Зеркала от шнивы на ниву
Лада 4×4 3D Нива «Синий лось» › Бортжурнал › Зеркала 21214 нового образца (solina-avto)
Пришли первые морозы, и я вспомнил о проблеме, которая меня беспокоила с момента покупки нивы.
Боковые зеркала замерзли и покрылись инеем. Скребок я в этом году все таки купил (в прошлом все забывал, чистил по утрам ногтями), но все-таки задумался о подогреве.
Однако поднять свою задницу со стула меня заставило не это, а то, что мне не хватает регулировки М-очных зеркал. Я не вижу в них свою машину, поэтому, чтобы правильно сориентироваться в пространстве приходилось или наклоняться к зеркалам или активно вертеть головой, что не может не влиять на безопасность моего и так не очень аккуратного вождения.
Сначала подумал переделать крепление зеркального элемента, совместно с внедрением платы подогрева под него. Ну или купить «лопухи» от 213 нивы, сразу с подогревом. Зашел на сайт solina-avto, поглядеть, по чем примерно платы подогрева, лопухи и так далее. И тут мне попадаются на глаза «зеркала 21214 нового образца». В описании указано, что зеркала больше повернуты к водителю, что должно решить проблему недостатка регулировки. Цена приемлемая — 1300 за зеркало с подогревом. После недолгих раздумий заказал.
Новые зеркала оказались чуть больше родных, более «современной» формы (сомнительный плюс, зеркала от чего-то типа гранты не очень смотрятся на ниве, имхо), более аккуратный с виду (по сравнению с заводскими) пластик, наличие резинового уплотнителя между кузовом и зеркалом.
Подключать решил через релюшку, на отдельную кнопку (в принципе, можно и без релюшки, жрут каждое по 2 ампера) Совмещать с обогревом стекла не стал (все таки их иногда надо включать и отдельно), а трехпозиционного тумблера (все выключено, включены зеркала, включены зеркала и стекло) с подходящей пиктограммой не нашел. Только завел еще провод на контрольную лампочку обогрева заднего стекла, чтобы не забывать вовремя отключать. В обе цепи пришлось впаять диоды, чтобы они не включали друг друга через лампочку.
В процессе подключения вылезло первое неудобство — очень короткий провод обогрева из зеркала. Пришлось наращивать, ибо подключать ну совсем неудобно.
Провод завел в стойку через обычную пластиковую гофру. Купил красивые резиновые, но пришлось отложить, так как от предыдущего хозяина достались дырки в двери, непригодные для такого варианта. Новые сверлить не захотел.
Поставил, значит, подключил. Впечатления неоднозначные. Обзор определенно стал лучше, не надо больше вертеться всем телом в машине, по регулировке даже есть хороший запас — при желании можно увидеть даже заднее колесо.
А вот подогрев работает не очень — зеркала еле-еле теплые. Снег топят, но вода испаряется довольно долго.
Пластик тоже не радует. Не смотря на всю свою красоту и аккуратность, оказался очень тонким и не устойчивым к царапинам, а конструкция хлипкой. Задетое зеркало вместо того, чтобы сложиться, разбирается на запчасти. Неизвестно, сколько таких разборок оно выдержит, но ежу понятно, что не много. В лесу они будут часто встречаться с деревьями.
Родные зеркала даже на хорошей скорости просто складывались, а поцарапать их просто нереально. Толстенный пластик, минимум деталей. Буду по ним скучать)))
В общем, за безопасность и комфорт пришлось заплатить надежностью. Ну да и ладно, посмотрим, сколько они проживут.
Также заменил задние колодки. Заднее левое колесо, как и раньше, тормозит через раз. Надо проверять проходимость жижи через колдуна. Или вообще выкинуть его.
Лада 4×4 3D Ган-Ган › Бортжурнал › Зеркала нового образца в цвет 21214 с повторителем и ДХО
Всем привет.
сегодня меняем зеркала на ниву. я ранее уже менял их еще в 2016-м на 21214М произ-ва г. Димитровград СОЛИНА
в очередной раз рассматривал плюшки на ниву и лансер. и в одном посту были упомянуты зеркала нового образца. человек купил их с тросиками и обогревом зерк. элемента в черном корпусе. также натыкался на такие же, но хром корпус. стало интересно. решил заказать. заходим на сайт САЛИНА и видим. ассортимент с 2016-го года расширился конкретно! нужно обновляться! пришло их время… я выбрал зеркало н\о в цвет с повторителем и ДХО, естественно с подогревом и эл. приводом ))) и сразу заказал. далее созвон с менеджером обсуждение заказа, оплата и ожидание окраски. покрасили очень быстро! далее отправка. все как обычно. цена также приемлема!
далее установка. тут все просто. я ничего не сфоткал. по факту зеркала ставятся болт-он на двери 21214М и урбан. но у меня 21213. я двери подготавливал. описано в посте выше (есть ссылка) про зеркала 21214М. с этими зеркалами вопросов не возникло совсем. лишь отверстия в дверях расширил шарошкой. и зеркала сели как родные. с подключением не заморачивался. снял-поставил разъемы идентичные и перепутать не возможно! проводка и джойстик остались от зеркал 21214М купленных ранее, все подошло на 5+
инсталяция с рассверливанием/доработкой дверей заняла минут 30-40.
упаковка. тут ребята перестраховываются, зеркала доедут до Китая причем Почтой России. коробка плотная, полно мягких обрезков в виде наполнителя. технически сами зеркала собраны на отлично! ставлю 5 из 5-ти. все по месту, все подошло, все работает.
теперь отзыв
плюсы +
зеркала стали с большим запасом регулировки по высоте и ширине. стали толще в корпусе. зеркальный элемент геометрически другой. обогрев работает отлично (может даже лучше, т.е. быстрее в сравнении с прошлой моделью). появились ДХО и повторитель. современный внешний вид.
минусы —
планка блока диодов ДХО и повторителя отличаются от иномарочных. они имеют углубления в корпусе!
в этих углублениях забивается грязь. на инно плоский пластик повторителя, тут углубления. нет возможности выбора цвета ДХО (только белый).
для себя бы отметил необходимость электроскладывания корпуса зеркала как на многих инно, была бы такая ф-ия, я бы ее взял!
в целом я доволен продукцией и ребятами САЛИНА. идут в ногу со временем делая качественные вещи по приемлемой цене! МОЛОДЦЫ!
п.с. фото после обеда закину.
Chevrolet Niva «Тигра» › Бортжурнал › Зеркало сказало: «Хрусь»…
…и вместо того, чтобы сложиться по шарниру, сложилось как-то не так.
И так, разберемся, ну то есть, для начала разберем.
Отворачиваем ручку от водительской двери (2 винта под заглушками и 2 самореза в передней части), выдираем накладку (разумеется, ломаем ее крепление, как без этого?), под которой наблюдаем 3 винта, удерживающих зеркало.
Рассматриваем эту конструкцию и вспоминаем ласковым матерным словом конструктора проводки этой машины: разъемы, так их разэтак, под дверной картой!
Но я упорная, я справлюсь!
Снимаем дверную карту (маленький винт на накладке под ручкой открывания двери, снять накладку, ряд винтов по низу кармана, снять карман на себя и вниз, снять динамик, сломав к чертям сгнившие аккуратно отсоединив контакты, ручка двери была откручена раньше и висела на проводах, снимаем разъемы с кнопок стеклоподъемника, наконец отдираем карту от пистонов), вуаля, разъемов не видно!
Они спрятаны за пленкой и за внутренней металлической поверхностью двери. Обмотаны вспененным материалом и приклеены скотчем к двери. Шумоизоляция, блин! Чтоб не брякало, значит.
Откручиваем 2 из трех винтов крепления зеркала, и понимаем, что у нас очень короткие лапки: при поднятом стекле зеркало неудобно удерживать, откручу последний винт, оно упадет и тогда конец еще и зеркальному элементу.
Ну нет, такой риск нам не нужен. Нахожу кнопку стеклоподъемника, вставляю в разъем, ключ на старт и… клемму аккумулятора забыла. Накидываю клемму, ключ на старт, опускаю стекло.
Откручиваю последний винт зеркала и вот оно. Пациент на столе, ну в смысле. на капоте.
Отделяем зеркальный элемент.
Наверное, где-то в параллельной Вселенной есть для этого спец инструмент и он работает.
Но тут у нас есть отвертка — 1 шт., руки — 2 шт., энтузиазм — овердофига шт.
Потихоньку, нежно подцепляя защелки, до каких можно дотянуться, отделяем наконец зеркало от зеркала… Не, не так, зеркальный элемент от корпуса зеркала. Во, так лучше.
Снимаем клеммы с контактов обогрева.
Откручиваем снизу 3 винта крепления корпуса зеркала к кронштейну крепления к двери.
Наблюдаем причину наших бед, а именно, перелом кронштейна вследствие полной неподвижности шарнира из-за коррозии (фото шарнира будет ниже):
Откручиваем 4 винта в механизме настройки зеркала, снимаем механизм (не забыв заметить, как он стоял).
Открывается доступ к трем саморезам крепления пластикового корпуса к кронштейну. Откручиваем, отделяем.
Провода через отверстия не пройдут, пока мы не снимем с их концов разъемы. Фотографируем на память, чтоб потом правильно собрать:
Снимаем «фишки» нафиг:
И так, все детали разделились. Их всего 7: внешний корпус, механизм с проводами, зеркальный элемент, пластиковый кронштейн крепления к двери, 2 «фишки» разъемов и кронштейн из (видимо) силумина, ради которого все затевалось.
Вернее, должно быть 7. А у меня 8, потому что кронштейн состоит из двух частей:
Зеркала от шнивы на ниву
Долго искал зеркала от М и наконец-то свершилось! Комплект обошёлся 1800 руб. Спокойная установка заняла часа три. Впечатления несравнимые)))))
Сначала я снял у знакомой одно зеркало и всё сфоткал:
Дальше сама установка:
Сначала сверлим красное отверстие и подгоняем так, чтобы зеркало плотно прилегало к двери, и был ровный зазор между кузовом. Приставляем зеркало и отмечаем (я использовал Штрих) два зелёных отверстия (6 мм).
Когда прикладываете зеркало к двери, тросик управления проходит в уголок, отмеченный бирюзовой линией и не мешается.
Розовое отверстие сверлим, как удобно, так, чтобы пролез тросик управления.
В «стойку» на зеркале, под которую сверлили красное отверстие, вворачиваем любой саморез не до конца. Шляпку мажем краской и прикладываем зеркало. На металле останется отпечаток краски, и мы получим место голубого отверстия (5 мм).
Отверстия лучше закрасить краской.
Отверстия от родных зеркал я залепил скотчем. Они останутся под Новым зеркалом. Ветровики нужно подрезать по месту:
Нива у меня 2131 и обшивка родная пластиковая. Поэтому тросик я вывел ниже, чем у обычной
В обшивке я также отмерил 2.5-3 см от самореза, взял конусную шарошку, и проделал ей отверстие:
Для регулировки хватает места. Не знаю, какой диаметр получился, и не знаю какую ручку подобрать. Хотелось бы оригинальную резинку от заводских уголков. Может, кто подскажет где взять?