Защита коробки передач на ниву шевроле
Chevrolet Niva Status Quo › Бортжурнал › Защита двигателя, РПМ, КПП и РК.
Вопрос о покупке защиты долго зрел в голове.
Наверное, как и многих, меня беспокоил вопрос выбора производителя защиты, а также, что нужно защищать, собственно.
Штатная защита двигателя («черепаха» или «паук») устраивает многих, а дальше начинаются вопросы.
Кто-то переходит на стальной корпус переднего редуктора, кто-то ставит вместо пыльника защиту (кто-то вообще не заморачивается).
Для себя решил, что РПМ точно стоит защитить, т.к. заводской пыльник весь измятый и рваный.
Начал смотреть стальную защиту двигателя и РПМ от ф-дизайн, вроде даже решил взять ее, но потом почему-то загорелось мне защитить и коробку с раздаткой, а у ф-дизайна, на мой взгляд, не самая удачная защита этих агрегатов — огромная и клиренс съедает. Да и цена, если честно, великовата.
И тут я наткнулся на защиту ALFeco.
Получается набор из 4х деталей: защита каждого агрегата отдельно.
Остановился на защите РПМ, КПП и РК, как многие и делают, в том числе и на драйве.
Штатную «черепаху» решил оставить, больше из экономических соображений, чем из вентиляции и защиты осей нижних рычагов, т.к. на деле ничего она не защищает 🙂
На Кольском поймал камень аккурат в правый болт рычага, так, что от защиты кусочек оторвало и шайбу на рычаге разбило на пополам. Конечно, энергию удара «черепаха» уменьшила на рычаг…
С сайта взял коды и отправился заказывать в автодок.
ALF0307 ALFECO Защита картера
ALF0308 ALFECO Защита кпп и раздатки
На сайте по коду ALF0307 значилась только защита РПМ, а в итоге пришло все 4 листа. Покрутил, повертел и решил все целиком и поставить. Черепашку отложил в сторону, но не выбросил… Понаблюдаю, но болты нижних рычагов оголились сильнее…
Не сразу дошло, как крепится заднее крепление защиты РПМ, но быстро сориентировался — оказалось все гениально и просто, крепится к лонжеронам путем зажатия лонжерона между защитой и швеллерка, что в комплект входит.
Способом крепления остался доволен. Масса… машина потяжелела, однозначно. Но производитель называет массу только защиты двигателя и РПМ… они вышли на 7,4 кг.
Эксплуатация покажет, но пока доволен
ПС: все фото с сайта производителя. Самому не до съемки было тогда — менял масло в трансмиссии параллельно и топливный фильтр. По случаю отфоткаю все 🙂
Chevrolet Niva Рабочая лошадка › Бортжурнал › Защита двигателя, КПП, раздатки АвтоЩит. Установил и попробовал.
Надоело править каждый раз править после выездов штатную типа защиту двигателя. Купил и поставил защиту двигателя АвтоЩит. Заодно к ней и защиту коробки и раздатки.
Защита приходит с инструкциями и крепежом.
www.avtozaschita.ru/images/manual/1797.png
Описывать установку не буду, расскажу только о значимых моментах и своих впечатлениях.
Защита выплнена и окрашена достаточно аккуратно, но вот обработка отверстий оставляет желать лучшего.
Штатная защита передка двигателя выглядит помощней, в основном за счет профиля. Но и эта вполне крепкая. А главное, закрытая спереди и имеющая форму лыжи, что способствует подъему автомобиля на препятствие, а не упиранию препятствия в агрегаты под днищем, из-за чего и происходит их повреждение.
Толщина 2 мм.
Передняя часть защиты двигателя крепится на штатные места на усилителе переднего бампера. Среднее крепление защиты крепится на кронштейн, прикручиваемый на задние места крепления штатной защиты. Задняя часть защиты крепится на кронштейне, прикручиваемом под гайки крепления стабилизатора поперечной устойчивости. Этот кронштейн, на мой взгляд, слабоват. Да и выполнен неточно и криво, на шпильки не садится. Пришлось немного подогнуть.
В целом крепление защиты двигателя требует совмещения трёх групп крепежных отверстий в двух плоскостях. Что несколько нетривиальная задача, учитывая, что часть крепежа под защитой недоступна. Ставится по методу поставил-примерил-снял-подвинул-поставил и так по циклу, пока не попадешь более-менее хорошо. Однако, это только первый раз. После правильной установки крепежных кронштейнов далее снятие-установка самой защиты не должна доставлять проблем.
Защита коробки. Внимание. Ставится ТОЛЬКО вместе с защитой раздатки и двигателя на их крепежные кронштейны.
Защита раздатки. Ставится на кронштейны, которые прикручиваются к задней опоре коробки и задней опоре раздатки.
Отверстия на защите раздатки тоже не совпадают из-за того, что привалочная поверхность защиты не плоская и не прилегает к кронштейну. Конструкторский просчёт. Подрихтовал.
Ну и общий вид того, что получилось. Получилась этакая лыжа, на которой не так страшно ползать, как при штатной защите.
По сравнению с штатным вариантом съедает порядка 15-20 мм дорожного просвета.
Попробовал по снегу. В целом, по снегу на этакой импровизированной лыже ползет нормально, со штатным вариантом было бы хуже, вполне можно было ту жестяночку, что прикрывала двигатель. просто оторвать.
Chevrolet Niva Лаванда. › Бортжурнал › Выбор защиты картера и КПП
В связи с тем, что штатная защита пала смертью храбрых в схватке с пеньком где-то в районе реки Псёл Курской области, о чем я напишу чуть позже,
…принято решение заказать новую не штатную:
На нашем местном авторынке представлены только пыльники (сталь не более одного мм без ребер жесткости), а также еще нашел какое-то корыто от неизвестного производителя.
Итого — покупаю нештатную защиту под заказ, не из-за того что она меня не устраивает (штатная защита очень удачной конструкции), а из-за необходимости замены жестяного пыльника, который поржавел менее чем за год.
На рынке на текущий момент представлено множество вариантов защит картера, РПМ, КПП, раздатки.
С целью выбора я отобрал несколько вариантов:
1. Защита картера и РПМ Шериф, производитель Ст.-Петербург, вес около 11 кг, горячекатаная сталь толщиной 2 мм, ориентировочная стоимость два с половиной владивостока.
2. Защита картера и КПП «Protex-Rival», производитель Москва, вес неизвестен, состоит из 3-х листов алюминия толщиной 4 мм, ориентировочная стоимость – два хабаровска.
3. Защита картера Novline, производитель Москва, вес неизвестен, горячекатаная сталь толщиной 2 мм без ребер жесткости, хотя для УАЗ Патриот они делают – 3 мм, ориентировочная стоимость – два с половиной владивостока.
4. Защита картера и КПП Автоброня, производитель Екатеринбург, вес неизвестен, состоит из 3-х листов, горячекатаная сталь толщиной 2 мм, ориентировочная стоимость три с половиной владивостока.
5. Защита картера и КПП Автощит, производитель Москва, вес 10,3 кг, состоит из 2-х листов, холоднокатаная сталь толщиной 2 мм, ориентировочная стоимость четыре владивостока.
6. Защита картера и КПП Мотодор, производитель Ст.-Петербург, вес 11,5 кг, состоит из 2-х листов, горячекатаная сталь толщиной 2 мм, ориентировочная стоимость три с половиной владивостока.
7. Защита картера и РПМ F-Design, производитель Тольятти, вес неизвестен, горячекатаная сталь толщиной 3 мм плюс ребра усиления, ориентировочная стоимость три с половиной владивостока.
8. Защита картера и КПП ALFeco, производитель Нижний Тагил, вес неизвестен, холоднокатаная сталь толщиной 2 мм, состоит из четырех частей, ориентировочная стоимость четыре владивостока.
Защиты из композитных материалов в выборку не попали.
Как видно, выбор более чем, я конечно озадачился…
В основном защиты делятся на типы используемых материалов, у нас это алюминиевый сплав, горяче- и холоднокатая сталь; по наличию глубокого рельефа по всей площади, которая обеспечивает защите высокую жёсткость как в продольном, так и в поперечном сечениях, а также возможностью вентиляции картера блока цилиндров.
С алюминиевым сплавом все понятно — красиво, дорого.
Холоднокатаный от горячекатаного металлический лист отличается:
— Толщиной. Холоднокатаный лист всегда тоньше. Толщина заготовок горячекатаных листов доходит до 200 мм, холоднокатаных – 5 мм;
— Точностью изготовления — у х/к листа выше;
— Холоднокатаный лист имеет упрочненный поверхностный слой, — то что нам нужно.
Вопреки его названию, холоднокатаный лист, не избегает обработки температурой — любой холоднокатаный лист изготавливается из горячекатаной заготовки, который подвергается дополнительной обработке для удаления окалины — травлению. После этой процедуры листы подвергаются холодной прокатке, иногда с обжатием.
Недостатком я для себя отметил, что холоднокатаный лист стали без дополнительной обработки быстро ржавеет.
Отличный вариант — это защита картера и РПМ F-Design, во-первых это 3 мм, против двух, во-вторых дополнительное усиление ребрами жесткости и наличие нескромных вентиляционных отверстий. Однако срок с доставки с момента заказа из Тольятти — 2 недели…
Также не плохой вариант из холоднокатаной стали от ALFeco, но детали не имеют штампованного рельефа, хотя и указано на их сайте от том что они рассчитывают нагрузку исходя из требования прогибания листа при 10% весе авто на величину не более 25 мм.
В итоге остановился на защите картера и КПП Автощит — наиболее полная информация в сети, холоднокатаная сталь, точный вес, срок доставки 2 дня.