Замена задних сидений на ниве на иномарочные
Как выполняется установка сиденья от иномарки на Ниву?
Если с целью повышения комфорта езды произвести такой нехитрый тюнинг, как установка сиденья, Ниву изнутри можно преобразить до неузнаваемости. Дело в том, что штатное переднее кресло автомобиля Нива-21213 не блещет удобством, а его размещение становится проблемой для высоких или низкорослых водителей и пассажиров. Как всегда мастера-умельцы нашли приемлемый выход из ситуации: поставить вместо «родных» новые или бывшие в употреблении передние сиденья, часто в комплекте с задними.
Что подойдет для российского внедорожника?
Множество жалоб автолюбителей на заводские кресла Нивы поступают по нескольким причинам:
Наиболее простое решение проблемы — разработка конструкторами предприятия АвтоВАЗ кресел, регулируемых по высоте. Но тут препятствием становится складывающаяся конструкция, необходимая для трехдверных автомобилей. Изготовление регулируемых и одновременно складывающихся вперед сидений приведет к удорожанию. Поэтому владельцам российских внедорожников ничего не остается, как решать вопрос самостоятельно и ставить кресла с иномарки на Ниву. Зачастую вместе с передними меняют и заднее сиденье.
Подобные проблемы не стоят перед хозяевами пятидверных версий внедорожников, где из-за удлиненной базы места водителя и пассажира довольно удобны. Например, владельцам автомобиля Шевроле Нива достаточно редко приходит в голову поставить сиденья от иномарки. Задние диваны у них тоже комфортнее и могут раскладываться в пропорции 60/40.
Автолюбителям, испытывающим неудобства и желающим произвести замену, следует сначала узнать, какие сиденья лучше всего подходят для салона ВАЗ-21213-21214. Судя по практике энтузиастов тюнинга, с разной степенью сложности удавалось поставить такие сиденья на Ниву:
Это далеко не полный перечень, некоторым умельцам удавалось втиснуть в Ниву с коротким кузовом кресла от Mercedes C-класса. Если подытожить результаты всех экспериментов, то для ВАЗ-2121 более всего подходят сиденья от импортных автомобилей среднего класса, выпускаемых в трехдверном кузове. Причины понятны: они хорошо помещаются в салоне по размерам и оборудованы механизмом складывания для посадки задних пассажиров.
Что лучше выбрать?
Практика показывает, что проще всего установить сиденья на Ниву от японской иномарки Мазда-3. Они подходят по габаритам, имеют комфортную эргономичную конструкцию и при необходимости могут складываться. Каждое кресло оснащено системой регулировки вверх-вниз и назад-вперед. При этом вовсе необязательно приобретать новые изделия, в продаже можно найти по приемлемой цене сиденья, бывшие в употреблении, находящиеся в отличном состоянии.
Такая же картина наблюдается с монтажом кресел от «японки» Nissan Micra или другой небольшой иномарки, где кузов оборудован тремя дверьми. Вопрос заключается лишь в том, чтобы установить их на площадке с несовпадающими креплениями. Иногда удается обойтись без применения сварочного аппарата, как в случае с деталями от Мазды. Но зачастую без сварочных работ не обойтись, особенно при замене заднего дивана.
Сиденья от иномарок бизнес-класса, например БМВ 5-й серии, оборудованы следующими дополнительными функциями:
Если надо поставить в Ниву комфортабельные кресла от Мерседеса или БМВ, то придется повозиться с их подключением к электросети автомобиля. Иначе такое приобретение и замена теряют смысл, дешевле обойдутся диваны от Ford Focus II. Замечена и другая проблема: сиденья от элитных авто шире по размеру, отчего спинка чуть ли не упирается в дверь Нивы, а ремень безопасности защемляется.
Существует вариант замены и для автомобилистов-почитателей внедорожника Нива, вкладывающих немалые средства в тюнинг своего любимца. Это изготовление кресел по индивидуальному заказу в специальных тюнинговых ателье. Там их сделают четко по размеру салона автомобиля и с учетом всех ваших пожеланий, применяя наиболее качественные материалы и обшивку. В результате вы получите единственный в своем роде салон Нивы, оснащенный удобными креслами с боковой поддержкой.
Какие есть рекомендации по монтажу?
Перед установкой более удобных кресел необходимо произвести ряд демонтажных работ и в первую очередь снять старые сиденья. Для проведения всех работ понадобятся рожковые и накидные ключи, болгарка, а также обычный слесарный инструмент и дрель. Порядок демонтажа такой:
Когда днище Нивы полностью обнажено, следует тщательно произвести замеры и разметку.
