Замерзли колодки на матизе что делать
Daewoo Matiz Ежик › Бортжурнал › Замерзли колодки задние
Машина стоит в гараже. Сегодня первые «минуса». Вчера полдня машинка каталась по городу. По этой противной слякоти.
Утром жена выехала из гаража, и через 1 км заметила, что машина не едет. По телефону выяснил (ну я то на работе), что не крутится заднее правое колесо.
Отправил в гараж обратно. Доехала также с заблокированным колесом.
Сказал где найти строительный фен, и дал рекомендации по отогреву колодки. В итоге колодки отогрелись. И она успешно поехала по делам.
Теперь, собственно, сам вопрос:
Чего можно сделать сейчас. Чем это грозит в дальнейшем.
С задними колодками еще ни разу не сталкивался. Комплект новых колодок есть.
Daewoo Matiz 2008, двигатель бензиновый 0.8 л., 51 л. с., передний привод, механическая коробка передач — поломка
Машины в продаже
Daewoo Matiz, 2005
Daewoo Matiz, 2013
Daewoo Matiz, 2008
Daewoo Matiz, 2006
Комментарии 55
Так надо на передаче оставлять)
И у меня было такое, думал потеплеет и посмотрю колодки, ручником не пользуюсь, но в конце февраля при очередной раскачке как всегда щелкнуло сзади, и я поехал в гости. А вот возвращался я с трудом, левое колесо заблокировалось, решение менять колодки, общественным транспортом до магазина, и вот оно счастье! Комплект задних колодок и в подарок талон на бесплатную замену! Цена вопроса 700р. Загоняю в бокс, снимают колеса, а вот дальше… вырывают барабаны, бортик не дал им сняться, Итог: цилиндры закисли, накладки отлетели от колодок, опять в магазин на закупку 2 рабочих цилиндра + комплект пружинок 1100р + мастеру за «бесплатную замену колодок» 1700р, бортики сточили болгаркой систему прокачали, колодки развели, почистили механизм саморазвода колодок, шайбочки со старых сняли, и сказали что он все равно не будет работать, проверено. Так что на советы с феном и кипятком не ведись, приводи в порядок задние тормоза.
фен и кипяток актуальны только для оттаивания от примёрзших льдом колодок, ручника, барабана во время мороза после простоя авто.Абсолютно любому авто. Не только матизы примерзают льдом!
понятное дело, если тормозной цилиндр «мёртв» вместе с колодками, то там только замена.
а для того что б механизм саморазвода колодок работал- его нужно менять на новый вместе со всеми пружинками, а не чистить. Шайбы в механизме саморазвода играют ключевую роль, без них даже новый механизм работать не будет и их обязательно надо менять новыми(стоят копейки)
d.a.d-cd.net/a6ad8s-960.jpg
Мастер сказал что этой системе около 25 лет, разработки опеля, они сами от этой системы отказались более 15 лет назад, даже новая не всегда работает на всех машинах которые оборудованы ей, так что не только у матиза проблемы с этим.
Утром проехалась по луже как-то, вечером трогаюсь-застопорилось правое заднее колесо, когда подняли на подьемник и разобрали-накладка на тормозной кололдке просто рассыпалась на пол!)Колодки не такие уж и дорогие, так что лучше поменяй, чтоб не думалось, тем более зима впереди и хорошие тормоза тебя только выручат лишний раз!
а зачем лить кипяток и не куда не ехать?
а если даже поехать после вылитого кипятка — ты физику учил? что будет с водой в барабанах под действием центробежной силы и трения метала о колодки?
Дело не в колодках и барабане, а в примёрзшем тросе ручника в районе барабана, который проще растопить кипятком, чем искать, покупать фен который работает от электричества. А машина не всегда стоит рядом с разеткой.
Ps: ещё на заметку всем — если примёрзли барабаны, а кипятка и фена нет, можно барабан(снять колесо)простучать молотком.
а зачем лить кипяток и не куда не ехать?
а если даже поехать после вылитого кипятка — ты физику учил? что будет с водой в барабанах под действием центробежной силы и трения метала о колодки?
Дело не в колодках и барабане, а в примёрзшем тросе ручника в районе барабана, который проще растопить кипятком, чем искать, покупать фен который работает от электричества. А машина не всегда стоит рядом с разеткой.
Ps: ещё на заметку всем — если примёрзли барабаны, а кипятка и фена нет, можно барабан(снять колесо)простучать молотком.
Как раз прим ерзает барабан к колодкам а не трос! Трос это 1 из 10. А лить можно просто горячую воду или теплую а не кипяток. И колеса снимать не надо. Просто стараться лить сквозь отверстия диска на барабан. У меня практически моментально отходит.
интересно — как можно выехать из гаража с заблокированным колесом?ну ладно по снегу на улице, оно будет скользить
у меня было — спустило заднее колесо полностью, и то я когда трогался очень ощутимый «тормоз» автомобиля, выхожу и смотрю что его «тормозит», а то вообще колесо не крутится.
А кто ж его знает. Меня там не было. Реально в данном случае машина средство передвижения. И по барабану что с ней происходит.
интересно — как можно выехать из гаража с заблокированным колесом?ну ладно по снегу на улице, оно будет скользить
у меня было — спустило заднее колесо полностью, и то я когда трогался очень ощутимый «тормоз» автомобиля, выхожу и смотрю что его «тормозит», а то вообще колесо не крутится.
Передний привод на механике рулит. Газку чутка подвалил она и с обоими застывшими поедет. Кстати не забываем, задняя передача самая «сильная».
Подмерзали у меня задние, тоже по глупости поставил на ручник. Сорвал, задний привод все-таки 🙂 И… все, не парюсь. Они же примерзают из-за влаги, влага испарилась/отвалилась и катайся на здоровье.
По поводу ручника для авто запуска, не стоит наверно его затягивать на всю, концевик отошел и ладушки.
мало на ютубе «убежавших» автозапущенных машин?
Убегают из-за того что на передаче оставили или сигу с АЗ криво поставили.
Нормальный автозапуск не даст заглушить авто на передаче.
мало на ютубе «убежавших» автозапущенных машин?
Так если в башке масла нету, она и без автозапуска убежит — не надо свою голову, заменять электронной.
раз уж у Вас лежат новые колодки про запас, значит пробег уже хороший и есть выработка на диске. Короче у меня есть такая же проблема — как я понял вот в чем она заключается. После того, как машинка пробегает приличный километрах, на диске от колодок образуется выработка и паз, который не дает стекать из барабана растаявшему снегу и попавшей туда влаги, именно поэтому замерзать может даже если не ставить авто на ручник! Решение — либо проточить барабан — убрать тот самый паз, который не дает воде уходить либо перед постановкой на стоянку прогревать барабан приподниманием ручника на ходу(жене я бы такого не советовал — может улететь). Лучше всего заехать на сто и убрать дефект. А если не примерзает в случае постановки авто просто на скорости(без ручника), то вообще забить на данную проблему и не пользоваться ручником зимой 🙂 Сори, если какой то элемент авто назвал не правильно, надеюсь, что суть передал(инфа с форумов, у самого проблема такая есть, но просто прогреваю перед стоянкой и оставляю авто на передаче — без прогревания зад примерзает даже если не ставить на ручник!)
Все хорошо расписано. Спасибо.
раз уж у Вас лежат новые колодки про запас, значит пробег уже хороший и есть выработка на диске. Короче у меня есть такая же проблема — как я понял вот в чем она заключается. После того, как машинка пробегает приличный километрах, на диске от колодок образуется выработка и паз, который не дает стекать из барабана растаявшему снегу и попавшей туда влаги, именно поэтому замерзать может даже если не ставить авто на ручник! Решение — либо проточить барабан — убрать тот самый паз, который не дает воде уходить либо перед постановкой на стоянку прогревать барабан приподниманием ручника на ходу(жене я бы такого не советовал — может улететь). Лучше всего заехать на сто и убрать дефект. А если не примерзает в случае постановки авто просто на скорости(без ручника), то вообще забить на данную проблему и не пользоваться ручником зимой 🙂 Сори, если какой то элемент авто назвал не правильно, надеюсь, что суть передал(инфа с форумов, у самого проблема такая есть, но просто прогреваю перед стоянкой и оставляю авто на передаче — без прогревания зад примерзает даже если не ставить на ручник!)
а можно просверлить в барабане дырки, типа дренажные… ^_^
Что делать если примерзли передние и задние тормозные колодки
Зимний период приносит множество неприятных ситуаций для автомобилистов и одна из них – блокировка тормозных механизмов вследствие примерзания задних или передних колодок к дискам или барабанам, а также прихватывания привода стояночного тормоза (ручника).
Признаки примерзания
Проблема эта очень распространена и характерна только для зимнего периода. Проявляется она по-разному, в зависимости от того, какие тормозные механизмы примерзли, а также от типа привода:
Отметим, что не только замерзание тормозов ведущей оси – причина полного обездвиживания авто. Иногда машина не может сдвинуться с места из-за примерзания самих колес ведущей оси к поверхности, что стоит учитывать при поиске проблемы.
Что касается условия, когда транспортное средство все же движется, но затруднительно (ощущение, будто автомобиль кто-то держит за зад), удостовериться в проблеме примерзания позволяет осмотр следов, оставленных после проезда небольшого участка.
Если какие-то колеса перед собой собирают валун из снега (если он есть), а за ними четко просматриваются следы скольжения по поверхности – тормозные механизмы этих колес примерзли.
Причины появления проблемы
Причина примерзания тормозных колодок – смена агрегатного состояния воды при воздействии на нее низких температур. Если просто – на морозе вода превращается в лед, а если она скопилась между колодками и диском (барабаном), то при замерзании происходит блокирование механизма.
Причин же попадания воды в механизмы – достаточно:
Сама вода, попавшая между элементами тормозного механизма, никаких неприятностей не несет, но в сочетании с морозом, она становиться достаточно серьезным «блокиратором» колес, с которым легко справиться удается не всегда.
Чтобы решить проблему с прихватившими механизмами, нужно знать, где искать ее. Лед, который блокирует тормоза, образуется только в двух местах – в зазорах между колодками и диском (барабаном), а также в «рубашке» приводного троса стояночного тормоза.
Поэтому перед началом зимнего сезона рекомендуется проверить и отрегулировать зазоры в колодках, обработать трос смазочными материалами. Такие действиях хоть немного, но снизят вероятность примерзания колодок и ручника.
Как не нужно поступать
У многих автовладельцев при сталкивании с такой ситуацией возникает одно решение – «сорвать» колодки, используя мощность двигателя. То есть, водитель жмет на газ в надежде, что мотор и сопротивление, которое встречает заблокированное колесо, позволят разрушить лед.
Но метод «срыва» с использованием мощности мотора лучше вовсе не использовать. Вероятность, что удастся решить проблему – очень мала, зато можно нанести вред узлам автомобиля, причем немалый.
Негативные факторами «силового» способа растормозить прихваченные тормоза, являются:
В общем, такой метод решения проблемы далеко не из лучших, и последствия от него могут быть очень серьезными.
Способы решения проблемы
Но существует множество других эффективных способов решить проблему примерзших тормозных колодок.
Срываем двигателем правильно
Силовой установкой все же можно попробовать разблокировать колеса, но для этого всю мощность мотора использовать не стоит. Достаточно просто попытаться начать движение (как в обычном режиме).
Если с первого раза не удастся растормозить колеса, можно немного повысить обороты силового агрегата и еще раз попытаться двигаться. В случае неудачи, попытки «сорвать» тормоза следует прекратить и использовать другие методы.
Теплая вода в помощь
От воздействия высоких температур лед тает, что и позволяет решить проблему. Достаточно полить горячей водой тормозные механизмы и предпринять попытку начать движение. Сигналом оттаивания колодок будет служить отчетливый щелчок, указывающий на то, что лед растрескался.
Но даже если щелчка не было, стоит попробовать ехать. Горячая вода если и не смогла полностью растопить лед, то она его обязательно подтопит и уменьшит площадь соприкосновения с поверхностями механизма, что позволит разблокировать колеса мотором.
Если удалось «сорвать» лед, следует сразу же проехать несколько километров, чтобы «просушить» тормоза.
Но у этого метода есть несколько недостатков:
Греем феном
Если колодки «прихватило» в гараже или на стоянке, где можно «дотянуться» до розетки, для отогрева тормозов вполне подойдет строительный фен. Горячий воздух, подаваемый к механизмам не только быстро растопит лед, а и удалит лишнюю влагу, поэтому «срывать» колодки уже не потребуется.
К недостаткам этого способа относится тот факт, что использовать его удается не всегда.
Выхлопные газы – альтернатива фену
Из выхлопной трубы выходят достаточно хорошо разогретые газы, которые вполне подойдут для решения проблемы с примерзшими колодками.
Чтобы этот метод использовать, достаточно иметь под рукой отрезок резиновой трубки, соответствующий по диаметру (внешнему или внутреннему) выхлопной трубы, и достаточно длины, чтобы «дотянуться» до заблокированных тормозных механизмов.
С помощью этой трубки подводим выхлопные газы к механизмам и выжидаем, когда тормоза оттают.
Недостаток метода – придется немного расходовать топлива, чтобы отогреть механизмы.
Специализированные автомобильные жидкости
Незамерзающие жидкости для омыва стекол, размораживатели замков, антифриз – все они в своем составе имеют вещества с низкой температурой замерзания, и попадая на лед они приводят к его таянью, что можно использовать для растормаживания колес. Только используйте средства без содержания в них силикона.
Этими жидкостями просто поливаем колодки и выжидаем, когда они подействуют. Растопить полностью лед эти жидкости не всегда могут, но послабить его «хватку» — запросто, что будет достаточно, чтобы «сорвать» тормоза двигателем.
Крушим лед
Лед имеет плотную структуру, которая от воздействия вибраций разрушается. А создать эти вибрации позволяет удары по элементам тормозного механизма, причем даже не сильные.
Используя молоток и наставку, наносим несколько ударов по тормозному барабану (суппорту – в дисковых тормозах), и лед растрескается. После этого остается вывести ледяные осколки, немного проехавшись.
Но отметим, что при разрушении льда на дисковых механизмах, не стоит наносить удары по самому диску, а только по суппорту, поскольку даже незначительные ударные нагрузки могут повредить диск.
Необычные методы
К таким способам относится сильный солевой раствор. Большое количество соли в воде понижает температуру ее замерзания, делая из нее, по сути, аналог «незамерзайки». Таким раствором вполне можно «подтопить» лед, а затем разблокировать колеса мотором.
В борьбе с примерзшими колодками может помочь даже наш организм. Моча вполне заменит разогретую воду, но поможет это только при несильном «прихватывании» колодок. Этот метод — уж совсем крайний случай, когда другие использовать нет возможности.
Прихватил ручник
Отдельно стоит поговорить о ручнике. В случае с ним виной блокирования колес является обледенение троса привода, из-за чего вернуть колодки в исходное положение невозможно. Поэтому использовать ручной тормоз зимой не рекомендуется.
Но многие автолюбители часто на автоматизме его задействуют, а затем просто не могут снять машину со стояночного тормоза.
Признак замерзания ручника – появление большого «свободного хода» рычага. То есть, при снятии и постановке авто на ручник просто не ощущается нагрузка, создаваемая тормозными механизмами – рычаг очень легко поднимается и опускается.
Лед в «рубашку» привода стояночного тормоза обычно попадает на участках, где трос выходит из нее – возле колес.
Решить проблему с его замерзанием позволяет разрушение льда в «рубашке». Для этого видимые части привода нужно достаточно хорошо помять (рукой поизгибать его в разные стороны), чтобы лед растрескался и трос высвободился.
В последующем можно воспользоваться шприцом, чтобы залить в «рубашку» любую незамерзающую жидкость включая и WD 40.
Проверить же, помогла ли процедура, можно по рычагу. Если при поднятии его появилась нагрузка, значит, воздействия на привод разрушили лед и возвратная пружина смогла привести ручной тормоз в исходное положение.
Превентивные меры
Чтобы зимой не столкнуться с проблемой примерзших тормозных колодок, следует использовать ряд правил, которые помогут существенно снизить вероятность возникновения такой ситуации:
Все эти меры позволяет существенно снизить вероятность примерзания колодок. Но полностью на них надеяться не стоит, и следует зимой оснастить авто средствами для борьбы с проблемой – молоток с наставкой, спец. жидкости («незамерзайку», «размораживатель» замков), отрезок резиновой трубы.
С тщательной подготовкой автомобиля к зиме и соблюдением указанных правил примерзание тормозных колодок не застанет врасплох, а если проблема возникнет, решить ее будет несложно.
Daewoo Matiz Мотя *бешеная табуретка* › Бортжурнал › Замерзло заднее колесо у Матиза
Эта история должна была быть совсем о другом, рано утром я выехала из дома с благородной целью — сдать кровь и помочь людям! Но что-то пошло не так. И поняла я это, когда не смогла подняться на небольшую горку при выезде со двора на большую дорогу. Ну не смогла и не смогла. Только парня напугала. Горка с поворотом, он вовсю в гору газует, а тут я, гордо сдаю назад, что бы сделать большой круг и проехать по ровной дороге в объезд. Маневр получился, но машина очень тяжело идет. Я уже успела испугаться, что колесо спустило… Какие-то странные звуки и ощущения от вождения.
Смотрю, бензин на красной стрелочке. Ну думаю, щас встану. Доехать бы до заправки. Благо, от дома меньше километра до нее… Оплачиваю полный бак, выхожу такая, сотрудница мне уже шланг вставила (сервис, е-мае) и говорит: «Девушка, у вас заднее правое колесо замерзло».
Как замерзло? О_о В смысле замерзло? Я вообще не в курсе на тот момент была, если честно, что такое бывает! Смотрю, а за мной траншея прорыта под колесом, будто это не колесо, а бойца с поля боя тащили…
В общем, растерялась я немного, отъехала к заборчику на заправке и давай своему герою — спасителю oz983 звонить, от работы человека отвлекать. Когда инструкции по спасению Матиза были получены — я начала действовать!
Действия заключались в том, что для начала я туда-сюда покаталась. Ну а вдруг бы все получилось.
И тогда я решила перейти к серьезным действиям. Миссия «найти кипяток» объявляется открытой!
Тут подъезжает ко мне мужчина на белой машине и советует тоже самое, полить кипятком! Еще 10 минут назад я не знала, что такое «колесо замерзло», а теперь уже разбираюсь в проблематике, поэтому его совет оказался не актуальным, но я поблагодарила. Пошла на заправку, спросила у той милой женщины баклажку горячей воды(с возвратом баклажки!) и пошла спасать Мотика и мои благородные планы (напомню, я торопилась в центр крови быть кому-то полезной). Тут начались трудности… Иду я с кипятком, понимаю что нужно на колесо полить, а куда — я не знаю. И тут мужчина на белой машине (у него как и у меня на цифру 5 номер начинался) пришел на помощь. Отправил меня заводить машину, полил на колесо и сказал, что бы я на ручник не ставила, иначе все замерзнет. Эту информацию я уже знала, ее сказал мне мой телефонный герой-спаситель, но в моей голове она не задержалась почему-то и я дернула ручник, что бы отнести баклажку из-под воды. Мужчина на белой машине (кстати, в суровых городских условиях его можно считать принцем на белом коне — машина белая, девушку в беде не бросил — все сходится)… так вот, мужчина предложил сам занести емкость на заправку, чем в ту же секунду и занялся. Не помню, поблагодарила его или нет. Вроде поблагодарила. И незамедлительно с полным баком поехала спасать человеческие жизни!
Вот так два мужчины помогли девушке решить проблему, и тем самым помогли еще кому-то.
Как здорово что на свете есть настоящие мужчины!
Спасибо вам!