Замок на бак для нивы
Лада 4×4 3D › Бортжурнал › Лючок на замок
Продолжаю записи в бж по воспоминаниям😀.
С год назад оставил ниву во дворе у дома родителей. Через день сажусь, поворачиваю ключ, а бензина почти нет. Благо, что гараж очень близко.
Скорее всего ночью какой-то таксидерЬмист, а точнее ночной говнотаксист, решил бензина нахаляву слить. Ладно бы просто слил, так ведь он затолкал туда какой-то свой таксидерЬмовый шланг, ошмётки от которого я наблюдал на горловине, скорее всего такие же в бак попали.
Знакомые, которые там постоянно живут, сказали, что уже не раз видели и гоняли таксеров за этим занятием.
Посмотрев видосов и почитав форумов, скомпилировал свою идею по запиранию лючка бензобака. Сразу скажу, что если бы я стал делать это снова, то использовал бы электропривод от замка двери с дублированием леской или с тросом из багажника. Но решил сделать энергонезависимую механическую систему из троса от багажника от 2131.
В качестве замка использовал «шоколадку» от багажника семёрки или шестерки. Мысли такой: крепким шоколадку над крышкой горловины, ответную часть (штырь) крепким на лючок, продлеваем трос к месту водителя и как-то его там приспосабливаем.
Шоколадка подошла очень хорошо:
Теоретически все было просто, но возник ряд проблем.
Собачка шоколадки оказалась из очень твердой стали. Просверлить в ней отверстие для тросика оказалось невозможным даже после разбора шоколадки. Собрать обратно тоже не получилось😀, купил ещё одну. Пришлось тонким диском болгаркой запилить наискось через корпус. На фото не видно. В прорезь собачки видел трос, хитро его изогнув предварительно плоскогубцами. Вроде бы не вылетает и работает.
Другая проблема: трос в оплётке оказалось толстым, чтобы просто так запихать его под обшивку, пришлось искать место, снимать пластик целиком и пропиливать. Изначально разобрал салон не полностью. Пришлось снять деталь, т.к. на месте запилить не получалось.
Третья проблема: трос в салоне, пока никто не запнулся, но мало ли … По-моему, с проводами было бы лучше, их прятать легче. Ещё трос длинный, работает не очень чётко. Короткий бы работал лучше.
Самой дорогой деталью оказалась защёлка, на которые обычно отвалившийся бампер крепят 😀, больше не встречал нигде такие:
Правда, пару раз трос уже вылетал из защёлки. Надо тонкогубцами зажать получше, но их нет.
С тросом вообще неудобно работать. Неподатливый он и без родных фитингов к нему плохо получилось.
Штырь на лючке это отболгаренная родная ответная часть от шоколадки. Сперва приклеил ее к люку на эпоксидку, но это только для предварительной фиксации и подгонки. Затем просверлил и заклепал. В цвет кузова заклёпок не нашел, взял просто зеленые:
НИВА КЛУБ
International Niva Club
Установка замка на люк бензобака. Защита бака от взлома.
Установка замка на люк бензобака. Защита бака от взлома.
Сообщение Роман elektrik » 14 янв 2011, 14:21
Re: Установка замка на люк бензобака
Сообщение ALK » 14 янв 2011, 14:38
Кто знает что творится за забором зоопарка? ©
Re: Установка замка на люк бензобака
Сообщение Роман elektrik » 14 янв 2011, 14:44
Защита бака от взлома
Сообщение вовчик » 14 янв 2011, 16:41
Пару раз сливали из моей Нивки бензин.
Первый раз сам на пробке оставил набранным код. А во второй раз мой бензин видимо понадобился столь срочно, что верхнюю замковую часть пробки просто отломали и осталась собственно крышка с резьбой. К чести злодеев скажу, что, слив бензин, они акуратно закрутили остатки пробки на место . Однако даже подобная любезность не смогла притупить во мне врожденную хозяйственность и домовитость, подогретые многовековой ненавистью богача к грабителю.
Шестигранник возле наружной резьбы не проходил в соответствующее отверстие кузова и был обточен на точиле.
По месту были укорочены заправочная горловина и ее шланги. Горловина была вкручена во внутреннюю резьбу шарового вентиля с применением фторопластовой сантехнической ленты. Во время этой процедуры обнаружилась непрятная неожиданность: резьба на горловине конусная и никак не хочет вкрутиться в кран до конца. Попытки применения трубного ключа привели лишь к деформации тонкостенной трубы.
Но отступать было поздно. Пришлось в добавок к ленте использовать, воспетую многими нивоводами, холодную сварку. Этап был завершен акуратным оборачиванием узла изолентой, дабы скрыть от глаз своих все это инженерное убожество .
Вентиль продет в отверстие кузова и прикручен доработаной двухдюймовой контргайкой.
Сия конструкция эксплуатируется более полугода. Течей, запахов и неудобств незамечено.
И в конце стоит пояснить, почему эта схема меня удовлетворила более других. Люблю все механическое и, как следствие, не очень доверяю электрическому. Езжу на газу и потому бензобак открываю не чаще одного раза в месяц .
Вот и весь сказ.
Лада 4×4 3D Медведица › Бортжурнал › Геркон на лючок бензобака
Недавно пробросил провод от сигналки к лючку бензобака, а вчера поставил и сам концевик. Но не простой, а геркон, то есть герметичный контакт, который управляется магнитом. Не потому что, как иногда пишут в Инете, от обычного концевика может быть искра при замыкании (к этому отношусь скептически, хотя ХЗ), а главным образом потому, что открытые контакты в незащищенном от атмосферы лючке долго не живут. На примере концевиков дверей: год-два и цепь они уже замыкают через раз. Но если на двери это хотя бы видно по не включающемуся свету, то тут если не проверять специально — работа концевика не заметна, и может уже давно сигналке фиолетово на попытки слива топлива. А это не есть гуд.
Но по порядку:
Такой геркон-концевик делаю уже второй раз и зарекомендовал он себя отлично: поставил и забыл. Контакты находятся внутри запаянной стеклянной ампулы и, теоретически, будут работать весь срок жизни машины. По крайней мере первый концевик 5 лет без обслуживания работает как новый.
Сами по себе герконы выглядят так и приобретаются в магазине радиодеталей:
Проблема в том, что обычно герконы магнитом замыкаются, а для замены концевика нужно чтоб было наоборот. На размыкание они теоретически есть, но искать их днем с огнем надо, и лучше брать не такие редкие переключающие герконы — с нормально замкнутым и нормально разомкнутым контактами. Ненужный контакт просто не используется. Их обозначение МКС-17103 или КЭМ-3.
Второй геркон на фото с уже согнутыми для уменьшения размеров выводами. Гнуть их, кстати, надо аккуратно, ухватив вывод у основания круглогубцами, и ни в коем случае не держать при этом саму ампулу — расколется запросто.
Одиноко торчащий вывод нам не нужен — это лишний контакт, его можн откусить или заизолировать, а к паре выводов с другой стороны паяю проводки.
После этого ампулу геркона заливаю термоклеем и затягиваю в термоусадку. Рядом магнит от жесткого диска, который будет управлять герконом и зажигалка — для масштаба.
Из кусочка алюминиевой полосы вырезаю ушко для крепления, обрезаю до нужной длины и обжимаю клеммами проводки. Готовая к установке сборка:
Ставится концевик вместо штатной резинки-отбойника лючка, которую тоже надо заменить на какой-то упор — у меня это сантехническая прокладка кран-буксы с выемкой под винт, ее высота регулируется подкладкой шайб.
Провода крепятся: один на корпус под гайку, которой был закреплен хвостик штатной крышки бака, второй — к проводу сигналки через резиновую заглушку в нише лючка (на 21213 там трубка вентиляции бака, на 21214 — просто заглушка).
По сравнению с обычным концевиком геркон почти не виден с высоты роста, а управляющий магнит клеится на крышку лючка. У меня это «подковка» от сломанного жесткого диска, примагничивается так, что руками сложно оторвать.
А так выглядит если наклониться и приглядеться.
Лада 4×4 3D UrbanRooK › Бортжурнал › Крышка-конструктор для бензобака
Приветствую читателей! Для себя вывел две необходимые и правильные меры для защиты от слива, которые не будут оказывать негативного влияния на эксплуатацию, будь-то проблемы при заправке и т.п. Первый этап установка нормальной крышки бензобака, с ключом и всеми клапанами, вторая часть установка концевого лючка бензобака.
