«Правда святая иль сон золотой»
(по пьесе М. Горького «На дне»)
Бог послал своего Сына не для того, чтобы судить мир, он послал его спасти мир, привести его к свету. Но люди не любят света, ибо свет являет их порочность; люди любят тьму. Но каждый, кто любит правду, приходит к свету; он не боится обнаружить дела свои.
Евангелие эпохи Водолея, гл. 75
На лесной поляне окружённое со всех сторон мягкой зелёной травой и высокими многовековыми соснами возвышается белокаменное здание. Лучи ласкового летнего солнца беспрепятственно проникают через массивные окна, заливают ослепительным светом мраморный пол, отчего тот начинает переливаться. Тонкие, правильной формы колонны, белоснежные стены и позолоченный купол растворяют этот солнечный свет.
Ночлежники унижают друг друга. Это проявляется в их отношении к окружающим, в речи. Обитатели ночлежки не понимают, что, причиняя боль другим, они прежде всего загрязняют свою душу. Один лишь Лука проявляет сострадание и уважение к окружающим. Он является как раз в тот момент, когда ночлежники спорят о чести и совести. Имя Лука в переводе означает «светлый». И, действительно, он будто излучает свет. С приходом Луки споры переходят в беседу ночлежников с мудрым старцем. Этот добрый странник уважает всех людей без исключения, его речь достойна благочестивого человека, однако взгляд его временами резкий и осуждающий.
Лука искренен в разговоре с Васькой Пеплом, когда предлагает сыну вора убираться из ночлежки в Сибирь, найти себе работу. Правда ли, что в Сибири может быть хорошо? Конечно, правда. Но далеко не каждый человек способен наперекор судьбе найти своё место в жизни. Пепел, без сомнения, ловок, хитёр и даже дерзок. Для таких людей «золотая сторона» и предназначена. Старик верит, что так и должно быть. Мы не можем утверждать, что он лжёт,. «И чего тебе правда больно нужна… подумай-ка! Она, может, обух для тебя…»
Лука знает Сибирь и поэтому может дать такой совет. Старик не виноват в том, что Васька Пепел этому совету не последовал, хотя и предлагал Наташе бежать с ним в Сибирь.
Красноречив монолог Сатина в четвёртом действии. Он не понимает, что Лука ни разу не врал, а жалел, сочувствовал, говоря только правду. Даже если он и был не прав, он давал ночлежникам шанс сделать его слова правдой. Лука понимал, что обитатели ночлежки боятся завтрашнего дня, их настоящее мрачно, будущее тревожно и тёмно. И лишь только прошлое им уже ничем не грозит. Мудрый старец старался преобразить ночлежников. А в том, что ему этого сделать не удалось, в первую очередь вина самих ночлежников., которые подстрекали друг друга к сомнению в истинности слов Луки.
Правду каждый ночлежник понимает по-своему, придаёт этому слову свой собственный смысл.
Говорят, истина рождается в споре. Однако есть вопросы, на которые человек пока ещё не дал ответа. Из-за своего несовершенства, излишней любви к самому себе, нежелания прислушиваться к мнению окружающих порой нам бывает трудно отличить ложь от правды. За широкой стеной общих фраз сложно разглядеть крупицу истины. Но когда это удаётся, перед человеком открываются новые возможности, он начинает искать смысл жизни, стремиться познать истину.
Источник
Нужен ли человечеству сон золотой в пьесе на дне
Сочинение на литературную тему в 11-м классе
На прилавках книжных магазинов сегодняшние школьники могут найти разнообразные сборники готовых сочинений. Эти издания привлекают заманчивыми заголовками: «500 золотых сочинений», «2000 лучших», «Лучшие выпускные сочинения». Не секрет, что старшеклассники активно используют подобные книжки — и учителю литературы всё сложнее работать над этим трудным и в то же время интересным жанром — школьным сочинением.
Следует заметить, что в большинстве своём готовые работы излишне академичны, лишены индивидуальности, а иногда откровенно слабы, но их можно с пользой применять в процессе обучения сочинению в старших классах. Вашему вниманию предлагается один из таких уроков.
Цели урока. Подготовка к сочинению по пьесе М.Горького «На дне»; устное рецензирование готовой работы, анализ её с точки зрения требований, предъявляемых к школьному сочинению как особому жанру.
Подготовительный материал (на доске).
