Мюзикл последние испытание сон чародея

Последнее испытание (мюзикл)

Последнее испытание
Мюзикл последние испытание сон чародея. 250px Posledneeispytanie. Мюзикл последние испытание сон чародея фото. Мюзикл последние испытание сон чародея-250px Posledneeispytanie. картинка Мюзикл последние испытание сон чародея. картинка 250px Posledneeispytanie. «Последнее испытание» — российский мюзикл по мотивам серии книг «Сага о копье». Был впервые частично презентован на Зилантконе в 1998 году. Первые 2 части (из 4) были выпущены в январе 2009 года сетевым релизом. Третья часть была выпущена 25 мая 2009 года тем же способом. Четвёртая — финальная — часть выпущена 31 декабря 2009 года. На данный момент существует не только в формате альбома, но и в форме постановки расширенной версии на сцене, а также в версии фильма-постановки и фильма спектакля гастрольной версии. Премьера состоялась 13 апреля 2014.
МузыкаАнтон Круглов
СловаЕлена Ханпира
Основан на«Сага о копье»
Постановки

«Последнее испытание» — российский мюзикл по мотивам серии книг «Сага о копье». Был впервые частично презентован на Зилантконе в 1998 году. Первые 2 части (из 4) были выпущены в январе 2009 года сетевым релизом. Третья часть была выпущена 25 мая 2009 года тем же способом. Четвёртая — финальная — часть выпущена 31 декабря 2009 года. На данный момент существует не только в формате альбома, но и в форме постановки расширенной версии на сцене, а также в версии фильма-постановки и фильма спектакля гастрольной версии. Премьера состоялась 13 апреля 2014.

Записан на студии «Saruman Records». Издан на CD компанией «Перекрёсток Рекордс». Обложки — Марина Красильникова. Буклет — Екатерина Белецкая.

Театральные постановки — Театр-Студия Lege Artis, RIFGroup (Р. Герасименко)

[1] Мюзикл последние испытание сон чародея. 75px Stars10085.svg. Мюзикл последние испытание сон чародея фото. Мюзикл последние испытание сон чародея-75px Stars10085.svg. картинка Мюзикл последние испытание сон чародея. картинка 75px Stars10085.svg. «Последнее испытание» — российский мюзикл по мотивам серии книг «Сага о копье». Был впервые частично презентован на Зилантконе в 1998 году. Первые 2 части (из 4) были выпущены в январе 2009 года сетевым релизом. Третья часть была выпущена 25 мая 2009 года тем же способом. Четвёртая — финальная — часть выпущена 31 декабря 2009 года. На данный момент существует не только в формате альбома, но и в форме постановки расширенной версии на сцене, а также в версии фильма-постановки и фильма спектакля гастрольной версии. Премьера состоялась 13 апреля 2014.,

[2] Мюзикл последние испытание сон чародея. 75px Stars10090.svg. Мюзикл последние испытание сон чародея фото. Мюзикл последние испытание сон чародея-75px Stars10090.svg. картинка Мюзикл последние испытание сон чародея. картинка 75px Stars10090.svg. «Последнее испытание» — российский мюзикл по мотивам серии книг «Сага о копье». Был впервые частично презентован на Зилантконе в 1998 году. Первые 2 части (из 4) были выпущены в январе 2009 года сетевым релизом. Третья часть была выпущена 25 мая 2009 года тем же способом. Четвёртая — финальная — часть выпущена 31 декабря 2009 года. На данный момент существует не только в формате альбома, но и в форме постановки расширенной версии на сцене, а также в версии фильма-постановки и фильма спектакля гастрольной версии. Премьера состоялась 13 апреля 2014.

Содержание

Аннотация

Желая стать Всесильным Богом, темный маг устремляется к Бездне. Именно там таится абсолютная власть над всем сущим. Понимая, что в одиночку Врата ему не отворить, он просит помощи у светлой жрицы и у своего брата-близнеца. В пути героев ждет проверка на прочность их чувств и веры. Однако самое последнее испытание ожидает их впереди.

Авторы

Исполнители

Музыканты

Список композиций

1 часть «Тьма и Свет» (28 минут)

2 часть «Всё во имя веры» (26 минут)

3 часть «Легенда о Вратах» (29 минут)

4 часть «Властелин Ничего» (32 минуты)

Альтернативный финал (на дисках не издавался)

Сюжет

1. Тьма и Свет

2. Все во имя веры

Крисания прибывает в Истар и восторгается городом. Рейстлин разбивает её розовые очки, рассказывая ей о действительном положении дел в городе — все нечеловеческие расы истребляются, все несогласные с политикой Короля-Жреца брошены в тюрьмы, а народ превращён в религиозных фанатиков. Крисания сначала не хочет верить, но потом слышит проповедь Короля-Жреца, который собирается проливать кровь во имя веры и добра. Она прилюдно осуждает его, и он приказывает бросить её в темницу, где уже сидит Карамон, попавший туда за то, что искал тёмного мага. Король-Жрец объявляет, что ищет воина, который выступит во имя веры в бою против огромного минотавра. Рейстлин спускается в темницу и находит там Карамона, предлагая Королю-Жрецу именно его в качестве гладиатора. Карамон отказывается от боя, и Рейстлин предлагает Королю-Жрецу вывести на арену Крисанию. Карамон бросается защищать девушку и сражает монстра. Король-Жрец объявляет это знаком того, что Паладайн благословил их, и начинает великую мессу, отпустив на волю Карамона и Крисанию. Паладайн, разгневанный нечестивыми требованиями Короля-Жреца, обрушивает на Истар огненный дождь, сжигая его дотла. Рейстлин спасается вместе с Карамоном и Крисанией, которая, глядя на кару Паладайна, понимает, что Рейстлин был прав.

3. Легенда о Вратах

Карамон обвиняет брата в предательстве и собирается вернуться в Утеху, но Рейстлин просит его о помощи и убеждает остаться. Вторые Врата находятся в Замане, на территории гномов; армия, собранная чародеем и возглавляемая его братом-воином, с боем берёт Заман. Победив без помощи брата, Карамон обретает уверенность в себе. Тем временем Рейстлин соблазняет Крисанию, играя на её гордыне, но, когда девушка готова ответить взаимностью, отталкивает её. Жрица убеждена, что недостойна целеустремлённого мага, и клянётся доказать свою любовь, спустившись в Бездну. В это время Такхизис искушает Рейстлина, предлагая ему отступиться от своей цели ради любви, но маг решительно отвергает дружбу и любовь как препятствие на пути к власти. Карамон, услышав его слова, понимает, что обманывал себя, не желая видеть истинные цели брата, и уходит. Крисания и Рейстлин открывают Врата и спускаются в Бездну.

4. Властелин Ничего

5. Альтернативный финал

Вернувшийся в Утеху Карамон застаёт начало коллапса мира и узнаёт, что его жена погибла. Он понимает, что брата надо остановить любой ценой, и при помощи летописца Астинуса перемещается во времени в прошлое, попав в Бездну, где Рейстлин только готовится расправиться с Такхизис. Карамону удаётся показать Рейстлину, чем обернётся его победа, поражённый увиденным маг выдворяет из Бездны брата и жрицу, а сам запирает Врата изнутри, оставшись во власти разъярённой Такхизис. Спустя 20 лет всеми забытый Рейстлин возвращается из Бездны и приходит на встречу к Крисании, которая ждала его возвращения все эти годы.

Обложка

Мюзикл последние испытание сон чародея. 220px Posledneeispytanie 2. Мюзикл последние испытание сон чародея фото. Мюзикл последние испытание сон чародея-220px Posledneeispytanie 2. картинка Мюзикл последние испытание сон чародея. картинка 220px Posledneeispytanie 2. «Последнее испытание» — российский мюзикл по мотивам серии книг «Сага о копье». Был впервые частично презентован на Зилантконе в 1998 году. Первые 2 части (из 4) были выпущены в январе 2009 года сетевым релизом. Третья часть была выпущена 25 мая 2009 года тем же способом. Четвёртая — финальная — часть выпущена 31 декабря 2009 года. На данный момент существует не только в формате альбома, но и в форме постановки расширенной версии на сцене, а также в версии фильма-постановки и фильма спектакля гастрольной версии. Премьера состоялась 13 апреля 2014.

Обложки к обоим дискам нарисованы художницей Мариной Красильниковой. Марина Красильникова родилась в 1967 году в Ленинграде, живёт в Петербурге. Окончила ЛВХПУ имени В. И. Мухиной. График, иллюстратор, специализируется на журнальной иллюстрации.

На обложке второго диска медальон разбит снаружи, а песочные часы — изнутри, что отчасти отражает судьбу героев. Тьма вся «просыпалась» на свет, заодно по пути начав разрушение со своих прежних пределов. Чтобы добиться реалистичности изображения художница рисовала с натуры, накручивая различные цепочки на специально купленные песочные часы трёх разных форм. Одними из часов пришлось пожертвовать, чтобы убедиться: мелкие осколки, проходящие по ширине горлышка, всё-таки просыпаются вниз. [ источник не указан 1143 дня ]

История создания

Мюзикл последние испытание сон чародея. 48px Question book 4.svg. Мюзикл последние испытание сон чародея фото. Мюзикл последние испытание сон чародея-48px Question book 4.svg. картинка Мюзикл последние испытание сон чародея. картинка 48px Question book 4.svg. «Последнее испытание» — российский мюзикл по мотивам серии книг «Сага о копье». Был впервые частично презентован на Зилантконе в 1998 году. Первые 2 части (из 4) были выпущены в январе 2009 года сетевым релизом. Третья часть была выпущена 25 мая 2009 года тем же способом. Четвёртая — финальная — часть выпущена 31 декабря 2009 года. На данный момент существует не только в формате альбома, но и в форме постановки расширенной версии на сцене, а также в версии фильма-постановки и фильма спектакля гастрольной версии. Премьера состоялась 13 апреля 2014.

В 1996 году на ролевой игре по мотивам «Dragonlance» Елена Ханпира впервые играет Крисанию и решает, что образ жрицы — это её типаж. К следующей игре в 1998 году Елена сочиняет песню «Судьба» (своеобразное послесловие будущего мюзикла) и знакомится с Антоном Кругловым, играющим Рейстлина. У него к тому времени находится в работе песня «Холодная как сталь». В ходе совместного творчества рождаются 3 первые арии проекта: «Ария Чародея», «Соблазнение» и «Судьба», которые исполняются Антоном и Еленой в том же году на фестивале ЗилантКон. Изначально авторами задумывается цикл песен про Рейстлина и Крисанию, в ходе работы над ним приходит решение создать полноценный мюзикл.

В первые же месяцы Елена пишет десяток текстов, Антон создаёт музыку к 3 из них, и творческий процесс замирает, каждый занимается своими основными проектами, периодически возвращаясь к мюзиклу. К 2000 году были сделаны шесть сцен: «Ария Рейстлина», «Встреча у Астинуса», «Разговор Братьев», «Финальная песня Рейстлина в Бездне», «Конклав Магов», «Ария Короля-Жреца».

Встает вопрос о выборе главной линии. На чём сделать акцент: на отношениях Рейстлина, Крисании и Карамона или внести в сюжет определённую «сверхидею». После долгих дебатов авторы сумели сформировать первое действие («Палантас» и «Истар»), но со вторым («В поисках Врат», «Бездна»), несмотря на обилие вариантов, долго не удавалось определиться. Минимум полтора года заняла переписка соавторов по поводу драматургии второго диска. В итоге первая часть мюзикла представляет собой отдельные песни, уже после объединённые в сюжет, а вторая написана по чёткому сценарному плану.

Работа затянулась на 10 лет из-за перфекционизма и не совпадения периодов вдохновения соавторов. Бывали моменты, когда Антон «писал что-то хорошее один, и оно было настолько хорошо, что Лена загоралась и быстренько правила текст, так появились „Испытание Огнём“ и „Армия Чародея“». Иногда «текст был настолько музыкален», что Антон «загорался и писал музыку за час», например, к «Изиде» или «Арии Рейстлина».

Кроме того, Антон взял на себя всю работу, связанную непосредственно с изготовлением записи, аранжировкой, записью вокалистов и музыкантов, сведением звука.

2006. К декабрю полностью готова первая песня — «Колыбельная», в этом же году к проекту присоединяется Хелависа.

2007. В начале года исполнителем роли Короля-Жреца утверждается Фёдор Воскресенский.

2008. Волевым решением Антона работа над созданием новых песен прекращается, и ведётся окончательная доработка уже написанного материала. В октябре 2008 записываются реплики героев и текст Астинуса. Рабочее название «Испытание близнецов» меняется на «Последнее испытание». В последних числах декабря первые 2 действия мюзикла выкладываются на официальном сайте проекта.

2009. В апреле в продажу поступают диски с первыми двумя действиями. В мае для скачивания выкладывается третья часть. В середине года авторы принимают решение издавать вариант, предполагающий гибель мира (финальная песня «Властелин Ничего»). В декабре выкладывается для скачивания заключительная, четвёртая часть мюзикла.

2010. В мае в свободный доступ выкладывается т. н. альтернативный финал — неофициальное не издаваемое продолжение. В октябре издаётся второй диск с третьим и четвёртым действиями.

2014. Концерт «ПредПоследнее Испытание» (видеоверсия — три актёрских состава) — 8 февраля (ДК МИИТа). Премьера спектакля — 12 апреля (ДК МИИТа). Показ спектакля — 24 мая (КЦ Москвич), 15 ноября (ДК МИИТа).

Постановка П. Меньших официально закрылась 15 октября 2016 года.

3 октября 2015 года увидела свет постановка реж. Руслана Герасименко (одного из исполнителей роли Рейстлина). Поначалу она выполняла преимущественно функцию гастрольной постановки, как более мобильная версия, однако несколько раз была показана и в Москве. После закрытия постановки П. Меньших спектакль Р. Герасименко остался единственной официальной постановкой мюзикла «Последнее Испытание».

Если постановка П. Меньших деталями апеллировала к книжному первоисточнику и была близка любителям фэнтези, то спектакль Герасименко максимально оторван от особенностей фэнтези-мира и ориентирован на широкую аудиторию. Он погружает зрителя в атмосферу страшной сказки для взрослых. В постановку вошла дополнительная сцена «Искушение состраданием», а роль Летописца была совмещена с ролью короля-жреца. Используются проекции, воздушная акробатика.

В 2017 году гастрольная версия постановки Руслана Герасименко была записана как фильм-спектакль. Режиссёром фильма спектакля стал Сергей Смолин.

2018. [1] Премьера стационарной постановки 18 мая в Москве, театр «Русская песня» под режиссурой Р. Герасименко. Эта постановка отличается оборудованием сцены масштабными декорациями, состоящими из 5 масштабных клыков, свободно передвигающимися по сцене и двух лестниц. А также большим количеством бутафории.

Альтернативный финал

В оригинальном цикле книг будущее ветвится: в одном из вариантов Рейстлин победил Такхизис и всех остальных богов, при этом уничтожив мир, в другом — был вовремя остановлен Карамоном и обрёк себя на заточение в Бездне. Соответственно, мюзикл также имеет два возможных финала, и слушателю самому предлагается решить, какое развитие событий ему ближе.

Официально издаваемой аудиоверсией авторы выбрали эсхатологический вариант. Причиной послужило в частности то, что 4 последние песни 4-го действия складываются в мощный цикл, после которого более слабые треки «хеппи-энда» значительно понижают «градус» восприятия. Кроме того, драматургически «хеппи-энд» сложно представить без Тики Маджере, которую в аудиоверсии уже исключили из первой части, и её появление в четвёртой было бы нарочитым.

Но отказываться от второй временной ветки авторы не собираются, и треки альтернативного финала выложены на официальном сайте и группе ВКонтакте для свободного скачивания.

Мы так постарались уйти от детскости хэппи энда за счёт возвышения фигуры Карамона, его взросления, его выбора, что, конечно, жаль лишать этого героя его звёздного часа, обрубать его линию; жаль лишаться возможности ответить на вопрос, что такое настоящая, зрячая любовь, и что она может совершить. Счастливый финал у нас тоже вышел вполне себе серьёзным и философским.

Открытый финал — это художественный приём. Оставление зрителю хотя бы слабой надежды, что у истории может быть продолжение — причём не то, за которым хочется следить, а просто то, на которое можно тихо надеяться, и при этом совсем иное, чем было раньше, другая жизнь — это очень хороший ход. Хотя мне важнее даже показать, чего герои лишились, что они могли и что в них ещё осталось.

Релизы

В течение более чем десятилетней работы над мюзиклом демо-версии песен издавались на следующих дисках:

ГодНазвание альбомаИсполнителиКомментарийИсполненные песни
1998Зиланткон-98VAСборник концертных записей с ролевого фестиваля Зиланткон. Первое исполнение Еленой Ханпирой и Антоном Кругловым трёх песен из будущего мюзикла. Записаны единым файлом под названием «Рейстлин и Крисания».Ария Рейстлина, Соблазнение, Судьба (11:56)
2000Тампль, Финрод-зонг, Испытание близнецовVAСборник песен из проектов «Финрод-Зонг», «Тампль» и демо «Испытания близнецов», изданный solorecords.Ария Рейстлина (3:37)

Разговор братьев (2:16)
Встреча с Крисанией (2:55)
Конклав магов (4:51)
Ария Короля-Жреца (4:10)
Месса (2:17)
Финал (4:59)

2000A Elbereth GilthonielАйрэ и СаруманАльбом песен по Сильмариллиону, исполненных Антоном и Ириной Кругловыми. 4 демо-песни из «Испытания близнецов» записаны бонусами. Издан Антоном на «Saruman Records».Ария Рейстлина (3:39)

Разговор братьев (2:15)
Встреча с Крисанией (2:55)
Ария Короля-Жреца (4:39)

2002Ближний мойТол МириамПервый альбом Елены Ханпиры, содержит также 4 бонусных трека из демо-версии «Испытания близнецов». Издан на «Saruman Records».Ария Рейстлина и Разговор братьев (5:58)

Конклав (4:54)
Ария Короля-жреца (4:47)
Месса (1:46)

2006A Elbereth GilthonielАйрэ и СаруманПереиздание альбома 2000 года с немного изменённым трек-листом. Издан на «Перекрёсток Рекордс».Ария Рейстлина (3:40)

Помимо изданий на дисках, отдельные демо-версии песен выкладывались в интернет на сайте Антона Круглова: «Ария Чародея» (как «Ария Рейстлина»), «Разговор братьев», «Молитва Крисании» («Благодарю Тебя, Отец…»), «Встреча у Летописца» («Встреча с Крисанией»), «Конклав», «Восторг», «Ария Короля-Жреца», «Месса» («Катаклизм»), «Армия Чародея» (как «Армия Рейстлина»), «О любви» («Дуэт Рейстлина и Такхизис»), «Испытание огнём», «Беги, мой брат» («Финал», «Рейстлин в Бездне»).

Во многих демо-версиях песен текст отличается от окончательного варианта. Кроме того, в ряде случаев изменились исполнители. Так, изначально партию Короля-Жреца исполнял Андрей Веденьев (Диор), а в демо-версии «Конклава» партии всех магов спел Антон Круглов.

Постановка

5 ноября 2012 года в Воронеже, во время проведения проекта «Центра игровых технологий» «Средневековье» состоялась первая любительская сокращенная постановка мюзикла детским коллективом с согласия авторов.

Отличия мюзикла от книг

Авторы мюзикла изначально не ставили перед собой цель максимально полно изложить сюжет «Трилогии близнецов».

Пьеса будет не о мире Кринна, а о любви — настоящей и фальшивой, о выборе — кем жертвовать — собой — или другими…

Мы фактически создали свою историю, взяли от исходной книги только центральную сюжетную линию и типажи. Авторы книги не делали такого акцента на теме выбора между властью и любовью и не опровергали известную пословицу: «любовь извиняет всё». Я же считаю, что нам удалось значительно приподнять сюжет в плане драматургии и философии. Нам пришлось сделать из чистого экшена драму: убрать всё, что этому мешало, и усилить те линии сюжета, которые этому способствовали.

Ни я, ни Антон не ставили задачу: выразить дух этого мира. Нас интересовали вечные, масштабные вопросы, а не специфика книги.

Я не думаю, что изменения, которые мы внесли в сюжет, это недочёты — так можно сказать о случайных огрешностях, а у нас продуманные инверсии. Нравятся они или нет — это уже впечатление зрителя. И не забывайте, это краткая версия мюзикла.

Литературные аллюзии

Взяв за основу цикл фэнтези-книг, авторы мюзикла и исполнители ролей наполнили его отсылками к классической литературе, философским и психологическим теориям.

Так, например, в начале работы над проектом авторы не могли прийти к единому мнению о внутреннем мире Рейстлина, к кому будет ближе его типаж: к Раскольникову или Печорину. В итоге персонаж получил отдельные черты обоих, хотя более живой, человечный Раскольников преобладает.

Его [Рейстлина] образ близок к «Раскольникову-Печорину». «Тварь я дрожащая или право имею?» — спрашивает Раскольников. Рейстлин уже не спрашивает, он не сомневается в том, что имеет право на власть, право умного, право могущественного. Он не учитывает в своём уравнении душевные качества (в этом его близость к Печорину), и в результате получает всё и ничего.

Образ Короля-Жреца в мюзикле также имеет отсылки к творчеству Достоевского:

Это персонаж типа Великого инквизитора, его любовь сводится к стремлению уберечь людей от тягостной для них свободы, а себя и Крисанию он относит к вождям, которые должны пройти последнее искушение Заратустры.

Автор либретто Елена Ханпира наделила Такхизис чертами Великой Матери, воплощающей женственность во всех её проявлениях, дарующей и отнимающей жизнь, что особенно ярко видно в песнях «Танго со Смертью» и «Изида под покрывалом». Последняя формой и содержанием отсылает к древнеегипетским гимнам богине Исиде.
Исполняя роль Такхизис, Хелависа привнесла в её образ своё видение:

Она своего рода персонаж из течения «алмазной колесницы» буддизма — своими злыми действиями она подстёгивает других персонажей, и в первую очередь Рейстлина, к самосовершенствованию. Не её вина, что Рейстлин оказался не на уровне.

Алхимические образы намеренно внесены авторами в мюзикл, в частности, алхимическая свадьба прослеживается в сцене открытия Врат («Испытание огнём»).

Факты

Мюзикл последние испытание сон чародея. 48px Question book 4.svg. Мюзикл последние испытание сон чародея фото. Мюзикл последние испытание сон чародея-48px Question book 4.svg. картинка Мюзикл последние испытание сон чародея. картинка 48px Question book 4.svg. «Последнее испытание» — российский мюзикл по мотивам серии книг «Сага о копье». Был впервые частично презентован на Зилантконе в 1998 году. Первые 2 части (из 4) были выпущены в январе 2009 года сетевым релизом. Третья часть была выпущена 25 мая 2009 года тем же способом. Четвёртая — финальная — часть выпущена 31 декабря 2009 года. На данный момент существует не только в формате альбома, но и в форме постановки расширенной версии на сцене, а также в версии фильма-постановки и фильма спектакля гастрольной версии. Премьера состоялась 13 апреля 2014.

Ссылки

Интервью

Рецензии

Примечания

Что такое wiki2.info Вики является главным информационным ресурсом в интернете. Она открыта для любого пользователя. Вики это библиотека, которая является общественной и многоязычной.

Основа этой страницы находится в Википедии. Текст доступен по лицензии CC BY-SA 3.0 Unported License.

Wikipedia® — зарегистрированный товарный знак организации Wikimedia Foundation, Inc. wiki2.info является независимой компанией и не аффилирована с Фондом Викимедиа (Wikimedia Foundation).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *