Замена жидкости гур нексия 150
Daewoo Nexia Синяя пулька › Бортжурнал › Замена жидкости ГУРа
Давненько планировал заменить эту жидкость, которая по цвету напоминала больше очень крепкий чай. Сначала вкратце о том что необходимо сделать, чуть ниже расскажу как это делается и зачем.
1 Нужно вывесить переднюю часть авто
2 Полностью слить старую жидкость
3 Залить новую
4 Ездить и радоваться жизни;)
Ну а теперь подробно и по порядку. Сначала мы вывешиваем переднюю часть авто настолько, чтобы свободно можно было крутить рулем на заглушенном двигателе.
Затем открываем капот, находим бачок с жидкостью ГУР и полностью выкачиваем шприцом всю жидкость из него. После того как вся жидкость с бачка удалена находим снизу два шланга и отсоединяем их (учитываем то, что из них будет капать жидкость). Тот что пошире-это основной шланг, а тот что поуже- обратка.
Далее необходимо удалить остатки жидкости из системы. Делаем это следующим образом
Как только заработает компрессор начинаем вращать руль от упора до упора с задержкой в крайних положениях на 2-3 секунды. Повторяем эту процедуру до тех пор, пока вся жидкость не будет удалена.
Если у вас есть напарник, то отлично, даем ему снятый бачок и пусть он его очищает внутри от грязи, пока вы проводите вышеописанную процедуру. Если нет, то делаем все сами.
Начинаем монтаж в обратном порядке, устанавливаем бачок на место и подцепляем к нему шланги. Я оставил родные хомуты и посадил их на те же места. Заливаем новую жидкость в бачок по отметки max, садимся в машину и начинаем активно работать рулем от упора до упора. Это делается для того, чтобы выгнать остатки воздуха из системы. ВАЖНО иметь ввиду то, что жидкость уходит и ее нужно подливать
И вот когда нам кажется, что воздух уже весь вышел мы закрываем бачок и запускаем двигатель секунд на 15-20. Почему на такое малое время? Как только двигатель запустится, с ним заработает и масляный насос, и воздух который остался очень быстро выйдет, а масло опустится. Доливаем масло и снова заводим, крутим рулем. Проверяем уровень масла, если весь воздух вышел, то опускаем машину на все колеса. Поздравляю вас, вы справились:))
Daewoo Nexia the process of reimagine › Logbook › Замена масла ГУР
Не ГРМ, но тоже из трёх букв.
И не замена его самого, а масла только.
Кратко по-сути:
❶ поменял я масло: перешёл с ATF-III на ATF-VI;
❷ присадку тада выдавил;
❸ резинку в крышке расширительного бачка поменял;
❹ поролоновый фильтр в крышку поставил.
Ну такое, не сильно много сделал, но немного полезно. Да и долго всё это длилось, конечно.
И вот как это было.
Началась эта история давненько так: летом, если не весной. Началась она с того, что bacchusdion показал, а я увидел, что в крышке расширительного бачка ГУР есть поролоновый фильтр. Вот схема.
Не помню, от чего это схема. Вероятно от Aveo, но если и от Nexia, то точно не моего года. Ладно, расширительный бачок ГУР одинаковый, отсюда и пляшем. Фильтр поролоновый — что ты такое? Мы все знаем, что в бачке есть сетчатый фильтр на дне, но для меня было открытием, что есть ещё поролоновый фильтр в крышке — он под номером 64 на схеме, вставлен в резинку крышки, что под номером 15, которая в свою очередь вставлена в крышку, что под номером 3, которая в свою очередь накручена на бачок… Теория такая. И начал я охоту на эту резинку и этот фильтр. Охоту — потому что заказать их было не просто: то их не было, то заказы снимали. В итоге раздобыл я резинку и целых два фильтра. Зачем два — не знаю, так приехало, отказываться я не стал.
Резинка у меня есть же в крышке, но пусть будет новая. Триста тыщ отбегала старая. Новая — она лучше.
Вот сюда вставляется фильтр. Он нужен не масло мильтровать, а «пары» конденсировать, чтобы через резинку из крышки наружу не убегали.
Вот так должно быть в нормальной машине. Говорят, тогда бачёк «не потеет».
Дальше масло. Я решил перейти с ATF-III, которое я всегда лил в ГУР ранее на ATF-VI, которое я никогда туда не лил, соответственно. А так как я не умею сливать всю жидкость из системы и не хочу этому учиться, я решил купить два литра и «менять постепенно», убирая «старое масло» из бачка. Ну и шриц с присадкой взял тоже.
Алгоритм замены следующий: я поменяю масло, забрав его из бачка, там грамм 300, наверное. Потом поезжу. Потом поменяю масло, забрав его из бачка. Потом поезжу. Повторять пока не останется последние 300 грамм в канистре. Такая себе гомеопатия на масле. Для этого всего у меня две канистры по литру. Начал я на пробеге 327600 км. Бачок выглядел так.
Вот так грязно. Вот так быть не должно в нормальной машине.
Масла там было вот столько.
И я выбрал его шприцем в баночку от пива.
Бачок протёр, чтобы был чистый.
Разобрал крышку — там место под фильтр есть, но фильтра нет.
Налил нового масла и проехал с ним 70 км. Вернулся на пробеге 327670 км, бачок не запачкался.
Выбрал в бутылку ещё масло из бачка. Заметил, что оно темнее, чем то, что я туда заливал. «Перемешалось», — подумал я.
Залил новое масло в бачок и проехал так 895 км. Вернулся к бачку на пробеге 328565 км, он уже «припал грязью» малёха, но выглядит ещё бодро.
Выбрал в бутылку ещё масла из бачка.
Но вот что оно такое, объём масла в системе — это тот литр, что в канистре. Я всё доливаю новое масло, как слеза котёнка на цвет, а выбираю какую-то тёмную бурду.
Протёр бачок, без фанатизма. Но ладно, так я проехал 119 км, вернулся сюда опять на пробеге 328684 км. Не особо он и грязный.
Масло из бачка выбрал уже в новую бутылку, от колы. Чтобы сравнить. Но светлее оно не становится.
Вылил первую канистру. Всё. Почти всё, то есть.
Так как канистра выливается не полностью, на дне ещё есть немного, решил я сделать капельную пробу. Ну и слитого тоже за одно. Слева направо: свежее масло, слитое в бутылку от пива, слитое в бутылку от колы.
Различий нет. Ладно, ездил я так ещё 1060 км. Вернулся я к бачку уже на пробеге 329744 км. Масло из бутылки от колы я перелил в бутылку от пива (предыдущую то есть), и узрел я на дне чёрный осадок. Так вот что делает масло тёмным.
Крышка, кстати, выглядит вот так. Фильтр я в неё не ставил, решил сначала масло поменять. Крышка «потеет».
Слитое масло, опять в бутылку от колы, опять не выглядит как слеза котёнка.
Решил я фильтр выкрутить со дна бачка. Открутил его. Но он, фильтр, решил не пролезть через горловину бачка. Фильтр, заметно, что в чёрном вот этом всём. Если на следующую замену (настоящую, а не то, что сейчас) не придумаю, как его помыть — поменяю бачок. Закрутил назад. Налил свежее масло.
Проехал 90 километров. Вернулся на пробеге 329834 км. Слил масло. Масло опять не выглядит хорошо. Вероятно, на такую гомеопатию двух литровых канистр мало.
Проехал еще 473 км. Пробег был 330307 км. Слитое масло выглядело вот так (оно справа).
Проехал ещё 276 километров. Пробег был 330583 км. Последний раз поменял масло. Выбранное масло, в зелёную бутылочку, опять не было прозрачным.
Ну и ладно, думаю, изначального масла там если и осталось, то совсем мизер. Вылил остатки. Выдавил присадку. Всё. Но, оказалось, что нет. Не всё. Сегодня утром взял новую резинку, вставил в неё фильтр, и вставил их в крышку.
Теперь точно всё.
В принципе, если я не хочу учиться сливать масло полностью, я мог бы поехать в сервис. Тем более, что с июня, по-моему, там не был. Но дело в том, что когда я последний (и единственный) раз к ним ездил с этой задачей (поменять масло ГУР полностью) — они так же поменяли только в бачке. Это было ясно из бутылки с маслом, которую они мне вернули (я приезжал со своим). Но так и я умею.
Текущий пробег: 330695 км.
Update 13/09/2020
Я же теперь принёс домой все эти бутылочки с маслом, которое слил в разное время… Но они дома мне разве нужны. Нет. В прошлый раз я утилизировал масло так, думаю, сейчас сделаю то же самое.