Зазоры клапанов део матиз

Daewoo Matiz GoldFish › Бортжурнал › Проверка тепловых зазоров клапанов

Зазоры клапанов део матиз. 564d069s 100. Зазоры клапанов део матиз фото. Зазоры клапанов део матиз-564d069s 100. картинка Зазоры клапанов део матиз. картинка 564d069s 100. Всем салют!Выходной выдался теплым и солнечным, поэтому частично его посвятил небольшому обслуживанию.Каждое открытие капота сопровождалось таким вот неприятным зрелищем:

Всем салют!
Выходной выдался теплым и солнечным, поэтому частично его посвятил небольшому обслуживанию.
Каждое открытие капота сопровождалось таким вот неприятным зрелищем:

Зазоры клапанов део матиз. 107fa71s 960. Зазоры клапанов део матиз фото. Зазоры клапанов део матиз-107fa71s 960. картинка Зазоры клапанов део матиз. картинка 107fa71s 960. Всем салют!Выходной выдался теплым и солнечным, поэтому частично его посвятил небольшому обслуживанию.Каждое открытие капота сопровождалось таким вот неприятным зрелищем:

Зазоры клапанов део матиз. 167fa71s 960. Зазоры клапанов део матиз фото. Зазоры клапанов део матиз-167fa71s 960. картинка Зазоры клапанов део матиз. картинка 167fa71s 960. Всем салют!Выходной выдался теплым и солнечным, поэтому частично его посвятил небольшому обслуживанию.Каждое открытие капота сопровождалось таким вот неприятным зрелищем:

Зазоры клапанов део матиз. 577fa71s 960. Зазоры клапанов део матиз фото. Зазоры клапанов део матиз-577fa71s 960. картинка Зазоры клапанов део матиз. картинка 577fa71s 960. Всем салют!Выходной выдался теплым и солнечным, поэтому частично его посвятил небольшому обслуживанию.Каждое открытие капота сопровождалось таким вот неприятным зрелищем:

Зазоры клапанов део матиз. 1ag671s 960. Зазоры клапанов део матиз фото. Зазоры клапанов део матиз-1ag671s 960. картинка Зазоры клапанов део матиз. картинка 1ag671s 960. Всем салют!Выходной выдался теплым и солнечным, поэтому частично его посвятил небольшому обслуживанию.Каждое открытие капота сопровождалось таким вот неприятным зрелищем:

Если снял крышку ГБЦ, то грех не проверить зазоры тепловые в клапанах. Последний раз регулировал 25000 км назад. И, как ни странно — как было отрегулировано, так и осталось. Трогать ничего не стал, еще покатаюсь.
Но процедуру все равно опишу, вдруг кому пригодится ))
Читал на драйве, что нужно снимать колесо, крышку ГРМ, чуть ли не коллектор. Это конечно все может и по-правильному, но такие вещи лучше упростить. Так что сначала домкратим правое переднее колесо…

Зазоры клапанов део матиз. b4c0671s 960. Зазоры клапанов део матиз фото. Зазоры клапанов део матиз-b4c0671s 960. картинка Зазоры клапанов део матиз. картинка b4c0671s 960. Всем салют!Выходной выдался теплым и солнечным, поэтому частично его посвятил небольшому обслуживанию.Каждое открытие капота сопровождалось таким вот неприятным зрелищем:

Потом включаем пятую передачу и начинаем крутить колесом. Крутим до тех пор, пока метка на шкиве коленчатого вала не совместится с отметкой «0» на нижней крышке.

Зазоры клапанов део матиз. 3818671s 960. Зазоры клапанов део матиз фото. Зазоры клапанов део матиз-3818671s 960. картинка Зазоры клапанов део матиз. картинка 3818671s 960. Всем салют!Выходной выдался теплым и солнечным, поэтому частично его посвятил небольшому обслуживанию.Каждое открытие капота сопровождалось таким вот неприятным зрелищем:

Лучше конечно снять верхнюю крышку и на распредвале совместить метку, соответствующую ВМТ на первом цилиндре (заодно и состояние ГРМ можно оценить).

Зазоры клапанов део матиз. 4ebfa71s 960. Зазоры клапанов део матиз фото. Зазоры клапанов део матиз-4ebfa71s 960. картинка Зазоры клапанов део матиз. картинка 4ebfa71s 960. Всем салют!Выходной выдался теплым и солнечным, поэтому частично его посвятил небольшому обслуживанию.Каждое открытие капота сопровождалось таким вот неприятным зрелищем:

После этого сатанинского обряда можно проверять зазоры первого и второго впускного клапана, первого и третьего выпускного. Провернув после этого коленвал на один оборот, совместив снова метки на шкиве коленвала и крышке ГРМ, проверяем зазоры второго выпускного клапана и третьего впускного. На впуске зазор должен быть 0.15, на выпуске — 0.30.

Зазоры клапанов део матиз. 4d24671s 960. Зазоры клапанов део матиз фото. Зазоры клапанов део матиз-4d24671s 960. картинка Зазоры клапанов део матиз. картинка 4d24671s 960. Всем салют!Выходной выдался теплым и солнечным, поэтому частично его посвятил небольшому обслуживанию.Каждое открытие капота сопровождалось таким вот неприятным зрелищем:

После всех манипуляций вставляем новую прокладку клапанной крышки.

