Зимние шины для матиза
Daewoo Matiz наш верный моть › Бортжурнал › Зимняя резина для матиза
За время владения карапузом наслушался много всего, начиная от унизительных безосновательных тычков, заканчивая адекватными рассуждениями о плюсах и минусах маленького авто, подкрепленными цифрами. Но одна из бесконечных тем, думаю, будет всё же интересна. Зимняя резина. А точнее зимняя резина для Матиза.
Существует достаточно распространённое мнение, якобы машина с маленькой массой не может эффективно использовать шипованную резину и тем более «липучки». Мол ей не хватает веса, чтобы воткнуть шип в лёд или «расплющить» липучку.
Ну что ж, небольшая вводная. «Липучки»… очень неправильно название зимней резины. Правильное — зимняя фрикционная резина. Ламели (узкие прорези в протекторе шины), которые и называют «липучками», есть и на шипованной и на нешипованной зимней резине… они есть даже на летней резине! Правда во всех случаях их устройство и состав резины разный. О принципе работы ламелей можно почитать в интеренете, после чего станет ещё более непонятно, откуда взялось понятие «липучки» =)
Я отъездил зиму на ошипованной Kumho Gripmax 745P, купленной с рук.
Ошипованной, кстати, достаточно паршиво каким-то гаражных дел мастером. Не смотря на то, что в пару колёс пришлось поставить камеры (при ошиповке в покрышке понаделали дыр), остался очень доволен.
За свою более чем скромную цену они справлялись с задачей на ура! Никаких неожиданных заносов, потери управления. Машина даже на льду вела себя вполне адекватно. Пожалуй единственный минус — аккустический комфорт. А точнее ДИСКОМФОРТ.
Ну и конечно же не стоит считать конструкторов автомобиля идиотами и игнорировать их рекомендации по поводу размеров покрышек и индекса их грузоподъемности.
Ведь от этих характеристик меняется не только внешний вид автомобиля но и его хододовые качества. В случае с зимней резиной — к изменению состава резины, числа ламелей и т.д. В итоге получится, будто автомобиль поставили на лыжи! А нужно-то наоборот — коньки!
ну и пара фоток. Зимняя резина 165\70 р13
Daewoo Matiz 2007, 65 л. с. — шины
Машины в продаже
Daewoo Matiz, 2006
Daewoo Matiz, 2005
Daewoo Matiz, 2013
Daewoo Matiz, 2010
Комментарии 10
Надо ставить проставки на ступицу.Вылет колеса даст возможность нормального выворота колеса.
1 — просто приставьте исконно ВАЗовскую покрышку к своей передней арке. Зазор между колесом и брызговиком составит порядка сантиметра. Это значит, что будут проблемы с зимней чачей, замерзающей в арках. Арка будет забита снегом полностью и резина будет постоянно шаркать о лёд, быстрее изнашиваться и доставлять массу дискомфорта. Соответсвенно, если этот, забившийся в арку, снег не выгребать, то колесу просто некуда будет поворачиваться.
2 — ширина матизовского диска 4,5j (что штамповки, что литья) — это минимально допустимая ширина для 175-й покрышки. По сути диск нужен шире. Резина сядет плохо, машина будет валкой при нормальном давлении.
3 — 155\70 — отличный зимний вариант. Должен быть в магазинах или хотя бы в самом узДЭУ. Если у Вас есть в городе шиннный центр Вианор, можете там купить Нокиан. Да, дорого, Но оно того стоит! И прослужит много лет.
Снимать подкрыльники не советую. Если есть защита картера (большая) то она не даст поставить большие колёса. Вылет диска 45, можете поэкспериментировать с вылетом диска — поставить проставочную шайбу, но сразу скажу, если поставите больше полусантиметра, придётся менять шпильки на более длинные.
есть ещё ньюансы, у кого-то стоят газо-масляные амортизаторы — машина выше — покрышки влазят побольше. Бывают разные покрышки — у белшины, к примеру, почти нет поддержки по краям, она как бы «закруглена» из-за этого по факту там не 175, а гораздо меньше. Такая может и влезет.
Спасибо за совет поставлю 155-70-13
1 — просто приставьте исконно ВАЗовскую покрышку к своей передней арке. Зазор между колесом и брызговиком составит порядка сантиметра. Это значит, что будут проблемы с зимней чачей, замерзающей в арках. Арка будет забита снегом полностью и резина будет постоянно шаркать о лёд, быстрее изнашиваться и доставлять массу дискомфорта. Соответсвенно, если этот, забившийся в арку, снег не выгребать, то колесу просто некуда будет поворачиваться.
2 — ширина матизовского диска 4,5j (что штамповки, что литья) — это минимально допустимая ширина для 175-й покрышки. По сути диск нужен шире. Резина сядет плохо, машина будет валкой при нормальном давлении.
3 — 155\70 — отличный зимний вариант. Должен быть в магазинах или хотя бы в самом узДЭУ. Если у Вас есть в городе шиннный центр Вианор, можете там купить Нокиан. Да, дорого, Но оно того стоит! И прослужит много лет.
Снимать подкрыльники не советую. Если есть защита картера (большая) то она не даст поставить большие колёса. Вылет диска 45, можете поэкспериментировать с вылетом диска — поставить проставочную шайбу, но сразу скажу, если поставите больше полусантиметра, придётся менять шпильки на более длинные.
есть ещё ньюансы, у кого-то стоят газо-масляные амортизаторы — машина выше — покрышки влазят побольше. Бывают разные покрышки — у белшины, к примеру, почти нет поддержки по краям, она как бы «закруглена» из-за этого по факту там не 175, а гораздо меньше. Такая может и влезет.
Надо ставить проставки на ступицу.Вылет колеса даст возможность нормального выворота колеса.