Анализ сочинения (критерии оценки):
— соразмерность частей сочинения;
— идея автора работы;
I. Вступление. (Подход к теме сочинения.)
II. Основная часть. (Тезис, который надо доказать.)
1. (Доказательства и примеры).
III. Заключение. (Вывод по теме.)
1) Наука о наиболее общих законах развития природы, общества и мышления.
2) Методологические принципы, лежащие в основе какой-нибудь науки.
3) Отвлечённые, не относящиеся к делу рассуждения.
План (на обратной стороне или свободной части доски)
I. Философская мудрость пьесы Горького «На дне»: осмысление сложных вопросов жизни.
II. “Три правды” и их столкновение в драме: правда факта, правда утешительной лжи и правда веры в Человека.
1. Образ Луки. Значение имени.
2. Правда и мудрость странника: необходимость “золотого сна”.
3. Правда “голого факта” Барона.
4. Жестокая, бескрылая правда Бубнова.
5. Сатин и его отношение ко лжи.
6. Правда о свободном Человеке.
III. Правда и смысл жизни в наши дни.
Предварительное домашнее задание (тексты работы выданы учащимся накануне).
1. Дать оценку формулировке темы.
2. Составить сложный план данного сочинения.
3. Проанализировать речевое оформление работы, отметить ошибки.
Философские проблемы пьесы М.Горького «На дне»
Если бы меня спросили, что больше всего привлекло меня в горьковской пьесе, я бы сказала: её философская мудрость. Меня поразило, как Горькому удалось погрузить нас в быт костылёвской ночлежки, заставить задуматься над теми проблемами, которые волнуют его, драматурга, и некоторых из его героев. И ещё меня захватило то, что среди грязи, тряпья, пьяных криков, карточных игр, шулерства, денежных расчётов живут и не растворяются в том быте люди, способные подниматься до философских высот в осмыслении сложных и трудных вопросов жизни.
Прежде всего обращает на себя внимание Лука, явившийся в середине первого действия в костылёвскую ночлежку. Примечательно имя этого героя. С одной стороны, оно явно происходит от слова “лукавый”, которое имеет двоякий смысл. Это хитрый, себе на уме, скрытный, обманывающий — и в то же время добродушный, игривый, шутливый человек. Оба эти смысловые полюса заключены в слове “лукавый” и в характере этого персонажа. С другой стороны, имя это напоминает об одном из апостолов, создателе Евангелия от Луки. Значит, перед нами некий носитель мудрости, несущий людям какое-то новое, своё евангелие — определённую правду. Не зря ведь он странник. Понятие это часто соприкасалось с понятием “правдоискатель”.
В чём же состоит правда мудрости Луки? Этот герой убеждён, что человека надо пожалеть, особенно когда ему тяжело, что нужно нести ему сострадание. Эта позиция по-своему близка нам сегодня, когда мы много думаем о милосердии, о помощи обездоленным людям; но это сострадание обретает у Луки весьма своеобразную форму. Он полагает, что людям страшнее подлинная правда жизни, ибо она слишком сурова, “обух для людей”. Чтобы облегчить их положение, нужно приукрасить их жизнь, привнести в неё сказку, красивый обман, розовую мечту, “золотой сон”. Любопытно, что после рассуждений Луки Актёр, который внимательно слушает его, неожиданно вспоминает стихи на эту тему.
Господа, если к правде святой
Мир дорогу найти не сумеет,
Честь безумцу, который навеет
Человечеству сон золотой.
Эти стихи французского поэта Беранже, конечно же, адресуются Луке или таким, как он. В роли безумца, навевающего золотой сон для каждого из ночлежников, выступает именно Лука. Поэтому он так ласков с людьми, называя их “милый”, “голубка”, “детынька”; поэтому он рассказывает Анне о загробной жизни, Пеплу — о золотой стране Сибири, а Актёру — о лечебнице с мраморными полами. Всё это разновидности того же самого “золотого сна”. На вопрос Пепла: “Зачем ты всё врёшь?” — Лука отвечает: “И что тебе правда больно нужна, подумай-ка! Она, правда-то, может, обух для тебя”.
Совершенно иной точки зрения придерживаются в ночлежке два других её обитателя — Барон и Бубнов. Некогда богатый аристократ, опустившийся до положения сутенёра, Барон оставил далеко в прошлом сотни крепостных, кареты с гербами, кофе со сливками по утрам в постели и прекрасно понимает, что всего этого уже не вернуть. Да и Сатин метко замечает ему: “В карете прошлого далеко не уедешь”. И ныне Барон полностью опустошённый, ни во что не верит, ни о чём не мечтает. И это стало его позицией, философией. Он произносит, например, такую заветную свою фразу: “Я — ничего не жду. Всё уже… было! Прошло… кончено!” Поэтому он никого не утешает, настаивает на голых фактах, от которых никуда не уйдёшь.
Нетрудно увидеть в этих рассуждениях ту философию голого факта, которую Бубнов исповедует. Он говорит: “Люди все живут… как щепки по реке плывут”. Правда Бубнова — это очень жестокая, бескрылая правда.
Третью философскую позицию в пьесе выражает и отстаивает Сатин. Это бывший телеграфист, который когда-то много читал, выступал на сцене. Читая, он не слепо доверял написанному, а анализировал, проверял усвоенное своим незаурядным критическим умом. Сатин отвергает ложь, разного рода иллюзии, золотые сны, сказки о жизни. По его словам, “ложь — это религия рабов и хозяев”. Костылёвым ложь нужна, чтобы обманывать таких, как ночлежники. А последним она нужна, чтобы оправдать своё униженное и бесправное положение или чтобы утешать себя жалкими и тщетными надеждами. Поэтому Сатин совершенно откровенно говорит, что Лука врал, вводил всех в заблуждение.
В то же время Сатин выступает и против бесчеловечной “правды” Бубнова и Барона. По мнению Сатина, надо жить настоящим, трезво оценивая реальную действительность, но одновременно и мечтой о будущем, отрывающейся от реальной жизни. И в этом состоит подлинная Правда. Такая правда, в основе которой лежит глубокая вера в человека, в его бесконечные возможности, в его исключительные потенциальные силы, является “Богом свободного человека”. Сатин размышляет не о конкретном человеке, ныне задавленном нуждой, угнетением, а о человеке вообще. Это именно философский взгляд на жизнь. И тут вспоминается замечательный сатинский монолог: “Что такое человек? Это не ты, не я, не они, нет — это ты, я, они, старик, Наполеон, Магомет… в одном. Это — огромно! В этом — все начала и концы”. Это значит, что не будет одинокого, обособленного, отчуждённого человека. Настанет такое время, когда люди будут сплочены и объединены общими делами и идеями. Более всего в этом обществе будет цениться человек. Он станет свободным, полноправным, гармонически развитым, прекрасным и величественным. Всё будет в человеке и всё — для человека. Вот почему, утверждает Сатин, нужно уважать человека; не жалеть, не унижать его жалостью, а именно уважать. Это будет основой морали общества будущего, поэтому имя Человека будет звучать гордо.
Пожалуй, Сатин напрасно отрицает сострадание, жалость, милосердие. Эти чувства, мне кажется, могут прекрасно уживаться с уважением к человеку. Но Сатину дорого то внимание к человеческой личности, чуткость к ней, которые проявлял Лука. Именно поэтому Сатин заявляет: “Старик не шарлатан… он подействовал на меня, как кислота на старую и грязную монету”; иначе говоря, Лука дал горьковскому герою импульс для размышлений и для его широких обобщений, которые вобрали в себя высокую философскую правду жизни. Горький здесь доверил Сатину свои собственные сокровенные мысли.
Вот это столкновение трёх основных позиций в горьковской пьесе высекает удивительные искры. Они дают пищу уму. Они глубоко волнуют меня и не оставляют равнодушной. Ведь и сегодня, через девяносто пять лет после написания пьесы, мы размышляем о том, в чём правда и смысл жизни, нужно ли постоянно говорить в газетах, по радио и телевидению, в быту о её трудностях, не скрывая правды от людей, или, может быть, нужно доверяться оптимистическим прогнозам, пророчествам экстрасенсов, политологов, гадалок. И сегодня мы размышляем о сострадании к человеку, которому особенно тяжко живётся в наши дни. А разобраться во всём этом помогает горьковская пьеса, её глубокая философская мудрость.
Ход урока
Коллективная работа над текстом сочинения
Учитель читает работу вслух. Задание: слушаем и соотносим содержание работы с планом, который каждый составил дома, с требованиями, предъявляемыми к сочинению на литературную тему; думаем, о каких философских проблемах идёт речь в данном сочинении.
— Как работалось над планом? Что получилось?
(Зачитываются два-три плана. Ребята отмечают, что трудно было сформулировать тезис II.)
Открывается план на доске.