Зазоры клапанов део матиз. 3e40671s 960. Зазоры клапанов део матиз фото. Зазоры клапанов део матиз-3e40671s 960. картинка Зазоры клапанов део матиз. картинка 3e40671s 960. Всем салют!Выходной выдался теплым и солнечным, поэтому частично его посвятил небольшому обслуживанию.Каждое открытие капота сопровождалось таким вот неприятным зрелищем:

Все собирается и разбирается при помощи небольшого набора инструмента.

Зазоры клапанов део матиз. 74e4671s 960. Зазоры клапанов део матиз фото. Зазоры клапанов део матиз-74e4671s 960. картинка Зазоры клапанов део матиз. картинка 74e4671s 960. Всем салют!Выходной выдался теплым и солнечным, поэтому частично его посвятил небольшому обслуживанию.Каждое открытие капота сопровождалось таким вот неприятным зрелищем:

Ну и как всегда — каталожные номера деталей (болты поставил новые, смазал перед установкой — закисают они порядочно):
94500741 — GM — Болт клапанной крышки
94580083 — GM — Прокладка клапанной крышки
Всем добра и правильных зазоров ))

Источник

Регулировка клапанов Дэу Матиз 0.8

Тепловые зазоры клапанов на Daewoo Matiz 0.8 по регламенту нужно проверять каждые 30 000 км, а в случае нарушения хотя бы на одном цилиндре сделать регулировку. Также регулировку клапанов необходимо делать если производился ремонт ГБЦ или на автомобиль устанавливается газобаллонное оборудование.

В данном фотоотчете мы покажем как быстро и без снятия кожуха ГРМ отрегулировать тепловые зазоры клапанов на двигателе 0,8 л Daewoo Matiz г.в.

Какие должны быть зазоры клапанов на Матиз 0.8?

Если автомобиль ездит на бензине то зазоры клапанов должны быть:

Если на автомобиле установлено ГБО, то зазоры необходимо увеличить на 0,05 мм.

Инструмент и материалы для регулировки клапанов

Как регулируются клапана на Матизе

Порядок регулировки клапанов Матиз 0.8

Регулировку клапанов на Дэу Матиз будем делать в два этапа.

1 Этап:

2 Этап:

Схема регулировка клапанов Матиз

1 цилиндр2 цилиндр3 цилиндр
ВМТ
Впуск++
Выпуск++
360°
Впуск+
Выпуск+

Зазоры клапанов део матиз. loading report desktop. Зазоры клапанов део матиз фото. Зазоры клапанов део матиз-loading report desktop. картинка Зазоры клапанов део матиз. картинка loading report desktop. Всем салют!Выходной выдался теплым и солнечным, поэтому частично его посвятил небольшому обслуживанию.Каждое открытие капота сопровождалось таким вот неприятным зрелищем:

Чтобы добраться до клапанов на данном двигателе, нам необходимо убрать в сторону газовые форсунки. Корректором метим электроразъемы форсунок и отсоединяем разъемы.

Зазоры клапанов део матиз. loading report desktop. Зазоры клапанов део матиз фото. Зазоры клапанов део матиз-loading report desktop. картинка Зазоры клапанов део матиз. картинка loading report desktop. Всем салют!Выходной выдался теплым и солнечным, поэтому частично его посвятил небольшому обслуживанию.Каждое открытие капота сопровождалось таким вот неприятным зрелищем:

Отсоединяем электроразъем от впускного коллектора и отключаем газовые шланги от форсунок. Перед отсоединением шлангов, их также рекомендуем посетить по порядку цилиндров.

Зазоры клапанов део матиз. loading report desktop. Зазоры клапанов део матиз фото. Зазоры клапанов део матиз-loading report desktop. картинка Зазоры клапанов део матиз. картинка loading report desktop. Всем салют!Выходной выдался теплым и солнечным, поэтому частично его посвятил небольшому обслуживанию.Каждое открытие капота сопровождалось таким вот неприятным зрелищем:

Отключаем электроразъем от катушки зажигания и отключаем вакуумный шланг от впускного коллектора. Отодвигаем газовые форсунки в сторону вместе со всеми проводами. Ключом на 10 мм откручиваем болты крепления катушки зажигания. Катушку откручиваем и убираем в сторону, провода со свечей можно не снимать.

Зазоры клапанов део матиз. loading report desktop. Зазоры клапанов део матиз фото. Зазоры клапанов део матиз-loading report desktop. картинка Зазоры клапанов део матиз. картинка loading report desktop. Всем салют!Выходной выдался теплым и солнечным, поэтому частично его посвятил небольшому обслуживанию.Каждое открытие капота сопровождалось таким вот неприятным зрелищем:

Теперь будем снимать клапанную крышку. Отсоединяем от неё патрубок картерных газов и шестигранной битой на 5 мм откручиваем шесть крепежных болтов крышки.

Зазоры клапанов део матиз. loading report desktop. Зазоры клапанов део матиз фото. Зазоры клапанов део матиз-loading report desktop. картинка Зазоры клапанов део матиз. картинка loading report desktop. Всем салют!Выходной выдался теплым и солнечным, поэтому частично его посвятил небольшому обслуживанию.Каждое открытие капота сопровождалось таким вот неприятным зрелищем:

Хотя можно шланг картерных газов и не отсоединять, а вместе с крышкой отодвинуть в сторону.

