Молитва когда согрешишь во сне

Вопросы и ответы. Православие в деталях

Здесь можно найти ответы на интересующие вас вопросы, касающиеся православия. Делитесь так же своим опытом и знаниями.

Также вы можете задать свой вопрос священнослужителю в специальном проекте сети «Елицы» – «Вопросы батюшке»: https://dialog.elitsy.ru

Молитва когда согрешишь во сне. f71051ed0ff07e8a1782b4768df46231. Молитва когда согрешишь во сне фото. Молитва когда согрешишь во сне-f71051ed0ff07e8a1782b4768df46231. картинка Молитва когда согрешишь во сне. картинка f71051ed0ff07e8a1782b4768df46231. Здесь можно найти ответы на интересующие вас вопросы, касающиеся православия. Делитесь так же своим опытом и знаниями.

Когда мы согрешаем во снах – нам нужно за это каяться на исповеди?

Вопрос: «Когда мы согрешаем во снах, нам нужно за это каяться на исповеди и как?»

Отвечает протоиерей Димитрий Смирнов:
– Что значит: «За это каяться»? Я такого термина не знаю. Покаяние – это есть изменение своей жизни. Если во сне нас посещают какие-то греховные видения – это следствие порочности нашей души. Младенцу тоже снятся сны, но такие сны, которые могут присниться взрослому человеку, младенцу не приснятся. Почему? Потому что у него душа еще чистая.

Не за сны надо каяться, а заниматься очищением своей души, конечно, прося у Бога благодати, которая и очистит душу.

Нужно изменить строй души, поэтому от того, что человек пришел на исповедь и сказал: «Вот у меня был такой-то сон…» – ничего не изменится. Ну, был. Дальше что? Если жизнь человека не меняется, завтра или через две недели этот сон может повториться еще в худшем виде. Или, наоборот: человек грешит, а никакого сна нет. Так что? Тогда у него всё в порядке?

Сон – это всего лишь отражение нашей жизни. Довольно часто многим людям снится то, что было накануне днем в немного измененном виде.

Протоиерей Александр Березовский:
– Еще говорят, что сон – это продолжение наших мыслей. Человек что-то носит в себе…

Протоиерей Димитрий Смирнов:
– Да, и так бывает: не события, а мысли. Или какое-то сильное предчувствие, гнев, который во сне может вылиться в какую-нибудь другую форму. Иногда, даже очень легко разгадать, что бы это значило.

Не за это надо каяться. Очень часто делают такую ошибку: я согрешил, пошел, сказал, священник возложил руки, прочитал молитву «Прощаю и разрешаю…» Однажды Симеон Новый Богослов, святой отец, который жил тысячу лет назад, сказал: «Ты прощаешь и разрешаешь, а Бог – не прощает, и не разрешает». Почему? А потому что не механическая исповедь, а глубокое покаяние изменяет человека. Вот именно такое покаяние призывает благодать, которая и очищает.

Понимаете, совсем не так: грех – исповедь, грех – исповедь… И всё в порядке: «А я на исповеди сказал…» И дети так часто понимают. Спрашиваешь: «Ну, как ты мог это сделать?» – «А я уже исповедовался!» Исповедался. Ну и что?

Исповедь – еще не покаяние! Исповедь может быть началом покаяния, но это – не покаяние.

Протоиерей Александр Березовский:
– А если человек раскаялся в содеянном и действительно изо всех сил пытается исправиться, но стыдится исповедовать? И так до конца дней своих не исповедал, но грех этот изжил с помощью Божией?

Протоиерей Димитрий Смирнов:
– Сам Господь нам заповедовал исповедоваться. Поэтому, что значит – стыдиться? Стыдишься – значит, не изжил.

Протоиерей Александр Березовский:
– Не возненавидел!

Источник

Правило от осквернения

Когда случится кому искуситься во сне по действию диавол встав, твори поклоны, глаголя: Боже, милостив буди ми грешному

Молитва Святому Духу Молитва когда согрешишь во сне. VASILIY. Молитва когда согрешишь во сне фото. Молитва когда согрешишь во сне-VASILIY. картинка Молитва когда согрешишь во сне. картинка VASILIY. Здесь можно найти ответы на интересующие вас вопросы, касающиеся православия. Делитесь так же своим опытом и знаниями.

Трисвятое

Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас. ( Читается трижды, с Крестным знамением и поясным поклоном).
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и вовеки веков. Аминь.

Приидите, поклонимся Цареви нашему Богу. (Поклон).
Приидите, поклонимся и припадем Христу, Цареви нашему Богу. (Поклон).
Приидите, поклонимся и припадем Самому Христу Цареви и Богу нашему. (Поклон)

Псалом 50

Помилуй мя, Боже по велицей милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих очисти беззаконие мое. Наипаче омый мя от беззакония моего, и от греха моего очисти мя; яко беззаконие мое аз знаю, и грех мой предо мною есть выну. Тебе единому согреших и лукавое пред Тобою сотворих; яко да оправдишися во словесех Твоих, и победиши внегда судити Ти. Се бо в беззакониях зачат есмь, и во гресех роди мя мати моя. Се бо истину возлюбил еси. Окропиши мя иссопом, и очищуся; омыеши мя, и паки снега убелюся. Слуху моему даси радость и веселие; возрадуются кости смиренные. Отврати Лице Твое от грех моих и вся беззакония моя очисти. Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей. Не отвержи мене от лица Твоего и Духа Твоего Святаго не отыми от мене. Воздаждь ми радость спасения Твоего и Духом Владычним утверди мя. Научу беззаконныя путем Твоим, и не6честивии к Тебе обратятся. Избави мя от кровей, Боже, Боже спасения моего; возрадуется язык мой правде Твоей. Господи, устне мои отверзеши, и уста моя возвестят хвалу Твою. Яко аще бы восхотел еси жертвы, дал бых убо: всесожжения не благоволиши. Жертва Богу дух сокрушен; сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит. Ублажи, Господи, благоволением Сиона, и да созиждутся стены Иерусалимския. Тогда благоволиши жертву правды, возношение и всесожигаемая; тогда возложат на олтарь Твой тельцы.

И тропари, глас 7-й: Пастырь добрый, душу Твою положивый о нас, сведый сокровенная, содеянная мною, Едине Блаже, упаси мя разумомзаблуждшаго, и исхити мя от волка, Агнче Божий, и помилуй мя.
Отягчен сном уныния, помрачаюся прелестию греховною: но дарй ми утро покаяния, просвещая очи мысленныя, Христе Боже, просвещение души моея, и спаси мя
Мглою греховною и сластьми житейскими сплетаем ум окаянныя души моея, страсти различныя раждает, и в помысл умиления не приходит. Но ущедри, Спасе, смирение мое, и даждь ми помысл умиления, да аз спасае прежде конца воззову благоутробию Твоему: Господи Христе Спасе мой, отчаяннаго спаси мя и недостойнаго
Яко впадый в разбойники, и уязвлен, тако и аз впадох во многия грехи, и уязвлена ми есть душа. К тому прибегну повинный аз: токмо к Тебе, милосердному душ Врачу: излей на мя, Боже, великую Твою милость
Слава: Яко блудный сын, приидох и аз, Щедре: приими мя, Отче, возвращающаяся, яко единаго от наемник Твоих, Боже, и помилуй мя.
И ныне и присно и во веки веков.Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою; благословена Ты в женах и благословен плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших.
Избави, Богородице, от обдержащих нас грехов: яко иного упования вернии не имамыразве Тебе, и от Тебе рождшагося Господа
Господи помилуй. (40раз)
Затем 8 поклонов с молитвой:
Боже, милостив ми буди. И прости мя блуднаго за Имя Твое Святое.

Молитва 1, святаго Василия

Великаго

Паки запят бых окаянный умом и лукавым обычаем, работая греху. Паки князь тьмы истрастных сладостей родитель, племена мя сотвори, и якоже раба смиреннаго того хотением, и желанием плотским работати принуждает мя. И что сотворю, Господи мой, и Избавителю, и Заступниче уповающим на Тя, аще не к Тебе паки возвращуся и постеню, и милости испрошу о содеянных мною; но убоюся и трепещу, да не како всегда исповедаяся, и отступити злых обкщаваяся, и на кийждо час согрешая: и не воздав молитвы моея Тебе богу моему, долготерпение Твое воздвигну е негодованию. И кто стерпит гнева Твоего, Господи; ведый убо множество щедрот Твоих, и пучину человеколюбия Твоего, паки возверзаю себе на милость Твою, и взываю Ти: еже согреших, прости. Помилуй мя пажшаго, даждь ми руку помощи, в тине сластей погруженному. Не остави, Господи, создание Твое растлитися беззаконьми моими и грехи моими: но обычным Твоим милосердием и благостию принуждаем, избави от кала искверны телесныя и страстных помышлений, оскверняющих всегда душу мою окаянную: се бо, Господи; яко-же зриши, несть в ней места чиста, но вся проказися, и все тело объят язва. Сам убо, Человеколюбче, Врачу душ и телес и Милости Источниче, очисти ту слез моих течением, сих изливая на мя обильно: излей на мя человеколюбие Твое, и даждь ми исцеление и очищение, и исцели сокрушение мое, и не отврати лица Твоего от мене, да не якоже вещь пояст мя отчаяния огнь: но якоже рекл еси, неложный Боже, яко велия радость бывает на небеси о едином грешнице кающемся, сие сотвори и на мне грешнем, и не затвори ушию благоутробия Твоего, в молитве покаяния моего; но отверзи их, и яко кадило исправи ту пред Тобою: веси бо немощь естества, создателю, и удобь поползновение юности, и тяжесть тела, и презираеши грехи, и покаяние приемлеши призывающих Тя истиною. Яко благословися и прославися пречестное и великолепное Имя Твое, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва 2, его же

Многомилостиве, нетленне, нескверне, безгрешне Господи, очисти мя непотребнаго раба Твоего, от всякия скверны плотския и душевныя, и от невнимания, и уныния моего прибывшую ми нечистоту, со инеми беззаконии моими, и яви мя нескверна, Владыко, за благость Христа Твоего и освяти мя нашествием Пресвятаго Твоего Духа: яко да возбнув от мглы нечистых привидений диавольских, и всякия скверны моя и нечистая уста, и воспевати Всесвятое Имя Твое, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва 3

Господи Боже гаш, еже согреших вог дни сем словом, делом и помвшлением, яко Благ Человеколюбец прости ми. Мирен сон и безмятежен даруй ми. Ангела Твоего хранителя посли, покрывающа и соблюдающа мя от всякаго зла, яко Ты еси Хранитель душам и телесем нашим, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва 4, святаго Иоанна

Златоуста

Молитва 5, ко Пресвятой

Богородице

К Тебе Пречистей Божией Матери аз окаянный припадая молюся:веси. Царице, яко безпрестани согрешаю и прогневляю Сына Твоего и Бога моего, и многажды аще каюся, лож предБогом обретаюся, и каюся трепеща: не ужели Господь поразит мя, и по часе паки таядже творю; ведущия сия, Владычице моя Госпоже Богородице, яко отнюд имам в ненависти злая моя дела, и всею мыслию люблю закон бога моего; но не вем, Госпоже Пречистая, откуду яже ненавижду, та т люблю, а благая преступаю. Не попущай. Пречистая, воли моей совершатися, не угодна бо есть, но да будет воля сына Твоего и Бога моего: да мя спасет, и вразумит, подаст благодать Святаго Духа, да бых аз отселе престал сквернодейства, и прочее пожил бых в повелении Сына Твоего, Емуже подобает всякая слава, честь и держава, со Безначальным Его Отцем, и Пресвятым и Благим и Животворящим Его Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Источник

О снах. Сон – время особого влияния на нас падших духов. Информация.

Падшие духи имеют свободный доступ к находящейся в сонном состоянии душе, не огражденной молитвенными мыслями и памятью Божией. Демоны используют время сна для того, чтобы смутить, запугать, осквернить душу человека, развить его страсти.

Кто из нас не знаком с ночными кошмарами, которые входят в арсенал бесовских страхований?
Их испытывают дети уже с младшего школьного возраста. Самые распространенные темы страхований: появление страшилищ, змей, диких зверей, злодеев, нечистых животных, преследование с покушением на убийство, чувство беспричинного страха, падения в бездну, деформаций собственного тела, стихийные бедствия с опасностью утонуть, сгореть в огне, быть заживо погребенным. Злые духи не упустят возможность помучить христианина во сне переживаниями того, чего он больше всего боится, смертью родственников, потерей предметов привязанности, ввергая во сне его душу в скорбь и отчаяние. Если сон является прообразом смерти, то ночные страхования – прообразом адских мучений.

Бесы пытаются во снах пророчествовать о будущем, предсказывают скорую кончину нам и нашим близким, показывают в неприглядном виде знакомых, в том числе священнослужителей и даже духовника, являются в виде усопших родственников. Во сне они показывают нашей душе соблазнительные картины и через это вовлекают ее в блуд, тщеславие, гнев, жадность, неприметным образом взращивая эти страсти и оскверняя душу. «Демоны, имея доступ к душам нашим во время бодрствования нашего, имеют его и во время сна. И во время сна они искушают нас грехом, примешивая к нашему мечтанию свое мечтание» [1].

Такая установка может возникать и непроизвольно при чтении историй из жизни св. Отцов, которые пользовались этими средствами против злых духов.
Если осенить то, что нас пугает, крестным знамением с молитвой «Во Имя Отца, и Сына, и Св. Духа» или «Во Имя Господа нашего Иисуса Христа», то предмет страхования обычно исчезает, если не с первого раза, то с третьего или четвертого, или же наступает пробуждение. Иногда внутри сна при этом чувствуется, что рука для крестного знамения не поднимается, ее приходится поднимать с большим усилием, с помощью другой руки. Если пальцы не сгибаются как нужно, достаточно изобразить Крест всей кистью. Если и это не удается, можно крестообразно дунуть, и даже вообразить Крест умом – он действует в любом виде. Это средство, однако, не помогает некрещеным и тем, кто имеет на совести неисповеданные смертные грехи. Почему – понятно: через Крест действует сила Божия. Первые еще не вступили в завет с Богом, а вторые – по собственной воле его разорвали. Иногда во сне вспоминаются и другие молитвы: к Богородице, Херувимская песнь, Пасхальные песнопения, строчки из Псалмов, и они тоже помогают противостоять врагу.

Состояние видения не следует смешивать с пограничным состоянием, которое бывает иногда при пробуждении: тело продолжает спать, а сознание начинает проясняться. Мы фрагментарно слышим и понимаем окружающее, но не можем пошевелиться. Однако при этом нет никакого объекта видения. Не смотря на странные ощущения, ничего, относящегося к духовной жизни, это состояние в себе не несет и значимых впечатлений после себя не оставляет.

Переход в состояние видения происходит легче во сне, чем наяву, поэтому неудивительно, что пророкам видения приходили большей частью во время сна. Сны пророка Даниила, Иосифа Прекрасного, праотца Иакова, а также фараона, хлебодара, виночерпия и Навуходоносора хотя и называются в Писании снами, фактически были видениями. Видения бывают разной силы. То, что видим мы, едва отличается от простого сна и относится к самому низшему их разряду. Различаются видения и по своему происхождению. Они могут быть от Благодати и от демонов. Видеть злых духов в их гнусном облике в некотором смысле есть дар Божий, так же, как даром Божиим является простое зрение, с помощью которого мы видим и плохое и хорошее. При всей своей пугающей безобразности и ужасности, эти видения соответствуют истине и дают нам возможность правильного поведения и верной оценки происходящего.

Намного опаснее сны с участием Господа, Божией Матери, ангелов или святых. Эти видения могут быть вызваны демонами и содержать в себе ложь. Настоящих небожителей мы не видели, поэтому нам трудно опознать подделку. При этом возникает и недоумение: можно ли осенять их крестным знамением, как бесов? Вдруг они настоящие, и наше действие будет выглядеть как оскорбление? В этом случае крестным знамением с молитвой нужно осенить самого себя, а явившегося попросить прославить Святую Троицу. После этого бес уже не сможет причинить нашей душе вреда, хотя события могут развиваться по-разному. Видения, вызванные демонами, старец Паисий Афонский метко назвал «бесовским телевизором». Нужно быть твердо уверенным, что Господь, Божия Матерь, Ангелы, хотя и заботятся о всех христианах, но новоначальным не являются. Новоначальным это неполезно, в первую очередь, по причине их неконтролируемой гордости. Сколько лет потребуется неофиту, чтобы заметить свою гордость, понять ее глубину, найти средства борьбы с ней и загнать ее хоть в какие-то рамки? Подобные явления бывают как единичные исключительные случаи при обращении человека к вере или при чудесном спасении его от смертельной опасности.

Перешедшие в Православную веру из других религий зачастую не хотят признавать себя новоначальными, но считают свое христианство продолжением того, чем они занимались раньше. Это глубоко ошибочно. Православие не соединимо ни с какими другими религиями, поскольку считает их заблуждениями и ересями. Единственность истинной веры и истинной Церкви являются догматами Православного христианства. Истина же не может быть продолжением заблуждений. Таким людям надо начинать свой путь с самого начала, то есть с приходского храма, а не с монастыря. И чем больших «успехов» они успели достичь в прежней религиозной практике, тем труднее им придется в христианстве.

Благодатные видения не зависят от воли человека. И напротив: те видения, которые вызываются по собственному желанию – не благодатные. Следует крайне осторожно подходить к духовным явлениям, не сопровождавшимся молитвою и крестным знамением. Видения, которые мы не решаемся однозначно приписать демонам, надо «не принимать и не отвергать», откладывая окончательное суждение о них на будущее.

Во многих книгах о духовной жизни мы встречаем указание «не верить снам». Что же это означает? Не верить снам значит не руководствоваться ими в жизни, не строить по ним отношения с ближними, не искать в них пророчества о будущих событиях, хотя бы сновидения иногда и исполнялись. Исполнение сновидений не является безспорным доказательством их благодатного происхождения, это может происходить и по действию бесовскому. Но в то же время по снам мы можем верно судить о живущих в нас страстях, изучать воздействие на себя падших духов. «Сновидения можно считать свидетелями о нравственном нашем состоянии, которое в бодрственном нашем состоянии не всегда видится. Сновидения бывают таковы, каково наше сердце. У человека беспечного, преданного страстям, они всегда нечисты, страстны: душа там бывает игралищем греха. У человека, обратившегося на путь спасения и стремящегося к очищению сердца, сны бывают и хорошие, и плохие, в зависимости от того, какое качество преобладает в его душе или с каким настроением он уснет» [2].

По тому, часто ли нам снятся храмы, богослужение, священнослужители, священные предметы, часто ли мы вспоминаем во сне о молитве, сопротивляемся страстям и ощущаем себя во сне верующим человеком, можно судить о том, насколько глубоко мы прониклись церковной жизнью. Именно сны часто открывают нам глаза на живущие в глубине нашего сердца грехолюбие и маловерие, которые в бодром состоянии мы прячем не только от посторонних, но и от самих себя.

К хульным сновидениям относиться нужно так же, как и к хульным помыслам, то есть не считать их своими. Необходимость в покаянии при этом зависит от того, зрителями хулы мы были или участниками. В последнем случае на Исповеди надо покаяться в хульных снах, не пересказывая, однако, их содержания. Духовнику же можно и нужно рассказывать все, что мы считаем важным и о чем он спросит, без утайки.

Как мы уже отмечали, сон – время особого влияния на нас падших духов. Телесные силы после ночного сна восстанавливаются, душа же бывает наутро весьма расстроена демоническими воздействиями. Ее надо привести в порядок с помощью утренней молитвы, а потом уже приниматься за дела. Состояние души сразу после пробуждения относится к состояниям повышенной внушаемости, когда молитва глубоко входит внутрь нас и оказывает действие в продолжение всего дня. Подобным же образом воздействуют в это время мысли греховные и суетные. Поэтому опытные делатели молитвы советуют сразу после подъема, прежде утреннего правила, уже во время умывания и утренних процедур, начинать читать Иисусову или другие краткие молитвы.

Сказанное в этой главе относится отнюдь не к подвижникам благочестия, которые уже живут по законам Духа, а к современным православным христианам. Для новоначальных, которые не имеют духовной рассудительности, сны, в целях безопасности, лучше оставлять без внимания и забывать их, по совету Феофана Затворника и свт. Игнатия Брянчанинова.
Однако вовсе не замечать снов едва ли возможно, если мы проводим в этом состоянии третью часть своей жизни.
В Молитвословах для очищения от «нечистых привидений диавольских» назначена покаянная молитва. Зачем бы это было нужно, если сны не имеют вовсе никакого значения? Наконец, некоторые сны независимо от нашего желания производят столь сильное впечатление, что их невозможно забыть годами.

Свт. Феофан и свт. Игнатий включили главы о жизни души во время сна в свои духовные произведения, очевидно полагая, что вопрос этот немаловажный. Надо думать, что сведения по этой теме они получали не только из творений других авторов, но и из собственных наблюдений за этим состоянием.

[1] Свт. Игнатий. ПСС, т. 5, стр.347

[2] Архим. Георгий Тертышников. «Свт. Феофан Затворник и его учение о спасении». М, 1999 г. стр.218

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *