Железный корпус переднего моста нивы шевроле
Chevrolet Niva «Ведьма» › Бортжурнал › СРПМ (стальной редуктор переднего моста) от Z-IQ.ru
После внезапной кончины корпуса переднего моста стал вопрос, а чем его заменить? Либо ставить штатный вариант, коего в продаже найти, как оказалось сложно, продается мост только в сборе. Либо пробовать ставить стальной корпус переднего моста. СРПМ (стальной редуктор переднего моста) вещь конечно заманчивая, но информация по ним очень противоречивая в интернете, в смысле качества изготовления. Немало отзывов, что приходится сие изделие доводить до ума, а то и вообще криво сварено.
Долго решал, что ставить и всё таки решился на СРПМ. Дорогие варианты отпали сразу – больше 10 штук за обрезанный мост классики это уж слишком. Из всего что мне предложил Интернет, понравился Интернет-магазин Z-IQ.ru Ассортимент магазина неплохой, но по отзывам слишком проблемный с отправкой заказов. Про стальные корпуса переднего моста от этого магазина на драйве нашёл отзыв только один, но довольно обнадёживающий + цена сделали своё дело в пользу этого магазина.
Чтобы не заморачиваться потом сборкой самого редуктора т.к. от классики он на 22 шлица или ещё того хлеще заниматься заменой к тому же внутренних шрусов на 22 шлица, решил заказать у них сразу СРПМ в сборе на 24 шлица в стандарте 3,9.
И всётаки сначало списался с магазином по поводу редуктора, что и как. Получил ответ, что всё устанавливается штатно ничего переделывать не надо будет. Заказал, оплатил и потом начался гемор ожидания отправки товара, как это было у большинства людей кто связывался с этим магазином. Описывать не буду, кому интересно найдут в интернете отзывы, скажу только одно ждал отправки неделю! Как-то не серьезно совсем, сколько пользуюсь Интернет-магазинами с такой тягомотиной впервые сталкиваюсь.
Ну да ладно, приехал мой заказ «домой». И что в итоге. Вот что я заказал на сайте магазина:
А вот что я получил:
Это называется редуктор в сборе аля конструктор и без всякой фирменной надписи. Сам корпус был обёрнут в тонкую упаковочную плёнку, а редуктор лежал просто рядом при том весь засыпанный мусором из-за прорвавшегося мешка в котором всё это перевозилось. Проушины идущие в комплекте для нив с не отвязанным мостом вообще грузчик принёс в руках, сказал что случайно заметил, что они выпали из мешка. Сервис просто на «высоте»! транспортной компании, но больше тут косяк магазина. Начавшиеся сюрпризы, оптимизма конечно не придавали.
Пришлось собирать конструктор своими силами, благо руки растут из нужного места.
Край редуктора срезал шлифмашинкой чтобы редуктор стал на своё место:
Проставку под крышку немного неправильно сделал, форму срисовывал с крышки подша, а надо было с флянца на корпусе моста, потому отверстие внутреннее на проставке больше чем на корпусе. Не критично, при случае переделаю.
Ещё пришлось одно ухо крепления моста к балке немного разогнуть чтобы оно попало в штатные проушины.
Когда всё было подогнано и примеряно, мост был благополучно установлен на авто.
В итоге пока полёт нормальный, посторонних шумов нет. В принципе результатом доволен как слон. НО! Сервис магазина оставляет желать лучшего. Заказ не соответствует действительности, конструктор умелые ручки.
Стальной корпус, отвязка, переднего моста
Корпус переднего моста для Нивы
Отечественные внедорожники отличаются надежной конструкцией и высокими показателями проходимости. Но, к сожалению, о комфорте для пассажиров российские производители заботились мало.
В частности, Нива является высокопроходимым и надежным автомобилем, но имеет ряд конструкционных особенностей, влияющих на удобство езды. Так, при резком разгоне автомобиль «клюет» носом из-за жестко закрепленных редукторов.
Кроме того, на нейтральной передаче часто на кузов передается вибрация за счет жестких подушек двигателя. Это вызывает ряд неудобств при частом использовании машины.
Интернет-магазин 33Sport предлагает вам наиболее рациональное решение этого вопроса. Мы готовы поставить вам все необходимое для отвязки переднего моста от двигателя в Ниве. Это особое решение, которое полностью повторяет крепления стандартного варианта, но конструкционно отличается от стокового.
Особенности и характеристики независимого переднего моста для Нивы
Усовершенствованный вариант переднего моста влияет не только на комфорт езды, но и на проходимость автомобиля. Независимая передняя подвеска позволяет преодолевать различные препятствия без проблем.
Подобные конструкционные решения производитель пытался реализовать на дизельной версии автомобиля. Но это было больше связано с особенностями геометрии двигателя, чем с возможностями машины.
Наш вариант стального корпуса переднего моста Нивы закрепляется к кузову посредством специальных кронштейнов через эластичные особые втулки.
К преимуществам и особенностям такой детали можно отнести следующие характеристики:
1. Улучшение динамических характеристик автомобиля. За счет жесткого прикрепления элементов подвески к кузову проходимость машины существенно повышается. При заезде на препятствие ось авто становится в наиболее выгодное положение для его преодоления.
2. Уменьшение нагрузки на опоры двигателя. За счет этого вибрации мотора компенсируются лучше, и дрожание не передается на кузов.
3. Снижение уровня шума в салоне при езде. Подвижное соединение различных элементов и жесткое закрепление на кузове позволяет уменьшить количество различных звуков при движении, возникающих в салоне.
Кроме того, мы гарантируем высокое качество таких элементов, а также доступную стоимость.
Заказывайте детали для улучшения подвески переднего моста «Нивы» прямо сейчас
в этой удивительной истории я расскажу страшную сказку об установке свежесобранной принудиловки в новехенький стальной корпус редуктора переднего моста (ну какже — новую принудиловку в новый СРПМ!) в народе именуемого СРПМ.
имеем оттакую конструкцию:
по словам производителя его варят сначала в кондукторе, потом не извлекая из кондуктора запихивают в станок и финишно растачивают посадочные под подшипники во фланцах для полного обеспечения соосности валов приводов.
на ушах используются сайлентблоки переднего амортизатора легкового автомобиля повышенной проходимости Шевроле Нива в народе именуемого ШНГ.
подшипники используются более узкие и нестандартные для РПМ — 6206 RS, что позволяет использовать картер РЗМ не подрезая его болгаркой слева при использовании стандартных подшипников.
крышки фланцев стальные и оригинальные, в которые вставляются стандартные сальники 2123-2301034(5) (левый и правый) либо универсальный сальник общепромышленного назначения 40 х 57 х 9(10) 2 шт.
штатное место выхода штуцера вентиляции с возможностью регулировки — поворотный сапун!
заливная и сливная пробка в комплекте! (на эту сливную пробку не смотрите — это моя родная и близкая, битая в прошедших приключениях и маршрутах, сливная пробка с предыдущего СРПМа, с которой я не могу расстаться, часто вспоминаю ее и даже иногда беру ее с собой домой).
собственно установка начинается с того, что беру картер редуктора заднего моста и прикручиваю его к СРПМу. а тут, как говорится, есть нюансы)) кактось загнал ко мне в гараж сосед свою ниву-коротыша устанавливать ему самоблок в РЗМ, накинулись мы с ним на нее и тут… выяснилось, что РЗМ прикручен новыми модными звездочками вместо стандартных болтов! нах в русской машине, где все стандартные болты, именно эти модные иносранные буржуинские и капиталистические звездочки на редукторах — хз. пришлось срочно ехать искать и покупать головку под звездочку. еще мне встречались болты под головку на 8мь сюдаже — тоже не айс качество было. в итоге мне более всего нравится прикручивать редуктора старыми добрыми совеццкими отечественными и традиционными болтами как на картинке выше.
по прокладкам и герметику — от прокладок давно отказался, на много легче и надежнее сажать все на казанский серый герметик Автосила — рекомендую. ну или на серый ABRO.
далее берем привода, смазываем рабочую поверхность сальников и сажаем крышки на привода
далее собираем вот такой пакет — подшипник + дистанционное колечко, прилагаемое к СРМУ, проточкой к подшипнику + стандартное коническое распорное колечко + стопорное кольцо
когда все готово к установке и все в наличии — ставим СРПМ на место в уши на балке
к стабилизатору прикручиваем стандартными ушами. я использую самоконтрящиеся гаечки с капролоном от карданов
расстояние между стабилизатором и плитой СРПМа весьма приемлемое
ровно так же весьма приемлемое расстояние между поперечной рулевой тягой и СРПМом
контролируем расстояние между вилкой карданного вала, стабилизатором и ушами кронштейнов крепления — все ОК!
снизу лопаты имееццо очень много места для откручивания-прикручивания гаек карданного вала
далее есть нюанс. лично я люблю использовать болты для крепления крышек СРПМа — мне так удобнее и меньше заморочек. с этим СРПМом такой фокус не выйдет — тут возможно использование только шпилек и гаек. дабы шпильки не выкручивались потом из корпуса СРПМа при последующем снятии крышек я их заранее и сразу выкрутил и посадил на красный неразборный фиксатор резьбы. собственно использование болтов или шпилек это кому как нравится, многие отзывы проходили что все замечательно ставится и никаких неудобств это не доставляет, но тут на вкус и цвет все фломастеры разные))
производитель прикладывает к СРПМу прокладки под крышки, но т.к. я предпочитаю альтернативное использование герметика, то альтернативно намазываю посадочное под крышку серым герметосом
или наоборот медленно вдумчиво и ответственно намазываем крышку серым герметосом)
художественно сажаем привода на место, а крышки на шпильки
и драматически прикручиваем их самоконтрящимися гаечками идущими в комплекте
ну и заключительная глава с хеппиэндом в этой сказке — жестко насаживаем шланг вывода сапуна на поворотный сапун и фиксируем его неподвижно пластиковыми хомутами — чтобы не дергался.
боевое испытание СРПМ и принудиловка получили в горах Адыгеи месяц назад — по итогу все живет, все работает, ничего как не странно не сломалось.