— У вас не возникло вопросов по поводу правильности формулировки темы?
(Главный недостаток: не сформулирован тезис — основная мысль, идея сочинения. Рассуждение начинается сразу с образа Луки.)
— Удачно ли сформулирован тезис в плане, представленном на доске? Ваши варианты.
— Проанализируем композицию основной части рассуждения. Что удачно? Ваши замечания.
(Содержит вывод по теме сочинения и может быть принято.)
— Какова, по-вашему, идея автора сочинения?
(“Три правды” в пьесе Горького.)
— Не слишком ли узко для раскрытия темы «Философская проблематика…»? Обратимся к толкованию слов “философия” и “философский”. Только ли в вопросе о “трёх правдах” заключается философская проблематика пьесы «На дне»?
— Достаточно ли полно раскрывается в работе заявленная тема? Ваши варианты формулировки темы.
(1. Три правды и их трагическое столкновение в пьесе А.М. Горького «На дне». 2. Спор о человеке в пьесе М.Горького «На дне».)
— Что необходимо изменить в плане, чтобы отредактировать сочинение, сделать его соответствующим заявленной теме?
(Вступление. Социально-философская пьеса А.М. Горького «На дне», но можно оставить прежний вариант. 2. Тезис. Философские проблемы и их решение в драме «На дне». Первое доказательство: костылёвская ночлежка и её обитатели.)
Запишем необходимые изменения в план, прочитаем отредактированный вариант плана.
— Теперь обратимся к ещё одному важному критерию — стилевому единству. Ваши наблюдения над речью, грамматикой.
(Учащиеся отмечают речевые и грамматические ошибки — неоправданные повторы, лишние слова, употребление слов в несвойственном значении, неправильное построение словосочетаний и предложений.)
— Вернёмся к началу урока, а затем подведём итоги работы.
Домашнее задание. Сочинение по творчеству М.Горького (темы берутся из комплектов экзаменационных сочинений).
Сочинение: «Правда святая иль сон золотой»
Название: «Правда святая иль сон золотой» Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку Тип: сочинение Добавлен 08:17:39 19 сентября 2003 Похожие работы Просмотров: 226 Комментариев: 15 Оценило: 4 человек Средний балл: 5 Оценка: неизвестно Скачать |
«Правда святая иль сон золотой»
(по пьесе М. Горького «На дне»)
Бог послал своего Сына не для того, чтобы судить мир, он послал его спасти мир, привести его к свету. Но люди не любят света, ибо свет являет их порочность; люди любят тьму. Но каждый, кто любит правду, приходит к свету; он не боится обнаружить дела свои.
Евангелие эпохи Водолея, гл. 75
На лесной поляне окружённое со всех сторон мягкой зелёной травой и высокими многовековыми соснами возвышается белокаменное здание. Лучи ласкового летнего солнца беспрепятственно проникают через массивные окна, заливают ослепительным светом мраморный пол, отчего тот начинает переливаться. Тонкие, правильной формы колонны, белоснежные стены и позолоченный купол растворяют этот солнечный свет.
Ночлежники унижают друг друга. Это проявляется в их отношении к окружающим, в речи. Обитатели ночлежки не понимают, что, причиняя боль другим, они прежде всего загрязняют свою душу. Один лишь Лука проявляет сострадание и уважение к окружающим. Он является как раз в тот момент, когда ночлежники спорят о чести и совести. Имя Лука в переводе означает «светлый». И, действительно, он будто излучает свет. С приходом Луки споры переходят в беседу ночлежников с мудрым старцем. Этот добрый странник уважает всех людей без исключения, его речь достойна благочестивого человека, однако взгляд его временами резкий и осуждающий.
Лука искренен в разговоре с Васькой Пеплом, когда предлагает сыну вора убираться из ночлежки в Сибирь, найти себе работу. Правда ли, что в Сибири может быть хорошо? Конечно, правда. Но далеко не каждый человек способен наперекор судьбе найти своё место в жизни. Пепел, без сомнения, ловок, хитёр и даже дерзок. Для таких людей «золотая сторона» и предназначена. Старик верит, что так и должно быть. Мы не можем утверждать, что он лжёт,. «И чего тебе правда больно нужна… подумай-ка! Она, может, обух для тебя…»
Лука знает Сибирь и поэтому может дать такой совет. Старик не виноват в том, что Васька Пепел этому совету не последовал, хотя и предлагал Наташе бежать с ним в Сибирь.
Красноречив монолог Сатина в четвёртом действии. Он не понимает, что Лука ни разу не врал, а жалел, сочувствовал, говоря только правду. Даже если он и был не прав, он давал ночлежникам шанс сделать его слова правдой. Лука понимал, что обитатели ночлежки боятся завтрашнего дня, их настоящее мрачно, будущее тревожно и тёмно. И лишь только прошлое им уже ничем не грозит. Мудрый старец старался преобразить ночлежников. А в том, что ему этого сделать не удалось, в первую очередь вина самих ночлежников., которые подстрекали друг друга к сомнению в истинности слов Луки.
Правду каждый ночлежник понимает по-своему, придаёт этому слову свой собственный смысл.
Говорят, истина рождается в споре. Однако есть вопросы, на которые человек пока ещё не дал ответа. Из-за своего несовершенства, излишней любви к самому себе, нежелания прислушиваться к мнению окружающих порой нам бывает трудно отличить ложь от правды. За широкой стеной общих фраз сложно разглядеть крупицу истины. Но когда это удаётся, перед человеком открываются новые возможности, он начинает искать смысл жизни, стремиться познать истину.
Источник
“Правда святая иль сон золотой”
Бог послал своего Сына не для того, чтобы судить мир, он послал его спасти мир, привести его к свету. Но люди не любят света, ибо свет являет их порочность; люди любят тьму. Но каждый, кто любит правду, приходит к свету; он не боится обнаружить дела свои.
Евангелие эпохи Водолея, гл. 75
На лесной поляне окруженное со всех сторон мягкой зеленой травой и высокими многовековыми соснами возвышается белокаменное здание. Лучи ласкового летнего солнца беспрепятственно проникают через массивные окна, заливают ослепительным светом мраморный пол,
Именно такую больницу видел в своих мечтах актер. Превосходная лечебница… Свет, чистота, пища – все даром.
Что же это? Правда, в которую невозможно поверить, сон золотой или несбывшаяся мечта? Каждый персонаж пьесы М. Горького “На дне” по-своему видит эту сказку и себя в ней. Однако, находясь под впечатлением своих грез, персонажи не понимают друг друга: спорят по всяким пустякам, ругаются, оскорбляют других обитателей ночлежки.
Споры о правде продолжаются
Человек так устроен, что порой правда бывает очень горькой для него. Мы подчас предпочитаем принять “приятную” ложь, нежели горькую правду. “А-а! Не терпишь правды!” – кричит Квашня на Клеща.
Ночлежники унижают друг друга. Это проявляется в их отношении к окружающим, в речи. Обитатели ночлежки не понимают, что, причиняя боль другим, они прежде всего загрязняют свою душу. Один лишь Лука проявляет сострадание и уважение к окружающим.
Он является как раз в тот момент, когда ночлежники спорят о чести и совести. Имя Лука в переводе означает “светлый”. И, действительно, он будто излучает свет. С приходом Луки споры переходят в беседу ночлежников с мудрым старцем.
Этот добрый странник уважает всех людей без исключения, его речь достойна благочестивого человека, однако взгляд его временами резкий и осуждающий.
Лука честен абсолютно со всеми персонажами. Анна, жена Клеща, предстает в пьесе мученицей. “Всю жизнь дрожала… Как бы больше другого не съесть…” “Помираю, вот…” А Лука ее утешает: “Ты верь!” “Господь взглянет на тебя кротко-ласково и скажет: знаю Анну эту!
Ну, скажет, отведите ее, Анну, в рай! Пусть успокоится… Знаю я, жила она – очень трудно… Очень устала…
Дай же покой Анне…” Разве Лука лжет? Конечно же, нет. Согласно христианской религии после жизни человек может попасть в рай или в ад. Мудрый старец, кажущийся окружающим странным и лукавым, на самом деле никого не обманывает.
Ведь безбожным Луку не назовешь. “Верь”, – повторяет он несколько раз на протяжении пьесы. Старец дает абсолютно правильный ответ на вопрос Пепла, есть ли Бог. “Коли веришь, – есть; не веришь, – нет…” В Библии сказано, что Бог “почивает” в душе верующего человека. Неверующий же сам удаляется от Бога.
Господь для него становится недосягаемым.
Лука говорит правду Актеру: “Ты… лечись! От пьянства нынче лечат, слышь! Бесплатно, браток, лечат… такая уж лечебница устроена для пьяниц, чтобы, значит, даром их лечить… Признали, видишь, что пьяница – тоже человек… и даже – рады, когда он лечиться желает!” Обратимся к истории России: во многих крупных городах, например в Москве, Киеве, Казани, уже в начале двадцатого столетия существовали лечебницы для пьяниц, причем лечение во многих из них было бесплатное.
Так почему же тогда Лука не называет хотя бы один из этих городов? Мудрый старец дает Актеру надежду, помогает ему на время свернуть с гибельного пути. Но Актер оказался слабым человеком, позволил мнению Сатина восторжествовать над своим собственным.
Погасла путеводная звезда Актера, которая помогала ему идти к своей мечте. Актер даже с некоторой долей гордости заявлял, что его организм отравлен алкоголем. Вполне возможно, что ему и не нужно было лечиться, достаточно было представлять в своем воображении заветную лечебницу, до которой когда-нибудь он смог бы дойти.
Лука искренен в разговоре с Васькой Пеплом, когда предлагает сыну вора убираться из ночлежки в Сибирь, найти себе работу. Правда ли, что в Сибири может быть хорошо? Конечно, правда. Но далеко не каждый человек способен наперекор судьбе найти свое место в жизни.
Пепел, без сомнения, ловок, хитер и даже дерзок. Для таких людей “золотая сторона” и предназначена. Старик верит, что так и должно быть.
Мы не можем утверждать, что он лжет,. “И чего тебе правда больно нужна… подумай-ка! Она, может, обух для тебя…”
Лука знает Сибирь и поэтому может дать такой совет. Старик не виноват в том, что Васька Пепел этому совету не последовал, хотя и предлагал Наташе бежать с ним в Сибирь.
Добрый старец утешает Настю: “Я верю! Твоя правда, а не ихняя… Коли ты веришь, была у тебя настоящая любовь, значит – была она!” Бубнов считает, что старик врет.
Лука не спорит, что история выдумана, но не отрицает сказанного. Мудрый старец видит, что в душе Насти живет истинная любовь. Но ее любовь особая – это чувство, испытанное после оскорблений и унижений.
Лука верит, что Настя способна на любовь, и в этом его правда.
Для Клеща правда – это то отчаянное положение, в котором он оказался, безысходность. “Вот правда! Работы нет… силы нет! Пристанища… пристанища нету!
Издыхать надо…” Лука же говорит: “Она, правда-то, не всегда по недугу человека… не всегда правдой душу вылечишь.” Быть может, старец имел в виду, что жить без возможности изменить свою судьбу невыносимо, человек не может слишком долго терпеть горькой правды. Рано или поздно в его сознании возникает надежда на то, что когда-нибудь он найдет свое место в жизни, свою праведную землю. Но поиск труден и требует терпения.
Этой земли нет ни на одной карте, она может быть только в человеческой душе. Лука искренне верил в существование такой земли, давая ночлежникам шанс обрести цель, смысл жизни. Может, это были и “выдумки”, “сказки”, “обман”, но Лука говорил от чистого сердца, а значит, не врал.
Красноречив монолог Сатина в четвертом действии. Он не понимает, что Лука ни разу не врал, а жалел, сочувствовал, говоря только правду. Даже если он и был не прав, он давал ночлежникам шанс сделать его слова правдой. Лука понимал, что обитатели ночлежки боятся завтрашнего дня, их настоящее мрачно, будущее тревожно и темно.
И лишь только прошлое им уже ничем не грозит. Мудрый старец старался преобразить ночлежников. А в том, что ему этого сделать не удалось, в первую очередь вина самих ночлежников., которые подстрекали друг друга к сомнению в истинности слов Луки.
Правду каждый ночлежник понимает по-своему, придает этому слову свой собственный смысл.
Говорят, истина рождается в споре. Однако есть вопросы, на которые человек пока еще не дал ответа. Из-за своего несовершенства, излишней любви к самому себе, нежелания прислушиваться к мнению окружающих порой нам бывает трудно отличить ложь от правды. За широкой стеной общих фраз сложно разглядеть крупицу истины.
Но когда это удается, перед человеком открываются новые возможности, он начинает искать смысл жизни, стремиться познать истину.
Надпись “Человек, познай себя” на стене древнего храма есть повторяющийся вызов каждой душе. “Человек – вот правда!” И каждый, кто сможет осознать эту простую истину, обретет уверенность в собственных силах и найдет свой золотой сон.
Related posts:
Источник