Замерз сапун дэу матиз
Устраняем проблему с перемерзанием клапана вентиляции картера в Matiz
Ни для кого не секрет, что вентиляция картерного пространства любого автомобиля, в том числе и Daewoo Matiz, служит для поддержания в нём давления, близкого по своему значению к атмосферному. Если случается так, что отвод картерных газов затруднён либо полностью отсутствует, то в картерном пространстве наблюдается резкий скачок давления из-за притока газов. Это может стать причиной «выдавливания» масла через сальники коленвала и щуп.
Перепады давления в картере возникают в основном из-за влаги в виде конденсата, скапливающегося в двигателе при его остывании. Прогрев мотора приводит к испарению влаги, которая перемешивается с парами масла и оседает в полости сапуна, что и приводит к перекрытию выхода картерных газов.
Компоновка двигателя
Владельцам Matiz, как никому другому, известны последствия перемерзания вентиляционного клапана в зимний сезон. Для предотвращения этого рекомендуется прогревать двигатель до тех пор, пока не сработает циркуляционная система охлаждения; периодически промывать сапун; использовать конкретное моторное масло. Впрочем, существуют варианты, позволяющие раз и навсегда избавиться от подобной проблемы. О наиболее действенных из них далее и пойдёт речь.
Способ №1
Одним из эффективных вариантов предупредить проблему замерзания сапуна является установка специального элемента (небольшой объект в форме шара) в канал, ведущий к воздушному фильтру. Таким образом, подача холодного воздуха к клапану вентиляции, особенно в зимний период, будет существенно ограничена. Этот метод пользуется особой популярностью благодаря простоте его осуществления.
Однако не всё так просто: для многих остаётся загадкой, как извлечь шар, вставленный в трубку, если возникнет такая необходимость. Поскольку изобретательности некоторым автолюбителям не занимать, они по-своему решают подобные непонятные моменты:
Подобная модернизация, причём, неважно используете вы шарик или болт с металлической трубкой, судя по положительным отзывам, действительно помогает справиться с проблемой: в результате и щуп не выбивает, и сапун не перемерзает.
Как бы то ни было, но полностью исключить возможность повторного возникновения такой неприятной ситуации нельзя.
Способ №2
Самым распространённым методом достичь желаемого, а именно исключить перемерзание вентиляционного клапана, является его устранение. Этот способ предпочитают многие владельцы Matiz, успевшие перепробовать различные варианты. Тем более сделать это совсем несложно, главное придерживаться следующей последовательности действий:
Вид без резонатора
Подобное совершенствование не отнимет ни много времени, ни больших денежных средств – огромного желания и готовности немного потрудиться будет вполне достаточно.
В итоге счастливый обладатель Daewoo Matiz может навсегда забыть о проблеме замерзания сапуна, так как эта она его больше не потревожит. Ещё одно приятное дополнение к такому преобразованию – улучшение защиты дроссельного узла. Кто-то может отметить, что в этом случае придётся чаще менять фильтр, но тут каждый решает сам: производить замену фильтра или сальниковых уплотнений.
Daewoo Matiz «Бешеный брелок» › Бортжурнал › Вентиляция картера.
В первую зиму как купил я матиза начитавшись про это дело, решил сделать как советовал «Механик» с матиз форума, установка шарика в трубку которая идет к воздухану, что бы ограничить зимой подачу холодного воздуха к клапану. Но я сделал не много не так, потому что попробовал засунуть шарик и не понятно было как его потом выковырять обратно) поэтому ближе к клапану разрезал трубку и вставил кусочек медной трубки для соединения шлангов, и на зиму в один конец трубки просто вкручивал болт.
И вот вроде бы ездил два года с такой конструкцией и проблем не было щуп не выбивало, клапан не перемерзал. Но в этот год стал замечать что при вставленном болте, на заведенной машине на хх при доставании щупа оттуда немножко пшикает, не помню было ли раньше такое, но как то стало меня это напрягать. И еще стал в день ездить короткими поездками до работы 2 км, машина толком не успевает вообще прогреться, в итоге еще до начала морозов даже когда почти ноль было, весь клапан был в белой эмульсии, а в один прекрасный более прохладный день вся эта бодяга там замерзла и естественно вылез щуп. начал как обычно читать инфу в инете и думать что сделать чтоб избавится от этой проблемы. И пришел к такому выводу что надо убирать совсем этот клапан вентиляции.
