Замена вкладышей дэу нексия 8 клапанов
Замена вкладышей дэу нексия 8 клапанов
Измерение зазора коренного подшипника
Монтаж упорных подшипников коленчатого вал.
1. УПОРНЫЕ БУРТИКИ СРЕДНЕГО КОРЕННОГО ПОДШИПНИК.
2. ДЕРЕВЯННЫЙ БРУСОК
Измерение осевого зазора коленчатого вала
Измерение боковых зазоров шатунов
В зависимости от технического состояния шеек коленчатого вала замена вкладышей.
может быть произведена как без демонтажа двигателя, так и после снятия двигателя с.
автомобиля. Если двигатель снят с автомобиля, замену вкладышей следует производить.
в соответствии с приведенными ниже инструкциями и с учетом особенностей.
конкретного типа двигателя. Перед заменой надо проверить состояние коренных.
подшипников. На снятом с автомобиля и перевернутом двигателе коленчатый вал лежит.
на верхних опорах. Замерить зазоры в коренных подшипниках между нижними опорами и.
шейками вала. Если зазоры определяются на двигателе без его демонтажа с автомобиля,.
необходимо приподнять коленчатый вал вверх, чтобы выбрать зазоры между валом и верхними коренными опорами, и измерить зазоры между шейками и нижними.
Замена вкладышей с демонтажом коленчатого вал.
1. Демонтировать крышки коренных подшипников с вкладышами. Вынуть вкладыши..
2. Демонтировать коленчатый вал. Проверить состояние шеек вала..
3. Вынуть вкладыши из коренных опор блока цилиндров..
4. Смазать несущие поверхности новых вкладышей нужного размера и установить в постели коренных опор блока и в крышки подшипников..
5. Установить коленчатый вал, закрепить крышки коренных подшипников..
Замена вкладышей без демонтажа коленчатого вал.
1. Снять масляный поддон, масляный насос, вывинтить свечи зажигания..
Демонтировать крышку коренного подшипника, нуждающегося в замене вкладышей..
Вынуть вкладыш из крышки..
2. Установить монтажное приспособление для вкладышей в отверстии масляного.
канала шейки коленчатого вала. Если приспособление отсутствует, использовать.
шплинт, согнув его по месту..
3. Повернуть коленчатый вал по часовой стрелке, если смотреть спереди двигателя. При этом вкладыш, находящийся в постели коренной опоры, повернется вместе с.
валом и выйдет наружу..
4. Смазать новый вкладыш и вставить его гладкой стороной (без замка) между шейкой.
вала и коренной опорой блока со стороны расположения углубления под замок.
вкладыша. Повернуть вкладыш на место и вынуть монтажное приспособление из.
масляного канала в шейке..
5. Смазать новый вкладыш и установить его в крышку коренного подшипника..
6. Установить крышку подшипника. Стрелка на крышке должна быть направлена к.
передней части двигателя..
7. Затянуть болты крышек коренных подшипников моментом 50 Нм + (40–60°)..
1. Поверхности трения подшипников на наличие.
– внедренных инородных частиц. Если имеются подобные дефекты, установить вид.
этих частиц и их происхожде ние. Осмотреть отстой и осадок в масляном поддоне.
2. Наружные поверхности подшипников на наличие.
– износа. Следы износа свидетельству ют или о перемещениях вкладыша, или о.
наличии значительных неровностей на сопрягаемых деталях.
– следов ослабления посадки и проворачивания (деформированный выступ замка,.
3. Упорные поверхности (средний коренной подшипник) на наличие.
– кольцевых канавок. Канавки вырабатываются из-за неровностей упорных торцов.
При обнаружении дефектов вкладышей, кроме нормального эксплуата ционного.
износа, требуется внимательно осмотреть сопрягаемые детали: коленчатый вал,.
коренную опору, крышку подшипника, шатун..
4. Болты крепления крышек подшипников. Если болты растянуты, их следует заменить..
Для того чтобы правильно определить размер вкладышей, нужно тщательно измерить зазоры в подшипниках. Можно использовать любой из описанных ниже способов.
измерения. Однако способ А предпочтительнее, так как обеспечивает более надежные результаты..
В методе А измерения используются для расчетного определения зазора. Метод В.
предполагает непосредственное измерение зазора. Кроме того, метод В отличается тем,.
что не позволяет определить биение подшипника..
Не допускается установка вкладышей различного номинального размера в один.
1. Измерить с помощью микрометра диаметр коренной шейки вала. Измерения.
производить в нескольких местах по длине шейки в сечениях, отстоящих друг от друга.
на 90 градусов. Осреднить результаты измерений..
2. Измерить конусность и овальность..
3. Измерить внутренний диаметр вкладышей с помощью микрометра. При замене.
вкладышей измерения производить с новыми вкладышами..
При измерениях болты крышек подшипников должны быть затянуты номинальным.
Если размеры шеек и отклонения от формы находятся в допустимых пределах,.
следует подобрать комплект вкладышей подходящего размера. В случае.
недопустимого износа шеек необходимо прошлифовать шейки коленчатого вала на.
ремонтный размер и установить комплект вкладышей уменьшенного размера..
1. Установить вкладыши в опоры блока цилиндров и коленчатый вал..
2. Наложить измерительный пластиковый вкладыш на всю длину коренного.
3. Посадить крышку подшипника на место, осторожно постукивая по крышке сверху. Предупреждение.
Во избежание повреждений блока цилиндров и/или крышек коренных подшипников.
следует использовать молоток с латунным или свинцовым бойком или киянку с.
кожаной насадкой. Запрещено сажать крышку на место затягиванием крепежных.
болтов. Пренебрежение этими указаниями может привести к повреждению блока.
цилиндров или крышек подшипников..
4. Затянуть болты номинальным моментом..
Не проворачивать коленчатый вал.
5. Снять крышку подшипника, оставив пластиковый вкладыш на месте..
6. Измерить максимальную ширину деформированного пластикового вкладыша с.
помощью шкалы, нанесенной на упаковке вкладышей, см. рис. Измерение зазора.
7. Удалить полностью пластиковый вкладыш..
8. Подобрать комплект вкладышей, который обеспечит требуемые зазоры в.
Установить или присоединить.
Вкладыши коренных подшипников не должны иметь царапин, рисок от напильника и.
должны устанавли ваться в постели без дополнительных прокладок. Не следует браться.
руками за поверхности трения вкладышей, иначе жировые выделения пальцев могут оставить следы на покрытии вкладыша.
Следует убедиться в чистоте отверстий крышек и сопрягаемых поверхностей крышек и опор блока. Описание монтажа уплотнения в крышке заднего коренного подшипника приведено ниже.
1. Опустить болты крышек в моторное масло..
2. Вставить вкладыши подшипников в коренные опоры блока и крышки..
Верхние и нижние вкладыши могут различаться. Следует проверить совпадение.
отверстий масляных каналов. Запрещено перекрывать любые масляные каналы..
Вкладыши немного выступают наружу, когда установлены в свои гнезда..
Проверить, чтобы вкладыши выступали одинаково на обеих сторонах. Убедиться в.
правильном положении замков вкладышей..
3. При монтаже упорного коренного подшипника смазать упорные поверхности..
4. Смазать поверхности трения подшипников чистым моторным маслом..
Следует остерегаться повреждений шеек коленчатого вала. Рекомендуется.
использовать защитные колпачки для болтов головок шатунов или направляющие.
6. Крышки подшипников. Осторожно посадить крышки на свои места, слегка.
постукивая по ним подходящим инструментом..
Во избежание повреждений блока цилиндров и/или крышек коренных подшипников.
следует использовать молоток с латунным или свинцовым бойком или киянку с.
кожаной насадкой. Запрещено сажать крышку на место затягиванием крепежных.
болтов. Пренебрежение этими указаниями может привести к повреждению блока.
цилиндров или крышек подшипников..
7. Ввинтить болты крышек подшипников. Равномерно затянуть болты, затем.
отвернуть на один оборот и затянуть требуемым моментом..
8. Установить упорный коренной подшипник, см. рис. Монтаж упорных подшипников коленчатого вала. Сдвинуть вал поочередно в обе стороны, чтобы выровнять упорные буртики вала относительно среднего коренного подшипника..
Свободу перемещений шатунов и отсутствие заеданий. При необходимости ослабить болты крышек коренных подшипников и затянуть их снова..
1. Осевой зазор коленчатого вала, см. рис. Измерение осевого зазора коленчатого вала..
2. Боковые зазоры шатунов, см. рис. Измерение боковых зазоров шатунов.