Зеркала salina на ниву подключение
Лада 4×4 3D Хозяйственник › Бортжурнал › Готовь сани… или чуть ближе к комфорту Часть 4 (Зеркала)
Зимнее время года нас обильно радует не только грязью, теплом, дождем и прочими отголосками осени, но и в первую очередь снегом, метелью и суровыми морозами.
В связи с тем, что моя деревня находится в центральной части России, то последнее бывает у нас довольно редко, что в особенности наблюдается на протяжении последних 10 лет. Новый год редко бывает со снегом, так уж повелось.
В современном мире мы – автомобилисты, проводим большую часть времени за рулем, территориальное местоположение уже перестает играть ключевую роль, так как пробки расползлись повсюду. Стоит взглянуть на статистику и посмотреть яндекс карты рано утром или после работы. В эти моменты раздражать начинает абсюлютно все, особенно неприятно тогда, когда потеют стекла, печка не греет, мерзнет пятая точка тела или банально не светит лампочка.
Автомобиль LADA 4×4 к такой насыщенной дорожной обстановке приспособлен не был, он создавался в те времена, когда транспортное средство являлось лишь роскошью и не более, так что речи про какие то супер удобства не шло. Он итак для 77 года был передовым во многих отношениях, но с тех пор много воды утекло к сожалению, а изменилось мало…
В 2014 году президент АвтоВАЗа Бу Андерсон совместно с успешными манагерами выкатили на всеобщее обозрение новую версию легендарного внедорожника. Это принесло серийной машине несколько новшеств, доступных только пузотеристому семейству. Зеркала с обогревом и электроприводом, подогрев сидений, кондиционер. Позднее появилась комплектация «Люкс», которая включает в себя кондиционер, на простой версии с алюминиевыми бамперами.
Безусловно, установить все эти «прибамбасы» можно было задолго до этого, в том числе и кондей. Но все это является кустарщиной до тех пор, пока завод сам лично не даст одобрение. Так и перекочевали элементы вроде апс тоннеля пола, зеркал солина, кондиционера фрост и т.д. на серийную машину.
_________________________________________________________________________
Став счастливым обладателем М-ки, очень был рад новым зеркалам. Обзор хороший, да и как то в последствии они вписались в общую картину автомобиля. На старой ниве стояли фирмы Политех, о них я тоже хорошего мнения, но все-же немного маловаты.
Дальнейшая эксплуатация показала, что регулировки правого зеркала недостаточно для комфортного перемещения в городской суете. Почитав отзывы коллег, выяснилось что не я один страдаю этой проблемой. На «дедофоруме» появилась даже статья по колхозной доработке, с подкладыванием под механизм регулировки различных предметов, расширяющих диапазон.
К сожалению данный фокус у меня не сработал, элемент зеркальный остался цел, а вот сам механизм поломался. Так и проездил я год с подложенным комком строительного скотча между корпусом и зеркалом. Друзья смеялись, девушка все время спрашивала что это там за жвачка)))
И вот, получив очередную зарплату, сделал заказ в интернет-магазине. Ждал больше недели, затем лежали дома еще 2, но всему когда-то приходит конец.
Выбрав время приступил к инсталяции.
Хочу обратить внимание, что недавно в комплекте с данными зеркалами стали поставляться глухие салонные треугольники, такие же, что идут сейчас на урбане.
С установкой все просто. На этот раз не надо ничего колхозить.
В комплекте один большой жгут проводов идущий от джойстика управления зеркалами на клавишу обогрева заднего стекла, где провода просто переставляются местами (цвета совпадают), а так же от блока управления и обогрева эти провода расходятся на правое и левое зеркало соответственно.
Так как тоннель пола уже стоял, то выбрать место куда врезать этот джойстик не составило труда.
самое сложное и трудоемкое в этом процессе пришлось на создание еще одного канала между дверью и передней стойкой, так как имеющийся уже не позволял вместить в себя очередной пучок проводов. Сверлить не хотелось, но что поделать…Скрепя сердце пришлось((
Были куплены в очередной раз резиновые трубки 2103/2106/2121, а так же чтоб сто раз не лазить туда, купил 5 метров акустического провода 1.5 кв.мм под передние колонки (Нива по прежнему обделена аудиоподготовкой, впрочем как и наличием штатного места для установки в передних дверях).
Так как на внутренней стороне двери осталось отверстие под рычажок регулировки, необходимо было убрать это избежав возникновения излишнего шума, проникания ветра и грязи. Велосипед не изобретал, а просто вырезал куски сплена по форме треугольников и закрыл, предварительно отверстие залепив пластилином.
В остальном каких-то особых нюансов нет, все просто, разберется даже ребенок. Сборка аналогична демонтажу, все в обратной последовательности.
Ну а дальше наслаждаемся отогревающимся зеркалам, электрической регулировке, отсутствием надобности тянуться к правой двери рукой, глухим трегульникам в салоне безо всяких торчащих рычажков с возможностью в будущем беспроблемно установить торпеду от автополимерсервис и самое главное достаточным диапазоном регулировки, которого так не хватало на штатных механических зеркалах.
Вот так мы готовились к предстоящему снегу. Будет ли он в необходимом обьеме? Даст ли выбраться в лес на лыжные прогулки, неизвестно. Очередная порция удовлетворения от проделанной работы получена и это главное.
Раз уж коснулись урбана, то как всегда немного видео:
Следующий блог, как и по традиции у всех моих машин, посвятим подведению итогов и планам на будущее. Продолжение следует…