Мусульманский сонник во сне царь
Значение снов и сновидений в Мусульманском соннике
Мусульманский сонник
Мусульманский сонник
© Фото: ozon.ru
«Мусульманский сонник» является интереснейшим памятником истории древности. Этот сонник примечателен тем, что авторы его старались рассмотреть образы и явления максимально широко и многосторонне по священному Корану и Сунне, оценивая их в рамках мусульманского менталитета. Порядок символов в издании очень специфичен, расположение слов соответствует их значению в мусульманской культуре от самого важного до самого посредственного символа, от религии до быта, от человека к животным и тому подобное.
Отличительные черты «Мусульманского сонника»
Подход трактовок «Мусульманского сонника» примечателен тем, что они основаны на методе проведения практически прямых аналогий между образами сна и жизненными ситуациями, определенными отношениями и людьми. Так, например, образ змеи во сне однозначно является предупреждением о близкой угрозе. Это понимание данного образа, естественно, основана на общечеловеческому негативному отношению к пресмыкающимся.
Применение таких методов делает «Мусульманский сонник» важнейшим средством понимания не только менталитета стран востока, но и средством более точного анализа тех факторов, которые оказали на него влияние. Если внимательно вчитаться в данный сборник, то можно без труда найти множественные отсылки к событиям из жизни мусульман, их семейным традициям. Это издания для мусульман позволяет взглянуть на культуру Востока изнутри.
Важно обратить внимание на то, что скомпилирован этот альманах был не в странах Средней Азии. Этот вывод основан на том, какие виды растений и животных описаны на страницах этого издания. Все факты говорят о том, что мусульманский сборник толкований был составлен где-то в Персии и Месопотамии, иные нюансы указывают на то, что он был написан во времена пикового уровня развития культуры Мусульман, период противостояния с Византией.
Авторы сонника обращают внимание на то, что сама по себе культура Мусульманского народа имеет влияние гораздо более широкое, чем принято это считать. Потому и этот сборник будет полезен гораздо более широкому кругу лиц, чем так покажется сразу. Взгляд на мир мусульманина, по сути своей, является средневековым, но это никак не говорит о том, что этой культуре свойственно отрицание научного знания.
Влияние мусульманского мира на отношения и развитие иных стран неоспоримо. Ведь в летописях и даже легендах сложно найти культурное течение, которое бы никогда не употребляло отсылки к восточным мотивам. Восточная культура повлияла и на русскую ментальность. В те времена, когда сама мусульманская культура, в принципе, остановилась в развитии, развитие иных империй еще только начинало набирать обороты, естественно, было нормой заимствование из более развитой империи знаний и устоев со стороны тех наций, которые только начинали строить свой неповторимы этнос. Такие факты очень точно подчеркивают универсальность этого бесплатного сонника.
Таким образом, это «Мусульманский сонник», представленный у нас в онлайн режиме, никак нельзя считать чуждым и направленным только на трактовки сновидений представителей восточного этноса. Этот сонник будет интересен всем без исключения народам, хотя бы в рамках ознакомления с чуждой культурой, прочесть несколько его глав, несомненно, стоит. И такое прочтение может открыть глаза на то, что на самом деле культура эта не является такой чуждой, как кажется на первый взгляд.
Предлагаем вам скачать «Мусульманский сонник» бесплатно и без регистрации.
Исламский сонник. Р
Исламский сонник. Толкование снов по Священному Корану и Сунне.
Слова на букву Р
Мне рассказала Умм Абдулла, одна из лучших женщин Басры: «Я увидела во сне, будто я вошла в прекрасный дом, затем вошла в сад и увидела, насколько он красив, и неожиданно я оказалась рядом с человеком, лежащим на золотом ложе, а вокруг него рабыни-служанки с опахалами в руках. Я была поражена красотой увиденного, как вдруг ввели мужчину, и кто-то спросил: «Кто это?» Ответили: «Это Марван аль Махлями». Он подошел к своему сидению и сел. И я очнулась ото сна, и в этот момент мимо проходила похоронная процессия Марвана аль-Махлями».
Рассказал нам Абдуль-Хусейн Абдаль-Ваххаб Ибн Джаафар аль-Майдани из Дамаска, рассказавший, что ему поведал Али Ибн Ахьмад аль-Баззар, сообщивший, что он слышал, как рассказывал Ибрахим Ибн Ансари аль-Муг1лис, который поведал: «Я слышал, как рассказывал мой отец: «Однажды после полуденной молитвы я остался в мечети один и поставил кувшин с водой в нишу мечети, чтобы она осталась холодной к моменту разговения. Глаза мои сомкнулись во сне, и я увидел, будто несколько чернооких гурий вошли в мечеть, хлопая в ладоши. Я спросил у одной из них:»Ты чья?» Она ответила: «Сабита аль-Баннани». Я спросил у другой: «А ты?» Она ответила: «АбдарРахмана Ибн Зейда». Спросил у следующей: «А ты чья?» Она ответила: «Атабы». Еще у одной: «А ты?»-«Фаркады». Я спрашивал так, пока не осталась последняя. Я спросил ее: «А ты чья?» Она ответила: «Того, кто не охлаждает воду для разговения». Я сказал ей: «Если ты говоришь правду, то сломай кувшин». Тут кувшин покатился и выпал из ниши. Я проснулся от звука разбившегося кувшина». Рассказал Абу Саид,р.а. Кто увидит во сне Рай, но не увидит, будто входит в него, того сон предвещает ему благое дело или заботу о своем деле или радостное известие. Такое снится человеку справедливому, который никого не обижает. И кем-то было сказано, что тот, кто увидит Рай воочию, получит все, что пожелает, и его печаль развеется. Если он увидит, будто хочет войти в Рай, но его не пускают, то ему не доведется совершить Хадж и участвовать в Джихаде, несмотря на стремление к этому, или ему не будет дано раскаяться в грехе, в котором он упорствует, несмотря на такое желание. Если он увидит, будто одна из дверей Рая закрыта перед ним, то умрет один из его родителей, если же увидит, будто обе двери Рая закрыты перед ним, то умрут оба его родителя. Но если увидит, будто все двери Рая закрыты перед ним и не открываются для него, то это значит, что его родители гневаются оа него. А если увидит,будто он входит в Рай через любую дверь, то они им довольны. И если увидит, будто он вошел туда, то он приобретет радость и безопасность в обеих обителях, со слов Всевышнего: «Входите сюда с миром в безопасности!»
Если кто-то увидит, будто он в Раю, окажется на пути Истины и получит знание. Если увидит, будто вошел в Рай, улыбаясь, то он будет многократно поминать имя Аллаха. А если увидит, будто он сидит под райским деревом Туба, то он приобретет благо в обеих обитателях, со слов Всевышнего: «…Им благо и хорошее пристанище». Если же кто-либо увидит, будто он в садах Рая, то ему будет дарована чистота и совершенство веры. А если увидит, будто он поел райских плодов, приобретет знание в меру съеденного. Также, если увидит, будто испил райских вод, вина и молока, приобретет мудрость и знание и разбогатеет. Если кто-то увидит, будто он возлег на райское ложе, то это указывает на целомудрие его жены и ее благочестие. А если он не знает, как оказался там, то пока он будет жив, продлится его величие и благоденствие в этом мире. А если приснится, будто ему не дают райских плодов, то это говорит об испорченности его веры, исходя из слов Всевышнего: «Ведь кто придает Аллаху сотоварищей, тому Аллах запретил Рай».
Если кому-то приснится, будто он рвет райские плоды и кормит ими другого, то он будет полезен другому своим знанием, от которого тот получит пользу, но не получит он сам. Если он увидит, будто он бросил Рай в огонь, то он продаст сад и растратит плату за него. Если кому-то приснится, будто он выпил из райской реки аль-Кавсар, то он приобретет главенство и одержит победу над врагом, по словам Всевышнего: «Поистине Мы даровали тебе обильный! Помолись же Господу твоему и заколи!»
Кто увидит, будто он в одном из дворцов Рая, тот приобретет главенство и женится на красивой деве, исходя из слов Всевышнего: «Черноокие, скрытые в шатрах». А если кому-то приснится, что совкупляется с райскими женщинами или юношами, «обходящими» его(ее), то получит царство и благоденствие, со слов Всевышнего: «И обходят их отроки вечные». Если кто-то увидит во сне Ридвана, хранителя входа Рай, то к нему придут радость, благоденствие и аромат жизни, пока он будет жив, и он избежит бед, со слов Всевышнего: «…И скажут им стражи его:Мир вам!»…»
Если кто-то увидит во сне, будто ангелы входят к нему и приветствуют его в Раю, то он начнет какое-то дело, благодаря которому попадет в Рай, исходя из слов Всевышнего: «И ангелы входят к ним через все двери». И все закончится для него добром. И кто увидит, что бродит по Раю, то это-признак увеличения его удела и высокого достоинства и значения. И если тот, кто в жизни испытывает страх, увидит, что вошел в Рай, тот почувствует спокойствие, и если он озабочен и тревожен, то он избавится от своей тревоги, а если холост-то женится.
Аль-Хасан аль-Басри видел сон, в котором он будто был облачен в шерестяной балахон с прорехами для продевания пояса посередине, с оковами на ногах и в платке медового цвета. Он стоял на навозной куче, держа в руках лютню, поигрывая пальцами по ее струнам, и смотрел, повернувшись лицом в сторону Каабы. Об этом сне рассказали Ибн Сирину, а тот дал ему следующее толкование: «Его шерестяная рубаха говорит о его набожности, прорехи на ней о глубине его веры в религию Аллаха. Медовый цвет его платка свидетельствует о его любви к Корану, стремлении к толкованиям и разъяснениям Книги среди людей. Что касается оков, то это говорит о стойкости его веры. Пребывание на навозной куче свидетельствует о том, что Аллах бросил мирскую жизнь под его ноги. Игра на лютне означает распространение его мудрости среди людей. Поворот в сторону Каабы говорит о том, что этот человек обращается к Аллаху и ищет у него убежища». Человек, увидевший во сне свою рубашку порванной, разведется с женой. Если женщина увидит на себя мужскую рубашку, то ее жизнь изменится в лучшую сторону и укрепится семья. Одевающий во сне рубашку, получит радостную весть. Кто имеет во сне много рубашек, сон того указывает на большое количество добрых дел, которых он совершил и за которых будет вознагражден в загробной жизни.