Замена втулки рулевой рейки в дэу матиз
Daewoo Matiz Белый Кролик › Logbook › Втулка рулевой рейки от Таврии. Продолжение извращений…
Как истинный индеец я не ищу легких путей. Видимо поэтому иногда томагавк брошенный мной наугад попадает мне же в лоб. Так и в этот раз… Кто-то из племени Матизоводов на просторах Великого Драйва призвал своих братьев- ставьте втулки от Таврии и будет вам счастье!
Белый Кролик поверил в чудо и даже написал хвалебный пост об этой замечательной втулке…Вот только размеры проверить не удосужился…
Вобщем, братцы, реально дела обстоят так. Внутренний диаметр таврической втулки меньше необходимого, а внешний больше. И без танцев с бубном здесь не обойдется.
Первым делом рассверливаем втулку сверлом d22мм на станке.
Внешний диаметр втулки больше необходимого примерно на 0,5 мм. Я предположил что это допустимо и втулка утрамбуется.
Полез менять…
Старую втулку доставать не пришлось, потому что за пару часов до этого она благополучно вывалилась сама.
Рассверленная таврическая втулка легко, но плотно села на вал.
До половины длины втулка вошла относительно легко,
а дальше ее пришлось хорошенько запрессовать. Сделал я это так- накрутил на вал шаровый шарнир и провернул руль до упора так, чтобы вал полностью вошел в рейку, вдавив втулку шарниром.
Стук естественно пропал, но как и ожидалось руль стал поворачиваться весьма туго. Не то, чтоб не провернуть, но назад руль не возвращается и вращать одной рукой его также проблематично. По опыту предполагаю, что через пару сотен км все разработается и будет работать как надо. Так что придется пока потерпеть.
Вывод:
Таврическая втулка весьма условно подходит к Матизу. По любому придется обращаться к токарю, чтобы рассверлить внутренний диаметр и подрезать внешний.
А если вы уже дошли до токаря, то самое верное решение- сделать самодельные втулки из капролона. Необходимые размеры: d22, D30, L27 мм.
В моем конкретном случае- втулка от Таврии- лишь эксперимент и временное решение перед снятием, полной переборкой и восстановление рулевой рейки.