Начитавшись о том как легко сливается бензин на Ниве, хотя пока у меня не было таких инцидентов, но сам факт не давал покоя)))), и решил немного осложнить этот процесс воришкам…сразу после покупки авто установил дешёвую крышку с ключом из ближайшего авто-магазина, эта крышка абсолютно без обоих клапанов, т.е. без клапана от избыточного давления и без клапана от вакуума (Арт: 2108-1103010-11
243р.), да и вскрывается легко. Меня это не устраивало, т.к. заводская все эти клапана имеет и я понимаю чем их отсутствие в теории грозит …
После поисков и чтения записей здесь на Drive2 и в сети, по артикулу (Арт: Hyundai/Kia 31180-5HA00
800р.) заказал на Exist-е эту крышку с ключом, ожидая что она конструктивно и с ключом и с клапаном, но, к моему удивлению, она пришла без клапанов, и разобрав её я обнаружил что держатель клапана всё-же предусмотрен, нет только отверстий для работы клапанов и самих клапанов…
До сих пор не понимаю почему нет клапана в этой крышке, ведь по данному артикулу заказывали и были с клапаном?!
Поискав в том же магазине, нашёл ещё одну подобную крышку, но уже точно с клапаном, но без ключа, понимая что клапан может не подойти, всё-же заказал)) (Арт: Daewoo 22591475
400р.)
Вообщем собрав все компоненты крышки-конструктор воедино, обломал на крышке-доноре держатели клапана (по-другому клапан не изъять!) примерил- клапан подходит как родной, просверлил отверстия в крышке от Hyunday с замком (1 центральное и 4 шт по кольцу), центральное отверстие в крышке должно быть меньше чем диаметр пружины клапана от вакуума, иначе она вывалится!
Всё собрал и проверил работу клапанов- всё работает отлично!
Ключ от новой крышки с замком, поразил меня своей величиной, он огромен! Как будто производитель намекает… для чего ещё его можно использовать.
Решил его тоже запилить, по самый пластик держателя ключа отпилил, на лезвие ключа нанёс напильником риски, для более надёжной посадки в новом держателе.
Взял авто-пластилин и сформировав две одинаковые (со спичечный коробок) пластины, образцом для оттиска стал другой ключ, нанёс силиконовое масло на образец, чтобы он не прилипал к пластилину, и вдавил в пластилин на половину глубины на обе пластины. Из двухкомпонентной эпоксидной смолы и для цвета взял чёрный цапон-лак, приготовил состав для заливки.
Первый блин, т.е. … ключ получился так себе, общая длина ключа оказалась длиннее чем я хотел, обрезал лезвие ключа ещё на 5 мм и снова залил эпоксидкой в новую форму.
Теперь я доволен длинной ключа)), было 65 мм, стало 44 мм.
Уплотняющую резинку новой крышки сразу заменил на другую (Арт: Elwis royal 71.555.40
20р.)
Сегодня заправился до «отстрела» и покатался по полям и весям, ни одной капли из под крышки.
Казус: Когда второй раз готовил состав эпоксидки, произошёл прикольный случай из инструкции)), впервые за столько лет использования двухкомпонентной эпоксидной смолы, решил добавить побольше отвердителя чтобы быстрее застыл состав и после того как я залил его в форму, оставшаяся в банке масса, резко задымилась и закипела и стала увеличиваться в обьеме)))
Будьте осторожней и не нарушайте пропорции!
Как защитить лючок бензобака, ставим электрозамок на LADA
На автомобилях LADA лючок бензобака не имеет замка, открыть его может кто угодно. Для защиты топливного бака от злоумышленников предлагается установить электромеханический замок. Разбираемся, во сколько обойдется такая доработка, а также насколько сложно защитить таким образом бензобак своими руками.
Потребуется:
Такой механизм позволяет открывать лючок бензобака двумя способами: нажать на кнопку, потянуть за трос в багажнике.
Чтобы сделать запирающийся лючок бензобака нужно:
1. Делаем три отверстия в кузове около горловины топливного бака (два отверстия для крепления электромеханического замка, одно для штока замка). На новых моделях LADA, например, на Lada XRAY добраться изнутри к горловине очень сложно, используйте для этого шаблон из картона и проволоку, чтобы просунуть актуатор.
2. Чтобы лючок бензобака отскакивал при открытии, устанавливаем пружинку от женской заколки. На Lada XRAY можно просто перевернуть пружину.
3. Делаем отверстие в лючке бензобака под защелку замка. Если такой возможности нет, привариваем П-образный кусок электрода.
4. Устанавливаем кнопку в любом удобном месте салона. Подключаем по схеме через 4-контактное реле.
5. По желанию убираем выпуклость на лючке для открытия его пальцем (обращаемся к специалистам на СТО).
Теперь лючок бензобака блокируется при помощи замка и открыть его можно только из салона автомобиля.
Электромеханический замок лючка бензобака в действии на автомобиле Лада Приора:
Фото: бортовые журналы gim11 и melkij058
Поделиться в социальных сетях:
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..