Жиклер стеклоомывателя на ниву
Лада 4×4 3D › Бортжурнал › Замена жиклёров омывателя.
Доброго дня всем!
Запись делать не планировал, уж слишком мелкой была задача — поменять брызгалки дворников, но возникла проблема, которою никак не ожидал, поэтому делаю запись.
Началось все с того, что в конец достали (я думаю здесь вы согласитесь, самих поди бесило) стандартные одноструйные жиклеры. Эффективности от одной струйки почти нет, постоянно приходится брызгать по несколько раз, что стекло стало чистым. Здесь и перерасход незамерзайки, и лишние телодвижения, а у нивы и без того несовершенная система омывания стекла, и просто банально небезопасно ездить. В условиях когда с дорог на стекло летит всякая кака, самое большое значение имеет скорость, с которой ты очистишь стекло. Тут две струйки против одной имеют неоспоримое преимущество.
Ремонт не то чтобы простой, он безобразно простой! Да, я так думал, поэтому прямо на работе, во время перекура, решил внедрить новые, купленные еще с поводками дворников, жиклеры. Открываем капот, сдергиваем старые, вставляем новые и… И тут я понял, что запись делать придется, что не все так просто, как казалось.
Проблема оказалось в типе крепления этого самого жиклера. Я купил такие, которые гайками пластиковыми притягиваются. И если с левой стороны проблем не было, то с правой они возникли. Помучившись минут двадцать, я понял что прикрепить правый, без снятия трапеции дворников не удастся. Туда тупо не подлезть. И если помучившись 20 минут мне все-таки удалось закрутить его, то одеть шланчик, который к тому же задубел и стал твердым как пластик, мне никак не удавалось. Чтобы я не делал, сколько бы не мял и не грел его зажигалкой, натянуть ссохшийся старый шланг я не мог (к тому же помним, что туда почти не подлезть, а тут еще дубовый шланг надо натянуть). Да-а, задачка!
Сперва я подумал, что проблема заключается в дубовости шланга, и даже съездил купил новый, но новый с тем же упорством не желал одеваться.
С новыми проблем не было, вывел шланчики через отверстие наружу, спокойно натянул на жиклеры шланг, сел как родной сразу, легко и просто! Одним движение руки загоняем жиклер в отверстие и достаем иголку, дабы настроить струйки. И всё! При таком раскладе, если бы правильные жиклеры сразу купил, даже шланги новые не понадобились.
Настроил, побрызгал, проверил — все работает, средней степени загрязненности стекло, можно протереть до чиста с двух раз. То что надо!
Отсюда делаю вывод: прежде чем кидаться что-либо делать, надо изучить вопрос — как собственно во всем! Не зная броду, не лезь в воду! Озадачился бы изначально вопросом, получил бы ответ, сэкономил бы время и нервы, и немного денег!:)
Теперь все гуд, езжу ненарадуюсь!
И под конец, можно сказать до кучи, небольшое отступление от темы: износ шин. Пока возился вокруг капота, попали они в поле зрения, отметил приятный для себя факт, которым хотел бы поделиться.
После 6 месяцев зимнего периода эксплуатации, и почти 6000 км, износ нуль!
Конечно, пробег небольшой, но и износа нет никакого. Шины как новые, хотя осень, зима и весна на них уже пройдены. Весной, когда буду переобуваться на летние колеса, обязательно обращу внимание на износ после второго сезона эксплуатации. Тем более, что сейчас нива единственная машина, на которой я передвигаюсь, поэтому пробег до весны будет намного больше.