Звук двигателя дэу матиз
Daewoo Matiz Ёбург-Темиртау › Бортжурнал › Руководство по эксплуатации 140000 км.Часть 4. Шум из-под капота.
Продолжу свой рассказ об особенностях эксплуатации авто.
В основном Моть требовал только расходники, но случаются с ним и всякие странности. Вот одна из них.
При пробеге около 119.000 км стал замечать странный металлический шум из-под капота. Открываешь, слушаешь, что-то есть, а откуда, где, непонятно. ГУР? Нет. Генератор? Нет. ГРМ со всем прилегающим при 90.000 км менял, там вроде тоже все нормально было…Шум несильный, машина едет как надо, странно…Ездим дальше. Со временем стало раздражать все больше и больше, да и разобраться надо. Тем более на Н.Г. собирались с супругой в Казахстан, к родственникам, а это 1350 км в одну сторону.
Заезжаю в гараж. Сбрасываю ремень ГУРа – шумит, генератора – шумит… Снимаю крышки ГРМ, сразу внимание на натяжной ролик. После последних событий (www.drive2.ru/l/3077319/) не доверяю я ему. Состояние не новое, но хорошее. Опять меняю ГРМ с роликом, собираю обратно. Итог шум есть но тише…
Съездили на недельку в Казахстан, накатали 3300 км. На обратном пути попали в буран. Любимая магистраль в снегу 15 см, метель, ветер 20-25 м/с, видимость метров 7, но трасса открыта, а уборочной техники нет! И так на протяжении 250 км. Это такая особенность местная, строить хорошие дороги и не следить за ним, а потом застрявших и замерзших водителе доставать/спасать, получать за это награды, да премии и говорит какие они хорошие))) Выбравшись из снежного ужаса, разгоняясь и при переключении скоростей пошла сильная вибрация на кузов. Останавливаюсь на под капотом СУГРОБ, двигателя не видно! Опоры двс во льду, вот и вибрации. Фото не делал, на трассе не до этого, да и фотик в сумке был. На мойку – оттаяли поехали дальше…
По приезду в Екб шум стал сильнее. Всё едем к официалам! Вскрытие показало вот такую ерунду…
Как это получилось, ни у кого объяснения нет! Каким-то макаром шпонка сместилась со своего места и проточила себе новый паз в шестерни привода ГРМ и шкиве привода ГУРа с генератором! При том что как-то по другому ее поставить на место просто невозможно! Паз под эту шпонку на коленвалу как новый, вот она «крутая» сталь!)))
Новые шестеренка привода ГРМ и шпонка нашлись легко. А вот со шкивом проблема. Здесь сталкиваемся с разнообразием шкивов на Матиз. Без ГУРа, с ГУРом, с ГУРом и кондёром, и моё любимое, из общения с продавцами в магазинах «А у Вас ремни ручейковые или клинообразные?» А-А-А! В воскресенье уже в 17:30 где, что найти можно? Без машины даже пару дней не вариант!
Тут на помощь пришел мастер Николай, который сам принялся активно искать где, что, да как. И нашел… На складе у себя… Неликвид с небольшим «заусенцем». Как для них — продать клиенту не могут, а для меня — так чуть-чуть напильником, и вот он новый нужный шкив!
Но это не все, был замечен люфт/биение на насосе ГУРа! Надо новый, где взять? А вот с того же «склада неликвида»! Он предназначался для «Беста» и был с клинообразным шкивом, так поменяли шкив, и вот он новый насос ГУРа. Они кстати одинаковы получается.