Замена верхней чашки пружины на ниве
Chevrolet Niva GLC › Бортжурнал › Замена чашки пружины, шруса и пыльника
В прошлое воскресенье на горной покатушке оторвал нижнее крепление переднего амортизатора к правой чашке.
Сразу заехал в магаз, купил новую чашку за 600р и неделю ездил с бренчащим амортизатором)
Среди недели ремонтировать машину нет возможности. И вот пришла суббота) Поехал в гараж с ямой менять чашку. Заодно решил заменить и внешний правый шрус, он уже пару месяцев похрустывал. По пути в магазине прикупил его за 1250р + смазку шрус.
Как обычно, подвесил суппорт. Открутил стабилизатор, стяжками зафиксировал пружину в сжатом состоянии, опустил домкрат, выковорил пружину.
Открутил чашку пружины.
Для снятия шруса хотел воспользоваться съемником
Однако, не тут-то было! Съемник ползал по оси, болты прочностью 5.8 сминались, но не могли зафиксировать съемник. В конце концов одному болту свернул башку) Потом срезал его болгаркой.
Пришлось снять стопорное кольцо внутреннего шруса, вытащить весь привод, и, зажав его в тисках, сбивать внешний шрус молотком.
Новая граната на месте
Заодно решил заменить внутренний пыльник. И поставить на его место такой же, как стоит снаружи.
Однако, возникла проблема с его фиксацией маленьким хомутом. Если узкую часть пыльника не задвигать в проточку вала, то стандартный хомут не сжимается. Пыльник нужен по-короче, иначе он сжимается слишком сильно, думаю его порвет через некоторое время. Либо нужен хомут бОльшего диаметра.
Вообщем оставил пока так, потому что на улице уже стемнело, нужно было ехать домой)
Новая чашка и пыльник на месте, если можно так выразиться)
Вот, имеющиеся в наличии хомуты. Маленький мал, а большой велИк. А нужно нечто среднее, чтоб внутренний пыльник раздвинуть, и зафиксировать дальше проточки на валу.
А потом, пока собирал вещи, обнаружил верхнюю чашку пружины %-) Забыл поставить)
Вот так вот… Одно чиним, другое ломаем…
Всем бобра и удачи!
Chevrolet Niva Сочи GLS › Бортжурнал › Замена чашки передней пружины.
Менял сегодня пыльник рулевого наконечника справа, за одно решил поближе посмотреть с левой стороны. Снял колесо, пыльники в норме, но нижний кронштейн амортизатора преподнес сюрприз.
Ремонт понятен, снять, вырезать новые накладки, обварить…Но завтра с утра (возможно), предстоит поездка за 400км, по не совсем хорошей дороге. Время нет, решил пробежаться по магазинам, везде правые))). В одном магазине все таки нашел левую. Цена 1174 р. Выхода нет, берем и в гараж.
Процесс простой. Снял амортизатор, открутил стабилизатор от чашки, открутил три болта от нижней шаровой, снял пружину. Привод и рулевую тягу не трогал, все и так снимается нормально.
Немного пролил ВДшкой, гайки слегка приржавели. Снял.
Ставим новую чашку, пружину, амортизатор, прикручиваем нижнюю шаровую и стабилизатор.
Длинными зимними вечерами сделаю ремонт этих ушей.
Ради интереса взвесил старую и новую чашку, новая тяжелее на 50 гр))).
Лифта нет, пружина родная, амортизатор Tokico E3560 с пробегом 30т.км.
Chevrolet Niva 2009, двигатель бензиновый 1.7 л., 80 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Chevrolet Niva, 2015
Chevrolet Niva, 2011
Chevrolet Niva, 2011
Chevrolet Niva, 2011
Комментарии 17
Сорри, если не по теме…
Скоро ребята планируют открытие сварочного цеха по автомобилям:
В первую очередь ремонтом выхлопа
vk.com/sochi_vyhlop
Хороший вариант, если целиком выдрало крепление! Но сварка все равно нужна, иначе со временем замучаешься искать барабашку)).
Позже когда лифтовал заварил. А на нивке у мну сплошные барабашки. Как правило сами вылазят наружу. )))
Со стоком тоже рвёт.
Про «полкило» улыбнуло. Полста грамм ровно. 🙂
Понятно, о чем я думал)).
эх дядька, не поберег ты денег!) тут, как времянка, две точки сваркой полуавтоматом сделал бы — и на 400 км за глаза хватило бы! а оторвал бы — снял амортизатор и без него ехал бы спокойно — проверено на пробеге без обоих передних амортизаторов в 3000 км)) их если не усиливать — то один хрен оторвет…
Да что уж теперь((( Зато не спеша сделаю правильно.
Правильно Сань, спешка нужна при ловле мон… А тут нуно с чуйством с толком со сноровкой, не спеша.))))
эх дядька, не поберег ты денег!) тут, как времянка, две точки сваркой полуавтоматом сделал бы — и на 400 км за глаза хватило бы! а оторвал бы — снял амортизатор и без него ехал бы спокойно — проверено на пробеге без обоих передних амортизаторов в 3000 км)) их если не усиливать — то один хрен оторвет…
Да, ты прав! Без амортизаторов можно ездить) Я уже 2 недели без левого, и ничего, норм) Тока подвеска гремит, когда гоню по ямам…
и без задних тоже) единственная опасность, что подстерегает — это при большой артикуляции, чтобы сзади пружины не выскочили. спереди я думаю им стабилизатор не даст так чашке вниз уходить…
Да-да! С пружинами надо быть осторожным) Можно зад тросом привязать! Всмысле мост к лонжеронам)
да на асфальте или относительно ровной грунтовке они и так не выскочат. а вот на сильной пересеченке и триале — могут…
и без задних тоже) единственная опасность, что подстерегает — это при большой артикуляции, чтобы сзади пружины не выскочили. спереди я думаю им стабилизатор не даст так чашке вниз уходить…
А я вот про стабилизатор что-то не подумал… ведь действительно, вся нагрузка сейчас на него… Думаю, активно резинки снашиваются.
Получается, у кого стаб обрезан, они уже не смогут без аморта ездить?
йоптеть, да смотря что понимать под «ездить»))) по асфальту или относительно ровной грунтовке — вообще без проблем. пружина может выскочить только при максимальной артикуляции — представь это какая артикуляция должна быть, чтобы пружина не просто на короткое время отделилась от чашки, а еще успела выпасть? это маловероятно. ничего страшного нет, если нет амморта. просто это надо учитывать при движении при сильной артикуляции.
кстати стаб обрезал еще год назад на северном урале — и пока доволен. но у меня иж-техно+2 + каябы газ-мяс
Лада 4×4 3D LEGO › Бортжурнал › Лифт передней подвески / проставки чашек пружин + ремонт
Всем привет!
Давно о нас ничего не слышно- исправляемся!
После длительного простоя работа по Ксюше- закипела, ну и Нивка не осталась в стороне, о ней и пойдет «сказ»!)))
После усиления моста попа Нивы здорово «подскочила», из-за чего морда сильно клевала…
Замена пыльников, да и самой гранаты была весьма не проблемна, хоть и делал впервые!
Остановлюсь же на лифте!
Сначала сняли чашки пружин
Долго думая как поступить со стабом, пришел к выводу, что буду разъединять детальку, и потом скреплять все болтами, через шайбы!
Сварочного у меня нету, да и это лишнее- только ослабим деталь!
Деталь сварена тремя точками
Самую дальнюю просверливаем насквозь сверлом на 10, остальные две сверлим для разъединения
Дальше прикручиваем обе детальки к рычагу болтами 10 мм на 750 мм крепость 8.8, через проставки с шайб (шайбы 10/30), высота проставок, по удалению от колеса в мм 20/17,8/13,2/10,7.
Дальше со стабом!
Нужно доработать крепление хомута резинки стаба что на рычаге.
Сам хамут имеет два привареных болта. Тот болт что ближе к пружине мы удаляем, а отверстие из-под него расширяем до 10 мм.
Та сторона хамута что с отверстием имеет изгиб, он нам не подходит, изгиб должен быть на 4 мм выше (фотик сел, но думаю и так понятно)
Дальняя часть хомута, что осталась не тронутой крепится как и раньше, а просверленная через болт на 10, высоту между разъединенными деталями компенсируем ранее упомянутыми шайбами. (важно! Самая верхняя шайба толщиной 3 мм ставится между чашкой и хомутом, все остальные- под хомутом)
Вышло так
Дальше в созданое нами соосное отверстие в разъединенных деталях мы вставляем болт на 10, а расстояние компенсируем шайбами, и все хорошенько обтягиваем. (фото нету, опять таки сел фотик, если описал не понятно- пишите, пойду детально зафотаю)
Ну и эффект!