Очень важно выверить кресло водителя, которое должно находиться по центру рулевого колеса.
Если ориентироваться на середину между центральным тоннелем и порогом, то в итоге может оказаться, что сиденье смещено относительно руля. Езда в подобном положении не принесет вам удовольствия, как бы ни было удобно сидеть в новом кресле. С пассажирской стороны такая точность не нужна.
Новые сиденья перед монтажом следует подготовить. Сюда входит чистка, стирка обшивки, смазка механизмов и при необходимости мелкий ремонт. Иногда приходится переставлять механический регулятор положения спинки на другую сторону, как с креслами от Ford Focus II. В других случаях нужно предварительно отрезать от салазок старые кронштейны.
Установка может производиться без применения сварки, если позволяет конструкция и расположение точек крепления. Кресла от Мазды ставятся салазками на профильные стальные трубы, прикручиваемые к днищу в существующих точках. Для этого трубы надо разметить и просверлить в нужных местах, причем отверстие в верхней стенке делается больше, чтобы вставить туда накидную головку. Торцы труб срезаются под углом 45°. Затем салазки крепятся к профилю саморезами таким образом, чтобы шляпки последних не мешали продольному перемещению сиденья.
При тотальном несовпадении точек крепления необходимо задействовать сварочный аппарат. С его помощью сваривается переходной каркас из стальных уголков, на котором будет стоять новое кресло. Каркас по возможности прикручивается к существующим точкам, а в остальных местах приваривается к днищу. Таким же путем следует монтировать на Ниву задний диван от иномарки.
Лада 4×4 3D Трудяга › Бортжурнал › Сиденья от Короллы в Ниву
Установка сидений от Тойоты Королла в Ниву
Имеем Ниву ВАЗ 21213 1996 г.в., куплена в прошлом году для обитания в деревне как 2 машина
Как и все люди, пользующие Ниву понял, что подошла пора менять родные страшные, корявые, неудобные и небезопасные сиденья на иномарочные.
У водительского спинка от 2109 без складывания, обивка другая, все разболтано и расшатано.
Пошерстив ФАК сделал соответствующие выводы, спасибо авторам и ведущим ФАКа.
Обзвонив разборки, понял, что в Москве найти подходящие сиденья от двудверки очень маловероятно. Посему, не мудрствуя лукаво приобрел на ближайшей
к работе разборке сиденья от Тойоты королла (4 двери). Рядом была разборка корейцев, но сиденья от Кореи не идут ни в какое сравнение ни по состоянию,
ни по удобству с японскими. Сиденья приобретены в сборе с салазками, замками ремней безопасности (к нивским не подходят) подогревом сидений (планирую подключить) и
боковыми подушками безопасности не используются :), лифтом водительского сидения по высоте за 3 тысячи рублей за пару.
Состояние обивки и сидушек отличное, боковая поддержка прекрасная. Подголовники есть, просто не ставил при работе.
Сам я 184см росту, 130 кг весу, посему ограничения для сидений были не только по размеру салона Нивы, но и по моей тушке.
Начинал работу с пассажирского сидения (фото не делал), поскольку было необходимо отработать технологию и учесть ошибки при установке водительского.
Проставки варил из полосы шириной 30-50мм, толщиной 3-5мм (валялась в гараже).
Внешняя проставка п-образная, внутренняя z-образная с углами 90 градусов
Зачистил сварные швы с помощью гражданки прекрасной страны Болгарии.
Покрасил черной краской для защиты от коррозии и внешнего вида)
Далее переворачиваем сидушки на операционном столе и переходми к удалению ненужных в Ниве частей полозьев и механизма подъема спинки.
той же болгаркой отрезаем родные уши крепления полозьев к полу (приклепаны). Просто режем уши, а потом стачиваем заклепки заподлицо (потом просто выбью шляпки)
Заодно избавляюсь от лишних жгутов концевика замка ремней и подушек безопасности, жгут проводов подогрева сидений будет запитан для использования подогрева позднее
Поскольку сиденья от 4-дверки, сидушка имеет малый угол складывания вперед. Это для нас не проблема.
складыванию вперед мешают упроры (2 штуки у водительского и 1 штука у пассажирского) в механизме подъема спинки. для устранения недостатка снимаем пластиковую
обивку боковин.
Отворачиваем винты крепления рычага подъема спинки
Видим упор и срезаем его дочкой болгарина (или аккуратно женой)
Аналогичные действия производим с правой стороны сидушки
смотрим на неприглядность и убогость родных сидений прежде чем избавиться от них (на заднем плане уже стоит пассажирское сидение от Тойоты, проставка делалась на длинну
салазок- дальше отодвинуть не удается, буду переделывать-удлиннять проставки, чтобы можно было отодвинуть дальше).
В места крепления замков ремней безопасности крепим родные нивовские замки и выбиваем из полозьев остатки заклепок- получаем прекрасные отверстия для крепления
полозьев к проставке
Любуемся на штатные места крепления пользьев к кузову, снимаем размеры между отверстиями и крепим проставки в штатные отверстия кузова
Устанавливаем Тойотовское сидение салазками на проставку и намечаем в проставке отверстия, всерлим их.
я нарезал резьбу М8, но можно просто просверлить отверстие Д9 и крепить болты гайками снизу.
Отступление: (сделано на свой страх и риск!)
Родное сиденье изначально левее руля на 3-5 см, несоосность известна всем.
с установкой сидения это стало просто лучше видно. Я давно хотел передвинуть руль левее, посмотрев снизу увидел, что предыдущий хозяин подваривал кронштейн
рулевой колонки, срывные шайбы под головками болтов заменены на обычные большие. Посему (не пинайте, знаю что неправильное решение, но Нива живет в деревне, ездит 10-20 км
до магазина и обратно, за стройматериалами, по Москве не мотается) приварил 3мм 1 полосу на кронштейн рулевой колонки и 1 полосу на кузов снизу рамки торпеды левее шириной 40мм
и передвинул всю рулевую колонку на 30 мм левее, теперь все соосно и удобно.
Давно хотел сделать руль повыше (пусть даже ценой «автобусности» то есть горизонтальности), для чего верхние гайки крепления рулевой колонки прикручены непосредственно к
кузову, а нижние через 2 гайки М8 с использованием шайб, делал так на классике Жигулей, использовал на 3 машинах. Теперь руль не трет по ногам.
для этого пришлось чуть подрезать торпеду.
Плюсы:
1. Руль не трет по ногам
2. Руль соосен сидению
3. СТАЛ ВИДЕН СПИДОМЕТР!, чего ранее никогда не было, спидометр был полность перекрыть ободом руля
Минусы:
1. Снижение надежности конструкции и безопасности при краше. (проваривал все надежно, но ведь не заводское (изменилась эргономика))
Что получили:
1.сидение стало выше (но в нижнем положении и росте 184см я не тру головой потолок), зато посадка как в большом джипе: высоко сижу, далеко гляжу.
2. Сидение стало правее и намного удобнее.
3. повысилась эргономика и эстетика 🙂
4. стал виден спидометр
5. перестала болеть спина
6. улучшилась обзорность
Сиденья на ниву от иномарки своими руками
Штатные сиденья на ниве 2121 и 21214 не отличаются комфортом как для людей рослых, так и невысоких. При езде на них нередко затекают ноги и спина даже в непродолжительных поездках. Один из немногочисленных плюсов – они «правильно» складываются для посадки пассажиров на второй ряд, одновременно отодвигаясь к лобовому стеклу.
Какие сиденья подходят на ниву?
Произвести замену на иномарочные детали интерьера, взятые с разбора, – наиболее логичное решение. Поскольку за вполне разумные деньги (около 3 000 – 5 000 рублей, в зависимости от состояния) есть шанс получить изделие с неплохим остаточным ресурсом, а также таким набором улучшений, как:
• Развитая боковая поддержка;
• Регулируемый подпор;
• Электроподогрев и складывание;
• Лифт по высоте;
• Материал обивки типа велюр, Алькантара, кожзам и натуральная кожа хорошего качества.
Какие сидения подходят на ниву без существенных переделок?
Только свои. Найти такой экземпляр от иномарки, который бы встал в родные посадочные места без модернизации, невозможно. Однако желательно из общей массы автомобилей выбрать схожие по компоновке с ВАЗ 4х4. В частности, рассмотреть стоит трехдверные купе. Их кресла позволят без проблем попадать внутрь задним пассажирам.
На роль донора подойдут:
• Mitsubishi Pajero II в коротком исполнении;
• BMW 3 Coupe;
• Suzuki Escudo;
• Mazda 3;
• Mazda 626;
• Toyota Corolla Levin;
• Opel Omega 3;
• Smart fortwo и др.
Однако, как показывает опыт, на подобные сиденья выстраивается очередь на 1-2 месяца. В качестве альтернативного варианта прибегают к иномаркам с четырьмя дверями, оставляя спинку как есть или дорабатывая самостоятельно.
Замену заднего ряда ищут в основном среди передних кресел. Например, интересный вариант получается при их трансплантации со Smart.
Как установить
Способы монтажа в каждом конкретном случае избираются индивидуально. Так, кроме габаритов самого сиденья, значение имеют: расположение салазок (опоры), рост ездока, привычка располагаться высоко или низко относительно уровня остекления. Некоторые проблемы при этом может создать штатный руль большого диаметра, задевая собой колени водителя.
Вам пригодятся:
• УШМ;
• Дрель;
• Сварочный аппарат (можно обойтись без него);
• Уголок 60х60;
• Профилированная труба 30х30;
• Металлический лист 4 мм, порезанный на квадраты (для приваривания усилителей);
• Ключ на 13;
• Болты М8х14 и закладные гайки к ним.
Предварительно салон освобождается от старых сидений с помощью гаечного ключа. При этом устраняется покрытие пола и шумоизоляция, если есть.
Приступая к разметке по месту относительно центрального тоннеля, карт дверей, верхней части стойки, потолка, дополнительно учитывают нарушенную соосность руля в Ниве – примерно на 5 см.
После этого собирают каркас с заранее установленными закладными, сваривая или прикручивая к силовым элементам кузова (с использованием уголков) таким образом, чтобы штатный усилитель оказался ниже ложемента кресла.
Затем осуществляется непосредственный монтаж кресел на ВАЗ от иномарки.
Рекомендуем посмотреть подробную инструкцию по установке с фото и описанием по ссылке: https://www.drive2.ru/l/5462801/
Видео сиденья от иномарки без сварки:
Всем доброго времени суток.
Решил написать свои наблюдения по сиденьям. Ставил в Ниву уже раз пять разных, сделал определённые выводы, есть чем поделиться.
Всё начинается со вполне адекватного желания сменить наши вечно ломающиеся стульчаки на кресла от иномарки. Начинается поиск сиденья «шоб красиво смотрелося», хотя решать проблему нужно с другого края. Самое верное — это найти человека с руками из плеч, который Вам их нормально поставит. Вы сами рукастые? Отлично! Переходим к следующему этапу.
Папа посоветовал дверь закрывать на крючок, лето на дворе всё-таки, пусть сквозит, цыгарками в салоне меньше пахнуть будет. В общем, то кресло сделал в итоге гаражным, на колёсиках, до сих пор смеёмся, вспоминаем.
Короче, кресло, а лучше кресла парой сразу, которые Вы выбираете, должны вписываться по размерам в Нивку. И примерка здесь ни фига не рулеткой. Едете на разборку, снимаете сиденья с Нивы, аккуратно засовываете желаемые, закрываете двери (ОБЕ!). Встали? Хорошо, но проверяем дальше. На брусочки-подставочки ставим сиденья и садимся в них. Проверяем: 1) Не трётесь ли Вы об потолок; 2) Можете ли Вы достать регулировочные механизмы с закрытой дверью.
Пояснение по первому моменту: Всех привлекает встроенный подлокотник на кресле мини-вена Мерседес-Вито, но странным образом почти никто не замечает, что крепления к полу там идут из сундучка, который приличных размеров и стоит под сиденьем. Потолок в мини-вене повыше, чем в Нивке.
Пояснение по второму моменту: Ставил себе от Киа Спортейдж — всем хороши, но регулировка наклона спинки возможно ТОЛЬКО при открытии двери. Неудобно ОЧЕНЬ! Уважаемые, не думайте, что это ерунда, всякий раз на трассе, когда спина устала, хочется спинку откинуть — останавливаться? Уже проходили. На въезде в город запоздало осознавать что поднимать пора? Идиотизм!
Ещё небольшое дополнение по замерам:
Все гонятся за салоном в Ниву от Мицубиши Паджеро, но многих потом расстраивает, что Мицуга хоть и большой автомобиль, а кресла в нём японцы делали «под себя». Обидно, когда выдвинутый на максимум подголовник кончается чуть выше лопаток на спине.
Давайте ещё раз вернёмся к изначальной задаче. Вы желаете в свою машину установить УДОБНЫЕ, ХОРОШИЕ КРЕСЛА. Тогда соблюдайте это требование от начала до конца.
Ещё западня — частая ошибка многих: призжают — поставь, только чтобы крутилки у тоннеля были. Смотрю кресла — в 99% случаев опасения подтверждаются: подушки (подпопные) сидений РАЗНОЙ/ЗЕРКАЛЬНОЙ конфигурации. То есть сообразно туннелю пола они со стороны рычага ручника наклонные, а с придверной стороны — прямые/вертикальные. То есть при попытке установки левое — направо вертикаль эта упирается в туннель, который у Нивы ГОРАЗДО ШИРЕ, чем в импортном седане, и, как папа говорил, дверки переделывать «на крючок».
Подытожим разговор: находим кресла с доступными регулировками, хорошо помещающееся (и перемещающееся) в салоне, при условии наличия Вас уже в этом кресле.
Едем далее. Стоит ли брать сиденье идеального качества — вопрос спорный. Идеальная траектория — на разборке взять комплект старых для монтажа (и на время монтажа, в аренду то есть), а уже после «черновых работ» в готовые крепления поставить кресла посвежее, а монтажные вернуть. Может показаться чересчур сложным, но оно того стоит.
Кстати, про руль. Может не замечали, но обратите внимание — в Ниве руль относительно водителя немного правее, сдвинут к центру. Про Ниву ещё шутят: » Руль где-то рядом!». Я это прочувствовал в полной мере, когда себе в 213-ую поставил анатомические RECARO с какого-то Опеля. В боковой части подушки выборки под тоннель не было, в результате водительское кресло встало ещё левее, чем родное, ездил «штопором», то есть смотришь прямо, а ручонке к рулю вправо тянешь, когда долго поездишь, потом также ходишь.
Кстати, о РЕКАРО. ОЧЕНЬ УДОБНЫЕ. Но только когда ты в них уже сидишь. И когда дорога ровная. И когда вылезать не надо.
Если серьёзно — в Ниве им делать нечего. Нравились они только мне (рост 199 см, масса — 99 кг). Со своими ножищами я без проблем «впрыгивал» в ковш, а вот «выпрыгивать» не получалось, карячился, когда вылезал (да, ВЫЛЕЗАЛ, а не выходил из машины). Был денёк один, развозил заказы, за день раз 30 туда-сюда ПОПЕРЕМЕЩАЛСЯ, думал, без яиц останусь, бортик высокий и ЖООООООСССТТТКИИЙЙ. Воооооот.
Так что идеальная конфигурация сиденья в Ниву, если это не заряженный на соревнования аппарат — кресла-ежедневки, на которые водрузиться ни тебе, ни пышной тёще, ни детишкам не проблема. То есть ищем варианты с внедорожника или мини-вена, с почти гладкой подпопной подушкой, без жёсткого борта, с умеренными боковыми поддержками на спинке. Почему почти гладкие боковые поддержки? В Рекаро я, жёстко закреплённый в кресле, чувствовал машину на 100%. Любая неровность, кочка, даже стык на асфальте — всё уходит тебе в спину. Это из разряда «Проехал по монетке — определил номинал». Не повторяйте моих ошибок.
Пока вспомнил сразу напишу. Были эпизоды уже после сделки у некоторых ребят — сиденья с АУДИ в большинстве случаев не имеют продольных салазок. Там в кузове авто салазка, в которую вставляется поводок крепления от сиденья. В общем, если не удавалось вернуть и приходилось устанавливать — это ещё тот случай/вонючай, с полётом фантазии изготовления салазок (чаще всего от ВАЗ 2106 парой).
Сейчас у меня лежат, ждут своего часа, кресла от Сааб-9000, старые, за 700 рублей за пару. На Авито всегда есть объявления о продаже таких же в хорошем состоянии, и я спокойно их куплю после установки этих. Парни, не советую кожу — берите в велюре. И дешевле, и практичнее, и теплее, и суше. Кстати, будет возможность посидеть в этих креслах — обязательно попробуйте. Спина приятно «проваливается» в спинку, подушка длинная, бедро до коленки держит, и подголовник изначально высоко. Для водителей ростом выше 185 см ОЧЕНЬ рекомендую (совет на Нивы 5 дв., сиденья не складываются).
Перечислю то, что в Ниву благополучно встаёт: 1) Шкода Октавия; 2) Шевроле Авео/Лачетти; 3) КЛАССИКА ЖАНРА, И В ПРИНЦИПЕ ИДЕАЛ В ТРЁХДВЕРКУ — БМВ 3-ей старой серии, уже складные, удобные, надёжные, с конфигурацией в самый раз.
Хотя до всего можно докопаться. Родные сиденья 3-дверной Нивы при складывании сдвигаются ЦЕЛИКОМ сзади/наперёд на 18 см. При всех их недостатках, это отличный показатель. Складные сиденья с иномарок обычно складываются только в оси спинки, сама же подушка подпопная остаётся на месте (то есть НОЛЬ см), и это ой как неудобно когда ты с ребёнком на руках, или с пакетом продуктов из магазина, или просто уставший — дополнительно этому «улучшенному» креслу кланяться, чтобы крутилкой сложить спинку, а дрыгалкой сдвинуть его кпереди? Не всякий на эти перемены решится.
Всем доброй дороги. Надеюсь, некоторые советы пригодятся Вам в доработке своей 4х4.