Здесь на драйве уже у многих так сделано, решил тоже так же замутить попробовать, вообщем берем шланг см 30-40 длиной внутренний диаметр 10 мм, и одеваем его на клапанную крышку а второй конец вставляем в корпус воздухана, предварительно сделав в нем отверстие, решил делать без штуцеров, чтоб мало ли если замерзнет на выходе то просто достаем шланг и все. Шланг идущий от ресивера нужно заглушить, я заглушил шариком из под водки) вставил шарик и обжал обычным хомутиком, шланг на воздухан тоже глушим, я оставил как у меня было трубочка с болтом. в воздухане под трубочкой сделал отверстие для слива конденсата и как оказалось не зря. резонатор убрал чтоб может забор воздуха был потеплее, меньше шанс что трубка обмерзнет на выходе.
Езжу с этой переделкой уже где то месяц, полет нормальный, нет никакой запарки что чето там замерзло, а сегодня заглянул в корпус фильтра а там сыро, конденсат стекает, и на текло даже на защиту под воздуханом через новую дырочку и не мало так натекло и замерзло)
Еще один плюс в таком исполнении есть, не летит вся срань в дроссельный узел, но правда и фильтр придется думаю менять почаще, но это фигня) это проще чем менять сальники.
Daewoo Matiz Nismo АКПП ⚡ › Бортжурнал › Всего понемногу, новые ДТОЖ, ДТВВ и шланги сапуна
Фоток маловато, можно считать данную запись, просто отзывом на запчасти для матиза.
ДТОЖ Luzar LS 0534 — 200р.
ДТВВ Raon CYC-199 — 200р.
Так же боясь морозов, было решено обновить задубевшие от старости шланги, системы принудительного забора картерных газов.
Основной шланг — Onnuri GHSD052 — 200р.
Маленький короткий шланг — General Motors 96239413 — 100р.
Опорная планка предохранительного клапана — General Motors 96419094 — 127р.
Дополнительно, пока снимал воздушный фильтр, решил его немного доработать, как и многие, удалив излишне длинную трубу. Дало это что то или нет, непонятно)))
Надеюсь кому то, возможно, будет полезно, особенно при муках выбора аналогичных комплектующих!
Всем бобра)))
Daewoo Matiz 2005, двигатель бензиновый 0.8 л., 51 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — запчасти
Машины в продаже
Daewoo Matiz, 2014
Daewoo Matiz, 2008
Daewoo Matiz, 2010
Daewoo Matiz, 2005
Комментарии 23
Эх кранштейна нету на автодоке(
Конкретно кронштейн брал в Екзисте, ещё вместе с новыми фарами.
Кстати ловил момент что бы заказать, его постоянно не было в наличии, то изредка появлялся, на день или два, потом опять неделю нету в наличии) и так постоянно)
Какой пробег уже? На каком пробеге начало поджигать масло?
Матиз мне достался уже с масложором.
На панели 110 000+.
Делали диагностику уже после, сказали что пробег скручен, реальный пробег от 180 000, 200 000 и возможно даже больше.
А что за опорная планка? Есть фото кужа онс ставится а то я что то не понимаю для чего она
Вот она, первое фото из гугла)
a.d-cd.net/13642as-960.jpg
Это для отвода картерных газов, что бы всё обратно затекало и зимой не перемерзло.
Оо дак это же крутая вещь, а болт там какой? В комплекте не идет?
Нет, только планка, болт там как и все остальные в машине, просто выкрутил крепёжный болт воздушного короба, и по аналогии купил таких же в строительном магазине))) Только коротеньких, по сантиметру, полтора.
Оо дак это же крутая вещь, а болт там какой? В комплекте не идет?
Болт там стоит изначально, уже прикручен. Откручиваешь его и ставишь эту планку. У меня уже 2-ю зиму стоит.
А у меня не было болта, наверное прошлые владельцы потеряли.
Болт там стоит изначально, уже прикручен. Откручиваешь его и ставишь эту планку. У меня уже 2-ю зиму стоит.
Болта вполне может не быть) посмотрю подберу если что
Датчики как себя показали? Я и тот и тот менял на оригинал, такое говно оказалось. У меня щас чек по датчику температуры выскакивает и пропадает иногда. А датчик воздуха врет дико… Может по вашим артикулам закажу
Пока хорошо себя показывают, два месяца срок маленький конечно, но заводится хорошо, и расход бензина в норму пришёл сразу после замены.
Замечу тенденцию, что с запчастями GM сейчас происходит тоже, что когда то, произошло с Daewoo, падает качество, либо в упаковке просто самый дешёвый заменитель. Не всего конечно оригинального это касается, а только того, что востребовано и часто меняют. (Лично моё ощущение, я конечно могу и ошибаться)
Датчик воздуха я прям по артикулу брал оригинал, датчик ОЖ я правда соврал, я в первом же магазине рандомный купил какой то. У иеня тогда он прям на ходу накрылся надо было менять сразу
Пока хорошо себя показывают, два месяца срок маленький конечно, но заводится хорошо, и расход бензина в норму пришёл сразу после замены.
Замечу тенденцию, что с запчастями GM сейчас происходит тоже, что когда то, произошло с Daewoo, падает качество, либо в упаковке просто самый дешёвый заменитель. Не всего конечно оригинального это касается, а только того, что востребовано и часто меняют. (Лично моё ощущение, я конечно могу и ошибаться)
Вот такой вот. Похож на ваш. Но прикол в том что у меня до сих пор переодически чек вываливается с ощибкой датчика ОЖ. Глушу мотор завожу чека нет, мистика
Доработка системы вентиляции картера Дэу Матиз
Картерные газы всегда образовывались и образовываться будут. Это пары топлива, воды и масла. Они вредят экологии и двигателю, а чтобы как-то сбалансировать вред от них, внедрили принудительную систему вентиляции картера. Именно такая установлена на обоих двигателях Дэу Матиз, и к ней есть ряд претензий.
Что не так с системой вентиляции картера Матиз
Не нужно объяснять, что картерные газы имеют нехорошее свойство накапливаться в двигателе, тем самым создавая избыточное давление в картере. Последствия этого весьма плачевны. Если система не работает так, как положено, избыточное картерное давление в лучшем случае вытолкнет масляный щуп наружу с эффектным незабываемым звуком.
В худшем случае газы продавят сальники коленвала и распредвала, а здесь дальнейшую судьбу двигателя решает случай — если водитель вовремя отреагировал на горящую лампу давления масла и остановил двигатель, у него еще есть шансы.
Если же по каким-то причинам водитель продолжил движение с полусухим картером, двигатель однозначно заклинит. В лучшем случае это капремонт, в худшем — замена двигателя.
Для Матиза эта ситуация особенно актуальна, поскольку система вентиляции картера в двигателях 0,8 и 1,0 л имеет определенные особенности. В принципе, система проста — картерные газы поступают в головку блока цилиндров, откуда через клапанную крышку попадают в приемный воздуховод.
Но попадают двумя путями сразу — напрямую газы подаются в ресивер до дросселя, а через клапан PCV — в задроссельное пространство. Дэу Матиз — не единственный автомобиль с такой схемой вентиляции, но, наверное, единственный с проблемой перемерзания конденсата в патрубках системы вентиляции.
А что бывает, когда система вентиляции блокируется, мы описали выше.
Клапан PCV: глушить нельзя оставить
Клапан PCV — не просто обратный клапан. Его задача — дозировать картерные газы.
Каталог запчастей Дэу Матиз предложит несколько вариантов исполнения клапана PCV, но принцип работы у них один:
На холостых оборотах клапан, когда разряжение в коллекторе высокое, открыт на 20-25% и подает минимальное количество картерных газов на впуск.
В режиме нормальной работы клапан открыт на 50%, разряжение среднее.
На высоких оборотах и под большой нагрузкой клапан PCV открывается полностью.
Все это учитывает ЭБУ благодаря показаниям датчика абсолютного давления и дозирует топливо так, чтобы двигатель работал оптимально. Особенно на холостых.
Блок управления двигателем учитывает поток картерных газов и поступивший воздух через воздушный фильтр, на основании этого ЭБУ дает команды регулятору холостого хода для поддержания нормальных холостых оборотов.
