Замена вентилятор печки матиз
Daewoo Matiz MONTY › Бортжурнал › Вентилятор отопителя. Дубль #2
Собственно, 4 года назад на пробеге около 60К км погиб родной вентилятор отопителя — попытки ремонта тогда не дали особых результатов и пришлось поставить поюзанный вентилятор с «пробегом» около 50К км. До недавнего времени он исправно трудился. Пару недель назад появились скрипы и трещание. Разобрал, промыл всё от меднографитовой пыли, шлифанул якорь и притёр по новой щетки. Смазал втулки подшипников и поставил все на место. Вроде начал работать бесшумно, но радости тишины даже на неделю не хватило… В работе появилась вибрация на нижней части мотора вентилятора — вердикт: разбило втулку нижнего подшипника.
Пришлось задаться вопросом очередной замены. На вентиляторах не было никаких каталожных номеров — пришлось искать. Оказалось что есть 2 варианта вентиляторов: 96279352 — без кондиционера и 96314855 с кондиционером. Внешнее отличие только в цвете корпуса: первый — серого цвета, второй — черный. С завода у меня как раз стоял черного цвета, а потом я его поменял на серый.
Оригиналы (новые) в продаже присутствовали по цене 2500 — 3100 рэ. Но брать не хотелось ввиду их относительной недолговечности. Решил посмотреть в сторону заменителей. Нашел вентилятор фирмы LUZAR.
На официальном сайте достаточно подробное описание каждой модели вентиляторов. Только из этого описания я понял что вентиляторы отличаются производительностью — для кондиционера обороты вентилятора больше 3100 против 2660 у обычного. В целом то все логично — чтобы продувать воздух через испаритель кондиционера нужна бОльшая производительность. К тому же описание обещает наличие в моторе 2х шариковых подшипников!
Ценник всё те же 2500 руб. Заказал на Автодоке. Качество изготовления не огорчило — все чётко, ровно, отличается только фактура пластика корпуса. Размеры же полностью идентичны — встает как родной. На крыльчатке даже балансировочные металлические скрепки присутствуют)
Теперь о главном: После получаса работы щетки притёрлись и вентилятор начал работать тихо — слышно только воздушный поток. Дует лучше старого (тот который для безкондиционерной версии оказался). Изготовитель обещает 2 года гарантии.
Может через пол годика безпроблемной работы разберу его и посмотрю, есть ли тем действительно обещанные подшипники качения. Чисто по внешнему виду нижней части корпуса вероятно, что это правда)
Daewoo Matiz › Бортжурнал › Обслуживание электродвигателя вентилятора отопителя
Вентилятор расположен за бардачком, и немного сдвинут вправо от его центра
Все. Вентилятор у нас в руках. На рисунке виден уже отмытый и почищенный блок.
Крыльчатку удерживает гайка 1. Откручиваем её. Крыльчатку можно помыть в воде и очистить старой зубной щеткой (той которая чистит в труднодоступных местах 🙂 )
Под крыльчаткой находится электродвигатель. Как я и предполагал, противный скрип издавал именно он. Смазать его, не разбирая, нет никакой возможности. Пришлось разбирать дальше.
Под крыльчаткой на центральном валу находятся 2 шайбы и упорное кольцо. Снимаем их, чистим, складываем в коробочку.
Электромотор находится в пластмассовом кожухе. Чтобы его снять потребуется открутить 2 винта сверху кожуха, затем перевернуть кожух и коротким шилом подцепить резиновый уплотнитель между кожухом и мотором. Электромотор извлечен.
Электромотор выглядит следующим образом:
Откручиваем винты удерживающие крышку мотора и аккуратно снимаем крышку, одновременно подтягивая вверх коннектор питания. Внутри крышки есть 2 пружины, нужно не дать им улететь, когда крышка подымется. Все, мы внутри.
Скрипеть тут могло всё что угодно, поэтому я решил почистить и смазать все детали. Коллектор очистил от нагара, образовавшегося от контакта с щетками, снял и очистил от старой смазки все шайбы, расположенные на валу.
Кстати, чтобы не ошибиться с мелкими деталями, они все размещены на следующей фотографии в порядке своего появления из недр вентилятора:
1) Не знаю названия и назначения этой штуки, но крепится она на крыльчатке (ее видно на фотографии №5);
2) Гайка, крепящая крыльчатку к валу мотора;
3) Шайбы с вала мотора (между крыльчаткой и металлическим корпусом мотора);
4) Шлицы, крепящие кожух к мотору
5) Винты, крепящие крышку мотора
6) Пружины щеток
7) Шайбы между крышкой мотора и коллектором
Также должны быть 2 шайбы (находятся на валу между коллектором и нижней частью корпуса) и 2 упорных кольца, но на этой фотографии я их забыл.
Очистив все от гари, пыли, старой смазки, можно наносить новую. Я пользовался силиконовой смазкой в виде спрея (обрабатывал ею все шайбы) и обычным Литолом-24 (заложил его над 4-мя шайбами в пластмассовой заглушке, см. рис.). Возможно нужно было использовать другую смазку, если знаете, посоветуйте какую.
Когда все смазано, можно приступать к сбору. Сбор производится в обратном порядке. При установке крышки мотора есть одна особенность. Не нужно стараться поставить крышку с «заряженными» в нее пружинами щеток. Врядли это получится. Крышка вставляется без пружин, выравнивается и слегка прикручивается винтиками. Тщательно проверяем с каким усилием вращается вал. Он должен вращаться с минимальными усилиями. Ничего не должно тереться. Прикручивать крышку винтами «до упора» не нужно. На винтах есть «гройвер» — не открутятся. На данном этапе желательно проверить моторчик, подсоединив его к питанию в автомобиле. Если крутится на минимальной скорости, не скрипит и не издает еще каких-либо звуков, запахов и т.п., то можно продолжать сборку.
Находим на крышке «дверцы», отодвигаем их отверткой и вставляем туда пружины. Закрываем дверцы. Это удобно когда данная операция проделывается единожды. Однако, если по каким-либо причинам нужно будет снимать крышку опять, то этот способ не подходит — металл дверцы мягкий и через несколько сгибаний-разгибаний она просто отвалится. Тогда придется менять крышку, а это в наши планы не входит. Мне приходилось разбирать все заново не менее 5 раз, поэтому я придумал следующее: перед установкой крышки вставлял пружину на место, вставлял на место щетку и отодвигал ее до упора. Держа одной рукой щетку, другой обматывал вокруг обычной ниткой. После установки крышки, перерезал нитку и аккуратно, виток за витком, вытаскивал ее.
Устанавливать моторчик в кожух, нужно одновременно с уплотнительной резинкой. Резинка предварительно должна быть установлена в кожух на половину своей ширины. Вставляем сверху моторчик, прикладываем усилие, вдавливая его до упора. Оставшуюся снаружи резинку утапливаем вглубь при помощи отвертки. Устанавливаем крыльчатку. Подсоединяем к питанию автомобиля, делаем контрольную проверку. Отсоединяем питание.
Если проверка прошла успешно, значит вентилятор готов к установке у автомобиль. Вставляем его в нишу (см. рис.), проворачиваем против часовой стрелки до щелчка. Подсоединяем воздуховод и питание.
Наслаждаемся проделанной работой
Daewoo Matiz matizishche › Бортжурнал › Заменил печку в салоне
Приехала на днях новая печка, фирмы Doda. Вот такая красава.
Без опознавательных знаков, только на коробке была наклейка (код 1150110003)
Печку менял из-за потёкшей старой, к тому же она была забита порошком от протечек в большом радиаторе и не грела как должна была…
Часов в 12 в субботу начал разбирать, снял под капотом «горыныча» (этакий трёхголовый ресивер) и крышку головы. Этого было достаточно чтобы достать до хомутов на трубках идущих в печку. На домкрат не выходил. Заодно сзади двигла снял тройник для чистки
,
закинул его в кипяток с лимонкой минут на 20, потом обработал снаружи напильником, ну хоть потом вид стал более-менее красивый… ))) и вырезал из плотного картона прокладку
, смазал маслом (забегая вперёд скажу что по месту там а/фриз не течёт, таким же способом раньше поставил и на корпус термостата).
В салоне разобрал торпеду, вытянул короб печки на себя, печка осталась…
Располовинил короб, он был соединён 8-ю саморезами, для интересу покрутил ручку регулировки положений крышек перекрывающих поток воздуха. ))) Снял все трубы, промыл от пыли, при сборке добавил по уплотнителю в соединениях из вспененного полиэтилена (нету у меня поролона, нашёл кусок только чтобы запихать в гнездо печки по периметру). Собрал короб, вставил печку. Сначала печка не закрывалась крышкой, потом обнаружил что у неё скос с одной стороны ))) пришлось переворачивать печку на другую сторону ))). И в воскресенье продолжил собирать. Почему-то для меня самое сложное было — разобрать ручку открытия крышки капота и снять её с троса чтобы вынуть торпеду из салона ))) Остальное — просто ковыряешься и исправляешь некоторые косяки (маслом болты с гайками смазать, прокладку новую вырезать…, по хозяйству, короче).
Поставил новые трубки…
В снятой трубке ЕГРа, проверил состояние прокладки из паронита (посерединке лежит), ничё не прогорело…
Когда ставил ресивер, выкинул стойку-крепление которая мешает откручивать дальний средний болт крепления крышки головы, и места гораздо больше стало. )) И теперь самым трудным болтом оказался задний правый под дросселем )). Собрал всё под капотом.
А потом понеслось ))) Поставил в салоне торпеду… бл.яяя, печку прикрутить забыл… Снял торпеду, прикрутил печку… не работает. Долго думал. Аааа, клемму не воткнул в крутёлку. Поворотники не работают… бл…яяя, кнопку аварийки не подключил. Ээээ, радар-детектор не работает… бл.яяя, да что ж такое, а я его в прикуриватель не всунул. Бл.яяяя, а в прикуриватель клемму сзади не воткнул. )))
Короче, езжу и всё работает. Печка горячим дует ужОс как…
Теперь кажется помпа капает… ((
Daewoo Matiz 2007, двигатель бензиновый 0.8 л., 52 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Daewoo Matiz, 2013
Daewoo Matiz, 2006
Daewoo Matiz, 2010
Daewoo Matiz, 2008
Комментарии 17
Зачётная работа. У меня стала теряться ОЖ, под авто сухо, в моторном отсеке тоже. Стал принюхиваться, вроде дымок сизоватый и сладковатый привкус во рту — а может и нет. Решил что виной прокладка ГБЦ. Уже стал собирать всё необходимое. Но вот, все же решил проверить под ковриком пассажира (обычно при течи радиатора или патрубка — искать именно там) а там … Полный. Дело в том что там лежат простынки, типа памперсов, чтоб впитывали влагу с обуви. Так вот, они впитали в себя всю ОЖ. Потому и было везде сухо. Я был безмерно расстроен, тк заменой радиатора занимался уже 2а раза, это будет 3й! Скажу честно — это нЕчто! Лучше прокладку ГБЦ заменить, чем радиатор отопителя. Не знаю как на 3х дырых, но на 4х — места доступа к патрубкам вообще нет, к тому же, корпус отопителя, заблокирован корпусом испарителя кондея (пока не снимешь этот корпус, а там трубки, там газ) если половинить, нужно владеть приёмами камасутры, тк нужно извиваться в разных позах, плюс при сборке направлять заслонки. Хотел сделать обзор подробный, по заменее на куку, но главные фото, просто сделать невозможно. Потому от затеи отказался. И ещё — народ, не верьте писакам, что эту работу можно выполнить за 3и часа! Извините за много буков. Я всего лишь написал десятую часть по этой теме. Удачи.
Пы Сы. Если кому интересен мой первый опыт — см в моём БЖ
www.drive2.ru/l/8101928/
Я руль стянул конкретным 45-м уголком и 3-мя болтами вставленными в просверленные в ряд отверстия. ))
2 крайних болта вкручиваются в резьбу каркаса руля (можно усилить болтами сзади), а центральный упирается в вал руля. Ну и крутишь центральный болт. Этот точно не сомнётся )). Только нужно ещё с гайками на болтах поиграться в качестве упоров.
Не помогло, 45уголок погнулся
неа, отодвигал торпеду и в позе лотоса всё снимал-устанавливал.