1. Пружины выровнялись
было
Лада 4×4 3D Extreme tuning › Бортжурнал › Запись № 27 » Лифт выравниванием чашки пружин ( часть 3) «
Всем доброго времени суток! Долгое время ничего не писал. На то были свои причины. А именно нехватка времени и не было гаража. С гаражом вообще отдельная песня! Пол года просил у знакомых. Ну да ладно, щас не об этом.
Вообщем мучал меня опущенный перед нивы. Не знаю как у всех, но у меня лично он просажен был хорошо после лифта. Решено было купить для выравнивания проставки под чашки пружин размерами 32, 28, 20, 18.
И все бы хорошо. Но не тут то было. Как только смог попасть в гараж начал сразу же разбирать подвеску. И выявились сразу же проблемы:
1) Подвеска перестала работать. Прыгая на бампере она плохо прожималась. А точнее никак.
2) Не получилось подвести нижний рычаг к шаровой опоре.
3) Даже с резанными отбойниками на 3 см, верхний рычаг полностью сжимал отбойник.
4) Надо было передылывать крепление стабилизатора, преворачивать рулевые сошки(возможно)
5) Кожух наружнего шруса полностью лежал на чашке.(не хотел я убирать его или пилить чашку)
Но даже со всем этим не получилось у меня(потом уже позвал 2 товарищей) поставить машину в положение на колесах. Хотя рычаги встали очень неплохо. Но! Сразу оговорюсь. Полиуретановая проставка на 3 см не убиралась! Не вижу смысла убирать ее. Получилось бы тоже на тоже.
Вообщем надо было что то решать. И есть несколько вариантов:
1) Оставить все как есть
2) Уменьшить проставки до размеров 20, 17, 12, 10
3) Подложить шайбы под чашку.
Вообщем выбрал я 3 вариант. Объясню почему. Во первых грязевой резины у меня пока нет. И мучить машину и себя пытаясь поставить все это, я пока не хотел. Во вторых машина смотрелась бы нелепо с таким приличным лифтом. Как будто на докатках. И опять же пришлось бы мудрить что то с чехлом наружнего шруса. Так как даже если бы я уменьшил проставки, все равно он бы тер об чашку.
А шайбы самое то. Поставил я их так. Спереди 7 штук. Сзади 5. К коробке я не стал ставить. Таким образом получилось 12 мм. и 8 мм. А нижний уголок который снизу охватывает рычаг у меня уже был отпилен так что ничего не мешало.
Самое удивительное что даже с таким небольшим набором шайб, машина выровнялась. И пружина наконец то то встало ровно. А раньше была согнута в бараний рог! Плюс еще немного поднялась. Хотел больше подложить шайб, но тогда пришлось бы везде увеличивать их. Поэтому я нестал этого делать.
Что я могу сказать. Выравнивание чашки обязательно! Рычаги немного становятся домиком, машина выравнивается, пружины не кривит. Но это не все! У меня колеса стали еще ровнее! Когда я делал предыдущий лифт, то даже после сход развала они немного смотрели в стороны. А сейчас просто идеально. Таким образом выравнивание шайбами исключает эффект татры. Колеса становятся ровнее.
Под передним мостом у меня получилось при ровном бетонном поле в гараже 28, 5 см. Сколько было раньше не знаю. Ну думаю сантиметр прибавился, по любому.
А насчет больших проставок под чашки, оставил их. Будет грязевая резина на 29 дюймов, там и посмотрю, стоит ли их ставить или нет.
Так же заменил везде пыльники шрусов. Поставил трековские, силиконовые. Все наружние. Самое главное растянуть их. Тогда будет идеально. Старые резиновые, почти в идеале, трещин серьезных нету. Можно было бы и оставить их, но я все равно менял масло в трансмисии, поэтому заменил их. Хотел полиуретановые Но и их конечно же нигде нету. А в интернете только их заказывать не стал. Дорогая доставка вышла бы.
Уже успел поездить. Могу сказать что стало мягче. Отбойник сыграл свою роль. Лежачего полицейского на скорости в 60 км, машина прошла без ударов подвески. Мелкие ямы не чувствуются. Вообщем стало лучше.
Ну пока все. Всем удачи и ждите новых БЖ!
А да, и всех ниваводов с праздником! Сегодня нашей любимой ниве 38 лет!