Как только мы убираем клапан PCV из системы вентиляции, ЭБУ рассматривает это как подсос дополнительного воздуха и тут же принимает меры — увеличивает подачу топлива, иногда может загореться Check Engine.
В случае, когда клапан или трубопровод системы вентиляции перемерзает, возникает ледяная пробка из конденсата, ЭБУ делает так, чтобы смесь была беднее. При этом существует еще ряд опасностей о которых мы уже говорили. Но выход все же есть.
Перемерзает система вентиляции картера Матиз. Что делать
Холодный воздух из приемного воздуховода встречается с горячими картерными газами. В результате неизбежно образуется конденсат, который накапливается и замерзает, блокируя систему вентиляции.
Однако это происходит только в том случае, когда конденсату некуда деваться. Если создать ему условия для слива, проблема решится. А накапливается он в самой нижней точке системы вентиляции картера. Как правило, это изгиб шланга напротив ресивера в штатной системе вентиляции Daewoo Matiz 0,8 и 1,0 л.
Чтобы избавиться от проблемы без внесения изменений в принудительную систему вентиляции и не превращать ее в открытую систему, можно пойти несколькими путями. Для начала можно просто провернуть патрубок впускного трубопровода так, чтобы нижней его точкой был ввод в ресивер.
Откручиваем хомут на патрубка, проворачиваем его на достаточный угол и наблюдаем за результатом.
Конструкторам была известна эта проблема, поэтому в каталоге запчастей Дэу Матиз есть хитрый кронштейн под номером GM96419094.
Металлический кронштейн стоит копейки, но выполняет очень важную функцию — он направляет конденсат под таким углом, чтобы ни капли влаги не задерживалось в трубопроводе.
Такой кронштейн можно изготовить своими руками буквально за пять минут из подручных материалов и он уже будет гарантированно избавлять систему от конденсата. Главное — выставить правильный угол наклона патрубка.
Существует еще ряд вариантов, которые решают эту проблему, однако все они связаны с исключением клапана PCV из системы вентиляции, а это значит, что картерные газы будут беспрепятственно выходить в атмосферу, а система управления двигателем будет работать некорректно.
Нужно быть готовым к тому, что при переделке принудительной системы вентиляции в открытую, холостые обороты могут быть нестабильными, не факт, что не вырастет расход топлива и не изменится работа двигателя под нагрузкой.
Тем не менее многие поступают именно таким образом. Вариантов здесь не так много. Можно просто заглушить все отверстия в ресивере, надеть шланг на штуцер клапанной крышки и пристроить его где-то в районе колесной арки или КПП.
Картерные газы будут беспрепятственно выходить прямо в атмосферу, но не нужно забывать, что и в этом случае конденсат будет оседать на стенках шланга. Поэтому гарантировать отсутствие ледяной пробки, особенно при сильных морозах, никто не может.
Второй вариант из этой серии — вывод шланга вентиляции в нижнюю часть корпуса воздушного фильтра. Вариант компромиссный, поскольку какое-никакое разряжение здесь все же будет, а часть картерных газов, очищенных воздушным фильтром, все же попадут в ресивер.
В этом варианте важно использовать шланг подходящей длины, без лишних изгибов, чтобы нижней точкой системы был именно воздушный фильтр. Тогда конденсат будет стекать в корпус, а оттуда, через дренажное отверстие, будет выливаться наружу.
Кто-то использует штуцеры для подключения шланга, кто-то просто дырявит корпус фильтра под шланг.
Однако такой вариант реализации системы вентиляции картера актуален только в зимнее время, когда температура падает ниже 10-20 градусов.
В большинстве случаев водители Матизов после зимы возвращают штатную систему вентиляции на место, а штуцер на корпусе воздушного фильтра глушат.
Daewoo Matiz Песочная Масяня 1.0 › Бортжурнал › Вентиляция картера. Это просто.
При работе двигателя часть газов из цилиндров проникает в картер. И так как картерные газы являются вредными, их отправляют на дожигание обратно в двигатель. На матизе есть некоторое количество трубок и клапан, который отправляет их прямо во впускной коллектор или на впуск до дросселя.
И получается, что летящее масло и частицы нагара летят на дроссельную заслонку, отчего она загрязняется. Страдают вероятно и датчики и РХХ, у кого они есть (на 0,8 моторе).
В холодное время года теплые газы идут по холодным шлангам что может приводить к образованию конденсата.
Изначально на машине предусматривался некий кронштейн, чтобы шланги не провисали и имели наклон для стекания конденсата в двигатель. Узбеки кронштейн убрали… А холодный воздух зимой дует прямо на шланги!
Теперь о возможных неприятностях. Если возникший конденсат не успевает испарится и замерзает, может произойти закупорка магистрали. Это может произойти и на ходу, т.к. шланги обдуваются ледяным воздухом через «ноздрю» и щель под капотом. И частенько это происходит при прогреве мотора, т.к. конденсат замерз при прошлой остановке, а холодный двигатель имеет большее количество картерных газов, уплотнение цилиндров хуже.
Картерным газам некуда деваться и они начинают искать выход…
Если выбило щуп уровня масла и масло не загорелось на выхлопном коллекторе — это везение. )) Достаточно вытереть масло и долить масло в мотор. Некоторые зимой специально вставляют щуп не до конца, чтобы упростить процесс. ))
Возможно выворачивание переднего сальника коленвала. Тогда закидывает маслом ремень ГРМ, да и прочие. Соответственно внеплановая замена ремней.
Еще хуже, если пробивает задний сальник коленвала, а ведь его меняют гораздо реже и он в заведомо худшем состоянии. При замене сцепления не всегда его меняют, а зря. Масло попадает в картер сцепления. Внеплановая замена сцепления и сальника )) коленвала.
И самое плохое, если вытекшее масло вовремя не заметить. Пропадание давления масла должна показать лампочка на приборной панели, но многие ли смотрят на щиток и проверяют, что она исправна ПЕРЕД запуском мотора. Да и можно оказаться вне машины в этот момент, например чистить снег у ворот…
А работа двигателя без масла, сами понимаете…
Как и многие я переделал систему вентиляции картерных газов. Просто выпустить шланг под машину — не мой метод, Да и таким образом конденсат в длинном шланге замерзнет еще быстрее, чем под капотом.
Утеплять шланги тоже можно, но эффективность сомнительна.
Вывел из клапанной крышки ПОД фильтрующий элемент воздушного фильтра. Т.о. газы втягиваются в двигатель и масло и грязь не попадает на дроссельную заслонку.
Далее фото.
Снимать шланги на морозе не стоит. сначала стоит прогреть их. можно прогреть двигатель и все подкапотное пространство, а можно строительным феном подуть, вероятно.
Пластмассовый тройник, сдался очень быстро, просто лопнув ))
После чего я снял коробку воздушного фильтра и пошел домой, в тепло.
В магазине был куплен некий шланг вентиляции от 2108, внутренним диаметром, как потом оказалось, всего 8мм. А родные шланги 10мм. Но это не смутило, так как шланг довольно толстый. Сверло 11мм и шуруповерт, немного расширяют внутреннее отверстие шланга, что позволяет плотно одеть его на штуцер.
В задней стенке нижней части коробки воздухофильтра сверлю отверстие, под наклоном в двух плоскостях. Вверх и сторону двигателя.
Диаметр как и внешний диаметр шланга. вставился он плотно, а герметичность там не нужна.
Чтобы воздушный фильтр поменьше замасливался с внешней стороны парами масла, решил прикрутить «Маслоотделитель». ))
Увел с кухни металлическую мочалку и прикрутил поверх шланга двумя короткими саморезами, срезав им острия, чтобы снаружи не торчали. Также видно штатное отверстие в дне коробки, через которое может стекать какая либо жидкость, если она образуется, к примеру эмульсия или конденсат.
На машине, уже немного прогрев её, снял остальные шланги вместе с клапаном. Отверстия во впускном коллекторе и впускной гофре, откуда снял шланги, надо заглушить. Я одел кусочки шланга с плотно вставленными внутрь шариками от подшипника. Некоторые глушат подходящими болтами на герметике. У кого то находятся подходящие пластиковые клипсы крепления обшивки.
Новый шланг прокладываю коротким путем с постоянным наклоном
При замене фильтра возможно придется снимать это шланг, либо выдергивать из корпуса, но это несложно. )
Попозже попробую добавить фото, что там образуется или нет.
Всем целых сальников, хорошего масла и чистых фильтров.