Зазоры клапанов део матиз. loading report desktop. Зазоры клапанов део матиз фото. Зазоры клапанов део матиз-loading report desktop. картинка Зазоры клапанов део матиз. картинка loading report desktop. Всем салют!Выходной выдался теплым и солнечным, поэтому частично его посвятил небольшому обслуживанию.Каждое открытие капота сопровождалось таким вот неприятным зрелищем:

Далее нам необходимо поддомкратить переднее правое колесо и поставить двигатель на пятую передачу. Двигатель будем проворачивать прокручивая колесо по часовой стрелке.

Зазоры клапанов део матиз. loading report desktop. Зазоры клапанов део матиз фото. Зазоры клапанов део матиз-loading report desktop. картинка Зазоры клапанов део матиз. картинка loading report desktop. Всем салют!Выходной выдался теплым и солнечным, поэтому частично его посвятил небольшому обслуживанию.Каждое открытие капота сопровождалось таким вот неприятным зрелищем:

Чтобы не снимать защитный кожух ГРМ, будем ориентироваться по кулачкам распредвала. Схема регулировки выглядит так: Кулачок распредвала должен находиться в противоположной стороне рокера клапана. Прокручиваем двигатель, находим свободный клапан и регулируем его, выставляя необходимый зазор.

Зазоры клапанов део матиз. loading report desktop. Зазоры клапанов део матиз фото. Зазоры клапанов део матиз-loading report desktop. картинка Зазоры клапанов део матиз. картинка loading report desktop. Всем салют!Выходной выдался теплым и солнечным, поэтому частично его посвятил небольшому обслуживанию.Каждое открытие капота сопровождалось таким вот неприятным зрелищем:

Для регулировки тепловых зазоров нам понадобиться ключ рожково-накидной на 10мм, отвертка и щупы на 0,15 мм и 0,30 мм. Зазоры на впускных клапанах должны быть 0,15 мм, а на выпускных — 0,30 мм.

Зазоры клапанов део матиз. loading report desktop. Зазоры клапанов део матиз фото. Зазоры клапанов део матиз-loading report desktop. картинка Зазоры клапанов део матиз. картинка loading report desktop. Всем салют!Выходной выдался теплым и солнечным, поэтому частично его посвятил небольшому обслуживанию.Каждое открытие капота сопровождалось таким вот неприятным зрелищем:

Щуп необходимо устанавливать между клапаном и рокером. Ключом на 10 мм срываем контргайку регулировочного винта, а отверткой делаем нужный зазор.

Зазоры клапанов део матиз. loading report desktop. Зазоры клапанов део матиз фото. Зазоры клапанов део матиз-loading report desktop. картинка Зазоры клапанов део матиз. картинка loading report desktop. Всем салют!Выходной выдался теплым и солнечным, поэтому частично его посвятил небольшому обслуживанию.Каждое открытие капота сопровождалось таким вот неприятным зрелищем:

При регулировке зазоров на впускных клапанах удобно воспользоваться трещоткой и насадкой под отвертку. Так как расстояние между регулировочным винтом и коллектором небольшое и отвертка не влазит.

Зазоры клапанов део матиз. loading report desktop. Зазоры клапанов део матиз фото. Зазоры клапанов део матиз-loading report desktop. картинка Зазоры клапанов део матиз. картинка loading report desktop. Всем салют!Выходной выдался теплым и солнечным, поэтому частично его посвятил небольшому обслуживанию.Каждое открытие капота сопровождалось таким вот неприятным зрелищем:

После проверки и регулировки всех тепловых зазоров необходимо подготовить посадочное место на ГБЦ под установку клапанной крышки. С помощью ножа или наждачной бумаги очищаем старый герметик и обезжириваем поверхность.

Зазоры клапанов део матиз. loading report desktop. Зазоры клапанов део матиз фото. Зазоры клапанов део матиз-loading report desktop. картинка Зазоры клапанов део матиз. картинка loading report desktop. Всем салют!Выходной выдался теплым и солнечным, поэтому частично его посвятил небольшому обслуживанию.Каждое открытие капота сопровождалось таким вот неприятным зрелищем:

Прокладку также обезжириваем и промазываем герметиком прогибающиеся стороны клапанной крышки. При необходимости устанавливаем новую прокладку клапанной крышки.

Зазоры клапанов део матиз. loading report desktop. Зазоры клапанов део матиз фото. Зазоры клапанов део матиз-loading report desktop. картинка Зазоры клапанов део матиз. картинка loading report desktop. Всем салют!Выходной выдался теплым и солнечным, поэтому частично его посвятил небольшому обслуживанию.Каждое открытие капота сопровождалось таким вот неприятным зрелищем:

Устанавливаем клапанную крышку и собираем назад всё разобранное ранее.

Источник

Как отрегулировать тепловой зазор клапанов на Матизе

Зазоры клапанов део матиз. regul klapan3. Зазоры клапанов део матиз фото. Зазоры клапанов део матиз-regul klapan3. картинка Зазоры клапанов део матиз. картинка regul klapan3. Всем салют!Выходной выдался теплым и солнечным, поэтому частично его посвятил небольшому обслуживанию.Каждое открытие капота сопровождалось таким вот неприятным зрелищем:

Статья с фото и видео материалами для всех, кто планирует самостоятельно отрегулировать клапана на матизе.

Проверьте и отрегулируйте зазор клапанов в следующем порядке:

— снимите корпус воздушного фильтра и резонатор;

— выверните шестигранные болты крепления крышки головки блока и снимите крышку;

Зазоры клапанов део матиз. regul klapan1 thumb. Зазоры клапанов део матиз фото. Зазоры клапанов део матиз-regul klapan1 thumb. картинка Зазоры клапанов део матиз. картинка regul klapan1 thumb. Всем салют!Выходной выдался теплым и солнечным, поэтому частично его посвятил небольшому обслуживанию.Каждое открытие капота сопровождалось таким вот неприятным зрелищем:

Установка поршня первого цилиндра в ВМТ в такте сжатия

— поверните коленчатый вал до установки поршня первого цилиндра в верхнюю мертвую точку (ВМТ) в такте сжатия. В этом положении метка «а» на шкиве распределительного вала должна совместиться с треугольным указателем «b» на заднем кожухе зубчатого ремня, а метка «с» на шкиве коленчатого вала совместиться с указателем «d» на корпусе масляного насоса;

Зазоры клапанов део матиз. regul klapan2 thumb. Зазоры клапанов део матиз фото. Зазоры клапанов део матиз-regul klapan2 thumb. картинка Зазоры клапанов део матиз. картинка regul klapan2 thumb. Всем салют!Выходной выдался теплым и солнечным, поэтому частично его посвятил небольшому обслуживанию.Каждое открытие капота сопровождалось таким вот неприятным зрелищем:

Место измерения теплового зазора «a» клапанов

— проверьте тепловой зазор клапанов “а” в положении поршня первого цилиндра в ВМТ в такте сжатия впускных клапанов 1 и 2 цилиндров и выпускных клапанов 1 и 3 цилиндров;

Зазоры клапанов део матиз. regul klapan3 thumb. Зазоры клапанов део матиз фото. Зазоры клапанов део матиз-regul klapan3 thumb. картинка Зазоры клапанов део матиз. картинка regul klapan3 thumb. Всем салют!Выходной выдался теплым и солнечным, поэтому частично его посвятил небольшому обслуживанию.Каждое открытие капота сопровождалось таким вот неприятным зрелищем:

Установка поршня первого цилиндра в ВМТ в такте выпуска

— проверните коленчатый вал на 360° (1 оборот), при этом поршень первого цилиндра установится в положение ВМТ первого цилиндра в такте выпуска, а метка «а» на шкиве распределительного вала должна совместиться с указателем «b» на заднем кожухе зубчатого ремня;

— в этом положении проверьте тепловой зазор “а” клапанов впускного клапана 3 цилиндра и выпускного клапана 2 цилиндра;

Зазоры клапанов део матиз. regul klapan4 thumb. Зазоры клапанов део матиз фото. Зазоры клапанов део матиз-regul klapan4 thumb. картинка Зазоры клапанов део матиз. картинка regul klapan4 thumb. Всем салют!Выходной выдался теплым и солнечным, поэтому частично его посвятил небольшому обслуживанию.Каждое открытие капота сопровождалось таким вот неприятным зрелищем:

Использование щупа (1) для измерения теплового зазора клапанов

— проверку теплового зазора клапанов проводите щупом. Измеряемая величина теплового зазора должна соответствовать указанной в Технических данных, в противном случае необходимо отрегулировать тепловой зазор.

Зазоры клапанов део матиз. regul klapan5 thumb. Зазоры клапанов део матиз фото. Зазоры клапанов део матиз-regul klapan5 thumb. картинка Зазоры клапанов део матиз. картинка regul klapan5 thumb. Всем салют!Выходной выдался теплым и солнечным, поэтому частично его посвятил небольшому обслуживанию.Каждое открытие капота сопровождалось таким вот неприятным зрелищем:

Расположение контргайки (1) и регулировочного винта (2) для регулировки теплового зазора клапанов

При регулировке теплового зазора ослабьте контргайку 1 и затем затяните или ослабьте регулировочный винт 2 соответствующим образом.

Примечание! В случае измерения теплового зазора при горячем двигателе прогрейте двигатель до тех пор, пока не начнет работать электрический вентилятор радиатора, затем выключите двигатель и 20—30 мин спустя измерьте тепловой зазор.

Видео по регулировке клапанов:

Источник

Коррекция клапанных зазоров ГРМ на Daewoo Matiz

Когда нужна регулировка клапанов на автомобиле Дэу Матиз и зачем?

Практически любой двигатель через определенное количество отработанных моточасов или пройденных километров требует регулировки зазоров между коромыслом и клапанным стержнем. Регламент технических работ по обслуживанию ДВС Matiz предусматривает проведение подобных мероприятий через каждые 20 000 км.

Как утверждают специалисты, регулировка клапанов на Дэу Матиз необходима по причине следующих факторов:

Нарушение технологических размеров в механизмах ГРМ ведет к изнашиванию клапанных стержней и посадочных мест деталей. Отложение нагара и связанные с этим неисправности пружинных конструкций приводит к нарушению рабочего цикла силовой установки.

Определить момент, когда необходима регулировка клапанов на автомобиле Дэу Матиз поможет наличие следующих признаков:

Наличие перечисленных симптомов требует немедленного вмешательства, в противном случае поломки, связанные с заменой узлов ГРМ, будут нуждаться в значительных финансовых вливаниях.

Подготовительные работы

Прежде всего нужно запомнить, что все регулировочные работы выполняются на холодном двигателе. Теперь комплектуем набор необходимого инструмента:

Процедура регулировки зазоров требует проведения ряда подготовительных мероприятий, потому что так просто добраться до узлов ГРМ не удастся. В первую очередь следует отсоединить минусовой провод АКБ.

Демонтаж корпуса воздушного фильтра

Процесс состоит из нескольких переходов:

Демонтаж блока катушек зажигания

Следующая процедура, без которой регулировка клапанов на автомобиле Дэу Матиз невозможна, выполняется по схеме:

Демонтаж дроссельного узла

Технологическая карта этого процесса включает выполнение следующих работ:

Последние приготовления

После реализации описанных выше пунктов, нужно снять верхнюю крышку ременного привода ГРМ. Для этого следует демонтировать подкрылок из правой передней арки колеса и отвинтить четыре болта крепления крышки гаечным ключом на «10».

Перед непосредственной регулировкой клапанов на автомобиле Дэу Матиз осталось проделать несколько несложных технологических операций:

Как выполняются регулировка зазоров клапанного механизма на Daewoo Matiz?

После завершения регулировочных работ все демонтированные узлы и агрегаты устанавливаются в обратной последовательности.

Источник

Регулируем клапана на Дэу Матиз правильно

Гидрокомпенсаторы — вещь полезная и практичная, но не каждый двигатель получил такую привелегию. Дэу Матиз, например, оставили без них, а поэтому регулировка тепловых зазоров клапанов светит владельцам всех Матизов. Как отрегулировать клапана своими руками, когда и что будет, если ездить с неотрегулированными зазорами, разберемся прямо сейчас.

Зачем регулировать клапана На Дэу Матиз

Клапана в головке блока цилиндров обязаны герметично закрывать камеру сгорания во время такта сжатия. Все же, так бывает не всегда. В том случае, когда хотя бы один из клапанов, впускной или выпускной, выполняют свою работу спустя рукава, кромка клапана неплотно прилегает к седлу, нагретые до огромной температуры газы прорываются либо во впускной, либо в выпускной коллектор.

Зазоры клапанов део матиз. b ValveMatiz35. Зазоры клапанов део матиз фото. Зазоры клапанов део матиз-b ValveMatiz35. картинка Зазоры клапанов део матиз. картинка b ValveMatiz35. Всем салют!Выходной выдался теплым и солнечным, поэтому частично его посвятил небольшому обслуживанию.Каждое открытие капота сопровождалось таким вот неприятным зрелищем: Зазоры клапанов део матиз. b ValveMatiz36. Зазоры клапанов део матиз фото. Зазоры клапанов део матиз-b ValveMatiz36. картинка Зазоры клапанов део матиз. картинка b ValveMatiz36. Всем салют!Выходной выдался теплым и солнечным, поэтому частично его посвятил небольшому обслуживанию.Каждое открытие капота сопровождалось таким вот неприятным зрелищем:

Это грозит как минимум потерей компрессии и ухудшением наполнения цилиндров топливо-воздушной смесью. Что в свою очередь вызывает падение мощности, усложняет пуск и негативно сказывается на расходе горючего. Но и это не все. Раскаленные газы стремятся разрушить сначала кромку, а затем, после появления микротрещин, вызывают полное разрушение рабочей части клапана.

Зазоры клапанов део матиз. b ValveMatiz46. Зазоры клапанов део матиз фото. Зазоры клапанов део матиз-b ValveMatiz46. картинка Зазоры клапанов део матиз. картинка b ValveMatiz46. Всем салют!Выходной выдался теплым и солнечным, поэтому частично его посвятил небольшому обслуживанию.Каждое открытие капота сопровождалось таким вот неприятным зрелищем:

Если же клапан открывается не полностью, когда тепловой зазор слишком велик, то кроме плохой наполняемости цилиндра смесью, происходит некачественная вентиляция камеры сгорания между тактами сжатия. А это чревато неэффективным сгоранием смеси, что тоже приводит к падению мощности и высокому расходу.

Зазоры клапанов део матиз. b ValveMatiz4. Зазоры клапанов део матиз фото. Зазоры клапанов део матиз-b ValveMatiz4. картинка Зазоры клапанов део матиз. картинка b ValveMatiz4. Всем салют!Выходной выдался теплым и солнечным, поэтому частично его посвятил небольшому обслуживанию.Каждое открытие капота сопровождалось таким вот неприятным зрелищем:

Кроме этого, газы стимулируют образование большого количества нагара на всем механизме газораспределения — пружинах, направляющих клапанов, коромыслах, что приводит к износу клапанных стержней и здорово нарушает процесс работы ГРМ.

Именно поэтому тепловые зазоры между толкателями и торцами клапанов критически важны, поскольку при нагревании все металлы расширяются на определенную величину. На эту величину мы и оставляем зазоры между клапаном и коромыслом.

Зазоры клапанов део матиз. b ValveMatiz3. Зазоры клапанов део матиз фото. Зазоры клапанов део матиз-b ValveMatiz3. картинка Зазоры клапанов део матиз. картинка b ValveMatiz3. Всем салют!Выходной выдался теплым и солнечным, поэтому частично его посвятил небольшому обслуживанию.Каждое открытие капота сопровождалось таким вот неприятным зрелищем:

Производитель настоятельно рекомендует проводить регулировку клапанов на Дэу Матиз минимум раз в 20 тысяч км. Величины зазоров (а) следующие:

Как узнать, что пора регулировать клапана

Кроме рекомендации производителя о том, что зазоры регулируются каждых 20 000 км пробега, существует ряд признаков, прямо указывающих на необходимость регулировки. Логично, что регулировка нужна в том случае, когда проводился ремонт головки блока. Есть и ряд других симптомов:

При наличии даже этих симптомов уже стоит подумать о проверке зазоров в клапанах.

Что нужно для регулировки зазора

Из инструментов будут нужны набор бит, головок, воротки, удлинители и карданы, набор отверток. Также нужны два щупа на 0,15 мм и на 0,32 мм. Поскольку щуп на 0,32 найти проблематично, будем использовать два щупа — на 0,3 и на 0,02 мм вместе. Если клапанная крышка крепится заводскими болтами, необходим шестигранник на 5 мм.

Зазоры клапанов део матиз. b ValveMatiz43. Зазоры клапанов део матиз фото. Зазоры клапанов део матиз-b ValveMatiz43. картинка Зазоры клапанов део матиз. картинка b ValveMatiz43. Всем салют!Выходной выдался теплым и солнечным, поэтому частично его посвятил небольшому обслуживанию.Каждое открытие капота сопровождалось таким вот неприятным зрелищем:Такого набора щупов с головой хватит для любой регулировки

Кстати, о болтах клапанной крышки (М6х1, длина 35 мм). Они отличаются крайней ненадежностью, да и производитель рекомендует их менять при каждом демонтаже крышки. Дело в том, что шестигранная лунка часто слизывается при повторном использовании. Так что, если они есть в продаже, лучше купить новые оригинальные.

Каталожный номер оригинального болта 94500741-GM, их цена порядка 15 гривен за штуку. В крайнем случае, можно использовать болты постелей распредвала от ВАЗ 2110-2112, но использовать обычные болты с шестигранной головкой — крайне нежелательно.

Многие рады были бы сэкономить и на прокладке клапанной крышки. Она тоже одноразовая, даже если выглядит еще пристойно. Дело в том, что за годы эксплуатации прокладка ужимается, высыхает, теряет эластичность. Если нет особого желания наблюдать масляные потеки на блоке цилиндров, прокладку лучше заменить. Рекомендуют такие варианты:

Также нам потребуется домкрат и, естественно, баллонный ключ. Если все это под руками, можно приступать к регулировке.

Регулируем зазоры клапанов Дэу Матиз

Регулировка проводится на остывшем до 20 градусов двигателе. Если температура больше или меньше, необходимо корректировать величину зазора плюс-минус на одну сотку.

Для начала поддомкратим автомобиль и снимем переднее правое колесо и грязезащитный щиток, установим подставку под ступицу и опустим домкрат.

Зазоры клапанов део матиз. b ValveMatiz6. Зазоры клапанов део матиз фото. Зазоры клапанов део матиз-b ValveMatiz6. картинка Зазоры клапанов део матиз. картинка b ValveMatiz6. Всем салют!Выходной выдался теплым и солнечным, поэтому частично его посвятил небольшому обслуживанию.Каждое открытие капота сопровождалось таким вот неприятным зрелищем: Зазоры клапанов део матиз. b ValveMatiz7. Зазоры клапанов део матиз фото. Зазоры клапанов део матиз-b ValveMatiz7. картинка Зазоры клапанов део матиз. картинка b ValveMatiz7. Всем салют!Выходной выдался теплым и солнечным, поэтому частично его посвятил небольшому обслуживанию.Каждое открытие капота сопровождалось таким вот неприятным зрелищем: Зазоры клапанов део матиз. b ValveMatiz8. Зазоры клапанов део матиз фото. Зазоры клапанов део матиз-b ValveMatiz8. картинка Зазоры клапанов део матиз. картинка b ValveMatiz8. Всем салют!Выходной выдался теплым и солнечным, поэтому частично его посвятил небольшому обслуживанию.Каждое открытие капота сопровождалось таким вот неприятным зрелищем:

Открываем капот и снимаем воздушный фильтр вместе с корпусом и всем трубопроводом в сборе.

Зазоры клапанов део матиз. b ValveMatiz9. Зазоры клапанов део матиз фото. Зазоры клапанов део матиз-b ValveMatiz9. картинка Зазоры клапанов део матиз. картинка b ValveMatiz9. Всем салют!Выходной выдался теплым и солнечным, поэтому частично его посвятил небольшому обслуживанию.Каждое открытие капота сопровождалось таким вот неприятным зрелищем: Зазоры клапанов део матиз. b ValveMatiz10. Зазоры клапанов део матиз фото. Зазоры клапанов део матиз-b ValveMatiz10. картинка Зазоры клапанов део матиз. картинка b ValveMatiz10. Всем салют!Выходной выдался теплым и солнечным, поэтому частично его посвятил небольшому обслуживанию.Каждое открытие капота сопровождалось таким вот неприятным зрелищем:

Теперь очередь за модулем зажигания. Отключаем высоковольтные провода и клеммную колодку на тыльной стороне модуля. После этого откручиваем три болта крепления модуля, снимаем его.

Зазоры клапанов део матиз. b ValveMatiz11. Зазоры клапанов део матиз фото. Зазоры клапанов део матиз-b ValveMatiz11. картинка Зазоры клапанов део матиз. картинка b ValveMatiz11. Всем салют!Выходной выдался теплым и солнечным, поэтому частично его посвятил небольшому обслуживанию.Каждое открытие капота сопровождалось таким вот неприятным зрелищем: Зазоры клапанов део матиз. b ValveMatiz12. Зазоры клапанов део матиз фото. Зазоры клапанов део матиз-b ValveMatiz12. картинка Зазоры клапанов део матиз. картинка b ValveMatiz12. Всем салют!Выходной выдался теплым и солнечным, поэтому частично его посвятил небольшому обслуживанию.Каждое открытие капота сопровождалось таким вот неприятным зрелищем: Зазоры клапанов део матиз. b ValveMatiz13. Зазоры клапанов део матиз фото. Зазоры клапанов део матиз-b ValveMatiz13. картинка Зазоры клапанов део матиз. картинка b ValveMatiz13. Всем салют!Выходной выдался теплым и солнечным, поэтому частично его посвятил небольшому обслуживанию.Каждое открытие капота сопровождалось таким вот неприятным зрелищем:

Отключаем вакуумные шланги, снимаем трос привода дроссельной заслонки. Теперь снимаем разъем с датчика и патрубок за ним. Они тоже будут мешать.

Зазоры клапанов део матиз. b ValveMatiz14. Зазоры клапанов део матиз фото. Зазоры клапанов део матиз-b ValveMatiz14. картинка Зазоры клапанов део матиз. картинка b ValveMatiz14. Всем салют!Выходной выдался теплым и солнечным, поэтому частично его посвятил небольшому обслуживанию.Каждое открытие капота сопровождалось таким вот неприятным зрелищем: Зазоры клапанов део матиз. b ValveMatiz15. Зазоры клапанов део матиз фото. Зазоры клапанов део матиз-b ValveMatiz15. картинка Зазоры клапанов део матиз. картинка b ValveMatiz15. Всем салют!Выходной выдался теплым и солнечным, поэтому частично его посвятил небольшому обслуживанию.Каждое открытие капота сопровождалось таким вот неприятным зрелищем:

Снимаем шланг сапуна, заодно проверяем его целостность. Особенно в месте, указанном стрелкой. Если там образуется трещина, получим неконтролируемый подсос воздуха на впуске.

Зазоры клапанов део матиз. b ValveMatiz16. Зазоры клапанов део матиз фото. Зазоры клапанов део матиз-b ValveMatiz16. картинка Зазоры клапанов део матиз. картинка b ValveMatiz16. Всем салют!Выходной выдался теплым и солнечным, поэтому частично его посвятил небольшому обслуживанию.Каждое открытие капота сопровождалось таким вот неприятным зрелищем: Зазоры клапанов део матиз. b ValveMatiz17. Зазоры клапанов део матиз фото. Зазоры клапанов део матиз-b ValveMatiz17. картинка Зазоры клапанов део матиз. картинка b ValveMatiz17. Всем салют!Выходной выдался теплым и солнечным, поэтому частично его посвятил небольшому обслуживанию.Каждое открытие капота сопровождалось таким вот неприятным зрелищем: Зазоры клапанов део матиз. b ValveMatiz19. Зазоры клапанов део матиз фото. Зазоры клапанов део матиз-b ValveMatiz19. картинка Зазоры клапанов део матиз. картинка b ValveMatiz19. Всем салют!Выходной выдался теплым и солнечным, поэтому частично его посвятил небольшому обслуживанию.Каждое открытие капота сопровождалось таким вот неприятным зрелищем:

Снимаем крышку ГРМ. В первую очередь откручиваем два дальних болта с правой стороны. Для этого используем кардан и удлинитель. Далее откручиваем остальные четыре. Соблюдаем осторожность, чтобы не сорвать шлицы. Болты под шестигранник на 5.

Зазоры клапанов део матиз. b ValveMatiz20. Зазоры клапанов део матиз фото. Зазоры клапанов део матиз-b ValveMatiz20. картинка Зазоры клапанов део матиз. картинка b ValveMatiz20. Всем салют!Выходной выдался теплым и солнечным, поэтому частично его посвятил небольшому обслуживанию.Каждое открытие капота сопровождалось таким вот неприятным зрелищем: Зазоры клапанов део матиз. b ValveMatiz22. Зазоры клапанов део матиз фото. Зазоры клапанов део матиз-b ValveMatiz22. картинка Зазоры клапанов део матиз. картинка b ValveMatiz22. Всем салют!Выходной выдался теплым и солнечным, поэтому частично его посвятил небольшому обслуживанию.Каждое открытие капота сопровождалось таким вот неприятным зрелищем: Зазоры клапанов део матиз. b ValveMatiz23. Зазоры клапанов део матиз фото. Зазоры клапанов део матиз-b ValveMatiz23. картинка Зазоры клапанов део матиз. картинка b ValveMatiz23. Всем салют!Выходной выдался теплым и солнечным, поэтому частично его посвятил небольшому обслуживанию.Каждое открытие капота сопровождалось таким вот неприятным зрелищем:

Теперь, когда крышка снята, будем выставлять поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку такта сжатия, вращая коленвал. Для этого используем головку на 17, удлинитель и вороток. Именно для этого мы снимали колесо и брызговик.

Зазоры клапанов део матиз. b ValveMatiz24. Зазоры клапанов део матиз фото. Зазоры клапанов део матиз-b ValveMatiz24. картинка Зазоры клапанов део матиз. картинка b ValveMatiz24. Всем салют!Выходной выдался теплым и солнечным, поэтому частично его посвятил небольшому обслуживанию.Каждое открытие капота сопровождалось таким вот неприятным зрелищем: Зазоры клапанов део матиз. b ValveMatiz25. Зазоры клапанов део матиз фото. Зазоры клапанов део матиз-b ValveMatiz25. картинка Зазоры клапанов део матиз. картинка b ValveMatiz25. Всем салют!Выходной выдался теплым и солнечным, поэтому частично его посвятил небольшому обслуживанию.Каждое открытие капота сопровождалось таким вот неприятным зрелищем:

Чтобы выставить первый цилиндр в ВМТ, необязательно снимать крышку ремня ГРМ и выставлять ее по меткам. Хотя, и такой метод имеет право на существование и считается правильным.

Однако гораздо проще и быстрее выставить поршень первого цилиндра в ВМТ, ориентируясь по положению поршня и кулачка распредвала. Для этого проворачиваем коленвал по часовой стрелке (!) до тех пор, пока поршень не достигнет ВМТ, а кулачок распредвала будет смотреть строго вниз.

Зазоры клапанов део матиз. b ValveMatiz26. Зазоры клапанов део матиз фото. Зазоры клапанов део матиз-b ValveMatiz26. картинка Зазоры клапанов део матиз. картинка b ValveMatiz26. Всем салют!Выходной выдался теплым и солнечным, поэтому частично его посвятил небольшому обслуживанию.Каждое открытие капота сопровождалось таким вот неприятным зрелищем:

В этом положении мы сможем отрегулировать оба клапана на первом цилиндре, а также впускной второго и выпускной третьего.

Зазоры клапанов део матиз. b ValveMatiz27. Зазоры клапанов део матиз фото. Зазоры клапанов део матиз-b ValveMatiz27. картинка Зазоры клапанов део матиз. картинка b ValveMatiz27. Всем салют!Выходной выдался теплым и солнечным, поэтому частично его посвятил небольшому обслуживанию.Каждое открытие капота сопровождалось таким вот неприятным зрелищем:

Для начала проверим существующие зазоры щупами. Щуп не должен свободно проходить между клапаном и коромыслом, но и не должен проходить слишком туго. Щуп должен проскальзывать с небольшим усилием.

Зазоры клапанов део матиз. b ValveMatiz39. Зазоры клапанов део матиз фото. Зазоры клапанов део матиз-b ValveMatiz39. картинка Зазоры клапанов део матиз. картинка b ValveMatiz39. Всем салют!Выходной выдался теплым и солнечным, поэтому частично его посвятил небольшому обслуживанию.Каждое открытие капота сопровождалось таким вот неприятным зрелищем:

Если есть необходимость откорректировать зазор, берем накидной ключ на 12, срываем им фиксирующую гайку. Не снимая ключа, плоской отверткой выставляем нужный зазор, вращая толкатель коромысла. Добившись нужного зазора, удерживаем отвертку в таком положении и затягиваем контргайку. Проверяем зазор еще раз, после чего затягиваем гайку с усилием 20 Н∙м. Так же поступаем с остальными свободными клапанами.

Зазоры клапанов део матиз. b ValveMatiz42. Зазоры клапанов део матиз фото. Зазоры клапанов део матиз-b ValveMatiz42. картинка Зазоры клапанов део матиз. картинка b ValveMatiz42. Всем салют!Выходной выдался теплым и солнечным, поэтому частично его посвятил небольшому обслуживанию.Каждое открытие капота сопровождалось таким вот неприятным зрелищем:

Теперь проворачиваем коленвал на 360 градусов. В это время распредвал провернется на 180 градусов. В этом положении регулируем оба клапана третьего (четвертого цилиндра на литровом двигателе), а также выпускного второго (и впускного третьего цилиндров на литровом моторе).

Зазоры клапанов део матиз. b ValveMatiz28. Зазоры клапанов део матиз фото. Зазоры клапанов део матиз-b ValveMatiz28. картинка Зазоры клапанов део матиз. картинка b ValveMatiz28. Всем салют!Выходной выдался теплым и солнечным, поэтому частично его посвятил небольшому обслуживанию.Каждое открытие капота сопровождалось таким вот неприятным зрелищем:

После регулировки протягиваем контргайки еще раз и снова проверим зазоры на каждом из клапанов. При сборке тщательно протираем ветошью все привалочные плоскости, а клапанную крышку затягиваем крест-накрест, начиная с центра, с моментом 10 Н∙м. Сборку проводим в обратном порядке.

Один комментарий

Здравствуйте! Хочу выразить благодарность автору статьи! Всё подробно и наглядно описано. После регулировки, понял, что нужно теперь заняться тормозной системой))) Двигатель ожил)))

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *