Зеркала белые на ниву
Лада 4×4 3D Нива «Синий лось» › Бортжурнал › Зеркала 21214 нового образца (solina-avto)
Пришли первые морозы, и я вспомнил о проблеме, которая меня беспокоила с момента покупки нивы.
Боковые зеркала замерзли и покрылись инеем. Скребок я в этом году все таки купил (в прошлом все забывал, чистил по утрам ногтями), но все-таки задумался о подогреве.
Однако поднять свою задницу со стула меня заставило не это, а то, что мне не хватает регулировки М-очных зеркал. Я не вижу в них свою машину, поэтому, чтобы правильно сориентироваться в пространстве приходилось или наклоняться к зеркалам или активно вертеть головой, что не может не влиять на безопасность моего и так не очень аккуратного вождения.
Сначала подумал переделать крепление зеркального элемента, совместно с внедрением платы подогрева под него. Ну или купить «лопухи» от 213 нивы, сразу с подогревом. Зашел на сайт solina-avto, поглядеть, по чем примерно платы подогрева, лопухи и так далее. И тут мне попадаются на глаза «зеркала 21214 нового образца». В описании указано, что зеркала больше повернуты к водителю, что должно решить проблему недостатка регулировки. Цена приемлемая — 1300 за зеркало с подогревом. После недолгих раздумий заказал.
Новые зеркала оказались чуть больше родных, более «современной» формы (сомнительный плюс, зеркала от чего-то типа гранты не очень смотрятся на ниве, имхо), более аккуратный с виду (по сравнению с заводскими) пластик, наличие резинового уплотнителя между кузовом и зеркалом.
Подключать решил через релюшку, на отдельную кнопку (в принципе, можно и без релюшки, жрут каждое по 2 ампера) Совмещать с обогревом стекла не стал (все таки их иногда надо включать и отдельно), а трехпозиционного тумблера (все выключено, включены зеркала, включены зеркала и стекло) с подходящей пиктограммой не нашел. Только завел еще провод на контрольную лампочку обогрева заднего стекла, чтобы не забывать вовремя отключать. В обе цепи пришлось впаять диоды, чтобы они не включали друг друга через лампочку.
В процессе подключения вылезло первое неудобство — очень короткий провод обогрева из зеркала. Пришлось наращивать, ибо подключать ну совсем неудобно.
Провод завел в стойку через обычную пластиковую гофру. Купил красивые резиновые, но пришлось отложить, так как от предыдущего хозяина достались дырки в двери, непригодные для такого варианта. Новые сверлить не захотел.
Поставил, значит, подключил. Впечатления неоднозначные. Обзор определенно стал лучше, не надо больше вертеться всем телом в машине, по регулировке даже есть хороший запас — при желании можно увидеть даже заднее колесо.
А вот подогрев работает не очень — зеркала еле-еле теплые. Снег топят, но вода испаряется довольно долго.
Пластик тоже не радует. Не смотря на всю свою красоту и аккуратность, оказался очень тонким и не устойчивым к царапинам, а конструкция хлипкой. Задетое зеркало вместо того, чтобы сложиться, разбирается на запчасти. Неизвестно, сколько таких разборок оно выдержит, но ежу понятно, что не много. В лесу они будут часто встречаться с деревьями.
Родные зеркала даже на хорошей скорости просто складывались, а поцарапать их просто нереально. Толстенный пластик, минимум деталей. Буду по ним скучать)))
В общем, за безопасность и комфорт пришлось заплатить надежностью. Ну да и ладно, посмотрим, сколько они проживут.
Также заменил задние колодки. Заднее левое колесо, как и раньше, тормозит через раз. Надо проверять проходимость жижи через колдуна. Или вообще выкинуть его.
Лада 4×4 5D Boeing 927 ✈ › Бортжурнал › Зеркала
Возникает вопрос — на что именно?
Первое. Уже стояли шестерошные — маленькие, тоже ничего не видно.
Второе. Сегодняшнии — фигня какая-то, аля-ауди стайл, но вид в них совсем не как в ауди.
Третье. Так называемые «лопухи».
Если честно, то до этого никогда их и в руках не держал, уже не говоря про то чтобы посидеть в машине и посмотреть обзор. По идее с таким размером и положением в них должно быть все видно. Останавливает только внешний вид. Такие зеркала должны стоять на машине с выносом, с литьем и желательно лифтованной. Тогда что надо. Я пока ничего это не собираюсь делать, так что будет «здравствуй седло для коровы»)
Но наткунулся на niva4x4.ru на переделку «лопухов». Суть заключается просто в перевороте их на 90 градусов, т.е. теперь они будут гризонтально, а не вертикально. Было пару фоток, вполне бодренько получается.) Думаю все, буду делать!
На следующий день в магаз, забираю зеркала… какие же они огромные))) Приезжаю домой, начинаю сразу же ставить как есть) 10 минут — зеркала на своем месте)
Обзор просто что-то) вид в правое от нижней части колеса до самолетов) пароковаться одно удовольствие. Но вид в принципе как и ожидал, хотя и не так уж и категорично. Но разь решил переделывать, так надо!
Снимаю, разбираю. Все становится понятно что и как надо делать.
1 — сточить
2 — отпились
Затем болтом нужно прикрутить зеркало к основанию.
Оп, и готово!
Получилось как надо! зеркало теперь ближе к кузову, поэтому не выпирает даже меньше чем просто лопух, а вид именно какой хотел.
Пара фоток снаружи:
Вот так) На переделку первого зеркало ушло около часа, на второе минут 15. Под рукой не было красивых болтов, поэтому попозже куплю никелерованные блестящие. Самое главное что в зеркала все видно)