Музыкотерапия для детей для сна

консультация для воспитателей «Влияние музыки на сон и пробуждение ребенка»
консультация

Музыкотерапия для детей для сна. picture 948804 1505669658. Музыкотерапия для детей для сна фото. Музыкотерапия для детей для сна-picture 948804 1505669658. картинка Музыкотерапия для детей для сна. картинка picture 948804 1505669658. консультация для воспитателей доу для всех возрастных групп

консультация для воспитателей доу для всех возрастных групп

Скачать:

Предварительный просмотр:

Влияние музыки на сон и пробуждение ребёнка

Спокойные мелодии помогают в концентрации внимания.

Музыка перед сном способна вызывать у детей положительные эмоции. Они будут засыпать и просыпаться в хорошем настроении, что станет отличной мотивацией для контакта с другими людьми и выполнения каких-то поставленных перед ним задач.

Музыкальные произведения перед сном для детей младшего возраста

• «Вечер» С.С. Прокофьев.

• «Подснежник», «Жаворонок», «Танец пастушков» П.И.Чайковский.

• Грустная песенка», «Элегия» В.Калинников.

• «Ноктюрн»1 опус 9 Ф Шопен.

Музыкальные произведения перед сном для старшего дошкольного возраста

• «Симфония №41 «Юпитер» В.А.Моцарт

• «Вечер» С.С. Прокофьев.

• «Облака», «Море» К. Дебюсси

• «Вечерняя серенада» Ф. Шуберт

• «Музыка на воде» Гендель

• «Ноктюрн» А. П. Бородин

Особое внимание педагогам следует уделить музыкально – рефлекторному пробуждению детей после дневного сна, помочь устранить сонливость, « разбудить » организм.

Воспитатель может провести небольшой комплекс упражнений, не поднимая детей с кроватей, а затем организовать ходьбу по корригирующим дорожкам под более бодрую музыку. Так же для пробуждения детей используем тихую, нежную, лёгкую музыкальную композицию. Она должна быть постоянной в течение примерно месяца, чтобы у ребёнка выработался рефлекс просыпания. Услышав звучание привычной музыки, ребятам будет легче и спокойней переходить из состояния полного покоя к активной деятельности.

Музыкальные произведения для пробуждения с детьми младшего дошкольного возраста

• «Камаринская» М. И. Глинка

• «Детская полька» М.И.Глинка

• «Вальс цветов» П. И. Чайковский

• «Весна», «Осень» А.Вивальди

• «Весенние голоса» И. Штраус

• «Полянка», «Калинка», «Русский наигрыш » рус.нар.мелодии.

• « Маленькая ночная серенада » В.А.Моцарт

• «Тема Пети, кошки, шествие» симф.сказка «Петя и волк» С.С.Прокофьев.

Музыкальные произведения для пробуждения с детьми старшего дошкольного возраста

• «Камаринская» М. И. Глинка

• Увертюра «Эгмонт» Бетховен

• «Вальс цветов» П. И. Чайковский

• «Весенние голоса» И. Штраус

• «Венгерские рапсодии» Ф. Лист

• Увертюра «Эгмонт» Бетховен

• «Славянский танец №2» А. Дворжак

• «Венгерский танец №7» И. Брамс

Музыкальные произведения для пробуждения с детьми старшего дошкольного возраста

• «Камаринская» М. И. Глинка

• Увертюра «Эгмонт» Бетховен

• «Вальс цветов» П. И. Чайковский

• «Весенние голоса» И. Штраус

• «Венгерские рапсодии» Ф. Лист

• Увертюра «Эгмонт» Бетховен

• «Славянский танец №2» А. Дворжак

• «Венгерский танец №7» И. Брамс

Музыкальные произведения, настраивающие на занятия

• «Детская полька» М.И. Глинка

• «Времена года» А. Вивальди

• «Времена года» П. Чайковский

• « Музыкальный момент » Ф. Шуберт

Музыкальный руководитель МБДОУ №1 «Русалочка» Костенко И.А. март 2021г.

Влияние музыки на сон и пробуждение ребёнка

Спокойные мелодии помогают в концентрации внимания.

Музыка перед сном способна вызывать у детей положительные эмоции. Они будут засыпать и просыпаться в хорошем настроении, что станет отличной мотивацией для контакта с другими людьми и выполнения каких-то поставленных перед ним задач.

Репертуар произведений для слушания

с детьми младшего дошкольного возраста.

Музыкальные произведения перед сном

• «Вечер» С.С. Прокофьев.

• «Подснежник», «Жаворонок», «Танец пастушков» П.И.Чайковский.

• Грустная песенка», «Элегия» В.Калинников.

• «Ноктюрн»1 опус 9 Ф Шопен.

Особое внимание педагогам следует уделить

музыкально – рефлекторному пробуждению малышей после дневного сна, помочь устранить сонливость, « разбудить » организм.

Воспитатель может провести небольшой комплекс упражнений, не поднимая детей с кроватей, а затем организовать ходьбу по корригирующим дорожкам под более бодрую музыку. Так же для пробуждения детей используем тихую, нежную, лёгкую музыкальную композицию. Она должна быть постоянной в течение примерно месяца, чтобы у ребёнка выработался рефлекс просыпания. Услышав звучание привычной музыки, ребятам будет легче и спокойней переходить из состояния полного покоя к активной деятельности.

Музыкальные произведения для пробуждения с детьми младшего дошкольного возраста

• «Камаринская» М. И. Глинка

• «Детская полька» М.И.Глинка

• «Вальс цветов» П. И. Чайковский

• «Весна», «Осень» А.Вивальди

• «Весенние голоса» И. Штраус

• «Полянка», «Калинка», «Русский наигрыш » рус.нар.мелодии.

• « Маленькая ночная серенада » В.А.Моцарт

• «Тема Пети, кошки, шествие» симф.сказка «Петя и волк» С.С.Прокофьев.

Музыкальный руководитель МБДОУ №1 «Русалочка» Костенко И.А. март 2021г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 1 « Русалочка» п. Гигант Сальского района

Консультация для воспитателей

«Влияние музыки на сон и пробуждение ребенка,

репертуар классической музыки для слушания в разных возрастных группах»

Источник

Консультация для родителей «Музыкотерапия для детей в домашних условиях»

Елена Смирнова
Консультация для родителей «Музыкотерапия для детей в домашних условиях»

Музыкотерапия для детей в домашних условиях

В последнее время всё большую популярность приобретают методы арттерапии. Часть из них не имеет ничего общего ни с медициной, ни с

доказательной наукой, однако есть и настоящие жемчужины.

В 1787 году в журнале Columbian Magazine была опубликована статья,

озвучившая основные принципы музыкальной терапии, которые

соблюдаются до сих пор:

• Воздействие на психическое и эмоциональное состояние человека

оказывает влияние на физическое здоровье.

• Лечение музыкой может осуществлять только обученный человек.

В течение следующих 150 лет появился целый ряд публикаций от

практикующих врачей разных специализаций, рассказывающих о пользе

музыкальной терапии.

В 1944 году Мичиганский Университет объявил набор на первый курс

музыкальной терапии. Позднее, E. Тайер Гастон основал первую

клиническую интернатуру и первую магистратуру по музыкальной терапии. С

этого момента она начала своё триумфальное шествие по всему миру.

Очень важно отделять шарлатанское «музыкальное знахарство» от

настоящего медицинского направления. Сама по себе музыка не является

панацеей и не может заменить традиционные медицинские процедуры и

методы лечения, однако она значительно облегчает течение болезни и

Особенно музыкальная терапия показана беременным женщинам и

матерям, детям с особенностями развития и неврологическими

заболеваниями, людям с хроническими заболеваниями и болями неясной

Также, одним из наиболее эффективных направлений считается

музыкотерапия для детей. Поскольку детский мозг и психика находятся в

состоянии пластичности, воздействие на них при помощи музыки приносит

огромную пользу. Во многих отделениях детской интенсивной терапии по

всему миру музыка используется как средство дополнительной помощи в

период выхаживания недоношенных младенцев и при врождённых

Совместные занятия музыкой поддерживают хороший семейный

микроклимат и помогают легче переносить повседневный стресс.

Кроме того, метод музыкальной терапии активно используется в

неврологической и логопедической практике. Он поможет при синдроме

дефицита внимания, дислексии, заикании, проблемах со сном, а также в

периоды возрастных кризисов (3 года, 6-7 лет, подростковый период).

Детская музыкальная терапия в домашних условиях

В полной мере музтерапию может проводить только сертифицированный

специалист. Он индивидуально подбирает подходящую музыку для каждого

ребёнка, проводит групповые занятия, разрабатывает и выбирает

упражнения в зависимости от потребностей пациента.

Тем не менее, в домашних условиях музыкальная терапия для детей тоже

может принести пользу.

Прежде чем начать занятия, прослушайте все предлагаемые ребёнку

мелодии и песни. Выбирайте для занятий только ту музыку, которая вам

понравится. Если музыка не вызывает ответных чувств, то как бы её не

хвалили и не рекламировали, никакой пользы для вас именно она не

Проводите музыкальные занятия в спокойной обстановке, без лишних

Отрегулируйте громкость звука так, чтобы были слышны все звуки, однако

имелась возможность разговаривать.

Помните ещё одно правило музыкальной терапии: живая музыка всегда

лучше записанной, однако записанная музыка лучше, чем её отсутствие.

Не спешите! Длительность первых занятий не должна превышать 10 минут.

Музыкальная терапия для детей до года

Главными компонентами музтерапии для новорождённых и грудных детей

являются потешки и колыбельные песни.

Каждый раз при купании, одевании, смене пелёнок проводите небольшой

поглаживающий массаж, приговаривая стишки и присказки. Это стимулирует

развитие периферической нервной системы, помогает малышу

познакомиться со своим телом, расширяет пассивный словарный запас,

формирует привязанность с родителями.

Введите в свой вечерний ритуал 2-3 колыбельные песни из народного или

авторского ритуала. Лучше всего, если песни будете исполнять вы сами.

Даже если вы не уверены, что умеете петь, именно живой голос принесёт

вашему малышу максимальную пользу.

Пение колыбельных помогает формированию здорового режима сна, учит

малышей засыпать самостоятельно, успокаивает и снимает напряжение, а

также нормализует лактацию у кормящих матерей.

Музыкотерапия для детей для детей 1-3 лет

Возраст после года – это время активного развития и познания мира. Иногда

детская психика не в состоянии поспевать за получаемым опытом, что

приводит к повышенной нервозности, агрессивности, задержке речевого или

физического развития и т. н. «неуправляемости». В преодолении этих

проблем поможет музыкальная терапия.

Терапевтическая игра «Понимаем своим эмоции».

Чтобы научиться управлять своими эмоциями, необходимо сначала

разобраться в них. Эта игра поможет ребёнку разобраться, что он чувствует, и

как это отражается на нём самом и людях вокруг.

Заранее подобрать несколько музыкальных фрагментов, выражающих

различные эмоции: радость, воодушевление («Ода к радости» Бетховен,

«Триумфальный марш» из оперы Джузеппе Верди «Аида», «Праздничая

увертюра» Шостакович, «Юмореска» Дворжак, «Вальс цветов» Чайковский,

грусть («Ноктюрн соль-минор» и «Зимняя сказка» Шопен, «Свет луны»

Дебюсси, «Грёзы» Шуман, «Song from the Secret Garden»группы Secret

Garden, «Грустный вальс» Сибелиус, злость, агрессия («Баба Яга»

Чайковский, «Шторм» Вивальди, страх («Ночь на лысой горе» Мусоргский,

«Плащ» Пуччини, «Итальянский концерт» Бах, «Смерть куклы» Чайковский,

«Полёт валькирий» Вагнер).

Слушаем музыку вместе с ребёнком и вместе изображаем эмоции: радостно

подпрыгиваем и кричим «Ура!», кружимся в танце, шипим и машем руками,

словно злобные кошки, дерёмся подушками, сворачиваемся калачиком в

испуге. Если ребёнок не знает, что именно и как делать, подайте ему пример.

Старайтесь, чтобы движения были максимально эмоциональными и

По окончании каждой эмоции слушаем что-нибудь успокаивающее и

умиротворяющее в течение 3-5 минут («Лунная соната» Бетховен, «Аве

Мария» Шуберт, «Ноктюрн соль-минор» Шуман, «Утреннее расположение

духа» Григ). Каждая эмоция прорабатывается 2-3 раза, не более одной

Упражнения по музыкотерапии для детей дошкольного возраста

1. Ритмическая игра «Зоопарк».

Эта музыкальная гимнастика улучшает координацию движения и крупную

В качестве музыкального сопровождения используется «Карнавал

животных» Сен-Санса. Когда включается музыка, ребёнку нужно

движениями,мимикой и звуками изобразить соответствующее животное:

бродит медленно и неспешно, как слон, «плывёт» по комнате, словно

лебедь, рычит, как лев, прыгает, будто кенгуру.

2. Сказкотерапия под музыку.

Придумайте или выберите готовую сказку, которая освещает нужный вам

вопрос: взаимоотношения между братьями и сёстрами, непослушание,

агрессия, ночные страхи. Подберите музыку, согласно преобладающим по

сюжету эмоциям (см. терапевтическую игру «Понимаем свои эмоции»).

Разыграйте сказку вместе с ребёнком, стараясь выразить как можно больше

смысла интонациями, движениями и мимикой, а не просто словами.

3. Арт-игра «Мы вместе».

Такая игра учит концентрации внимания и сосредоточению, помогает понять

сущность привязанности и справиться с разлукой и другими факторами

Включите музыку Гайдна или Шопена и предложите ребёнку нарисовать его

семью и друзей. Затем соедините изображение самого ребёнка с близкими

ему людьми тонкими линиями разных цветов. Объясните, что это линии

любви и заботы, которые объединяют нас всех, где бы мы не были.

Сохраните рисунок на будущее – некоторые дети охотно носят его с собой

даже в начальной школе, чтобы чувствовать себя увереннее.

4. Арт-игра «Смешной страх».

Помогает бороться с ночными страхами, фобиями, последствиями испуга.

Включите «Симфонию 40» Моцарта и предложите ребёнку нарисовать его

страх, как если бы он был живым существом. Это может быть чудовище из-

под кровати, страшный монстр или любой другой образ. Теперь смените

музыку на «Шутка»Баха и дорисуйте пугающим рисункам что-то смешное:

балетную пачку, забавный бантик, косички, несуразные очки или обувь. При

желании, рисунок затем можно скомкать и выкинуть, либо сжечь.

Музыкальная терапия для детей – это доступное средство формирования

психического и эмоционального здоровья сохранного ребёнка. Методы

музтерапии разнообразны, так что каждый родитель может найти

подходящие упражнения и игры для занятий дома.

СПИСОК МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ,

РЕКОМЕНДУЕМЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ МУЗЫКОТЕРАПИИ

Музыка для свободной деятельности детей:

Бах И. «Прелюдия домажор», «Шутка»

Вивальди А. «Времена года»

Кабалевский Д. «Клоуны», «Петя и волк»

Моцарт В. «Маленькая ночная серенада», «Турецкое рондо»

Мусоргский М. «Картинки с выставки»

Чайковский П. «Детский альбом», «Времена года», «Щелкунчик» (отрывки из

Шопен Ф. «Вальсы», Штраус И. «Вальсы»

«Антошка» (Ю. Энтин, В. Шаинский)

«Бу-ра-ти-но» (Ю. Энтин, А. Рыбников)

«Будьте добры» (А. Санин, А. Флярковский)

«Веселые путешественники» (С. Михалков, М. Старокадомский)

«Все мы делим пополам» (М. Пляцковский, В. Шаинский)

«Где водятся волшебники» «Да здравствует сюрприз» (из к/ф «Незнайка с

нашего двора» Ю. Энтин, М. Минков)

«Если добрый ты» (из м/ф «Приключения кота Леопольда» М. Пляцковский,

«Колокола», «Крылатые качели» (из к/ф «Приключения электроника»,

«Настоящий друг» (из м/ф «Тимка и Димка», М. Пляцковский, Б. Савельев)

«Песенка Бременских музыкантов» (Ю. Энтин, Г. Гладков)

«Прекрасное далеко» (из к/ф «Гостья из будущего» Ю. Энтин, Е. Крылатов)

«Танец маленьких утят» (французская народная песня)

Музыкадля пробуждения после дневного сна:

Лютневая музыка ХYII века

Мендельсон Ф. «Песня без слов»

Мусоргский М. «Рассвет на Москва-реке»

Сенс-санс К. «Аквариум»

Чайковский П. И. «Вальс цветов», «Зимнее утро», «Песня жаворонка»

Музыка для релаксации:

Бетховен Л.»Лунная соната»

Григ Э. «Песня Сольвейг»

Дебюсси К. «Лунный свет»

Римский-Корсаков Н. «Море»

Чайковский П. И. «Осенняя песнь», «Сентиментальный вальс»

Шопен Ф. «Ноктюрн соль минор»

Шуберт Ф. «Аве Мария», «Серенада»

Музыкотерапия для детей для сна. detsad 260657 1592838559. Музыкотерапия для детей для сна фото. Музыкотерапия для детей для сна-detsad 260657 1592838559. картинка Музыкотерапия для детей для сна. картинка detsad 260657 1592838559. консультация для воспитателей доу для всех возрастных группКонсультация для родителей «Аппликация в домашних условиях» У вашего ребёнка не достаточно развила мелкая моторика? Он неправильно держит ложку, не умеет застегивать пуговицы, не охотно и не аккуратно.

Консультация для родителей «Как организовать изобразительную деятельность детей раннего возраста в домашних условиях» Изобразительная деятельность крайне важна не столько для овладения умением рисовать, сколько для развития общих способностей ребенка, которые.

Музыкотерапия для детей для сна. detsad 373438 1586503008. Музыкотерапия для детей для сна фото. Музыкотерапия для детей для сна-detsad 373438 1586503008. картинка Музыкотерапия для детей для сна. картинка detsad 373438 1586503008. консультация для воспитателей доу для всех возрастных группКонсультация для родителей «Музыкально-дидактические игры для развития чувства ритма в домашних условиях» Здравствуйте, Уважаемы родители. В данной консультации я предлагаю музыкальные игры, в которые легко играть в домашних условиях. Для игр.

Музыкотерапия для детей для сна. detsad 930058 1509809411. Музыкотерапия для детей для сна фото. Музыкотерапия для детей для сна-detsad 930058 1509809411. картинка Музыкотерапия для детей для сна. картинка detsad 930058 1509809411. консультация для воспитателей доу для всех возрастных группКонсультация для родителей «Сенсорное развитие младших дошкольников в домашних условиях» Консультация для родителей «Сенсорное развитие младших дошкольников в домашних условиях». «Истоки способностей и дарований детей находятся.

Источник

Музыкотерапия в ДОУ
методическая разработка на тему

Музыкотерапия для детей для сна. picture 663965 1445697986. Музыкотерапия для детей для сна фото. Музыкотерапия для детей для сна-picture 663965 1445697986. картинка Музыкотерапия для детей для сна. картинка picture 663965 1445697986. консультация для воспитателей доу для всех возрастных групп

комплексы упражнений для пробуждения ребёнка.

Скачать:

Предварительный просмотр:

МДОУ Новоспасский д/с №7

МУЗЫКОТЕРАПИЯ в ДОУ

(КОМПЛЕКСЫ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ПРОБУЖДЕНИЯ РЕБЕНКА)

Маклакова Елена Михайловна.

Различают активную (двигательные импровизации под соответствующий характеру музыки словесный комментарий) и пассивную (прослушивание стимулирующей, успокаивающей или стабилизирующей музыки специально или как фон) формы музыкотерапии. Слушание правильно подобранной музыки с выполнением психогимнастических этюдов М. Чистяковой повышает иммунитет детей, снимает напряжение и раздражительность, головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание.

Современные сведения, наложенные на древнейшие знания, показывают, что звуки различных музыкальных инструментов по-разному влияют на организм человека: звучание ударных инструментов способно дать ощущение устойчивости, уверенности в будущем, физически взбодрить, придать человеку силы.

Духовые инструменты влияют на формирование эмоциональной сферы. Причем, медные духовые мгновенно пробуждают человека ото сна, делают его бодрым, активным.

Интеллектуальной сфере соответствует музыка, исполняемая клавишными инструментами, особенно фортепианная. Не случайно звучание рояля называют самой математической музыкой, а пианистов относят к музыкальной элите, которая обладает четким мышлением и очень хорошей памятью.

Струнные инструменты прямо воздействуют на сердце. Они, в особенности скрипки, виолончели и гитары, развивают в человеке чувство сострадания. Вокальная музыка влияет на весь организм, но больше всего на горло.

Выражение «чарующий голос» очень актуально в настоящее время, так как умение выразительно произносить слона стало настоящим искусством подчинения людей своей воли, создания определенного имиджа, что чрезвычайно важно для политика, руководителя и любого человека, кому необходима

Наше дыхание ритмично. Если мы не выполняем тяжелые физические упражнения и не лежим спокойно, то обычно делаем в среднем 25-35 вдохов в минуту. Прослушивание быстрой, громкой музыки после медленной может привести к эффекту, описанному Ницше: «Мои возражения против музыки Вагнера являются физиологическими. Мне становится трудно дышать, когда на меня воздействует его музыка». Замедлив темп музыкального произведения, можно сделать дыхание более глубоким, спокойным. Обычно такой эффект имеют песнопения, современные оркестровки и народная музыка.

На музыку реагирует и температура тела. Громкая музыка с сильными ритмами может повысить температуру на несколько градусов и согреть в холод, в то время как мягкая музыка способна «охладить» нас. Как заметил Игорь Стравинский: «Ударные и басы действуют как система центрального отопления».

В детском саду музыка необходима детям в течение всего дня. Это не значит, что она должна звучать непрерывно и громко. Музыка должна прослушиваться детьми дозированно, в зависимости от времени суток, вида деятельности, даже настроения детей.

Для расслабления, снятия эмоционального и физического напряжения, для приятного погружения в дневной сон необходимо воспользоваться благотворным влиянием мелодичной классической и современной релаксирующей музыки, наполненной звуками природы (шелест листьев, голоса птиц, стрекотание насекомых, шум морских волн и крик дельфинов, журчание ручейка). Дети на подсознательном уровне успокаиваются, расслабляются.

Особое внимание педагогам следует уделить музыкально-рефлекторному пробуждению малышей после дневного сна. Эта методика разработана Н. Ефименко в противовес стандартному пробуждению детей по громкой команде воспитателя «Подъем!». Для этого используется тихая, нежная, легкая, радостная музыка.

Небольшая композиция должна быть постоянной в течение примерно месяца, чтобы у ребенка выработался рефлекс просыпания. Услышав звучание привычной музыки, малышам будет легче и спокойнее переходить из состояния полного покоя к активной деятельности. Кроме того, под музыку можно провести комплексы упражнений, не поднимая с кроватей детей.

КОМПЛЕКСЫ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ПРОБУЖДЕНИЯ

Дети выполняют движения соответственно тексту.

Вот пушистые зайчата

Мирно спят в своих кроватках.

Но зайчатам хватит спать,

Пора сереньким вставать.

Ручку правую потянем,

Ручку левую потянем,

А теперь бежим скорей

С боку на бок повернемся

И уже совсем проснемся!

Просыпайтесь, глазки! Глазки все проснулись?

Дети лежат на спине, легко поглаживают закрытые глаза.

Просыпайтесь, ушки! Ушки все проснулись?

Растирают уши ладошками.

Просыпайтесь, ручки! Ручки все проснулись?

Растирают руки от кисти до плеча.

Просыпайтесь, ножки! Ножки все проснулись?

Стучат пяточками по кровати.

— Мы проснулись! Потягиваются, затем хлопают в ладоши.

Это кто уже проснулся?

Кто так сладко потянулся?

От носочков до макушечки.

Маленькими не останемся,

Вот уже растем, растем, растем!

Дети потягиваются, вытягивают поочередно то правую руку, то левую, выгибают спинки.

То в клубок свернутся, то снова развернутся.

Дети лежат на спине, руки вдоль туловища. Сгибают колени, ноги подтягивают к груди, обхватывают колени руками, возвращаются ей.

Чтобы спинка была гибкой,

Чтобы ножки были прытки,

Делают котятки для спины зарядку.

Дети лежат на спине, руки «в замке» за головой, ноги согнуты в коленях.. Наклон колен влево, в и. п., наклон колен вправо, в и. п.

Запыхтел паровоз, он котят гулять повез.

Дети сидят, ноги вместе, руки в упоре сзади. Сгибают ноги в коленях, подтягивают их к груди со звуком «ф-ф» на выдохе.

Скоро полдник у котят? У них животики урчат.

Дети сидят по-турецки, одна рука на животе, другая на груди. Вдох через нос, втягивая живот; выдох через рот, надувая живот.

Вот котята встали, до солнышка достали.

Дети стоят на полу, поднимают руки вверх, потягиваются.

КОЛЫБЕЛЬНЫЕ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ

Маленькие детки спят,

Носиками все сопят,

Носиками все сопят,

Сон волшебный все глядят.

Сон волшебный и цветной,

И немножечко смешной.

Снится зайка озорной,

Он спешит к себе домой.

Он, как маленький ребенок,

То смеется, то играет,

Но никак не засыпает.

Спите, маленькие детки!

Воробей сидит на ветке.

Он чирикает, и слышно: |

Тише, тише, тише, тише. |

(колыбельная уральских казаков)

Про веселых медвежат,

Что под елкою сидят.

Другой семечки грызет.

Третий сел на пенек,

Звонко песенку поет:

Свои глазки закрывай. »

(колыбельная уральских казаков)

Стоит домик на краю.

Он не беден, не богат,

Полна горница ребят.

Полна горница ребят,

Все по лавочкам сидят,

Все по лавочкам сидят,

У тебя серый лобок,

Дам тебе кокурку (сдобное печенье).

Приходи-ка ты, коток, ко мне детушек качать, ко мне детушек качать, убаюкивать.

И у ночи будет край.

(русская народная колыбельная)

И у ночи будет край.

Спит в кроватках до утра.

Спит корова, спит бычок,

В огороде спит жучок.

И котенок рядом с кошкой

Спит за печкою в лукошке.

На лужайке спит трава,

На деревьях спит листва,

Спят сомы и окуньки.

Баю-бай, крадется Дрема,

Он разносит сны по дому.

И к тебе пришел, малыш,

Ты уже так сладко спишь.

СПИСОК МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ,

РЕКОМЕНДУЕМЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ

Музыка для встречи детей и их свободной деятельности

1. Бах И. «Прелюдия до мажор».

4. Вивальди А. «Времена года».

5. Гайдн И. «Серенада».

6. Кабалевский Д. «Клоуны».

7. Кабалевский Д. «Петя и волк».

8. Лядов А. «Музыкальная табакерка».

9. Моцарт В. «Маленькая ночная серенада».

10. Моцарт В. «Турецкое рондо».

11. Мусоргский М. «Картинки с выставки».

12. Рубинштейн А. «Мелодия».

13. Свиридов Г. «Военный марш».

14. Чайковский П. «Детский альбом».

15. Чайковский П. «Времена года».

16. Чайковский П. «Щелкунчик» (отрывки из балета).

18. Штраус И. «Вальсы».

19. Штраус И. «Полька «Трик-трак»».

1. «Антошка» (Ю. Энтин, В. Шаинский).

2. «Бу-ра-ти-но» (из к/ф «Буратино», Ю. Энтин, А. Рыбников).

3. «Будьте добры» (А. Санин, А. Флярковский).

4. «Веселые путешественники» (С. Михалков, М. Старока-

5. «Все мы делим пополам» (М. Пляцковский, В. Шаинский).

6. «Где водятся волшебники» (из к/ф «Незнайка с нашего двора», Ю. Энтин, М. Минков).

7. «Да здравствует сюрприз» (из к/ф «Незнайка с нашего двора», Ю. Энтин, М. Минков).

8. «Если добрый ты» (из м/ф «Приключения кота Леопольда», М. Пляцковский, Б. Савельев).

9. «Колокола» (из к/ф «Приключения Электроника», Ю. Энтин, Е. Крылатов).

10. «Крылатые качели» (из к/ф «Приключения Электроника»,

11. «Лучики надежды и добра» (ел. и муз. Е. Войтенко).

12. «Настоящий друг» (из м/ф «Тимка и Димка», М. Пляцковский, Б. Савельев).

13. «Песенка Бременских музыкантов» (Ю. Энтин, Г. Гладков).

14. «Песенка о волшебниках» (В. Луговой, Г. Гладков).

15. «Песня смелого моряка» (из м/ф «Голубой щенок», Ю. Энтин, Г. Гладков).

16. «Прекрасное далеко» (из к/ф «Гостья из будущего», Ю. Эн-тин, Е. Крылатов).

17. «Танец утят» (французская народная песня).

Музыка для пробуждения после дневного сна

1. Боккерини Л. «Менуэт».

3. Дворжак А. «Славянский танец».

4. Лютневая музыка XVII века.

6. Мендельсон Ф. «Песня без слов».

8. Мусоргский М. «Балет невылупившихся птенцов».

9. Мусоргский М. «Рассвет на Москва-реке».

10. Сен-Сане К. «Аквариум».

11. Чайковский П. «Вальс цветов».

12. Чайковский П. «Зимнее утро».

13. Чайковский П. «Песня жаворонка».

14. Шостакович Д. «Романс».

15. Шуман Р. «Май, милый май!».

Музыка для релаксации

1. Альбинони Т. «Адажио».

2. Бах И. «Ария из сюиты № 3».

3. Бетховен Л. «Лунная соната».

5. Григ Э. «Песня Сольвейг».

6. Дебюсси К. «Лунный свет».

8. Римский-Корсаков Н. «Море».

9. Свиридов Г. «Романс».

10. Сен-Сане К. «Лебедь».

11. Чайковский П. «Осенняя песнь».

12. Чайковский П. «Сентиментальный вальс».

13. Шопен Ф. «Ноктюрн соль минор».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкотерапия– это психотерапевтический метод, основанный на целительном воздействии музыки на психологическое состояние человека, где музыка используется как лечебное средство.

Ранняя стимуляция речевого развития у детей актуальна в настоящее время и соответствует общим приоритетам развития образования в Российской Федерации.С каждым годом все большее значение приобретает пр.

Консультация для воспитателей по теме «Музыкотерапия и ее влияние на человека».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *