепления снят. Новый трос ставим в обратной последовательности – закрепляем к кузову, в салоне цепляем трос за педаль сцепления, наконечник возвратной пружины устанавливаем на “рабочее” место. И отправляемся под автомобиль, где трос вставляем в кронштейн на коробке и в рычаг привода сцепления (не забываем про втулку). Накручиваем гайку и переходим к регулировке троса сцепления.
Про линейку и точные размеры свободного хода правильно отрегулированного троса сцепления на Дэу Матиз писать не буду. Всё проще. Регулировочную гайку крутим до момента, когда педаль сцепления окажется на одном уровне с педалью тормоза. После чего, запускаем двигатель автомобиля, и пробуем, как переключаются передачи. Если что-то не нравится, приподнимаем или опускаем педаль сцепления на пол сантиметра. И ещё раз проверяем. После двух-трёх попыток у Вас всё должно получиться.
И только после того, как трос будет отрегулирован, можно будет сказать, что работа по замене троса сцепления на автомобиле Daewoo Matiz (Дэу Матиз) закончена.
При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!
Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!
Обслуживаем Daewoo Matiz: замена и регулировка троса сцепления
Независимо от объема двигателя и завода-производителя, на Дэу Матиз установлен простенький механический привод сцепления, что вполне неплохо. Длина трос небольшая, поэтому подлостей от него ждать приходится не слишком часто. И все же, из-за паршивого качества комплектующих и криворукой установки, замена троса сцепления на Матизе может выполняться в очень экстремальных условиях.
Когда менять трос сцепления Дэу Матиз
Опытные водители говорят, что трос сцепления на Матизе следует менять чем чаще, тем лучше. Причем с непременной тщательной регулировкой свободного хода педали. В зависимости от качества троса и его комплектующих, он может выдержать от 20 до 80 тысяч пробега, порой переживая даже сцепление.
Тугой и неравномерный ход педали сцепления, тяжелое включение передач, другие неисправности в работе как минимум подскажут, что пора бы проверить состояние троса и не доводить его до критического.
Неисправности троса сцепления
Самые большие неприятности, которые несет матизовский трос сцепления, уже заложены в его конструкции:
Ну вот, такой маленький трос, и так много к нему претензий. Поэтому при появлении первых симптомов износа троса срочно меняем его на новый, не забыв отрегулировать длину.
Замена троса сцепления Daewoo Matiz
Замену троса можно выполнять как с подъемника, так и на смотровой яме. Можно и не использовать ямы и эстакады, но это не так удобно и возможностей для контроля состояния троса и кронштейнов. Для замены нам будет нужен стандартный набор инструментов, хорошая консистентная смазка, волшебный аэрозоль WD-40 или что-то похожее.
Лучший трос сцепления на Матиз, цена
К примеру, родной джиэмовский трос обойдется в 450 гривен, в то время как большинство тросов на рынке стоят в пределах 300-400 гривен. Есть и дороже. TRW GCC3151 со стальным наконечником стоит 760 гривен.
Обычный, но неплохой немецкий трос сцепления ATE 24.3728-2900.2 стоит 450 гривен, а китайский Triscan 8140 24236 — 180 гривен.
Меняем трос сцепления на Дэу Матиз своими руками
Работу проводим в таком порядке:
Теперь можно приступать к регулировке троса.
Как отрегулировать трос сцепления на Daewoo Matiz правильно
Регулировка троса сцепления нужна обязательно. Причем не только после установки. Ее придется проводить (или проверять) как минимум каждых 7-10 тысяч пробега. В противном случае наше сцепление рискует рассыпаться уже после 10 тысяч пробега. При том, что в нормальных условиях, с нормальной регулировкой троса, сцепление на Матизе ходит до 70-80 тысяч пробега.
Лепестки корзины сцепления, убитые неправильной регулировкой троса
Особенность привода сцепления Дэу Матиз в том, что трос не регулирует свободный ход педали и на нем нет механизма автоматической регулировки. Мы можем отрегулировать только рабочий ход педали сцепления, что очень важно.
Полностью изношенное сцепление всего за 12 тысяч пробега — результат постоянного перегрева лепестков корзины и выжимного подшипника
Главный показатель нормальной работы сцепления — рабочий ход педали ровно 140 мм. Проверить это можно обычной рулеткой.
Чтобы правильно отрегулировать трос сцепления, достаточно подтянуть регулировочную гайку ключом на 10 так, чтобы педаль сцепления выровнялась с педалью тормоза, при этом полный ход должен быть в пределах 140-145 мм.
Гайка самоконтрящаяся, поэтому накручивать контргайку не нужно. Единственное, что было бы неплохо — очистить резьбу наконечника троса и нанести на нее немного консистентной смазки или просто моторного масла.
Так можно быстро своими руками заменить и правильно отрегулировать трос сцепления на Дэу Матиз 1,0 и 0,8 литра. Удачной всем работы и прочных тросов!
Замена троса сцепления Дэу Матиз
Если вовремя не устранить износ троса сцепления, то эта пустяковая неисправность может вылиться впоследствии в достаточно дорогостоящий ремонт:
Ремонт троса сцепления предполагает замену изношенной детали на полностью новый аналог. Опытный мастер производит замену троса сцепления ровно за 20-30 минут. То есть эта работа является не такой уж и сложной.
Пошаговая инструкция, как заменить трос сцепления Daewoo Matiz
Обратите внимание, оригинальный трос сцепления для автомобиля Дэу Матиз не нуждается в какой-то дополнительной смазке. «Допиливать» трос заводского производства не нужно. В оплетку троса уже закачана специальная термостойкая смазка, способная стойко переносить и высокие, и низкие температуры.
Используемый инструмент и материалы
Нужен будет и новый трос сцепления. Специалисты рекомендуют использовать оригинальный трос производства General Motors. Артикульный номер оригинального заводского троса – GM 96315242. За оригинальный трос сцепления мастеру придется выложить в районе $ 17.
На рынке автозапчастей можно встретить множество сертифицированных аналогов польского и немецкого производства. Цена таких тросиков сопоставима со стоимостью оригинала от GM. Качество импортных тросов сцепления (кроме дешевых китайских) вполне дотягивает до оригинала, а в некоторых случаях и превосходит его.
Дополнительная информация
Стоит повторно заметить, что шпильки, которыми крепится держатель троса сцепления из-под капота, имеют невысокий запас прочности. С ними следует обращаться как можно более аккуратней. При откручивании прикипевших гаек есть высокая вероятность облома шпилек. С этим крепежом следует деликатно обращаться и при закручивании гаек. Не следует перетягивать гайки, так как мастер в этом случае рискует обломать шпильки.